Научная статья на тему 'Об обеспечении безопасности образовательных учреждений'

Об обеспечении безопасности образовательных учреждений Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
109
23
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Компетентность
ВАК
Область наук

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы —

Национальный стандарт ГОСТ Р 58485-2019 «Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказаниеохранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций. Общие требования» вводится в действие с 1 сентября 2019 года

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Об обеспечении безопасности образовательных учреждений»

20 СОБЫТИя

Компетентность / Competency (Russia) 6/2019

СТАНДАРТЫ

Об обеспечении безопасности образовательных учреждений

Национальный стандарт ГОСТ Р 58485-2019 «Обеспечение безопасности образовательных организаций. Оказание охранных услуг на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций. Общие требования» вводится в действие с 1 сентября 2019 года

В России насчитывается свыше 45 тысяч общеобразовательных, профессиональных и дошкольных организаций и лишь около трети из них обеспечены должной охраной. В связи с этим нередко происходят трагедии и резонансные происшествия, связанные либо с отсутствием охраны, либо с ее непрофессиональной работой. Так, только за два предыдущих года в школах и колледжах 18 регионов Российской Федерации было совершено 24 преступления с использованием оружия и взрывных устройств. В результате чрезвычайных происшествий погибли 24 человека, из них 12 детей, 99 человек ранены.

Разработка и утверждение нового стандарта реализованы в рамках комплекса мер, определенных Советом безопасности РФ в марте 2019 года, в том числе по подготовке единых требований к организации охраны и безопасности объектов образования, в первую очередь общеобразовательных и дошкольных учреждений. Стандарт направлен на обеспечение безопасности

учащихся и персонала во время пребывания на объектах дошкольных, общеобразовательных и профессиональных учебных организаций, минимизацию рисков совершения преступлений и введение единых требований к оказанию охранных услуг в учебных заведениях, в том числе к обеспечению пропускного и внутриобъектового режимов. В ГОСТ Р 58485-2019 включены основные требования как к самой организации, которая претендует на охрану объекта образования, так и к алгоритму осуществления охранных услуг, а также к содержанию основных документов, регламентирующих данные процессы. В качестве рекомендуемых приложений в стандарт включены типовое положение о пропускном и внутриобъектовом режимах, а также типовая должностная инструкция охранника. Положения стандарта сформированы на основе имеющейся практики деятельности охранных организаций по обеспечению безопасности образовательных учреждений в столичном регионе. Обеспечение охраны таких объектов по единым правилам позволит принять безотлагательные меры для обеспечения безопасности и охраны объектов образования на должном уровне уже в новом учебном году.

По материалам Росстандарта

НОВОСТИ

Перспективы развития российского инженерного образования и профессиональных компетенций

В одноименном круглом столе, организованном ФГАОУ ДПО АСМС, посвященном 120-летию метрологического образования, приняли участие представители Росстандарта и его институтов, промышленности, науки, высшей школы

Отечественная промышленность должна стать главным заказчиком профессиональных кадров в сфере стандартизации, метрологии и сертификации, ее участие необходимо в разработке и определении основных требований к подготовке специалистов — с таким предложением в итоговом заявлении выступили участники круглого стола. Среди ключевых тем обсуждались перспективы внедрения и применения профессиональных стандартов, систематизация подготовки кадров и разработка программ по подготовке специалистов в области стандартизации, метрологии и сертификации (сетевых, дуальных и дистанционных) с привлечением представителей промышленности, а также порядок проведения профессионально-общественной аккредитации основных и дополнительных профессиональных программ с привлечением представителей промышленности.

Большое внимание участники уделили проблеме несоответствия компетенций выпускников практическим требованиям предприятий промышленности. Возможным решением данного вопроса может стать внедрение так называемых дуальных программ обучения. В ходе такого подхода будущие специалисты имеют возможность проходить стандартное обучение в виде лекционных и семинарских занятий, а затем направляются потенциальным заказчиком на производство, где полученные знания можно сразу применять на практике, а также корректировать направления подготовки в соответствии с текущими требованиями промышленности и науки. Таким опытом поделились представитель Дальневосточного федерального университета Т.Ю. Шкарина, и директор Нижегородского филиала Академии В.Н. Кутяйкин.

Данный опыт участниками круглого стола был оценен положительно и рекомендован высшим учебным заведениям для внедрения при разработке дальнейшей стратегии по подготовке кадров в области стандартизации, метрологии и сертификации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.