Научная статья на тему 'ОБ ЭТАПАХ РАЗРАБОТКИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ПОДСИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ'

ОБ ЭТАПАХ РАЗРАБОТКИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ПОДСИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
9
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ / ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ / ТЕСТИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Чурсина О.В., Игрунов К.К., Игрунова С.В.

В данной статье описывается процесс разработки автоматизированной системы психологического тестирования студентов. Подробно представлен процесс проектирования информационной системы, продемонстрированы разработанные функциональные модели, база данных и главная страница сайта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Чурсина О.В., Игрунов К.К., Игрунова С.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON STAGES OF DEVELOPMENT OF AUTOMATED SUBSYSTEM OF TESTING

This article describes the process of developing an automated system of psychological testing of students. The process of designing the information system is presented in detail, the developed functional models, the database and the main page of the site are demonstrated.

Текст научной работы на тему «ОБ ЭТАПАХ РАЗРАБОТКИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ПОДСИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ»

языку объектного моделирования. - Символ-Плюс, 2004

3. Грекул В. И., Проектирование информационных систем Издательство: М.: Интернет-Ун-т Информ технологий год издания: 2005.

4. Дашков, Л.П. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: учебник /Л.П.Дашков, В.К. Памбухчиянц. - 6-е изд., перераб. И доп. - М.: Дашков и К, 2005. - 515 с.

5. Бурков В.Н., Ириков В.А. Модели и методы управления системами предприятия. - М.: Юнити, 2005. - 408 с.

УДК 004.031.42

Чурсина О.В. студент магистратуры 1 курса

Игрунов К.К. студент аспирантуры 1 курса Институт инженерных технологий и естественных наук

Игрунова С.В., к.социол.н.

доцент

кафедра информационных систем Белгородский государственный национальный исследовательский университет Россия, г. Белгород ОБ ЭТАПАХ РАЗРАБОТКИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ПОДСИСТЕМЫ ТЕСТИРОВАНИЯ В данной статье описывается процесс разработки автоматизированной системы психологического тестирования студентов. Подробно представлен процесс проектирования информационной системы, продемонстрированы разработанные функциональные модели, база данных и главная страница сайта.

Ключевые слова: информационные технологии, проектирование информационной системы, функциональные модели, тестирование.

Chursina O. V., graduate student 1 year, Institute of Engineering Technology and Natural Sciences

Igrunov К.К., student of graduate school 1 year, Institute of Engineering Technology and Natural Sciences Igrunova S. V., candidate of sociological sciences associate professor of information systems Belgorod State National Research University

Russia, Belgorod ON STAGES OF DEVELOPMENT OF AUTOMATED SUBSYSTEM OF TESTING This article describes the process of developing an automated system ofpsychological testing of students. The process of designing the information system is presented in detail, the developed functional models, the database

and the main page of the site are demonstrated.

Key words: information technologies, information system design, functional models, testing.

Применение информационных технологий в образовательном процессе, при проверке знаний обучающихся, а также при различных видах тестирования стало обыденным фактом, так как автоматизация повышает эффективность работы: появляется возможность проводить тестирование одновременно группы людей, существенно уменьшить рутинную бумажную работу и повысить точность результатов, практически исключив человеческий фактор.

Использование современной компьютерной техники предоставляет качественно новые возможности для проведения диагностики личности и группы. С помощью компьютерного инструментария возможно формирование и предъявление тестируемому гораздо большего количества стимулов, их контекстная коррекция в зависимости от сделанного выбора. Значительно упрощается фиксация и обработка ответов респондента при одновременном снижении вероятности ошибок на данном этапе диагностики, которые при ручной обработке практически неизбежны. Резко увеличивается оперативность предоставления результатов диагностики и возрастает «пропускная способность», что важно при проведении массовых обследований [1].

Для разработки функциональных моделей в данной работе был использован инструмент моделирования AllFusionProcessModeler г7. На основе нотации IDEF0 была разработана контекстная диаграмма, отражающая входные и выходные ресурсы, правила управления и механизм управления. Входной информацией в системе являются регистрационная информация, вводимая пользователем при регистрации, и выбираемые им ответы при прохождении тестирования, а также, данные для авторизации в подсистеме и обращения пользователей, заключающиеся в консультации психолога. Выходной информацией являются результаты тестирований и ответы психологов на личные обращения пользователей. Управление процессами (верхняя стрелка) осуществляется на основе руководства для пользователей и алгоритма проверки прав доступа. Исполнителями (нижняя стрелка) являются автоматизированная подсистема, студент, психолог.

Далее была проведена детализация контекстной диаграммы, выполненной на основе методологии IDEF0, показана на рисунке 1.

Рисунок 1 - Детализация контекстной диаграммы

Детализация контекстной! диаграммы представляет собой более подробное описание процесса «Определение психологической характеристики личности студента».

Под разработкой информационной модели предметной области понимается выделение сущностей, их атрибутов и первичных ключей, а также, идентификация связей между сущностями [2].

Для построения информационной модели использован инструмент AllFusion ERwin DataModeler. В данной работе выделена одна из сущностей предметной области, содержащая собственные характеристики - атрибуты сущности. Сущность «Пользователи» представляет собой всех пользователей (студентов), зарегистрированных в системе.

Для разработки автоматизированной подсистемы психологического тестирования студентов выбрана СУБД MySQL, для работы с СУБД выбрана программа phpMyAdmin, которая позволяет через браузер осуществлять администрирование сервера MySQL, запускать команды SQL и просматривать содержимое таблиц и баз данных.

Структура таблицы созданной базы данных «id3952919_testirovanie» приведена на рисунке 2.

Об >оо ^ С WW* IQL 'Him • k IttMHi •• Этту! ••' Импорт Omp—» Трмпцр»!

Crpfityp« >»4пиин «С Саям

f Им» Тип Срм >ми Atpnft,ifci N ill _ „ _ »,гмм«м«асми flonorwH»*f%*o Д«*сгм» уММММПМ

1 И mill 1 NHn ^ WllMMWL |«HN k / II

tr»tr*rr* t "' " V "" '

1 М - ' 1Я II I чШ ^ wян«мй и птя* лЫ fj lt<;m

•«•»г М

•dvetfontf.mtVlrifofl • w .. у ,

Л лдв Ш mm /Щштти # Щгт .. ц »«»art. *11VUH

• у ■ • ■

Я ftM*/* • * .nllK'Miftl nwt • t«

f tfnflH_Uatui 11 ' iXMtwK у N«*»Rr* мШ ¿J IVotu

Hi

им*** uMjHMdlLtf Ни fin* ^Мшмиь ф штп ' »!!!,

Рисунок 2 - Таблица «users»

Разработан интерфейс автоматизированной подсистемы психологического тестирования студентов. Создана главная страница вебсайта, а также реализована возможность регистрации и авторизации в подсистеме. Вход на сайт осуществляется с помощью кнопки «Авторизация». Форма авторизации представлена на рисунке 3.

Контроль формы проверяет введенные данные на соответствие формату адреса электронной почты, а также, на длину пароля. Форма авторизации также включает контроль на заполнение полей. В таблице «Пользователи» базы данных появляется новая запись, причем пароль пользователя зашифрован.

Рисунок 3 - Форма авторизации Таким образом, в работе реализована возможность регистрации и авторизации в автоматизированной подсистеме психологического тестирования студентов. Разработанный веб-сайт имеет достаточно простой и удобный пользовательский интерфейс. В дальнейшем данную автоматизированную подсистему психологического тестирования студентов планируется усовершенствовать с технической стороны: расширить базу данных, определить новые сущности, функции подсистемы.

Использованные источники:

1. Маклаков, А.Г. Общая психология: учебник[Текст] / А.Г. Маклаков.-СПб.:Питер, 2008.-583 с.

2. Михелев, В.М. Методы и средства программирования для Интернет: Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / В.М. Михелев. -Белгород, 2014. - Режим доступа: http: //pe gas .bsu.edu.ru/course/view.php?id=6618

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.