Научная статья на тему 'О значимости гражданско-патриотического воспитания студентов'

О значимости гражданско-патриотического воспитания студентов Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
487
97
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ВОСПИТАНИЕ / ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / ПАТРИОТИЗМ / ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Балыкова Ирина Евгеньевна, Германова Любовь Михайловна

В статье обозначена значимость гражданско-патриотического воспитания студентов, раскрывается главный принцип данного направления. Авторами рассмотрены условия деятельности и факторы, оказывающие влияние на формирование патриотизма и гражданственности у будущих специалистов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Балыкова Ирина Евгеньевна, Германова Любовь Михайловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О значимости гражданско-патриотического воспитания студентов»

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х_

5. Пономарев Р.Е. Рост, развитие и совершенствование в образовании // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2013. № 1. С. 31-37.

6. Психология труда: учебник для бакалавров / А.В. Карпов [и др.]; под ред. А.В. Карпова. 2-е изд. М.: Издательство Юрайт, 2014. 350 с.

7. Репида В.Б. Методология подготовки специалистов: общее образование - профессиональная подготовка - трудовая деятельность // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2012. № 2. С. 37-49.

8. Родионов А.В. Методология развития систем управления качеством образовательного потенциал региона // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2014. № 3. С. 90-93.

9. Слепак К.Б. Управление развитие научно-образовательного потенциала региона: автореф. ... канд. экон. наук. СПб., 2012. 26 с.

10.Тверской государственный университет [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://university.tversu.ru/ (дата обращения 01.10.2016).

11.Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Тверской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://tverstat.gks.ru/ (дата обращения 01.10.2016).

12.Федеральная таможенная служба. Центральное таможенное управление - Тверская таможня [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ctu.customs.ru (дата обращения 01.10.2016).

© Антоновский А.В., Коржан Д.И., Филиппова О. В., Аксенов А.С., 2016

УДК 377

Балыкова Ирина Евгеньевна

преподаватель ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» Колледж педагогического образования,

информатики и права г. Абакан Германова Любовь Михайловна учитель МБОУ «СОШ №1», г. Абакан

О ЗНАЧИМОСТИ ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ

Аннотация

В статье обозначена значимость гражданско-патриотического воспитания студентов, раскрывается главный принцип данного направления. Авторами рассмотрены условия деятельности и факторы, оказывающие влияние на формирование патриотизма и гражданственности у будущих специалистов.

Ключевые слова

Воспитание, гражданско-патриотическое воспитание, патриотизм, гражданственность.

В учебных заведениях, занимающихся профессиональной подготовкой специалистов, помимо получения основ профессии большое значение уделяется их воспитанию. В правовых государственных документах отмечается значимость и необходимость воспитания (Закон РФ «Об образовании», государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2016 годы», «Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года» и др.). Приоритетным направлением воспитательной работы является гражданско-патриотическое в связи с постоянными политическими, социально-экономическими, культурными изменениями в нашей стране и мире.

Гражданско-патриотическое воспитание студентов - это непрерывный, целенаправленный, социально обусловленный процесс становления и развития личности, как патриота и гражданина своей страны. Оно объединяет в себе взаимодополняющие направления воспитания - правовое, семейное, гражданское, патриотическое.

Гражданственность - это совокупность убеждений и взглядов, предполагающая высокую степень

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «СИМВОЛ НАУКИ» №12-2/2016 ISSN 2410-700Х_

независимости и самостоятельности индивидуальных суждений об обществе, социальную солидарность, выражающуюся в участии человека в жизни социума. [2. с. 249]. Патриотизм - преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу [3].

В программах по патриотическому и гражданскому воспитанию студенческой молодежи отмечено, что систематическая педагогическая работа по данному направлению способствует подготовке будущих специалистов к деятельности в условиях демократического общества, к проявлению инициативы в труде и в управлении социально ценными делами, ответственности за свой правовой, нравственный, политический выбор, за развитие своих способностей для достижения успеха и пр. В связи с этим основная цель - это развитие у студентов социальной активности и гражданской ответственности, чувства любви к своему Отечеству, национальной гордости и гражданского достоинства.

Главный принцип реализации направления - ориентация на общечеловеческие ценности, выступающие как общечеловеческий идеал, как выработанные общественным сознанием представлений о должном в общественной жизни [1]. Это такие ценности как гражданственность, патриотизм, честь, совесть, свобода, верность и любовь к отчизне, своему народу и его культуре, языку и традициям, уважительное отношение к семье, высокие нравственные нормы поведения, справедливость, доброжелательность и др.

Реализация гражданско-патриотического направления осуществляется на основе знаниевого и деятельностного подходов. Поэтому большую роль играет активное вовлечение студентов в социальную деятельность и сознательное участие в ней. Например, подготовка и проведение ежегодных мероприятий в учебном заведении (встречи с ветеранами, День защитника Отечества, мероприятия, посвященные Победе в Великой отечественной войне, посещение тематических экспозиций, экскурсии по достопримечательным местам, знакомство с историей своего учебного заведения и пр,). Немалую роль играют тематические часы, диспуты, дискуссии, круглые столы, посвященные актуальным проблемам современного российского общества. памятным датам истории Отечества, воспитанию уважения к историческому прошлому и т.д.

Поэтому современный специалист не только профессионал с высоким уровнем развития компетенций и обладает мастерством по своей специальности, но и должен быть высоконравственной личностью, активно участвующий в социальной деятельности гражданско-патриотической направленности.

Список использованной литературы

1. Камбарова К.У. Общечеловеческие ценности: понятие и сущность // Молодой ученый. - 2016. - №11. - С. 1810-1812.

2. Никифоров Ю.Н. Скалина А.Н. О понятии «гражданственность» // Журнал Известия Алтайского государственного университета. Выпуск № 4-3, 2007. - С. 248-251.

3. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. - М., 2011. - 736 с.

© Балыкова И.Е., Германова Л.М., 2016

УДК 378.046.4

Ирина Анатольевна Бобылева,

к.п.н., ведущий научный сотрудник ФГБНУ ИИДВС РАО,

Москва, Российская Федерация Ольга Владимировна Заводилкина старший научный сотрудник ФГБНУ ИИДВС РАО, Москва, Российская Федерация E-mail: kolega212@yandex.ru

ВОЗМОЖНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА ПРИ ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ СОПРОВОЖДЕНИЯ ВЫПУСКНИКОВ ВСЕХ ФОРМ ПОПЕЧЕНИЯ

Аннотация

В статье характеризуется программа повышения квалификации, разработанная для совершенствования

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.