Программное обеспечение АРМ разработано в среде C++Builder 6.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1. B.C. Кедров, ЕМ. Ловцов. Санитарно-техническое оборудование зданий. М.: Стройиз-дат, 1989. 495с.
УДК 007.52:611.81:1
В.А. Калачев, О.И. Овчаренко
ОБ ОДНОМ ПОДХОДЕ К СОЗДАНИЮ ИНФОРМАЦИОННООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Данный доклад посвящен разработке информационно-обр^овательной среды (ИОС) дистанционного обучения (ДО) с использованием современных информа-. -
системно организованную совокупность информационных ресурсов, аппаратнопрограммного и организационно-методического обеспечения, и ориентируется на удовлетворение образовательных потребностей пользователей. Она позволяет осуществлять взаимодействие между преподавателем, обучаемым, а также источ-, ,
. -бами такими, как обмен печатными материалами через электронную почту, ком, .
Данная среда включает в себя методические и информационно-справочные материалы по каждой учебной дисциплине, а именно: рабочие программы, кален,
студентов заочной формы обучения, исчерпывающий список литературы по каж-, - , и обучающих программ, которые позволяют комплексно использовать их для самостоятельного получения знаний.
В качестве программного инструментария для создания информационнообразовательной среды могут быть использованы современные пакеты для создания сайтов. Такой выбор объясняется тем, что сайт - это набор веб-технологий (основой которых являются HTML, веб-графика и средства придания интерактивно) , , и эмоционального воздействия, а, с другой стороны, дающий такое разнообразие , , -ного способа информации. А поскольку сайтом можно считать электронную публикацию любого содержания и размера, доступную в сети Интернет, выполненную с использованием определенного набора веб-технологий, то трудно переоценить использование данных технологий для подачи информации и по эмоциональному воздействию на обучающегося. В докладе приводится обзор достоинств и недостатков, наиболее популярных веб-редакторов (Microsoft FrontPage, Macromedia Dreamweaver и др.), HTML-редакторов (HomeSite, HTMLTools, SiteAid, Arach-nophilia, WebMaker), а также рассматриваются Flash-технологии, благодаря которым можно создавать собственные анимированные изображения, элементы нави-
гации от простейших <живых» кнопок до сложных мультипликаций и средства добавления в HTML-документы функций интерактивности (Perl, JavaScript, Java, VBScript, ActiveX и PHP).
Среда обучения характеризуется тем, что учащиеся, отдаленные от преподавателя в пространстве или во времени, в то же время имеют возможность в любой момент поддерживать диалог и обмениваться информацией с помощью средств телекоммуникации. При этом обучаемый может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея доступ к информационным ресурсам и возможность контакта с преподавателем по электронной почте.
Вместе с новыми методами и технологиями обучения, использование ИОС привносит в образовательную практику новые понятия и термины: в первую очередь к ним относится компьютерная связь, которая включает в себя электронную почту, телеконференции и доступ к удаленным информационным источникам, например: библиотечным ресурсам, базам данных, серверам.
В традиционном учебном процессе основными средствами получения информации являются: учебники, печатные издания учебно-методических пособий, дискеты с учебной информацией, плакаты, видеофильмы, а также лекции преподавателя. При использовании информационно-обучающей среды, средства обучения значительно шире и, кроме традиционных, включают такие, как:
• учебные электронные издания;
• компьютерные обучающие системы;
• - .
Содержащиеся в данной среде электронные издания учебного назначения, обладая всеми особенностями бумажных изданий, имеют ряд положительных отличий и преимуществ, в частности: компактность хранения в памяти компьютера или , , , -тивного внесения изменений и дополнений, удобство пересылки по электронной
.
Компьютерные обучающие системы позволяют индивидуализировать подход и дифференцировать процесс обучения, обеспечить самоконтроль учебной дея, ,
, .
К достоинствам использования информационно-справочной среды дистанционного обучения, в отличие от традиционных форм обучения, можно отнести: гибкость, параллельность, охват аудитории, эконом ичность, технологичность и постоянное повышение творческой активности и квалификации преподавателя в соответствии с нововведениями и инновациями. Перспективность внедрения информационно-обучающих сред для дистанционного обучения заключается в сравнительно низких затратах по сравнению с традиционной методикой проведения курсов
,
, , к работе с курсом высокопрофессиональных специалистов из другого города или .
В дальнейшем важным источником получения знаний станет интерактивное взаимодействие между самими обучающимися, а не только между преподавателем . -тивных дискуссий и конференций. Технологии аудио- и видеоконференций позволят активно развивать такие методы в дистанционном образовании.