Научная статья на тему 'Обеспечение допустимого пожарного риска на судоверфях'

Обеспечение допустимого пожарного риска на судоверфях Текст научной статьи по специальности «Энергетика и рациональное природопользование»

CC BY
84
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Обеспечение допустимого пожарного риска на судоверфях»

Вып. 1. - С. 28-31.

5. Киселев В.В., Топоров А.В., Пучков П.В. Перспективы использования модернизированных смазочных материалов в пожарной и аварийно-спасательной технике // Научные и образовательные проблемы гражданской защиты, 2011. - № 3. - С. 23-29.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОПУСТИМОГО ПОЖАРНОГО РИСКА

НА СУДОВЕРФЯХ

А.Н. Козыренко, курсант, С.В. Костыков, преподаватель, Д.С. Королев, преподаватель, Воронежский институт ГПС МЧС России, г. Воронеж

Судоверфь (нидерл. werf) - место постройки и ремонта судов. Предприятие для постройки и/или ремонта судов и кораблей. Как правило, располагается на берегу океана, моря, реки, озера, однако существуют и плавучие верфи, для относительно небольших судов. Верфь обычно представляет собой ряд сооружений: доков, цехов, стапелей, эллингов, мастерских, складов и т.п.

Первая из известных верфей датируется 3000-2778 гг. до нашей эры (Египет). С XVII века становятся неотъемлемой частью адмиралтейств. В современном языке верфь может называться судостроительный или судоремонтный завод. Судоверфь - распространённое сокращение от «судостроительная верфь».

Обеспечение пожарной безопасности судоверфей опираются на ключевые определения пожарный риск [1-3] и вероятность возникновения пожара [4-6] данные условия базово закладываются на этапе проектирования и ранжируются во время работы объекта.

Рис. Компоненты судоверфи, слип, станочный парк Составь судоверфи: 1. Слип - наклонная береговая площадка для спуска судов со стапеля на воду или подъёма из воды. 2. Станочный парк. 3. Участки сварочных и других корпусных работ. 4. Заготовительный цех. 5. Окрасочный цех. 6. Сушильный цех. 7. Складской цех. 8. Участок лакокрасочных работ. 9. Административный корпус

Крупнейшие судоверфи России:

1. АО «Азовская судоверфь» (Азов);

2. ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (г. Санкт-Петербург);

3. ОАО «Амурский судостроительный завод»;

4. ЗАО «Ахтубинский судостроительно-судоремонтный завод»;

5. ООО «Балтийский завод - судостроение» (г. Санкт-Петербург);

6. ООО «Верфь братьев Нобель» (г. Рыбинск, Ярославская область);

7. ООО «Верхнекамская Строительная Компания» (г. Пермь).

Крупный пожар на судоверфи произошел в Петропавловске-Камчатском

Сначала загорелась деревянная крыша бетонного склада с пиломатериалами. Здание площадью в 100 квадратных метров полностью сгорело. От него огонь перешел на соседние строения.

Горящие на территории судоверфи здания находятся примерно в 2 километрах от судов, поэтому угрозы, что огонь перекинется на них, не было. Однако пожару был присвоен повышенный уровень сложности. Общая площадь возгорания на деревообрабатывающем цехе составила 500 квадратных метров. Чтобы локализовать пожар, сотрудникам МЧС потребовалось 6 часов. Чтобы полностью потушить огонь, пожарные должны разобрать и пролить водой многослойную деревянную крышу строения.

На судоверфи выполняется огромное количество работ связанные с ремонтом и выпуском судов, такие как: сварка и резка металла, лакокрасочные работы, деревообработка и т.д. И все эти работы взрывопожароопасные! Поэтому соблюдение правил пожарной безопасности на судоверфях являются важнейшей частью в деятельности судоверфи. Подборка состава системы обеспечения пожарной безопасности выполняется на стадии проектирования. Судоверфь объект с не стационарной пожарной нагрузкой, корабли заходят в доки для ремонта разных размеров, для разных технологических работ. Современные подходы к обеспечению пожарной безопасности позволяют в результате экспертизы к изменяющемуся технологическому процессу подбирать оптимальный состав системы. Для этого используются современные программные комплексы [7, 8] которые в свою очередь нуждаются в качественных исходных данных [9] для получения адекватных данных.

Список использованной литературы

1. Дружинин С.С., Бондарь А.А., Вытовтов А.В. Вероятность возникновения пожара на предприятии по производству огнеупорных изделий// Современные технологии обеспечения гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. уч. Воронеж, 2014. - С. 300-302.

2. Вытовтов А.В., Золотарев Д.Н. Предложение по выбору модели развития ОФП для расчёта значений пожарных рисков// Современные технологии обеспечения гражданской обороны и ликвидации последствий

чрезвычайных ситуаций: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. уч. Воронеж, 2014. - С. 18-211.

3. Вытовтов А.В., Каргашилов Д.В. Использование полевой модели пожара при расчете распространения ОФП на примере здания с коридорной системой// Современные технологии обеспечения гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. с междун. уч. Воронеж, 2013. - С. 26-28.

4. Каргашилов Д.В., Вытовтов А.В. Определение расчетных величин риска в чрезвычайных ситуациях и на пожаре//Пожарная безопасность: проблемы и перспективы: Матер. III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. уч., 20 сентября 2012. Воронеж, 2012. - С. 367-370.

5. Лысенко А.А., Бондарь А.А., Вытовтов А.В., Шумилин В.В. Возможности программы «СИТИС: Фламмер» при проведении научно-исследовательских работ // Современные технологии обеспечения гражданской обороны и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: Матер. Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. уч. Воронеж, 2014. - С. 293-294.

6. Шумилин В.В. Особенности математического моделирования распространения опасных факторов пожара// Проблемы обеспечения безопасности при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций: Матер. III Всерос. науч.-практ. конф. с междунар. уч., 19 декабря 2014. Воронеж, 2014. -

C. 332-334.

7. Ситников И.В., Шепелев И.А., Колодяжный С.А., Однолько А.А.: Анализ математических моделей пожара, применяемых для расчета времени блокирования путей эвакуации опасными факторами пожара// Науч. журнал. Инженерные системы и сооружения. 2012. - № 1. - С. 81-87.

8. Однолько А.А. Влияние характеристик систем противопожарной защиты на пожарные риски/ Однолько А.А., Ситников И.В.// Научный журнал. Инженерные системы и сооружения. 2010. - № 1. - С. 205-211.

9. Denisov M.S., Shornikov Yu.V., Novikov E.A., Dostovalov I.N., Tomilov

D.N. Modeling stiff HYBRID systems of high dimension in ISMA. / В сборнике: Proceedings of the IASTED International Conference on Automation, Control, and Information Technology - Control, Diagnostics, and Automation, ACIT-CDA 2010 2010. - С. 256-260.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.