Научная статья на тему 'Об опыте использования социальной сети в преподавании английского языка'

Об опыте использования социальной сети в преподавании английского языка Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
107
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБУЧЕНИЕ / ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК / СТУДЕНТ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / EDUCATION / A FOREIGN LANGUAGE / THE STUDENT / INFORMATION TECHNOLOGY

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Григорьева Ксения Григорьевна

В статье описывается образовательная социальная сеть Country Study, организованная на кафедре иностранных языков Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

About experience of use of the social network in teaching of english language

In article the educational social network Country Study, organized on chair of foreign languages of the Kazan State Technical University of A.N. Tupolev is described.

Текст научной работы на тему «Об опыте использования социальной сети в преподавании английского языка»

ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ

ОБ ОПЫТЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

К.С. Григорьева

Кафедра иностранных языков Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева ул. К. Маркса, 10, Казань, Россия, 420111

В статье описывается образовательная социальная сеть Country Study, организованная на кафедре иностранных языков Казанского государственного технического университета им. А.Н. Туполева.

Ключевые слова: обучение, иностранный язык, студент, информационные технологии.

Развитие информационных технологий в последние несколько лет, а также внедрение их в современную систему образования приводит к определенным изменениям в системе образования. Современная концепция высшего образования состоит в переходе от когнитивного к компетентностно-ориентированному подходу. Обучение иностранным языкам в высшем учебном заведении направлено на развитие не только коммуникативных и социокультурных компетенций, но и информационной компетенции, предполагающей развитие умения свободно ориентироваться в информационных потоках современного общества, критически оценивать и анализировать информационные ресурсы, координировать совместные действия в процессе компьютерной коммуникации и т.д. [1; 2].

В настоящее время во многих учебных заведениях происходит внедрение внутренних сред обучения, подразумевающих использование различных сервисов и технологий сети Интернет. Подобные обучающие среды построены на основе веб 2.0 технологий и предполагают совместную деятельность пользователей по формированию сетевого контента и осуществлению деятельности, характерной для учебных заведений.

Образовательная социальная сеть создана на базе конструктора виртуальных проектов Taba [4], в котором преподаватель является и владельцем, и модератором

Григорьева К. С. Об опыте использования социальной сети в преподавании английского языка

проекта. В режиме конструктора, как владелец сайта, преподаватель имеет возможность использовать и по необходимости добавлять или убирать модули (аудио, видео, статьи, форум, облако тегов, полезные ссылки), создавать файловый архив, управлять страницами по собственному усмотрению, а выступая в качестве модератора, редактировать, принимать или отклонять поступающую от других пользователей информацию, что является защитой от спама и вандализма.

Основная цель, поставленная в процессе работы над образовательным ресурсом, — организация виртуального пространства для дополнительного, внеаудиторного общения между преподавателем и студентом на учебные темы. Подобное общение становится возможным благодаря использованию веб 2.0 технологий. Разрабатывая социальную сеть Country Study, автор статьи опирался на тот факт, что благодаря веб 2.0 технологиям пользователи получают возможность общаться между собой, делать записи, размещать фотографии, публиковать видеоматериалы, обмениваться сообщениями в рамках одного информационно-образовательного пространства. Нами были разработаны правила, касающиеся частоты публикаций, оформления цитат и ссылок на источники, установлены запреты на использование неформального языка и т.д. Образовательная социальная сеть функционирует с сентября 2010 г.

Одним из типов заданий, выполняемых студентами — участниками заседаний лингвострановедческого кружка, является создание Power Point презентаций в рамках пройденных тематических блоков и их дальнейшая публикация на сайте Country Study [3]. Задача состоит не только в том, чтобы грамотно составить презентации, но и конвертировать их в видеоформат (MPEG4), воспользовавшись Интернет-сервером http://www.authorstream.com, озвучив информацию на английском языке. Благодаря данному видеоформату студент — пользователь образовательной сети Country study получает возможность разместить свою презентацию на страницах www.countrystudy.taba.ru. Следует отметить, что подобные задания позволяют студентам проанализировать собственные стилистические и грамматические ошибки и произношение, получить комментарии и оценку других пользователей, а также приобрести навыки работы, необходимые в дальнейшей профессиональной деятельности. Работа проводилась в течение семестра.

Анкетирование, проведенное в конце осеннего семестра, показало, что студенты в целом положительно относятся к использованию социальной образовательной сети Country Study в учебных целях. Среди преимуществ подобного рода учебной деятельности студенты выделяют возможность внеаудиторного общения с преподавателем и однокурсниками на иностранном языке, выполнение творческих заданий с использованием аудио-, видеоматериалов, возможность развивать навыки использования информационных технологий.

ЛИТЕРАТУРА

[1] Титова С.В. Информационно-коммуникационные технологии в гуманитарном образовании: теория и практика. — М.: Квинто-Консалтинг, 2010.

Вестник РУДН, серия Информатизация образования, 2011, № 2

[2] Патаракин Е.Д. Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю: Учебно-методическое пособие. — 2-е изд., испр. — М.: Институт.ру, 2007.

[3] Социальная образовательная сеть Country Study. URL: http://www.countrystudy.taba.ru

[4] Taba — конструктор интернет-проектов. URL: http://www. taba.ru

ABOUT EXPERIENCE OF USE OF THE SOCIAL NETWORK IN TEACHING OF ENGLISH LANGUAGE

K.S. Grigoreva

Chair of foreign languages The Kazan State Technical University of A.N. Tupolev K. Marx's str., 10, Kazan, Russia, 420111

In article the educational social network Country Study, organized on chair of foreign languages of the Kazan State Technical University of A.N. Tupolev is described.

Key words: education, a foreign language, the student, information technology.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.