Научная статья на тему 'Объемно-планировочное решение центра дагестанской культуры в г. Волгоград'

Объемно-планировочное решение центра дагестанской культуры в г. Волгоград Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
62
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЦЕНТР КУЛЬТУРЫ / ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ / ОБРАЗНО-ВИЗУАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ / КОЛОРИСТИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ / CULTURAL CENTER / PLANNING SOLUTION / IMAGE-VISUAL SOLUTION / COLORISTIC SOLUTION

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Сорокина Мария Михайловна, Волков Владимир Степанович

Статья посвящена объемно планировочному решению пространства центра дагестанской культуры в г. Волгоград. Отражены актуальные задачи и проблемы проектирования, которые были выявлены в ходе анализа существующей ситуации. Найдены образно-визуальные и колористические решения для проектирования интерьера культурного центра.The article is devoted to the spatial planning solution of the space of the center of Dagestan culture in Volgograd. The current problems and problems of design that were identified during the analysis of the existing situation are reflected. Image-visual and coloristic solutions for designing the interior of the cultural center were found.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим социальным наукам , автор научной работы — Сорокина Мария Михайловна, Волков Владимир Степанович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Объемно-планировочное решение центра дагестанской культуры в г. Волгоград»

УДК 721.02 ГРНТИ 67.07.31

ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ЦЕНТРА ДАГЕСТАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ

В Г. ВОЛГОГРАД_

Сорокина Мария Михпйловна

ст. гр. ДАС-1-15, ВолгГТУ ИАИС, г. Волгоград Волков Владимир Степанович

Доцент Каф. ДиМДИ,ВолгГТУ ИАИС,

г. Волгоград

АННОТАЦИЯ

Статья посвящена объемно - планировочному решению пространства центра дагестанской культуры в г. Волгоград. Отражены актуальные задачи и проблемы проектирования, которые были выявлены в ходе анализа существующей ситуации. Найдены образно-визуальные и колористические решения для проектирования интерьера культурного центра.

ANNOTATION

The article is devoted to the spatial planning solution of the space of the center of Dagestan culture in Volgograd. The current problems and problems of design that were identified during the analysis of the existing situation are reflected. Image-visual and coloristic solutions for designing the interior of the cultural center were found.

Ключевые слова: центр культуры, планировочное решение, образно-визуальное решение, колористическое решение.

Keyword: cultural center, planning solution, image-visual solution, coloristic solution.

Термин "центр культуры" имеет две смысловые категории. В первом случае это крупный многофункциональный комплекс, который выполняет функции культурно -зрелищной и иной публичной деятельность и охватывает сразу несколько видов искусства или сфер культуры. Во втором случае - это учреждение культуры, имеющее национальную,

конфессиональную либо иную групповую принадлежность, к тому же в большинстве случаев — ставящее перед собой задачи не только обслуживания внутренних интересов этой группы или диаспоры, но и знакомящее с этой характерной культурой — окружающее общество, создавая условия для её сохранения, понимания и дальнейшего развития в этом обществе. В данном случае культурный центр относится ко второй категории.

В современном мире человек все больше времени проводит в информационной среде и тем самым самостоятельно развивает свой культурный потенциал. В тоже время происходит утрата социальных норм, культурного наследия, нравственных ориентиров среди подрастающего поколения. Задачей цетра дагестанской культуры будет формирование правильных культурных потребностей разных социальных и возрастных групп населения, привитие художественно-эстетического вкуса, культурно-просветительское развитие горожан, создание условий для коллективного занятия творчеством, организация

досуга людей, реализация различных благотворительных и иных программ. Целью центра будет популяризация и развитие этнокультурного наследия дагестанских народов; знакомство соседнего региона с историей, бытом и многообразием культуры Дагестана; организация и проведение межрегиональных мероприятий различной, в том числе этнокультурной и общественно-политической направленности, в круглогодичном режиме

Объемно - планировочное решение.

Объект выбранный для проектирования находится в Ворошиловском районе города Волгоград по адресу по адресу Козловская ул., 55к1. Здание находится в 350 метров от ближайшей остановки общественного транспорта, что позволяет легко добираться до него. Общая площадь здания составляет 3780 кв.м. и позволяет разместить все задуманные функциональные зоны. Здание имеет 3 уровня высотой 4 метра, 2 наземных и 1 подвальный этаж. Центр будет включать в себя следующие функциональные зоны:

- Входная зона

- Зрелищная зона

- Зона кафе

- Зона гостиницы

- Зона мастернских

- Информационно-просветительская зона. Эта зона разделена на 2 части, одна часть располагается на 2 этаже, другая в подвальном. Эта связано с разным наполнение двух частей одной зоны.

Рис. 1. Схема функционального зонирования

Функциональное зонировние 1 этажа Первый этаж представлен входной зоной, которая состоит из следующих помещений: тамбур, гардероб, санузлы , тех. помещение, ресепшен, который является открытым пространством. На

ресепшене посетители могут ознакомиться с программой центра, узнать о действующих экспозициях, мероприятиях, мастерклассах и обучении в мастерских. Также в этой зоне

находятся функциональные элементы

вертикальных связей ( лестница, лифт).

Следующая зона - зрелищная, начинается с фойе, откуда есть вход в зрительный зал. В фоей расставлены по периметру мягкая мебель, для удобного ожидания, в центре помещения вокруг колонны, иммитирующей деревянный столб, расположен искусственный очаг. Очаг и столб в интерьере горца занимали особое место. Здесь собиралась вся семья в свободное от работы время. Зрительный зал предназначен для проведения концертов, кинопоказов, различных выступлений. В зале кресла будут мобильными, поэтому он легко сможет трансформироваться в танцевальный зал, который можно использовать, например, под кружковые репетиции . Сцена имеет площадь 40 м. и подойдет помимо концертных мероприятий для танцевальных выступлений. За сценой находятся техническое помещение и гримерные.

Зона кафе. Кафе имеет зал на 60 посадочных мест. Меню кафе будет представлено блюдами дагестанской кухни. Зал имеет рассадку как на большие компании, так и двух-трех местные столики. В плане столики расставлены по периметру и в центре зала вокруг колонны. Здесь из гипсокартонных конструкций в виде арок и металлических решеток, выполненых в виде орнамента для ограждения соседних столиков, также располагаются посадочные места.

Помимо зала посетители могут расположиться у барной стойки, напротив входа. К залу также примыкают санузлы для посетителей. В состав помещений кухни кафе входят: склад, холодильная комната, комната персонала, кабинет администрации, холодный цех, горячий цех, кондитерский цех, раздаточн, мойка

Функциональное зонировние 2 этажа:

На втором этаже располагается зона гостиницы на 20 человек. В состав помещений входят ресепшен, тех. помещения, комнату персонала, 5 номеров эконом класса, 2 номера среднего класса, и один номер люкс.

Информационно-провестительная зона, а точнее первая ее част состоит из конференц зала, где могут проходить встречи представителей регонов; библиотеки; администрации центра; выставочного пространства с меняющейся экспозицией. Все конструкции экспозиций будут мобильные для достижения определенного эффекта в конкретных случаях. Здесь могут выставляться современные деятели искусства республики и области, также экспозиции погут быть посвящены отдельным праздникам. Например, 8 сентября в Дагестане отмечают день рождения Расула Гамзатова, стихи которого знают

не только в России, но и зарубежом. Праздник сопровождается поэтихическими вечерами, выставками посвященными поэту. На этаже также располагаются саузлы и складское помещение для экспонатов.

Функциональное зонировние подвального этажа:

Здесь находится вторая часть информационно-провестительной зоны - музей. Музей включается себя постоянную экспозицию, состоящую из небольших залов: костюма горцев, музыкальных инструметов, ювелирных украшений, оружия, кувшинов, ковров, бытовых предметов, экспозицию интерьер горца. Также в музее помимо предметного наполнения экспонатами, имеющими историю, есть место современным технологиям, с помощью которых посетители могут увидеть в проекции различные обряды и традиции дагестанцев, которые заслуживают неменьшего внимания. Залы визуально разделены арками, чтобы не создавать "эффект корридора".

Зона мастерских. Здесь посетители могут не только увидеть как работают дагестанские мастера, их изделия, но и сделать что - то самим. Они могут выбрать мастерскую художественной обработки металла, гончарную мастерскую, мастерскую художественной обработки дерева или мастерскую ковроткачества. Здесь же можно будет приобрести понравившиеся изделия. Помимо своих ремесленников, Дагестан славится своими винными изделиями. Кизлярский коньячный завод - первый коньячный завод в России (основан в 1885 г.) и Дербентский завод игристых вин готовы будут рассказать о своей истории и дать возможность продегустировать и купить продукцию. На этаже также располагается саузлы и складское помещение.

Образно-визуальное решение

Центр дагестанской культуры - это место для духовного развития людей, прибретения уникальных знаний и навыков. Главная идея в концепции центра - создать современный интерьер, цитируя элементы и приемы традиционной архитектуры горцев. Это достигается путем использования некоторых приемов.

1. Использование арки в интерьере.

В дагестанской архитектуре арочная конструкция использовалась для перекрытия первых этажей, о чем свидетельствуют строительные остатки на одном из разрушенных и заброшенных раннесредневековых поселений на территории агулов — Джафуг и других, применялась в народной архитектуре с глубокой древности и имеет место в настоящее время.

Рис.2. Традиционное жилище лезгинов

Рис. 3. Хунзахский музей

Это дает основание, что арка является элементом традиционной архитектуры. В интерьере ее можно использовать уже не в качестве конструктивного элемента, а, например, в качестве

визуального разделения функциональных зон. Арка как элемент создаст отсылку к народной архитектуре.

Рис. 3. Музей

2. Использование в качестве отделки Природный камень и дерево являлись

интерьера традиционные материалы строительства. основными строительными материалами у горцев.

Рис. 4. Дом в селе Кубани

Рис. 5. Заброшенный аул Гамсутль

Применение их в качестве отделочных материалов добавит самобытность интерьеру.

Рис. 6. Ресепшен

3. Использование традиционных орнаментов. П.М. Дебиров выделяет 7 орнаментальных школ в Дагестане. Поэтому применение орнамента в интерьере возможно в различных вариациях.

Например, в качестве напольной плитки с изображением орнамента; в качестве прозрачных перегородок; в качестве 3д панелей на стенах и потолке; в качестве декора мебели

Рис. 7. Конференц зал

Колористическое решение информационно-просветительной зоне

Цветовое решение проекта во многом зависело преобладают нейтральные тона с небольшими от назначения помещений. В входной, зрелищной и яркими акцентами.

В зоне кафе также доминируют нейтральные, отделочными материалами и предметным природные тона, но здесь появляется больше наполнением. цветовых акцентов. Создается контраст между

Основные методы, которые используются при разработке интерьера:

- сочетание натуральных ( дерево, природный камень, керамическая плитка, металл, стекло) и искусственных (искусственный камень, ГКЛ и ПВХ панели, латунь, декоративная краска и штукатурка, обои, хромированные панели) материалов.

- сочетание нейтральных оттенкос с яркими

- сочетание гладких фактур и текстур с рельефными

Вывод.

Основной целью проекта было создание интерьеров центра культуры народов Дагестана, которые бы отвечали основным функциональным, эргономичным, эстетическим требованиям. Необходимо было организовать внутреннее пространство таким образом, чтобы оно давало устойчивое эмоциональное и физическое состояние человека, находящегося внутри центра, должно побуждать его к стремлению узнавать, изучать, делать, активно проводить время.

УДК 712.01

67.07.01: Общие вопросы

Главными средствами достижения целей стали принципы использования цвета, текстур, фактур, материалов и образных решений. Для внутреннего пространства центра характерно сочетание нейтральных и активных цветов, рельефных и гладких поверхностей. Интерьер не перегружен яркими акцентами и традиционными элементами, создана атмосфера для духовного развития человека.

Список литературы:

1. Гельфонд А. Л. «Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений» Москва «Архитектура-С» 2007. [Gelfond A. L. "Architectural design of public buildings and structures "Moscow" Architecture-C " 2007]

2. Милашевская Е.К., Прянишников Н.Е. , Савченко М.Р. Клубы. М.: Стройиздат, 1990. [Milashevskaya E. K., Pryanishnikov N. E., Savchenko M. R. N. M.: Stroizdat, 1990]

ПРИМЕНЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В АРХИТЕКТУРНО-ПЛАНИРОВОЧНЫХ РЕШЕНИЯХ ПАРКОВОГО БЛАГОУСТРОЙСТВА

Тисленко А. А.,

ст. гр. ДАС 1-15, ИАиСВолгГТУ, г. Волгоград, РФ Черешнев И. В.,

профессор, каф. "ДиМДИ", к.а.н., ИАиСВолгГТУ,

г. Волгоград, РФ

АБСТРАКТ

В данной статье рассматриваются примеры и способы внедрения научных разработок в дизайн архитектурной среды, в частности в открытые общественные городские пространства. Производится анализ двух известных в мире парков - «Gardens By The Bay» и «I-City», при создании дизайна и концепции которых активно использовались новейшие технологии и разработки. Рассматривается актуальность и возможность создания интерактивного парка с применением инновационных технологий в городе Волгограде.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.