Научная статья на тему 'Об изменении Градостроительного кодекса РФ'

Об изменении Градостроительного кодекса РФ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
83
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Век качества
ВАК
Область наук

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы —

19 февраля 2010 г. депутат Государственной Думы, член Комитета по строительству и земельным отношениям Государственной Думы, член фракции КПРФ К.В. Ширшов внес на рассмотрение проект Федерального закона № 332166-5 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации». Данный законопроект был неоднозначно воспринят в строительной отрасли и вызвал многочисл енные споры и отклики представителей компанийчленов саморегулируемых организаций. Свои мнения в отношении ситуации, сложившейся в строительной отрасли, и предлагаемых изменений высказали представители многих саморегулируемых организаций, а также компаний, входящих в состав НП СРО «СтройСвязьТелеком». Некоторые из них предлагаются вниманию читателей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Об изменении Градостроительного кодекса РФ»

в

□а

РЕГУЛИРОВАНИЕ Вес САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ □а в

Об изменении Градостроительного кодекса РФ

19 февраля 2010 г. депутат Государственной Думы, член Комитета по строительству и земельным отношениям Государственной Думы, член фракции КПРФ К.В. Ширшов внес на рассмотрение проект Федерального закона № 332166-5 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации». Данный законопроект был неоднозначно воспринят в строительной отрасли и вызвал многочисл енные споры и отклики представителей компаний-членов саморегулируемых организаций.

Свои мнения в отношении ситуации, сложившейся в строительной отрасли, и предлагаемых изменений высказали представители многих саморегулируемых организаций, а также компаний, входящих в состав НП СРО «СтройСвязьТелеком».

Некоторые из них предлагаются вниманию читателей.

Основные положения обсуждаемого законопроекта:

1. Установление для генерального подрядчика на выполнение инженерных изысканий, генерального проектировщика и генерального подрядчика на осуществление строительства повышенного размера взноса в компенсационный фонд:

^ с 1 июля 2011 г. - 1 млн рублей для генеральных подрядчиков на выполнение инженерных изысканий и генеральных проектировщиков, 3 млн рублей - для генеральных подрядчиков на осуществление строительства;

^ с 1 июля 2013 г. - 1,5 млн рублей для генеральных подрядчиков на выполнение инженерных изысканий и генеральных проектировщиков, 5 млн рублей - для генеральных подрядчиков на осуществление строительства.

2. Исключение возможности снижения размера взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации при установлении требований к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

То есть минимальный размер вноса в компенсационный фонд составит для изыскателей и проектировщиков 500 тыс. рублей, для строителей - 1 млн рублей. При этом для строителей в отношении субъектов малого предпринимательства предлагается снижение размера взноса в компенсационный фонд до 500 тыс. рублей.

3. До 1 июля 2010 г. необходимо привести размер компенсационных фондов организаций в соответствие с требованиями об их минимальном размере. При этом предусмотрен возврат вступительного взноса и взноса в компенсационный фонд лицам, вышедшим из состава саморегулируемой организации в связи с невозможностью увеличения ими своего взноса в компенсационный фонд.

4. Возможность выхода из членов саморегулируемой организации с возвратом ранее уплаченных вступительного взноса и взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации в случае, если виды работ, на которые лицо получило свидетельство о допуске, исключены из Перечня работ.

Готовится проект федерального закона о внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ. Лица, предлагающие исключить норму о снижении компенсационного фонда до 300 тыс. руб., а оставить 1 млн руб., страшно далеки от реального состояния дел в строительной отрасли. Статистика показывает, что темпы экономического роста в строительной отрасли снижаются. Для средних предприятий и 300 тыс. руб. было проблематично найти и уплатить.

С принятием новой редакции Градостроительного кодекса РФ органы государственной власти дискредитируют себя:

1. Говорят о поддержке малого и среднего бизнеса, разрабатывают федеральные программы, выделяют на них средства из федерального бюджета и тут же способствуют уничтожению этих предприятий и индивидуальных предпринимателей.

2. Говорят о борьбе с безработицей, но с принятием новой редакции Градостроительного кодекса РФ выталкивают целую армию строителей, не имеющих возможности уплатить 1 млн.руб., на биржу труда.

Не понятна цель увеличения компенсационного фонда для членов СРО, выполняющих функции генерального подрядчика на выполнение строительномонтажных работ до 5 млн руб. В субъектах РФ этот вопрос очень злободневен. При принятии такого решения завтра появятся фирмы (в основном столичные), которые будут заявлять себя как генеральные подрядчики по всей территории

РФ, а сами строить и реконструировать не будут, а будут нанимать региональные организации на кабальных условиях для выполнения субподрядных работ. Такие случаи и сегодня достаточно распространены.

Недовольство неразумным и несвоевременным введением саморегулирования в строительстве, проектировании и изыскании еще не прошло.

Считаем, что внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ в части установления размера компенсационного фонда для генеральных подрядчиков в большем размере является нарушением действующего законодательства, а именно:

1. Конституции РФ, где в ч. 1 ст. 7, ч. 1 ст. 8 говорится: «В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности».

2. Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как создаются дискриминационные условия, что противоречит п. 8 ч. 1 ст. 10 вышеуказанного Закона. ЧЧ

И.Н. УМЕРЕНКОВА,

генеральный директор НП «Само регулируемая организация «Союз дорожников и строителей Курской области»

14

век| КАЧЕСТВА № 2 • 2010

г

□г

САМОРЕГУЛИРУЕМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ РЕГУЛИРОВАНИЕ

□ С

а

з письма Национального объединения строителей от 02.03.2010 г. № 070 нам стало известно о том, что на рассмотрение Государственной Думы РФ внесен проект Федерального закона № 332166-5 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ», основным содержанием которого является повышение размера взноса в компенсационный фонд саморегулируемых организаций.

Выражаю отрицательное отношение к повышению размера взноса в компенсационный фонд саморегулируемых организаций в области строительства.

В условиях мирового экономического кризиса Президент РФ Д.А. Медведев, Правительство РФ принимают меры для поддержки экономики страны, в том числе малого и среднего бизнеса. Для этих целей целенаправленно выделяются значительные финансовые средства из государственного бюджета.

С 2009 г. в Российской Федерации осуществляется внедрение института саморегулирования в сфере строительства, которое проводится непродуманно и способствует нестабильности в области строительства. Оно повлекло увеличение расходов и легло дополнительной финансовой нагрузкой на ООО «Сумма Телеком» и другие организации, осуществляющие строительство. И это в условиях экономического кризиса, когда сокращается производство, уменьшаются зарплаты работников, снижается уровень жизни.

Внесение изменений в Градостроительный кодекс РФ, касающихся повышения размера взноса в компенсационный фонд саморегулируемых организаций, противоречит линии, проводимой Президентом РФ и Правительством РФ, по поддержке бизнеса и экономики страны, ставит организации, осуществляющие строительство, на грань выживания. NN

И.С. ПРОКОПЬЕВ,

генеральный директор ООО «Сумма Телеком» (является членом НП «СтройСвязьТелеком» с 13.10.2009 г.)

Компания «Элком+», ознакомившись с законопректом № 332166-5 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации», не может оставить данный законопроект без внимания, так как он самым непосредственным образом затрагивает наши интересы.

Предложения фракции КПРФ ущемляют интересы в первую очередь организаций малого и среднего бизнеса. Еще в марте 2009 г. в Госдуму был внесен законопроект, снижающий размер взносов в компенсационный фонд для малых предприятий, выполняющих инженерные изыскания или подготовку проектной документации, до 250 тыс. рублей, а осуществляющих строительство - до 500 тыс. рублей. При этом при условии страхования гражданской ответственности предлагалось еще снизить взносы в компенсационный фонд до 100 тыс. рублей и 200 тыс. рублей соответственно.

Данный законопроект не был принят, и в итоге все предприятия малого и среднего бизнеса наравне с крупными организациями холдингового типа принимали участие в формировании компенсационного фонда СРО, выбрав оптимальную схему для сокращения непомерных взносов, а именно, застраховав свою гражданскую ответственность, которая может наступить вследствие недостатков работы.

Однако и этой возможности сокращения взносов организации-

члены некоммерческих партнерств могут лишиться благодаря законопроекту № 332166-5. Из чего следует вывод, что в государстве лоббируются интересы больших компаний, для них создаются все условия, устраняющие конкуренцию, исключается доступ к рынку для малого предпринимательства.

Принятие законопроекта по увеличению компенсационного фонда станет уже вторым шагом на пути к этому. Первым же стало постановление Правительства РФ № 48 об утверждении минимально необходимых требований для получения свидетельств о допуске к ведению работ по изысканию, проектированию и строительству на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах. Постановление было принято без учета мнения Национальных объединений, а потому без учета различных аспектов его реализации, в том числе специфики различных видов работ, для осуществления которых вовсе не обязательно иметь целую армию рабочих с квалификацией не ниже 4-го разряда... Приводимые в нем требования по количественному составу специалистов и рабочих в штате организации создают дополнительные непреодолимые и не всегда оправданные барьеры для субъектов малого предпринимательства, среди которых много достойных организаций, добросовестно и качественно осуществляющих свою деятельность. ^

Е.Е. ТЕПЛЯКОВ,

генеральный директор ООО «Элком+» (является членом НП«СтройСвязьТелеком»с 26.01.2010 г.)

По словам М. Шаккума, законодательство, которое в настоящий момент действует в сфере саморегулирования строительных организаций, не идеально

Между тем, первые поправки в законодательство о саморегулируемых организациях в строительстве могут быть приняты уже к лету 2010 г. Об этом, по сообщению РИА Новости, рассказал председатель комитета Государственной Думы по строительству и земельным отношениям Мартин Шаккум. По его словам, законодательство, которое в настоящий момент действует в сфере саморегулирования строительных организаций, не идеально.

Он добавил, что уже на сегодняшний день в нем видны определенные недостатки, в том числе в части расширения полномочий национальных объединений, взносов и страхования. «Это и понятно, ведь у нас нет опыта в этом направлении», - отметил Шаккум, подчеркнув, что изменения нужны, и их должно быть немало.

«Хотелось бы, чтобы руководители саморегулируемых организаций включились в этот процесс активнее. К лету уже какие-то поправки в законодательство о СРО будут приниматься, но пока говорить о чем-то предметно нельзя», -заключил депутат.

№2 • 2010 Век КАЧЕСТВА

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.