Научная статья на тему 'О законе Восточной Республики Уругвай № 18. 833 от 28. 10. 2011 «о развитии спорта»'

О законе Восточной Республики Уругвай № 18. 833 от 28. 10. 2011 «о развитии спорта» Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
40
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
СПОРТИВНОЕ ПРАВО / УРУГВАЙ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА / ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ / СПОРТ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Понкина Алена Игоревна

Статья посвящена исследованию особенностей правового регулирования и государственного управления в области спорта в Уругвае.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О законе Восточной Республики Уругвай № 18. 833 от 28. 10. 2011 «о развитии спорта»»

Понкина А.И. 1

О ЗАКОНЕ ВОСТОЧНОЙ РЕСПУБЛИКИ УРУГВАЙ № 18.833 от 28.10.2011

«О РАЗВИТИИ СПОРТА»

Основное правовое регулирование в области спорта в контексте его перспективного развития в Уругвае осуществляется Законом Восточной Республики Уругвай № 18.833 от 28.10.2011 «О развитии спорта», который представляет существенный интерес с точки зрения совершенствования российского законодательства о спорте и развития государственной политики в области спорта в России. Ниже представляем научной общественности его перевод, сделанный автором настоящей статьи:

«Закон Восточной Республики Уругвай № 18.833 от 28.10.2011 «О развитии спорта»2'

Выражая национальный интерес, Сенат и Палата представителей Восточной Республики Уругвай, собравшиеся в Генеральной ассамблее, постановляют:

Статья 1. Национальные интересы

Развитие спорта относится к сфере национальных интересов. К приоритетным направлениям, в частности, относятся:

a) развитие детского и молодежного спорта;

b) деятельность спортивных федераций при условии, что таковые обладают правосубъектностью и в установленном порядке зарегистрированы в Реестре Министерства туризма и спорта;

1 Понкина Алена Игоревна - юрист, магистр юриспруденции (Европейское право), эксперт Консорциума специалистов по спортивному праву (http://moscou-ecole.ru).

Статья посвящена исследованию особенностей правового регулирования и государственного управления в области спорта в Уругвае.

Ключевые слова: спортивное право, Уругвай, государственная политика, государственное управление, спорт.

Ponkina A.I. About the Law of the Oriental Republic of Uruguay № 18.833 of 28.10.2011 «On the development of sport».

The article is devoted to research features of regulation and governance in the field of sport in Uruguay. Keywords: sports law, Uruguay, public policy, public administration, and sports.

2

Ley № 18.833 «Fomento del deporte» // D.O. - 15.11.2011. - № 28349. <http://www0.parlamento.gub.uy/leyes/AccesoTextoLey.asp?Ley=18833&Anchor=>. Пер. с испанск. и англ.: А И. Понкина

c) деятельность национальных представительств спортивных федераций, указанных в предыдущем пункте;

d) деятельность учебно-тренировочных подразделений профессиональных футбольных и баскетбольных клубов.

Статья 2. Консультации

Учреждается Комиссия по спортивным проектамв состав которой включаются представитель Министерства спорта и туризма, являющийся председателем, представитель Министерства экономики и финансов, представитель Конгресса глав муниципалитетов, а также представитель от спорта, назначаемый в соответствии с положениями Регламента. Данный представитель спорта, в первой инстанции, выбирается из двух членов Комиссии, представляющих исполнительную власть.

Указанные представители осуществляют свою деятельность на общественных началах. Комиссия по спортивным проектам представляет рекомендации органам исполнительной власти в отношении применения положений настоящего Закона. Решения Комиссии по спортивным проектам принимаются положительным мнением не менее двух ее членов, являющихся представителями исполнительной власти.

Комиссия по спортивным проектам вправе учреждать специальные подкомиссии, которые она сочтет необходимыми, для осуществления финансового контроля и мониторинга в отношении утвержденных проектов.

Статья 3. Проекты

Спортивные организации или учреждения, изъявляющие желание принять участие в программах развития спорта, должны предоставить в Комиссию по спортивным проектам проекты, надлежащим образом оформленные в соответствии с общими или специальными требованиями, установленными указанным органом.

Статья 4. Цели

Особое внимание будет уделяться предоставлению льгот проектам, которые:

a) улучшают условия всесторонней подготовки спортсменов, в особенности несовершеннолетних;

1 Comisión de Proyectos Deportivos (COMPRODE).

b) обеспечивают создание или модернизацию инфраструктуры, предназначенной для осуществления спортивной деятельности, с особым акцентом на ее высокую производительность;

c) увеличивают производительность спортсменов спортивных федераций посредством предоставления знаний и управления знаниями в области спортивной подготовки, увеличивая эффективность процессов обучения посредством получения технической помощи со стороны местных и привлекаемых иностранных специалистов;

ф обеспечивают совершенствование деятельности национальных представителей уругвайского спорта;

е) содействуют совершенствованию управления спортивными организациями и учреждениями.

Статья 5. Траст-компании для реализации и эксплуатации проектов

Комиссия по спортивным проектам может потребовать от спортивной организации или учреждения, предоставляющего проект, в зависимости от характера и размера проекта, создать траст-компанию для его реализации и эксплуатации.

Статья 6. Полномочия Комиссии по спортивным проектам

Фидуциарий, спортивная организация или учреждение, обладающее правами на проект, в зависимости от обстоятельств, должен соответствовать всем требованиям в отношении управления и финансовой отчетности, устанавливаемым Комиссией по спортивным проектам, которая имеет значительные контрольные полномочия.

Статья 7. Круг субъектов, являющихся бенефициариями

Следующие лица, спортивные организации или учреждения могут получать льготы, предусмотренные настоящим Законом:

a) спортивные федерации, указанные в пункте «Ь» статьи 1 настоящего Закона, включая Национальную футбольную организацию;

b) Национальная организация детского футбола;

c) Спортивный фонд Уругвая;

ф профессиональные футбольные или баскетбольные клубы в отношении проектов, связанных с их учебно-тренировочными подразделениями;

е) спортивные меценаты;

^ спортивные спонсоры.

Статья 8. Спортивные меценаты. Определение

Под спортивными меценатами понимаются физические или юридические лица, предоставляющие пожертвования, предназначенные для финансирования реализуемых проектов без какого-либо встречного возмещения таких пожертвований, за исключением случаев, ранее определенных основными правилами в пределах, установленных Регламентом.

Статья 9. Спортивные спонсоры. Определение

Под спортивными спонсорами понимаются юридические лица, публичные или частные, предоставляющие поддержку финансирования реализуемых проектов и приобретающие в результате осуществления такой поддержки право на трансляцию информации о своем статусе в качестве такого спортивного спонсора, при условии ограничений прав на изображения, правообладателем которых является спортивный клуб, спортивная федерация или третье лицо.

Статья 10. Налоговые льготы, предоставляемые спортивным организациям или учреждениям

Органы исполнительной власти вправе предоставлять следующие налоговые льготы организациям, перечисленным в пунктах «а» и статьи 7 настоящего Закона:

a) освобождение от всех платежей и сборов, взимаемых за импорт оборудования, предназначенного для реализации проектов;

b) возврат налога на добавленную стоимость, взимаемого при приобретении товаров и услуг, образующих стоимость инфраструктуры и оборудования, предназначенных для реализации проекта.

Статья 11. Налоговые льготы, предоставляемые спортивным меценатам

Органы исполнительной власти вправе предоставлять следующие льготы спортивным меценатам, финансирующим реализуемые проекты:

а) до 75 % от общего объема выплаченных сумм, предназначенных для финансирования проектов, переведенных в индексированные единицы к размеру эффективного платежа, может быть засчитано в качестве платежа в

счет подоходного налога на экономическую деятельность (IRAE) для физических лиц категории I (на доходы от капитала) и налога на имущество;

Ь) разница между суммой указанного выше вычета, размер которого обуславливается размером применяемого процента, и общей суммой произведенного спортивным меценатом платежа засчитывается в вычет, сделанный в погашение подоходного налога на экономическую деятельность ОВДЕ).

Статья 12. Налоговые льготы, предоставляемые спортивным спонсорам

Органы исполнительной власти вправе предоставлять следующие льготы спортивным спонсорам, финансирующим спортивные проекты:

a) до 40 % от общего объема выплаченных сумм, предназначенных для финансирования проектов, переведенных в индексированные единицы к размеру эффективного платежа, может быть засчитано в качестве платежа в счет подоходного налога на экономическую деятельность (IRAE) и налога на имущество;

b) разница между суммой указанного выше вычета, размер которого обуславливается размером применяемого процента, и общей суммой произведенного спортивным спонсором платежа засчитывается в вычет, сделанный в погашение подоходного налога на экономическую деятельность (IRAE).

Льготы, предусмотренные настоящей статьей, не предоставляются в случаях, когда спонсор распространяет в соответствии с положениями статьи 9 настоящего Закона продукты или марки алкогольных напитков или поощряет их употребление, создающее в сознании любителей спорта обманчивое впечатление взаимосвязи употребления алкоголя и спортивных достижений.

Статья 13. Ограничения на предоставление льгот

Органы исполнительной власти вправе устанавливать ежегодные ограничения как на общую сумму льгот, предоставляемых в соответствии с положениями статей 11 и 12 настоящего Закона, так и на суммы, от которых может быть освобожден каждый из спортивных меценатов или спортивных спонсоров. В этих случаях должны быть установлены соответствующие ограничения общего применения на основании объективных критериев.

Статья 14. Невыполнение

В любом случае орган исполнительной власти вправе вынести требование в отношении лиц, спортивных организаций или учреждений, а также фидуциариев в соответствующих случаях, являющихся бенефициариями, о предоставлении соответствующих гарантий в отношении эффективного исполнения обязательств, связанных с предоставлением налоговых льгот, независимо от налогов, штрафов или пени, которые могут налагаться в случае неисполнения таких обязательств.

Руководители спортивных организаций или учреждений, или их фидуциарии в тех случаях, когда требуется создание траст-компании, а также лица, являющиеся бенефициариями, несут солидарную ответственность за нарушения, а также подлежат соответствующим наказаниям в соответствии с положениями статьи 21 Налогового кодекса.

Статья 15

Орган исполнительной власти ведет учет проектов, реализуемых в целях развития спорта в соответствии с настоящим Законом, указывая организации или учреждения, являющиеся обладателями прав на проекты, характеристики проектов и количественные параметры соответствующих налоговых льгот. Также подробно описываются проекты, представленные на рассмотрение Комиссии по спортивным проектам, которые были отклонены или ожидают утверждения.

□□□□

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.