Научная статья на тему 'О цифровой платформе «Терминальная сеть»'

О цифровой платформе «Терминальная сеть» Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
257
43
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ БИЗНЕС / ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА / ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ЛОГИСТИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ / ТЕРМИНАЛЬНАЯ СЕТЬ / RAILWAY TRANSPORT BUSINESS / DIGITAL PLATFORM / TRANSPORT AND LOGISTICS ACTIVITIES / LOGISTICS FACILITY / TERMINAL NETWORK

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Покровская О. Д., Новикова И. Д., Заболоцкая К. А.

Цель: Описание цифровой платформы для управления терминальной сетью железнодорожного транспорта, отслеживания показателей ее работы и взаимодействия с клиентами в интерактивном режиме. Методы: Предлагаемая цифровая платформа является открытой процессной инновацией, позволяющей проводить комплексную оценку и расчет показателей работы терминально-складской инфраструктуры. Результаты: Разработаны концепция и модульная структура цифровой платформы как единого информационного поля «терминальная сеть-перевозчик-клиент». Предложена система логистического нормирования работы терминальной сети, расчеты по которой автоматизированы в программном модуле цифровой платформы. Практическая значимость: Интерактивная карта «Терминальная сеть», интегрированная в цифровую платформу, позволит анализировать как всю терминальную сеть, так и ее элементы, вести визуальный контроль оперативной обстановки по загрузке терминальных мощностей, обрабатывать заявки на логистический сервисObjective: To describe the digital platform for managing the railway transport terminal network, monitoring its performance indicators, and interacting with customers in an interactive mode. Methods: The proposed digital platform is an open process innovation that allows for a comprehensive assessment and calculation of the terminal and warehouse infrastructure performance. Results: The concept and modular structure of a digital platform as a single “terminal network-carrier-client” information field have been developed. The authors propose a system of logistic rationing of the terminal network with automated calculations made in the digital platform software module. Practical importance: The “Terminal Network” interactive map integrated into a digital platform will enable the customers to analyze the entire terminal network as well as its elements, conduct visual monitoring of the operating environment for loading terminal capacities, and process applications for a logistics service

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О цифровой платформе «Терминальная сеть»»

УДК 656.073: 658.8

О цифровой платформе «Терминальная сеть»

0. Д. Покровская, И. Д. Новикова, К. А. Заболоцкая

Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, Российская Федерация, 190031, Санкт-Петербург, Московский пр., 9

Для цитирования: Покровская О. Д., Новикова И. Д., Заболоцкая К. А. О цифровой платформе «Терминальная сеть» // Бюллетень результатов научных исследований. - 2020. - Вып. 2. -С. 20-32. DOI: 10.20295/2223-9987-2020-2-20-32

Аннотация

Цель: Описание цифровой платформы для управления терминальной сетью железнодорожного транспорта, отслеживания показателей ее работы и взаимодействия с клиентами в интерактивном режиме. Методы: Предлагаемая цифровая платформа является открытой процессной инновацией, позволяющей проводить комплексную оценку и расчет показателей работы терминально-складской инфраструктуры. Результаты: Разработаны концепция и модульная структура цифровой платформы как единого информационного поля «терминальная сеть-перевозчик-клиент». Предложена система логистического нормирования работы терминальной сети, расчеты по которой автоматизированы в программном модуле цифровой платформы. Практическая значимость: Интерактивная карта «Терминальная сеть», интегрированная в цифровую платформу, позволит анализировать как всю терминальную сеть, так и ее элементы, вести визуальный контроль оперативной обстановки по загрузке терминальных мощностей, обрабатывать заявки на логистический сервис.

Ключевые слова: Железнодорожный транспортный бизнес, цифровая платформа, транспорт-но-логистическая деятельность, логистический объект, терминальная сеть.

1. Введение

Мировой транспортно-логистический рынок характеризуется увеличением количества новых игроков и предоставлением новых услуг, позволяющих максимально автоматизировать ключевые бизнес-процессы. Такие компании как Freightos, Flexport, UShip и др. уже проявляют интерес и осваиваются на рынке перевозок. Уникальность их коммерческих предложений - в оптимизации процедур продаж посредством цифрового сервиса, который предоставляет удобство пользования клиентам и возможность увеличения прибыльности бизнеса перевозчика.

Наблюдаемые тенденции в поведении ключевых игроков транспорт-но-логистического рынка являются сигналом к активному переходу всех участников рынка в онлайн-среду. При этом одна часть фирм осознала настоятельную необходимость и начала инвестировать в собственные платформы или сотрудничать со стартапами. Другая часть рынка все еще

не готова к цифровым изменениям и негативно относится к «вторжению» в собственный бизнес посторонних процессов и лиц. При современном удлинении и усложнении логистических цепей крупные компании мира Deutsche Bahn, ОАО «РЖД» и др. трансформируются в транспортно-логи-стические холдинги и поддерживают аутсорсинговые отношения при оказании комплексного сервиса в цепях поставок.

Ведущим и наиболее прибыльным в настоящее время становится сегмент терминально-складского и логистического обеспечения перевозочной деятельности. Терминально-складской бизнес-блок уже стал важным ресурсом повышения эффективности их деятельности, о чем свидетельствует опыт организации транспортно-логистической деятельности ОАО «РЖД». Эта ситуация вполне закономерна, поскольку именно на объектах терминально-складской инфраструктуры - логистических объектах (ЛО), входящих в опорную терминальную сеть перевозчика, - создается добавленная стоимость товаров и услуг.

Известно, что современные цифровые бизнес-решения в «платформенном» формате, к которым относится представленный в статье программный продукт, позволяют бизнесу быть мобильным, гибким и клиен-тоориентированным. На основе анализа источников [1-9] выделим следующие векторы успешной цифровизации транспортного бизнеса:

1) быстро создавать новые продукты и предлагать их клиентам;

2) создавать различные каналы продаж и обслуживания;

3) контролировать качество данных, собирать и накапливать данные;

4) автоматически проводить управленческие, контролирующие и аудиторские процедуры при автоматическом и/или автоматизированном принятии решений;

5) снизить стоимость транзакций в логистических цепях максимальных длины и глубины;

6) повысить надежность информационной логистики в процессе реализации провайдерских комплексных транспортно-логистических услуг;

7) обеспечить мобильность и гибкость ситуационного управления и принятия критичных решений в бизнес-процессах;

8) реализовать условия единого информационного поля с клиентами и контрагентами, обеспечить режим «одного окна» и сквозной характер предоставления услуг в цепи создания добавленной стоимости и ценности транспортно-логистических операций.

2. Цель исследования

Целью исследования являются разработка и описание варианта построения цифровой платформы для управления терминальной сетью, от-

слеживания показателей ее работы и взаимодействия с клиентами в интерактивном режиме.

Цифровая модель бизнеса, реализуемая сегодня Холдингом «РЖД», предполагает управление деятельностью по принципам онлайн-ведения бизнес-процедур, согласованности действий участников, «сквозного» управления сервисами и инновационного программного обеспечения.

Так, современные темпы и условия выполнения логистического обслуживания грузов в процессе их транспортировки конечным потребителям требуют новых методических решений по проведению такого комплексного аудита систем доставки. Например, методика, разработанная с использованием системы логистического нормирования и терминалистики (см. [10-14]), позволяет принимать управленческие решения, в том числе при создании и администрировании систем доставки уровня 4-PL и при управлении техносферной безопасностью систем доставки (с применением методик, изложенных в [15-20]). «Узким местом» при работе с этой методикой являются ее объем и трудоемкость, поскольку проведение расчетов по всем значимым показателям и с использованием критериального аппарата терминалистики не автоматизировано.

Для организации системы доставки груза/товара как заказчику, так и организатору доставки (лицу, принимающему решение, - ЛПР) важно оперативно и вместе с тем всесторонне оценить эффективность «включения» того или иного ЛО в логистическую цепь. При этом ЛПР должно основываться в своем выборе на целый комплекс параметров ЛО, от которых зависят эффективность и целесообразность его работы в логистической цепи.

Несмотря на активную позицию ОАО «РЖД» на рынке и успешную реализацию в основной деятельности технологий больших данных, смарт-контрактов, интернета вещей и пр., в настоящее время на рынке железнодорожных услуг России имеются отдельные цифровые решения, «покрывающие» только часть элементов перевозочного процесса. Единая цифровая платформа «одного окна» работы с клиентами железнодорожного транспорта лишь формируется.

3. Проект цифровой платформы «Терминальная сеть»

В исследовании разработана концепция цифровой платформы для управления терминальной сетью железнодорожного транспорта. Программные модули обеспечивают возможность расчета ключевых параметров оценки, инвентаризации, контроля и рекламы ЛО. Внедрение концепции и сопровождающих ее информационных решений позволит сформировать единую клиентоориентированную информационную среду и до-

стичь железнодорожной холдинговой компанией (например, ОАО «РЖД») 4-5-го уровней логистического провайдинга.

К ключевым достоинствам такого проекта относятся скорость доставки, перевозка «точно вовремя (Just in time)», комплексность («бесшов-ность») сервиса и получение всех услуг в режиме «одного окна». Важной инновацией проекта цифровой платформы является реализация электронного документооборота, блокчейн- и смарт-технологий. Облачная технология организации баз данных позволит разделить информационные потоки компаний-контрагентов и систему перевозчика, ускорить процесс выполнения услуг/заказов, сделать его управляемым и исключить другие потери.

3.1. Инструментарий комплексной оценки ЛО, работающих в составе терминальной сети

Для реализации процедур комплексной оценки, логистического аудита и индикации текущего состояния терминальной сети и ее ЛО предлагается система логистического нормирования (СЛоН) - совокупность экономических, логистических и эксплуатационных показателей-индикаторов работы терминально-складской инфраструктуры, определяющих ее состояние и развитие (всего их 85). СЛоН учитывает логистический аспект, связанный с терминально-складским обслуживанием грузопотоков, позволяет проводить комплексную оценку и устанавливать вектор принятия решений по управлению качеством логистического сервиса.

В частности, у железнодорожной отрасли отсутствуют показатели-инструменты, полезные для логистического аудита транспортно-складских систем, например, для оценки с позиций клиентоориентированности и экономической эффективности работы ЛО в составе терминальной сети; их структуры и сложности; комплексности логистических операций с единицей груза (и соответственно удорожания добавленной стоимости для конечного клиента); конфигурации терминальных сетей и дислокации в них ЛО. Некоторые показатели, предложенные нами, охарактеризованы в таблице.

Кроме того, предлагаются такие показатели как:

- обеспеченность логистической инфраструктурой: густота ЛО на участке сети железных дорог - чрезвычайно важный показатель, указывающий на доступность железнодорожного транспорта для бизнеса, расположенного на данной территории, и о доступности самой территории к включению в систему международных транспортных коридоров и транс-портно-экономического обмена с использованием железнодорожного транспорта;

- коэффициент плотности логистической сети: показывает количество ЛО на 1 кв. км площади региона и расположенных на нем торговых площадей (для грузов потребительского назначения - FMCG);

- комплексный коэффициент локации логистической инфраструктуры (коэффициент логистической локации): количественный показатель, отражающий размещение логистической инфраструктуры с учетом плотности железных дорог, населения и торговых сетей. Он показывает распределение ЛО по территории региона нахождения с учетом ряда социально-экономических факторов (величины промышленного производства, численности населения и тяготеющих транспортных коммуникаций и объектов). Кроме приведенных факторов, значение имеют параметры, усредненные по всей терминальной сети региона: время прохождения транзитных грузопотоков; время простоя под грузовыми операциями; оказание комплексного логистического сервиса; качественная и количественная структуры складских площадей.

Характеристика некоторых показателей СЛоН

Показатель и его измеритель Описание Назначение Лицо, принимающее решение Принятие решения

Логистическая работа, тонно-операций/сут. Количество единичных логистических операций, выполненных ЛО на 1 т /-го груза в единицу времени Отражает ассортимент операций с 1 т груза не только в процессе перегрузки, но и в течение всего пребывания груза в цепи доставки, включая операции добавленной стоимости Владелец ЛО и/или цепи доставки Показатель нормируется согласно плановым показателям по погрузке и выгрузке. Чем выше его значение, тем более производительно с качественной точки зрения работает ЛО

Коэффициент логистической полезности ЛО Отношение суммарной стоимости грузов, перерабатываемых на ЛО, к изменению их добавленной стоимости с учетом количества логистических операций, выполненных самостоятельно ЛО на единицу груза Отражает способность ЛО самостоятельно и в полном объеме оказать комплексное логистическое обслуживание грузопотоков Владелец ЛО и/или цепи доставки, клиент Показатель нормируется согласно плановым показателям по погрузке и выгрузке. Чем выше его значение, тем более полезна логистическая работа

Показатель и его измеритель Описание Назначение Лицо, принимающее решение Принятие решения

Логистический рейтинг участка сети, тыс. руб. на один ЛО Отношение общего объема базовых и дополнительных логистических услуг к логистической полезности с учетом коэффициента комплексности сервиса на ЛО (отношение объема расширенного (комплексного) логистического сервиса к общему объему с учетом их совмещения) Показывает обеспеченность качественным логистическим сервисом клиентов данного экономико-географического района, в котором находится исследуемый участок общей сети железных дорог Владелец ЛО и/или цепи доставки, региональная власть Показатель максимизируется. Чем выше его значение, тем выше обеспеченность качественным логистическим сервисом клиентов данного экономи-ко-географичес-кого района

Показатель эффективности обслуживания клиента, тонно-операций/клиент Отношение объема грузоперера-ботки ЛО с учетом коэффициента логистической полезности к объему логистической работы с учетом комплексности сервиса и логистической независимости ЛО Показывает комплексность транс-портно-логисти-ческого обслуживания отдельного клиента на ЛО Инвестор, клиент Показатель максимизируется. Чем выше его значение, тем выше комплексность сервиса, предоставляемого отдельному клиенту «в одно окно» в целостном пакете и без посредников

Показатель транспортно-логистической обеспеченности региона, качественных ЛО, ед. Отношение показателя качественности тер-минально-склад-ского обслуживания к количеству ЛО ОАО «РЖД» в общем количестве ЛО в регионе Отражает средневзвешенную долю качественных площадей ЛО региона (международного класса А и А+) в суммарной величине емкостей всех ЛО региона Инвестор, железнодорожный перевозчик, региональная власть Показатель максимизируется. Чем выше его значение, тем меньшее количество железнодорожных ЛО требуется для обслуживания данного региона

Помимо проведения расчетов показателей СЛоН, для комплексной оценки эффективности работы как терминальной сети в целом, так и ее ЛО, функционал цифровой платформы решает такие задачи как: создание актуальной базы данных о ЛО и ее администрирование; автоматизация ло-

гистического нормирования деятельности терминальной сети и визуализация размещения и текущего технико-технологического состояния ЛО; построение интерактивной карты-схемы терминальной сети с использованием облачных сервисов и Интернета.

3.2. Интерактивный инструментарий бизнеса «в один клик» -цифровая платформа «Терминальная сеть»

Был подготовлен проект карты-схемы размещения и состояния терминальной инфраструктуры по объектам, расположенным на территории России. С использованием синтаксиса С# выполнено программирование задач построения карты, выгрузки, оценки и визуализации параметров состояния объектов терминальной сети по методике логистического нормирования. Программное обеспечение имеет государственную регистрацию в Роспатенте.

Предпосылкой реализации в программной среде методического обеспечения логистического нормирования деятельности терминальной сети послужило следующее обстоятельство. Сейчас в структуре автоматизированных систем управления ОАО «РЖД» отсутствует какой-либо модуль, позволяющий выполнять функции сбора, аналитики, проведения мониторинговых, оценочных и экспертных процедур по состоянию и прогнозам дальнейшего развития элементов инфраструктуры и терминальной сети железнодорожного транспорта в целом. Это позволило бы максимально облегчить процедуры по расчету ключевых показателей работы терминалов, а также оптимизировать процедуры ситуационного управления ими при оперативном регулировании и оценке их работы в режиме реального времени.

Рассмотрим принципиальную структуру программы, ее функциональный и модульный состав. Интерактивная карта «Терминальная сеть», интегрированная в цифровую платформу, позволит анализировать работу ЛО и всей сети, вести визуальный контроль оперативной обстановки по загрузке терминальных мощностей, обрабатывать заявки на логистический сервис.

На рис. 1 показан общий вид облачной базы данных цифровой платформы для реализации технологий прозрачных смарт-контрактов, блок-чейн-логистических цепей и др.

Данная система является необходимым этапом развития эксплуатируемой в настоящее время терминально-складской инфраструктуры и повышением требований к качеству и клиентоориентированности транспорт-но-логистического сервиса (рис. 2).

такс базы данных сторонних учзсзийКбв проце^рагйеревозок (автотранспорт; жспедитор, таможенный жер...)

Облако] справочных рес для клиента

ЦИФРОВАЯ ПЛАТФОРМА 'МИНАЛЬНАЯ СЕТЬ»

Облако базы данных

администратора железнодорожного транспорта

Облако базы данных Л(

Рис. 1. Общий вид облачной базы данных цифровой платформы

Рис. 2. Состав модулей и ресурсов цифровой платформы

Цифровая платформа состоит из следующих элементов: расчетного (сбор данных и выгрузка статистики и расчетных параметров состояния как отдельных ЛО, так и терминальной сети в целом); логистического аудита (с применением экономико-математического обеспечения предложенной методики СЛоН выполняются расчет и анализ показателей эффективности работы терминальной сети с выдачей графических результатов); интерактивного (визуальная карта текущего состояния терминальной сети с возможностью сбора заказов на оказание услуг); генерации управленческих решений (формирование отчетных результатов логистического аудита, сравнение значений показателей с нормируемыми, выдача решений об эффективности и пр.).

По итогам проведенного исследования можно утверждать, что в век потребителя клиенту нужны готовые решения, обладающие высокими степенями точности и простоты. В этом и заключается смысл клиентоориен-тированной работы ЛО - дать клиентам исчерпывающую информацию об инфраструктуре и сервисе в максимально удобном, сжатом виде, для ускорения принятия решения.

Применение предложений новых решений позволит железнодорожному перевозчику, как ключевому игроку транспортно-логистического рынка, получить дополнительные доходы, в том числе за счет роста транзитных перевозок, а всем участникам транспортно-логистического рынка -надежную, современную систему доставки грузов широкой номенклатуры с использованием как мультимодальных технологий, так и цифровых технологий больших данных, блокчейн- и смарт-решений. Это, несомненно, повысит эффективность работы терминально-складского сегмента транспортного бизнеса, а также качество и комплексность предоставляемого перевозчиком сервиса, укрепит конкурентоспособность местных/отечественных игроков рынка в условиях политики международных санкций.

Также можно полагать, что использование предложений на железнодорожном транспорте приведет отрасль к увеличению доли несырьевого экспорта товаров с высокой добавленной стоимостью, что окажет дополнительное положительное влияние на развитие экономики страны и приблизит ее к уровню наиболее развитых стран мира.

4. Заключение

В динамичном процессе 4-й индустриальной революции транспортным компаниям, как и любым другим, очень важно быть готовыми к новым изменениям. Для этого железнодорожному бизнесу следует правильно расставить приоритеты и с помощью новых форматов и инструментов в полной мере отвечать на вызовы глобальной трансформации общества.

Разработанный в п. 3 проект цифровой платформы может использоваться как инструмент взаимодействия участников процесса перевозок и создаст информационное обеспечение для подготовки к «выходу» Холдинга «РЖД» на новый уровень логистического провайдинга.

Библиографический список

1. Экономика России: прошлое, настоящее, будущее: колл. монография / под общ. ред. Н. А. Адамова. - М.: Ин-т исследования товародвижения и конъюнктуры оптового рынка, 2014. - 248 с.

2. Покровская О. Д. Организация международной доставки груза через распределительный центр: учеб. пособие / О. Д. Покровская. - Новосибирск: Центр развития науч. сотрудничества, 2015. - 102 с.

3. Цифровизация: тренды. - URL: https://transweek.ru/18/Digitization_of_container_ shipments.pdf (дата обращения: 15.02.2020 г.).

4. Loffredo A. Digital work in the transport sector: In search of the employer / A. Loff-redo, M. Tufo. - Work Organisation, Labour and Globalisation. - 2018. - N 12(2). - P. 2337. D0I:10.13169/workorgalaboglob.12.2.0023

5. Kache F. Challenges and opportunities of digital information at the intersection of Big Data Analytics and supply chain management / F. Kache, S. Seuring // International journal of operations & production management. - 2017. - Vol. 37. - Iss. 1. - P. 10-36. DOI: 10.1108/IJOPM-02-2015-0078

6. Цифровая Россия: новая реальность: отчет McKinsey. - 2017. - 133 с. -URL: https://www.mckinsey.com/~/media/mckinsey/locations/europe%20and%20middle% 20east/russia/our%20insights/digital%20russia/digital-russia-report.ashx (дата обращения: 15.02.2020 г.).

7. Покровская О. Д. Понятийный аппарат терминалистики / О. Д. Покровская, Т. С. Титова // Бюл. результатов науч. исследований. - 2018. - Вып. 2. - С. 29-43.

8. Покровская О. Д. Организация работы складской распределительной системы: учеб. пособие / О. Д. Покровская. - Новосибирск: ЦРНС, 2015. - 72 с.

9. Покровская О. Д. Состояние транспортно-логистической инфраструктуры для угольных перевозок в России / О. Д. Покровская // Инновационный транспорт. - 2015. -№ 1 (15). - С. 13-23.

10. Покровская О. Д. Эволюционно-функциональный подход к развитию транспортных узлов / О. Д. Покровская // Политранспортные системы: материалы IX Междунар. науч.-технич. конференции. - Новосибирск: Сиб. гос. ун-т путей сообщения, 2017. -С.233-238.

11. Покровская О. Д. Вопросы логистической иерархии железнодорожных объектов / О. Д. Покровская, О. Б. Маликов // Изв. Петерб. ун-та путей сообщения. - СПб.: ПГУПС, 2016. - Вып. 4 (49). - С. 521-531.

12. Покровская О. Д. Эволюционно-функциональный подход к классификации транспортных узлов / О. Д. Покровская, О. Б. Маликов // Изв. Петерб. ун-та путей сообщения. - СПб.: ПГУПС, 2017. - Т. 14. - Вып. 3. - С. 406-419.

13. Покровская О. Д. Международная логистика Транссибирской магистрали: использование транзитного потенциала России / О. Д. Покровская, В. М. Самуйлов // Инновационный транспорт. - 2016. - № 3 (21). - С. 3-7.

14. Самуйлов В. М. Концепция «Новый Шелковый путь» (Китай, Россия, Германия) /В. М. Самуйлов, О. Д. Покровская, Ц. Цун // Инновационный транспорт. -2017. - № 4 (26). - С. 26-28.

15. Ахтямов Р. Г. Геоэкологические проблемы обеспечения безопасности при обращении с отходами / Р. Г. Ахтямов, Т. С. Титова. - Saarbrucken, Германия: Lambert Academic Publishing, 2016. - 109 с.

16. Titova T. S. Lifetime of earth dams / T. S. Titova, A. Longobardi, R. G. Akhtya-mov, E. S. Nasyrova // Инжен.-строит. журн. - 2017. - № 1 (69). - С. 34-43.

17. Покровская О. Д. Анализ системы нормирования на железнодорожном транспорте с позиций клиентоориентированности / О. Д. Покровская, О. Б. Маликов // Изв. Петерб. ун-та путей сообщения. - СПб.: ПГУПС, 2017. - Т. 14. - Вып. 2. - С. 187-199.

18. Покровская О. Д. Определение параметров терминальной сети региона (на примере Кемеровской области) / О. Д. Покровская // Транспорт Урала. - 2012. -№ 1(32). - С. 93-97.

19. Быкадоров С. А. Анализ методов определения себестоимости грузовых перевозок / С. А. Быкадоров, П. В. Куренков, А. В. Серкова, О. В. Чиркова // Вестник транспорта. - 2014. - № 3. - С. 30-41.

20. Ефремов В. А. Логистизация управления движением поездов / В. А. Ефремов, П. В. Куренков // Логистика сегодня. - 2004. - № 5. - С. 31-38.

Дата поступления: 23.03.2020 Решение о публикации: 27.03.2020

Контактная информация:

ПОКРОВСКАЯ Оксана Дмитриевна - д-р техн. наук, доцент; [email protected] ЗАБОЛОЦКАЯ Ксения Алексеевна - аспирант-стажер; [email protected] НОВИКОВА Ирина Дмитриевна - аспирант-стажер; [email protected]

Description of the "Terminal Network" digital platform O. D. Pokrovskaya, I. D. Novikova, K. A. Zabolotskaya

Emperor Alexander I Petersburg State Transport University, 9, Moskovsky pr., Saint Petersburg, 190031, Russian Federation

For citation: Pokrovskaya O. D., Novikova I. D., Zabolotskaya K. A. Description of the "Terminal Network" digital platform. Bulletin of scientific research results, 2020, iss. 2, pp. 20-32. (In Russian) DOI: 10.20295/2223-9987-2020-2-20-32

Summary

Objective: To describe the digital platform for managing the railway transport terminal network, monitoring its performance indicators, and interacting with customers in an interactive mode. Methods: The proposed digital platform is an open process innovation that allows for a comprehensive assessment and calculation of the terminal and warehouse infrastructure performance. Results: The concept and modular structure of a digital platform as a single "terminal network-carrier-client" information field have been developed. The authors propose a system of logistic rationing of the ter-

minal network with automated calculations made in the digital platform software module. Practical importance: The "Terminal Network" interactive map integrated into a digital platform will enable the customers to analyze the entire terminal network as well as its elements, conduct visual monitoring of the operating environment for loading terminal capacities, and process applications for a logistics service.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Keywords: Railway transport business, digital platform, transport and logistics activities, logistics facility, terminal network.

References

1. Ekonomika Rossii: proshloye, nastoyashcheye, budushcheye. Kollektivnaya mono-grafiya [Russian economy: past, present, future. Collective Monograph]. Under general editorship of N. A. Adamov. Moscow, Institute for the Study of Product Distribution and Wholesale Market Publ., 2014, 248 p. (In Russian)

2. Pokrovskaya O. D. Organizatsiya mezhdunarodnoy dostavki gruza cherez raspredeli-tel'nyy tsentr. Ucheb. posobiye [Organization of international cargo delivery through a distribution center. Textbook]. Novosibirsk, Tsentr razvitiya nauchnogo sotrudnichestva [Scientific Cooperation Development Center] Publ., 2015, 102 p. (In Russian)

3. Tsifrovizatsiya: trendy [Digitalization: trends]. Available at: https://transweek.ru/ 18/Digitization_of_container_shipments.pdf (accessed: 15.02.2020). (In Russian)

4. Loffredo A. & Tufo M. Digital work in the transport sector: In search of the employer. Work Organisation, Labour and Globalisation, 2018, no. 12(2), pp. 23-37. DOI: 10.13169/workorgalaboglob.12.2.0023

5. Kache F. & Seuring S. Challenges and opportunities of digital information at the intersection of Big Data Analytics and supply chain management. International journal of operations & production management, 2017, vol. 37, iss. 1, pp. 10-36. DOI: 10.1108/IJOPM-02-2015-0078

6. Tsifrovaya Rossiya: novaya real'nost' [Digital Russia: New Reality]. McKinsey Report. Available at: https://www.mckinsey.com/~/media/mckinsey/locations/europe%20and% 20middle%20east/russia/our%20insights/digital%20russia/digital-russia-report.ashx (accessed: 15.02.2020). In Russian)

7. Pokrovskaya O. D. & Titova T. S. Ponyatiynyy apparat terminalistiki [Research vocabulary of terminalistics]. Bulletin of scientific research results, 2018, iss. 2, pp. 29-43. (In Russian)

8. Pokrovskaya O. D. Organizatsiya raboty skladskoy raspredelitel'noy sistemy. Ucheb. posobiye [Organization of the operation of the warehouse distribution system. Textbook]. Novosibirsk, TsRNS Publ., 2015, 72 p. (In Russian)

9. Pokrovskaya O. D. Sostoyaniye transportno-logisticheskoy infrastruktury dlya ugol'nykh perevozok v Rossii [The state of transport and logistics infrastructure in Russian coal transportation industry]. Innovatsionnyy transport [Innovative Transport], 2015, no. 1 (15), pp. 13-23. (In Russian)

10. Pokrovskaya O. D. Evolyutsionno-funktsional'nyy podkhod k razvitiyu transportnykh uzlov [Evolutionary functional approach to transport nodes development]. Politransportnyye sis-temy. Materialy IX Mezhdunar. nauch.-tekhnich. konferentsii [Polytransport systems. Proceedings of the IX International Scientific and Technical Conference]. Novosibirsk, Siberian State Transport University Publ., 2017, pp. 233-238. (In Russian)

11. Pokrovskaya O. D. & Malikov O. B. Voprosy logisticheskoy iyerarkhii zheleznodo-rozhnykh ob"yektov [Concerning the logistics hierarchy of railway facilities]. Proceedings of Petersburg Transport University. Saint Petersburg, PGUPS Publ., 2016, iss. 4 (49), pp. 521— 531. (In Russian)

12. Pokrovskaya O. D. & Malikov O. B. Evolyutsionno-funktsional'nyy podkhod k klassifikatsii transportnykh uzlov [Evolutionary functional approach to transport nodes classification]. Proceedings of Petersburg Transport University. Saint Petersburg, PGUPS Publ., 2017, vol. 14, iss. 3, pp. 406-419. (In Russian)

13. Pokrovskaya O. D. & Samuylov V. M. Mezhdunarodnaya logistika Transsibirskoy magistrali: ispol'zovaniye tranzitnogo potentsiala Rossii [International logistics of the Trans-Siberian Railway: the use transit potential of Russia]. Innovatsionnyy transport [Innovative Transport], 2016, no. 3 (21), pp. 3-7. (In Russian)

14. Samuylov V. M., Pokrovskaya O. D. & Cong Q. Konceptsia "Noviy Sholkoviy put" (Kitai, Rossia, Germania) ["New silk road" Concept (China, Russia, Germany)]. Innovatsionnyy transport [Innovative Transport], 2017, no. 4 (26), pp. 26-28. (In Russian)

15. Akhtyamov R. G. & Titova T. S. Geoekologicheskiye problemy obespecheniya be-zopasnosti pri obrashchenii s otkhodami [Geoecological problems of ensuring safety in waste disposal]. Saarbrücken, Germany, Lambert Academic Publ., 2016, 109 p. (In Russian)

16. Titova T. S., Longobardi A., Akhtyamov R. G. & Nasyrova E. S. Lifetime of earth dams. Magazine of Civil Engineering, 2017, no. 1(69), pp. 34-43.

17. Pokrovskaya O. D. & Malikov O. Б. Analiz sistemy normirovaniya na zheleznodo-rozhnom transporte s pozitsiy kliyentooriyentirovannosti [Analysis of the standardization system in railway transport from the customer-focused viewpoint]. Proceedings of Petersburg Transport University. Saint Petersburg, PGUPS Publ., 2017, vol. 14, no. 2, pp. 187-199. (In Russian)

18. Pokrovskaya O. D. Opredeleniye parametrov terminal'noy seti regiona (na primere Kemerovskoy oblasti) [Determination of the regional terminal network parameters (examp-lified by the Kemerovo region)]. Transport Urala [Transport of the Urals], 2012, no. 1(32), pp. 93-97. (In Russian)

19. Bykadorov S. A., Kurenkov P. V., Serkova A. V. & Chirkova O. V. Analiz metodov opredeleniya sebestoimosti gruzovykh perevozok [Analysis of freight transport cost determining methods]. Vestnik transporta [TransportBulletin], 2014, no. 3, pp. 30-41. (In Russian)

20. Efremov V. A. & Kurenkov P. V. Logistizatsiya upravleniya dvizheniyem poyezdov [Logistization of train traffic control]. Logistika segodnya [Logistics Today], 2004, no. 5, pp. 31-38. (In Russian)

Received: March 23, 2020 Accepted: March 27, 2020

Author's information:

Oksana D. POKROVSKAYA - Dr. Sci. in Engineering, Associate Professor; [email protected]

Kseniya A. ZABOLOTSKAYA - Postgraduate Trainee Student; [email protected]

Irina D. NOVIKOVA - Postgraduate Trainee Student; [email protected]

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.