Научная статья на тему 'О возможностях сегментирования отечественных рынков по импортозамещению обуви в регионах ЮФО и СКФО'

О возможностях сегментирования отечественных рынков по импортозамещению обуви в регионах ЮФО и СКФО Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
74
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
сегментирование / спрос / рынок / импортозамещение / ассортиментная политика / ассортиментный ряд / ценовая ниша / точка безубыточности / segmentation / demand / market / import substitution / assortment policy / product range / price niche / breakeven point.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Рева Д. В., Давтян Г. Г., Прохоров В. Т., Осина Т. М., Тихонова Н. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О возможностях сегментирования отечественных рынков по импортозамещению обуви в регионах ЮФО и СКФО»

Рева Д.В.

аспирант Института сферы обслуживания и предпринимательства филиала Донского государственного

технического университета - ИСОиП (ф) ДГТУ, Шахты

Давтян Г.Г.

аспирант ИСОиП (ф) ДГТУ

Прохоров В. Т.

научный руководитель, д.т.н., профессор ИСОиП (ф) ДГТУ Осина Т.М.

к.т.н., доцент ИСОиП (ф) ДГТУ) Тихонова Н.В.

д.т.н., профессор Казанского национального исследовательского технологического университета Кораблина С.Ю. к.т.н., доцент МГУДТ

О ВОЗМОЖНОСТЯХ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ РЫНКОВ ПО ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЮ ОБУВИ В РЕГИОНАХ ЮФО И СКФО

Ключевые слова: сегментирование, спрос, рынок, импортозамещение, ассортиментная политика, ассортиментный ряд, ценовая ниша, точка безубыточности.

Keywords: segmentation, demand, market, import substitution, assortment policy, product range, price niche, breakeven point.

В традиционной схеме формирования ассортимента закладывалась дифференциация, основанная на классификации обуви по трём признакам:

- назначению (бытовая; специальная);

- половозрастному признаку (основа - ГОСТ 3927-88. Колодки обувные - пинетки, для ясельного возраста, малодетская, дошкольная, для школьников-девочек, девичья, для школьников-мальчиков, мальчиковая, женская, мужская);

- условиям эксплуатации (род профессиональной деятельности, сезонность, климатическая зона).

Опираясь на другие источники, обувь по своему назначению можно разделить на бытовую (повседневную, модельную, домашнюю) и специальную (производственную, спортивную, ортопедическую, медицинскую).

Однако такое деление ассортимента имеет ряд существенных недостатков. Оно не позволяет выявить группы населения с различными стилем, уровнем жизни и вкусовыми предпочтениями. Деление же по половозрастному признаку подразумевало различные антропометрические характеристики потребителей в зависимости от возраста и пола, но не учитывало возрастные отличия стиля жизни и приоритеты потребностей.

Потребности населения в товарах формируются исторически. Они определяются уровнем развития общественного производства, благосостоянием и культурой общества и могут меняться с течением времени.

Характеристика ассортимента включает в себя такое понятие как мобильность. По определению маркетинга мобильность - неотложное исполнение принятых решений, проведение исследований в строго установленные сроки.

Применение термина «мобильность» в отношении обувного ассортимента заключается в быстрой сменяемости моделей ассортимента в зависимости от конъюнктуры рынка и требований потребителей, предъявляемых к обуви.

В практике маркетинга существует также принцип, учитывающий степень экстравагантности или консервативности потребителей. По своей реакции на новые явления потребителей делят на пять категорий:

- суперноваторы (2,5%);

- новаторы (13,5%);

- обыкновенные (34%);

- консерваторы (34%);

- суперконсерваторы (16%).

По мнению отечественных и зарубежных исследователей, такую дифференциацию необходимо также учитывать при формировании структуры ассортимента [2].

По степени приверженности к брендам потребителей можно разделить на следующие группы:

- безоговорочные приверженцы - это потребители, которые постоянно покупают товар одной и той же фирмы;

- терпимые приверженцы - это потребители, которые привержены к двум-трём товарным брендам;

- непостоянные приверженцы - это потребители, переносящие свои предпочтения с одного бренда на другой;

- странники - это потребители, не проявляющие приверженности ни к одного фирме.

Такое разделение потребителей целесообразно использовать, когда товар покупается с краткосрочной периодичностью, например, один раз в неделю или месяц [3].

Принцип экономической дифференциации потребителей практически рекомендуется осуществлять по уровню доходов, и наличию того или иного имущества (автомобиль, недвижимость и т.д.). Одним из наиболее распространённых способов такой дифференциации продукции, используемых на зарубежных рынках, является деление ассортимента по ценовым точкам.

Формирование ассортимента обуви с учётом её конкурентоспособности - это сложный процесс, осуществляемый с учётом действия целого ряда факторов, исследование которых должно базироваться на анализе существующего рынка обуви, а также на прогнозировании тенденций в социальной, экономической и производственной областях.

Формированию ассортимента предшествует разработка предприятием ассортиментной концепции. Она представляет собой направленное построение оптимальной структуры обувной высококачественной продукции, при этом за основу принимаются с одной стороны, необходимость обеспечения наиболее эффективного использования предприятием сырьевых, технологических, финансовых и иных ресурсов с тем, чтобы производить изделия с низкими издержками, а с другой - удовлетворения требований определённых групп потребителей с учётом их особенностей и возможностей [7].

Для создания конкурентоспособной высококачественной продукции обувным предприятиям требуется расширять и обновлять ассортимент, обеспечивать высокую динамику сменяемости моделей, увеличивать объёмы и повышать эффективность модельно-конструкторских проработок, качество и удовлетворённость населения обувью.

При разработке или обновлении ассортимента обувное предприятие обязано учитывать не только свои возможности, но и наличие на рынке обуви аналогичного назначения конкурирующих фирм, а также предпочтения покупателей в отдельных сегментах рынка.

Нельзя говорить о качестве или конкурентоспособности обуви вообще без учёта потребностей покупателей определённой группы на рынках соответствующего типа. Рынки обувных товаров представляют собой разнородную совокупность покупателей, имеющих различные вкусы и предпочтения [8].

Деятельность по выделению потенциальных групп потребителей конкретных видов товаров называется сегментацией рынка. [9] Сегментация концентрируется на различиях в поведении разных типов покупателей (потребителей) на соответствующих рынках. Для обувных предприятий сегментация покупателей является основанием для корректировки существующей структуры ассортимента обуви или для разработки новых моделей.

Таким образом, сегментация рынков обуви является важной составляющей и началом работ по обеспечению конкурентоспособности современной обуви. Практическое её значение состоит в том, что конкретизация типов потребителей создаёт предпосылки для корректировки и обновления структуры и ассортимента обуви, совершенствования технологии и организации производства.

Рынок обуви является составным элементом экономических отношений, основными участниками которого являются, с одной стороны, производители обуви, а с другой - потребители. В качестве товара на этом рынке выступает обувь, представляющая собой одну из наиболее сложных групп непродовольственных товаров с весьма разнообразным ассортиментом.

Обувь является одним из важнейших товаров, выпускаемых лёгкой промышленностью РФ и импортируемых из-за границы. От правильного определения количества и качества моделей, производимых обувными предприятиями, от конкурентоспособности ассортимента зависят степень удовлетворения спроса потребителей, прибыльность и рентабельность организаций. Результатом взаимодействия составных частей рынка (спроса, предложения, цен на обувь) является возможность предложения максимально удовлетворить спрос на продукцию по конкретной цене. [10]

Таким образом, значение рынка обуви состоит в удовлетворении потребностей населения. Соответственно, развитие рынка приводит к повышению уровня обеспеченности отдельного члена общества. Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга самыми разными параметрами: по своим потребностям, финансовым и другим возможностям, местоположению, покупательским взглядам и покупательским привычкам. В этом смысле Южный и Северо-Кавказский федеральные округа представляют наибольший интерес для сегментирования рынка из-за однородности совокупного потребителя, одинакового реагирующего на товар и способы его оценки для приобретения. Характеристика регионов с сегментированием рынка представлена в таблицах 1 и 2, а их географическое расположение - на рис. 1. Учитывая климатические особенности двух округов, а именно, сравнительно мягкий и влажный климат в зимний период, повышенную температуру в летний период и комфортные условия в осенне-весенние периоды, необходимо с учётом этих особенностей формировать ассортиментную политику изготовления такого ассортиментного ряда обуви, чтобы гарантировать её спрос и востребованность не только за счёт ценовой политики, но и обеспечивая потребителям, особенно детям, комфортность и предупреждение возникновения у них патологических отклонений стоп. К сожалению, сегодня наполнение рынка импортной продукцией не обеспечивает устранение этих проблем, что провоцирует импортозамещение обуви, чтобы удовлетворить спрос потребителей этих субъектов именно в такой обуви, которая удовлетворяла бы их по всем аспектам, а предприятиям-изготовителям - получение устойчивых технико-экономических показателей с гарантией социальной защиты населения этих регионов [11].

При сегментировании рынка предприятия подразделяют большие разнородные рынки на меньшие (и более однородные) сегменты, которые можно обслужить эффективнее, в соответствии со специфическими потребностям этих сегментов. Обувным предприятиям для успешной реализации выпущенной продукции в первую очередь необходимо произвести сегментацию потребительского рынка и определить целевой сегмент этого рынка.

В общем смысле под сегментированием рынка понимается процесс разделения рынка на группы потребителей по заранее определённым признакам, что позволяет сконцентрировать средства на наиболее эффективном сегменте

рынка. Сегмент рынка - однородная совокупность потребителей, одинаково реагирующих на товар и способы его представления [12].

Целевой сегмент (рынок) - сегмент, выбранный в результате исследования рынка сбыта той или иной продукции или услуги, характеризующийся минимальным расходами на средства продвижения товара и обеспечивающий предприятию основную долю результата её деятельности (прибыли или других критериев цели выхода предприятия на этот рынок).

Сегментация рынка обуви в ЮФО и СКФО может осуществляться как на основе одного, так и с последовательным применением нескольких показателей.

Итоги сегментирования анализируемого базисного рынка обуви Южного и Северо-Кавказского федеральных округов можно представить в виде таблицы рейтинговых оценок. Сегмент, набравший в итоге минимальную сумму мест, является наиболее привлекательным.

В результате анализа таблиц 1 и 2 выявлены одна республика, город федерального назначения, два края и три области, где наблюдается наибольшая сегментация потребительского рынка из двух округов: Республика Крым - 2,25. г. Севастополь - 2,4. Ростовская область - 2,5%, Краснодарский край - 2,65, Астраханская область - 2,7, Волгоградская область - 3,25, Ставропольский край - 5,4 % [13].

Однако при проведении сегментирования необходимо учитывать цели сегментирования. [14]

При создании новых предприятий в регионах ЮФО и СКФО по производству обувной продукции необходимо исходить из спроса на весь ассортиментный ряд обуви, чтобы обеспечить потребителей этих регионов востребованной и конкурентоспособной продукцией.

Таблица 1

Критерии сегментирования рынка обуви для субъектов ЮФО и СКФО

Субъект сегментирования Объект сегментирования Сегментация по численности Сегментация по уровню доходности Сегментация по размеру средней заработной платы

Все предприятия, производящие либо собирающиеся производить обувь на территориях Южного и Северо-Кавказского федеральных округов Южный и СевероКавказский федеральные округа РФ Чем больше количество населения сегмента, тем выгоднее для предприятия Чем выше доходность каждого жителя, тем больше шанс на приобретение продукции предприятия Чем выше заработная плата жителя, тем больше шансов, что он потратит её на обувь

Таблица 2

Итоги сегментирования потребительского рынка ЮФО методом суммы мест с учётом

коэффициентов весомости

Наименование территориальной единицы Население тыс. чел. Площадь, км2 Рейтинговые позиции

доходность, баллх0,45 зарплата, баллх0,30 численность, баллх0,25 Сумма баллов,%

Южный федеральный округ, в. т.ч.

Республика Адыгея 451,5 7792 3,6 2,1 2,75 8,45

Астраханская область 1018,6 490 24 0,9 0,3 1,5 2,7

Волгоградская область 2545,9 112877 1,35 0,9 1,0 3,25

Республика Калмыкия 278,8 74 731 4,95 2,4 3,25 10,6

Краснодарский край 5513,8 75 485 1,8 0,6 0,25 2,65

Республика Крым 1907,1 26 100 1,3 0,5 0,45 2,25

Ростовская область 4236,0 100 967 0,65 1,25 0,6 2,5

Город федерального значения Севастополь 416,3 864 1,65 0,55 0,2 2,4

Всего 16 368,0 447 821

Таблица 3

Итоги сегментирования потребительского рынка СКФО методом суммы мест с учётом

коэффициентов весомости

Наименование территориальной единицы Население тыс. чел. Площадь, км2 Рейтинговые позиции

доходность, баллх0,45 зарплата, баллх0,30 численность, баллх0,25 Сумма баллов, %

Северо - Кавказский федеральный округ, в т.ч.

Республика Дагестан 3015,7 50 270 4,5 3,9 1,25 9,65

Республика Ингушетия 0,473 3628 5,4 1,8 2,5 9,7

Кабардино-Балкарская Республика 0,862 12 470 2,7 3,6 1,75 8,05

Карачаево-Черкесская Республика 0,468 14 277 4,05 3,3 3 10,35

Республика Северная Осетия - Алания 0,704 7987 2,25 3,0 2,0 7,25

Ставропольский край 2,802 66 160 3,15 1,5 0.75 5,4

Чеченская Республика 1,394 15 647 5,85 2,7 2,25 10,8

Всего 9718 170 439

В итоге сегментирования определено, что население двух округов распределено по территории неравномерно. Доходы населения гораздо меньше, чем в среднем по России. При формировании ассортимента обуви также следует учесть тот факт, что большая доля населения - сельские жители. Кроме того, необходимо учитывать национальные особенности жителей этих субъектов, их традиции.

Для эффективной работы отечественных предприятий по производству конкурентоспособной детской обуви целесообразно предусмотреть использование инновационных гибких технологических процессов, использование универсального и многофункционального оборудования, разнообразные методы крепления низа обуви, развернуть колодочное производство, производство техоснастки, фурнитуры, производство вспомогательных материалов, что позволит существенно снизить затраты на ее производство и повысить конкурентоспособность не только на рынках Южного и Северо-Кавказского федерального округов (ЮФО, СФО), но и на внутренних рынках других регионов России, гарантируя ее устойчивый спрос и реализацию, тем самым обеспечивая менее болезненную и более эффективную замену одной модели обуви на другую, гарантируя образование новых рабочих места в рамках малых и средних предприятий, то есть их социальную защиту.

а) Южный Федеральный округ; административный центр - г.Ростов-на-Дону, площадь 348,5 км2, население 1119875 человек

с Ставропольский край

б) Северо-Кавказскии Федеральный округ; административный центр - г. пятигорск, площадь 97,0 км", население 145448 человек

Рисунок 1.

Характеристика субъектов Федеральных округов

В таблице 4 представлены критерии оценки рентабельности производства обуви.

Таблица 4

Критерии оценки рентабельности производства обуви

Вид обуви Выпуск, покрывающий затраты на производство, %/пар Прибыль от продаж, тыс. руб. Убыток от продаж, тыс. руб.

1 2 3 4

Мужская обувь

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Зимние ботинки (модель А) 100 15 752 2825,44 -

80 12 601 2260,23 -

60 9451 1695,22 -

Весенние полуботинки (модель Б) 100 15426 2730,7 -

80 12 340,8 1727,51 -

60 9255,6 724,44 -

Летние туфли (модель В) 100 15512 1713,77 -

80 12409 943,54 -

60 9307 123,47 -

Осенние полуботинки (модель Г) 100 13433 2068,81 -

80 10 746,4 1161,72 -

60 8059,8 254,64 -

Детская обувь

Зимняя обувь (модель А) 100 31 020 2962,09 -

80 24 816 800,84 -

Осенняя обувь (модель Б) 100 34 844 2068 -

80 27 875,2 104,54 -

Весенняя обувь (модель В) 100 30810 1422 -

80 24 648 - 340,72

Летняя обувь (модель Г) 100 26 488 1537,63 -

80 21 190 - 1324,72

Женская обувь

Летние туфли (модель А) 100 12 656 1648,68 -

80 10 125 739,69 -

60 7594 - 169,31

Осенние ботинки (модель Б) 100 11 925 2490,13 -

80 9540 1329,09 -

60 7155 168,05 -

Зимние сапоги (В) 100 10 362 4508,29 -

80 8290 2913,36 -

60 6217 1317,64 -

Весенние туфли (модель Г) 100 14 235 14 235 -

80 11 388 11 388 -

60 8541 8541 268,84

При разработке стратегии производства конкурентоспособных изделий из кожи будет организовано производство обуви с использованием не только механизированных инновационных технологических процессов с использованием нанотехнологий, но, что особенно востребовано для регионов ЮФО и СКФО - использование ручного труда, что обусловлено желанием производителей удовлетворить спрос на эксклюзивную продукцию не только для элитного, но и для массового потребителя [15].

Система формирования ассортимента включает следующие основные моменты:

• определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования обуви и особенностей покупательского поведения на соответствующем рынке;

• оценка существующих аналогов конкурентов;

• критическая оценка выпускаемых предприятием изделий в том же ассортименте, но уже с позиции покупателя;

• решение вопросов, какую продукцию следует добавить в ассортимент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности; следует ли диверсифицировать продукцию за счёт других направлений производства предприятия, выходящих за рамки его сложившегося профиля;

• рассмотрение предложений о создании новых моделей обуви, усовершенствование существующих;

• разработка спецификаций новых или улучшенных моделей в соответствии с требованиями покупателей;

• изучение возможностей производства новых или усовершенствованных моделей, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности;

• проведение испытаний (тестирование) обуви с учётом потенциальных потребителей в целях выяснения их приемлемости по основным показателям;

• разработка специальных рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно качества, фасона, цены, наименования, упаковки, сервиса и т. д. в соответствии с результатами проведённых испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших необходимость их изменения.

Планирование и управление ассортиментом - неотъемлемая часть маркетинга [16]. Даже хорошо продуманные планы сбыта и рекламы не смогут нейтрализовать последствия ошибок, допущенных ранее при планировании ассортимента. Оптимальная структура ассортимента должна обеспечивать максимальную рентабельность с одной стороны и достаточную стабильность экономических и маркетинговых показателей (в частности, объём продаж), с другой стороны. Для стратегического управления производством востребованной продукции необходимо: изучать спрос на выпускаемую обувь и совместно со специалистами сбыта, производства и снабжения вырабатывать решения по снятию моделей с производства и обновлению ассортимента; исследовать рынки сбыта в различных регионах, и различные формы организации сбыта, изучать потенциальных покупателей; изучать реакцию покупателей на опытные партии обуви в специализированных магазинах; совместно с планово-экономическим отделом разрабатывать положения по собственной ценовой политике, изучать влияние цены на реализацию для различных регионов, развивать политику мотивации оптовых покупателей за объёмы заказов, долговременность договоров и т.п.; прогнозировать возможные изменения обстановки и вырабатывать решения по стратегии поведения в новых условиях; координировать противоречивые требования производства и сбыта; организовывать и изучать эффективность рекламной деятельности. Достижение максимально возможной рентабельности обеспечивается за счёт постоянного мониторинга экономических показателей и своевременного принятия решений по корректировке ассортимента. Стабильность маркетинговых показателей обеспечивается, прежде всего, за счёт постоянного контроля за ситуацией на рынке и своевременной реакции на изменения, а ещё лучше - принятие упреждающих действий. Кроме того, важно, чтобы наименований продукции было не слишком много. Для большинства российских предприятий основной резерв оптимизации ассортимента до сих пор заложен в значительном сокращении ассортиментного ряда. Слишком большой ассортимент плохо сказывается на экономических показателях - появляется много позиций, которые по объёмам продаж не могут выйти даже на уровень безубыточности. В итоге общая рентабельность сильно падает. Только исключение нерентабельных и малорентабельных позиций из ассортимента может дать компании увеличение общей рентабельности на 30-50%.

Кроме того, большой ассортимент распыляет силы предприятий, затрудняет грамотное предложение товара клиентам (даже сотрудники отдела продаж не всегда способны объяснить разницу между той или иной позицией или наименованием), рассеивает внимание конечных потребителей.

Здесь будет уместным напомнить о психологии восприятия информации человеком. Реальность такова, что среднестатистический человек способен единовременно воспринять не более 5-7 (реже до 9) смысловых конструкций. Таким образом, человек, делая выбор, сначала выбирает эти самые 5-7 вариантов на основании такого же количества критериев. Если продавец предлагает большее количество критериев выбора, покупатель начинает испытывать дискомфорт и самостоятельно отсеивает незначимые, с его точки зрения, критерии. То же самое происходит и при выборе собственно товара. Если перед человеком сотня практически не отличимых (для него) товаров, а купить ему нужно один, он либо отказывается от покупки, так как не в состоянии сопоставить такое количество вариантов, либо предпочитает то, что уже покупал (или что кажется знакомым). Есть и ещё одна категории людей (около 7%), любители новинок, которые, наоборот, выберут что-то, что ещё не пробовали. [17]

Таким образом, с точки зрения покупателя (для обеспечения спокойного выбора из поддающихся восприятию вариантов) ассортимент должен состоять не более чем из 5-7 групп по 5-7 наименованиям, т.е. весь ассортимент с точки зрения восприятия оптимально должен состоять из 25-50 наименований. Если наименований объективно больше, то выход состоит только в дополнительной классификации. Считается общепринятым, что покупателю нужен широкий ассортимент. Этот самый широкий ассортимент часто обозначают даже как конкурентное преимущество. Но на деле получается, что для производителя широкий ассортимент - это сотни наименований продукции, а для потребителя - 7 наименований уже более чем достаточно. Таким образом, потребителю нужен вовсе не широкий ассортимент, а необходимое для него разнообразие. Если предприятие ориентировано на широкий ассортимент, то достаточно провести анализ продаж, чтобы убедиться, что лидерами продаж являются 5-10%. Все остальные позиции продаются очень мало, спрос на них невелик, хотя издержки мало отличаются от издержек по лидерам продаж. Создается ситуация, когда несколько наименований «кормит» весь широкий ассортимент предприятия. И это далеко не всегда оправдано с точки зрения обеспечения полноты ассортимента (любимых аргумент продавцов), т.е. представления различных наименований для покрытия максимально возможных вариантов потребностей клиентов. На практике получается, что полнота вполне обеспечивается, даже если сократить существующий ассортимент вдвое и даже втрое. Главное, в данном случае правильно классифицировать весь товар и добиться того, чтобы в ассортименте были представлены товары из каждой возможной группы данной классификации. Причём чем больше оснований для классификации компания сможет выделить, тем более взвешенным будет решение. Так, классификация товаров может быть по удовлетворяемым потребностям клиентов, по функциональному назначению товара, по прибыли от продаж. Особое значение в такой ситуации имеет то, какую роль играют те или иные позиции ассортимента. Для этого продукцию можно классифицировать по следующим группам: А - основная группа товаров (которые приносят основную прибыль и находятся в стадии роста); Б - поддерживающая группа товаров (товары, которые стабилизируют выручку от продаж и находятся в стадии зрелости); В - стратегическая группа товаров (товары, призванные обеспечить будущую прибыль компании); Г - тактическая группа товаров (товары, призванные стимулировать продажи основной товарной группы и находящиеся в стадии роста и зрелости); Д - разрабатываемая группа товаров (товары, не присутствующие на рынке, но готовые к выходу на рынок); Е - товары, уходящие с рынка (которые не приносят прибыли и их необходимо снимать с производства, выводить с рынка). После этого, необходимо определить долю каждой группы в общем объёме продукции. Для устойчивого положения предприятия в структуре ассортимента группа товаров А и Б должна составлять не менее 70%.

Таким образом, это даёт возможность оценить имеющийся ассортиментный набор на предприятии и, соотнеся

его с получаемой прибылью, оценить правильность планирования ассортимента, его сбалансированность.

Осуществление предложенных авторами мер приведет к устранению дефицита на отечественную детскую

обувь, делая её не только и не столько конкурентоспособной, и востребованной, но главное - безопасной и комфортной для стопы ребенка, гарантируя ему защиту от образования патологических отклонений.

Список литературы

1. Давтян Г.Г., Прохоров В.Т., Осина Т.М., Рева Д.В., Кораблина С.Ю., Волкова Г.Ю., Тихонова Н.В. О возможностях ассортиментной политики по импортозамещению в регионах ЮФО и СКФО конкурентоспособной и востребованной обувью // Интеграция отечественной науки в мировую: структурные преобразования и перспективные направления развития, 30-31 мая 2016 года, г. Санкт-Петербург. - СПб.: КультИнформПресс, 2016. - С. 65-69.

2. Давтян Г.Г., Прохоров В.Т., Осина Т.М., Рева Д.В., Кораблина С.Ю., Волкова Г.Ю., Тихонова Н.В. Возможности ассортиментной концепции для импортозамещения продукции предприятий лёгкой промышленности регионов ЮФО и СКФО // Интеграция отечественной науки в мировую: структурные преобразования и перспективные направления развития, 30-31 мая 2016 года, г. Санкт-Петербург. - СПб.: КультИнформПресс, 2016. - С. 69-76.

3. Давтян Г.Г., Прохоров В.Т., Осина Т.М., Рева Д.В., Кораблина С.Ю., Волкова Г.Ю., Тихонова Н.В. О возможностях ценовой эластичности для импортозамещения детской обуви на рынках регионов ЮФО и СКФО // Интеграция отечественной науки в мировую: структурные преобразования и перспективные направления развития, 30-31 мая 2016 года, г. Санкт-Петербург. -СПб.: КультИнформПресс, 2016. - С. 76-83.

4. Давтян Г.Г., Прохоров В.Т., Осина Т.М., Рева Д.В., Кораблина С.Ю., Волкова Г.Ю., Тихонова Н.В. О взаимосвязи объема реализации продукции предприятий лёгкой промышленности с её ценой на их устойчивое финансовое положение // Интеграция отечественной науки в мировую: структурные преобразования и перспективные направления развития, 30-31 мая 2016 года, г. Санкт-Петербург. - СПб.: КультИнформПресс, 2016. - С. 83-90

5. Давтян Г.Г., Прохоров В.Т., Осина Т.М., Рева Д.В., Кораблина С.Ю., Волкова Г.Ю., Тихонова Н.В. возможности новой методики оценки технологичности предприятий легкой промышленности по эффективному использованию инновационных решений при производстве востребованной продукции // Интеграция отечественной науки в мировую: структурные преобразования и перспективные направления развития, 30-31 мая 2016 года, г. Санкт-Петербург. - СПб.: КультИнформПресс, 2016. - С. 90-98.

6. Евсеева К.Г., Загребельный С.О., Прохоров В.Т., Осина Т.М., Кораблина С.Ю., Волкова Г.Ю., Тихонова Н.В. О возможностях кластерного подхода по обеспечению предприятиям лёгкой промышленности регионов ЮФО и СКФО устойчивого финансового положения // Интеграция отечественной науки в мировую: структурные преобразования и перспективные направления развития, 30-31 мая 2016 года, г. Санкт-Петербург. - СПб.: КультИнформПресс, 2016. - С. 98-102.

7. Евсеева К.Г., Загребельный С.О., Прохоров В.Т., Осина Т.М., Кораблина С.Ю., Волкова Г.Ю., Тихонова Н.В. Взаимосвязь ассортиментной политики и формирование кластера для наполнения региональных рынков ЮФО и СКФО импортозамещаемой обувью // Интеграция отечественной науки в мировую: структурные преобразования и перспективные направления развития, 30-31 мая 2016 года, г. Санкт-Петербург. - СПб.: КультИнформПресс, 2016. - С. 102-107.

8. Загребельный С.О., Прохоров В.Т., Осина Т.М., Кораблина С.Ю., Волкова Г.Ю., Тихонова Н.В. О возможностях инновационных решений при импортозамещении продукции предприятий лёгкой промышленности регионов ЮФО и СКФО // Интеграция отечественной науки в мировую: структурные преобразования и перспективные направления развития, 30-31 мая 2016 года, г. Санкт-Петербург. - СПб.: КультИнформПресс, 2016. - С. 107-114.

9. Загребельный С.О., Прохоров В.Т., Осина Т.М., Кораблина С.Ю., Волкова Г.Ю., Тихонова Н.В. Об особенностях формирования конкурентоспособности продукции регионов ЮФО и СКФО на основе концепции их партнерских отношений // Интеграция отечественной науки в мировую: структурные преобразования и перспективные направления развития, 30-31 мая 2016 года, г. Санкт-Петербург. - СПб.: КультИнформПресс, 2016. - С. 114-123.

10. Ширшов Е.Е., Прохоров В.Т., Осина Т.М., Рева Д.В., Кораблина С.Ю., Волкова Г.Ю., Тихонова Н.В. Особенности формирования ассортимента детской обуви для потребителей регионов ЮФО и СКФО // Интеграция отечественной науки в мировую: структурные преобразования и перспективные направления развития, 30-31 мая 2016 года, г. Санкт-Петербург. - СПб.: КультИнформПресс, 2016. - С. 197-204.

11. Рева Д.В., Прохоров В.Т. Новый подход к оценке технологичности заготовки верха обуви при выборе эффективного способа изготовления обуви // II Международная научно-практическая конференция «Модели инновационного развития текстильной и легкой промышленности на базе интеграции университетской науки и индустрии. Образование-наука-производство»: сборник статей. 23-25 марта 2016 г.; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. - Казань: Изд-во КНИТУ, 2016. -С. 289-312.

12. Ворожцов И.И., Кораблина С.Ю., Прохоров В.Т., Осина Т.М., Тихонова Н.В. О возможностях ассортиментной политики по наполнению отечественных рынков импортозамещающей обувью // II Международная научно-практическая конференция «Модели инновационного развития текстильной и легкой промышленности на базе интеграции университетской науки и индустрии. Образование-наука-производство» : сборник статей. 23-25 марта 2016 г.; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. - Казань: Изд-во КНИТУ, 2016. - С. 325-335.

13. Гетманова Э.Ф., Кораблина С.Ю., Прохоров В.Т., Осина Т.М., Тихонова Н.В., Шрайфель И.С. Импортозамещение обуви за счет обоснованного решения ассортиментной политики с учетом обеспечения потребителей востребованной обувью // II Международная научно-практическая конференция «Модели инновационного развития текстильной и легкой промышленности на базе интеграции университетской науки и индустрии. Образование-наука-производство»: сборник статей. 23-25 марта 2016 г.; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. - Казань: Изд-во КНИТУ, 2016. - С. 335-341.

14. Евсеева К.Г., Кораблина С.Ю., Прохоров В.Т., Резванова Л.Н., Тихонова Н.В. О преимуществах инновационных технологий для сегментирования рынков конкурентоспособной и востребованной обуви // II Международная научно-практическая конференция «Модели инновационного развития текстильной и легкой промышленности на базе интеграции университетской науки и индустрии. Образование-наука-производство» : сборник статей. 23-25 марта 2016 г.; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. - Казань: Изд-во КНИТУ, 2016. - С. 341-349.

15. Загребельный С.О., Кораблина С.Ю., Прохоров В.Т., Осина Т.М., Тихонова Н.В. О возможностях отечественных производителей по наполнению рынков конкурентоспособной и востребованной детской обувью // II Международная научно-практическая конференция «Модели инновационного развития текстильной и легкой промышленности на базе интеграции университетской

науки и индустрии. Образование-наука-производство» : сборник статей. 23-25 марта 2016 г.; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. - Казань: Изд-во КНИТУ, 2016. - С. 349-359.

16. Рева Д.В., Кораблина С.Ю., Прохоров В.Т., Нарожная И.Г., Тихонова Н.В. Формирование импортозамещаемого ассортимента обуви для отечественных рынков // II Международная научно-практическая конференция «Модели инновационного развития текстильной и легкой промышленности на базе интеграции университетской науки и индустрии. Образование-наука-производство» : сборник статей. 23-25 марта 2016 г.; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. - Казань: Изд-во КНИТУ, 2016. - С. 364-371.

17. Сохань И.С., Кораблина С.Ю., Прохоров В.Т., Осина Т.М., Тихонова Н.В. Влияние инновационного наполнения технологического процесса производства всего ассортиментного ряда обуви на его эффективность // II Международная научно-практическая конференция «Модели инновационного развития текстильной и легкой промышленности на базе интеграции университетской науки и индустрии. Образование-наука-производство» : сборник статей. 23-25 марта 2016 г.; М-во образ. и науки России, Казан. нац. исслед. технол. ун-т. - Казань: Изд-во КНИТУ, 2016. - С. 386-391.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.