время вопрос о соблюдении данной правовой базы становится более актуальным, поскольку ужесточается наказание за неправильное уничтожение документов.
Список литературы:
1. Борисова И.С. Экспертиза ценности документов / И.С. Борисова // Актуальные проблемы информационного и документаци-онного обеспечения управления: материалы всерос. науч-практ. студенч. Интернет-конф., 22 апреля 2016 г., г. Тамбов - Тамбов: ТГУ им. Г. Р. Державина, 2016. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM); 12 см. - (Серия «Студенты - науке и практике»).
2. Медведева О.В. Экспертиза ценности документов: правовой аспект / О.В. Медведева // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - №7. - С. 92-99.
3. Об архивном деле в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 10.04.2004 №125. - Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru.
Репникова А.
Студентка направления подготовки ГМУ, Институт экономики, управления и сервиса, Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
г. Тамбов, Россия
О ТЕНДЕНЦИЯХ РАЗВИТИЯ БЕЗРАБОТИЦЫ В ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ Аннотация. Статья посвящена проблемам безработицы и регулирования процессов занятости населения в Тамбовской области. Автором акцентировано внимание на особенности трудоустройства, а также совершенствование деятельности органов власти в области обеспечения занятости населения.
Ключевые слова: занятость, безработица, трудоспособное население, трудовые ресурсы.
Repnikova A.
A student of the State University, Institute of Economics, Management and Service, Tambov State University n.a. G.R. Derzhavin
Tambov, Russia
ON DEVELOPMENT UNEMPLOYMENT TENDENCIES IN THE TAMBOV REGION
Abstract. The article is devoted to the problems of unemployment and the regulation of employment processes in the Tambov region. The author focuses on the features of employment, as well as improving the activities of government in the field of employment.
Keywords: employment, unemployment, able-bodied population, labor resources.
Использование трудовых ресурсов, осуществление организации труда и собственно трудовой деятельности является ключевым фактором развития экономики современного государства. Государство крайне заинтересовано в эффективной организации указанных процессов, достижения высокой производительности производства, в конечном счете, определяющих уровень благосостояния самого государства. В связи с необходимостью поддержания высокого уровня занятости для обеспечения экономического роста проблемы занятости и трудоустройства являются первостепенными по важности их рассмотрения, а институты государственной власти принимают активное участие в формировании направлений позитивной политики в области организации труда.
Регулирование государством трудовых отношений является неотъемлемой частью государственной политики в сфере организации труда. Попытки справиться с многолетним экономическим и политическим кризисом последних десятилетий и добиться устойчивой динамики экономического роста, напрямую связаны с активным введением в производство инноваций, повышение роли науки и научных кадров в его организации. Эти процессы предполагают также максимально эффективное использование кадрового потенциала, что достигается, в первую очередь, путем существенного пересмотра характера взаимоотношений между работо-
дателем и наемным работником. Указанные факторы обусловили дальнейшую эволюцию этих отношений, что мы можем наблюдать сегодня в новеллах российского законодательства.
Безработица является характерной чертой рыночной экономики. Роль региональной власти по обеспечению занятости населения в современных условиях в последние годы становится ключевой. Ведь самоуправление в субъектах - основа гражданственности, обеспечения эффективности таких составляющих управления, как законодательная, финансовая, административная, основа деятельности в решении проблем трудовой занятости населения.
В частности, для обеспечения и достижения высокого уровня занятости в Тамбовской области был принят проект «Содействие занятости населения на 2014-2020 годы», утвержденный постановлением администрации Тамбовской области от 18 июля 2013 г. № 766. Целью данного проекта является создание правовых, экономических и институциональных норм, способствующих эффективному развитию регионального рынка труда. Исполнение указанных задач направлено на эффективную деятельность рынка труда для обеспечения активного и устойчивого развития экономики, повышения уровня жизни населения.
Исходя из сделанного автором анализа деятельности органов занятости, можно говорить о целенаправленности и определенной результативности мероприятий в данной сфере, однако выявлен ряд проблем, связанных с обеспечением занятости населения государственным органами занятости района сегодня. К основным из них можно отнести следующие:
- несоответствие вакантных мест спросу профессий у населения;
- недостаточные возможности и недостаточно активная работа по переквалификации рабочей силы;
- недостаточно результативная организация системы работы с кадрами рабочих;
- недостаточное развитие малого предпринимательства;
- усиление процессов текучести рабочей силы.
Очевидно, что выявленные проблемы можно решить способом
организованных мероприятий, направленных на совершенствова-
ние деятельности органов власти в области обеспечения занятости населения.
В настоящее время по данным Министерства труда России на 13 июня 2018 г. число безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, насчитывается 723930 человек. Наибольшее снижение зафиксировано в десяти регионах. Среди них -Тамбовская область [1].
Тамбовская служба занятости удачно выполняет государственные проекты («Содействие занятости населения», «Оказание содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом», подпрограмму «Повышение мобильности трудовых ресурсов»), сохраняя положительных движений основных норм областного рынка труда.
Тамбовская область по результатам наблюдения Минтруда России в прошлом году отмечена на 3 месте среди всех субъектов России по интегральному показателю индекса доступности государственных услуг, на 7 месте по показателю сводной интегральной оценки качества и доступности государственных услуг в сфере занятости населения и на 17 месте по значению интегрального показателя имиджа органов службы занятости.
На территории Тамбовской области положение на 3 июля 2018 г. в поиске работы, в управление занятости населения области обратилось 10750 человек. Признано безработными 3787 человек. Уровень регистрируемой безработицы на текущую дату составил 0,67%. Уровень безработицы по методологии МОТ в среднем за март-май 2018 г. - 4,2% (РФ - 4,9%). Миграция (по предварительным данным) за январь-май 2018 года составила 1835 человек (за январь-май 2017 г. +31 человек). Количество вакансий на текущую дату составило 10669 единиц, из них: 16,8% приходится на сельскую местность. Коэффициент напряженности (безработных на одну вакансию) составил 0,33% [1].
В результате осуществление областной службой занятости активных мер содействия занятости населения, оказаны государственные услуги и снято с учета 10943 человек, из них в связи с подбором доходного занятия -8376 человек (доля трудоустроенных 77,9%), профессиональным обучением - 1072 человека, назначени-
ем пенсии (трудовая и досрочная) - 112 человек, по другим причинам - 1383 человек.
Таким образом, принимая к сведению вышесказанное, можно сделать вывод, что безработица является важной проблемой, которая включает все сферы жизни общества. Борьба с безработицей ведется на протяжении многих лет. И невозможно целиком избежать безработицы, потому что данное явление является спутником рыночной экономики. Однако важно делать активные меры по ее сокращению до уровня, который мог бы обеспечить нормальное функционирование экономики страны и Тамбовской области, в частности.
Государственная политика в области содействия занятости населения подразумевает, в том числе, сочетание самостоятельности органов местного самоуправления с согласованностью их действий при реализации федеральных программ содействия занятости населения с действиями органов государственной власти РФ [2]. Все это говорит о том, что проблемы безработицы еще долгое время буду являться очень важными и насущными, и предстоит затратить значительное количество сил для того, чтобы снизить уровень безработицы в Тамбовской области до экономически целесообразных показателей.
Список литературы
1. Рынок труда и занятость населения. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: http://tmb.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/tmb/ru/statistics/employm ent/ (дата обращения 10.09 2018).
2. Выжимова Н.Г. О некоторых аспектах состояния рынка труда в Тамбовской области / Н.Г. Выжимова // Российская экономика: взгляд в будущее: сборник материалов II Международной научно-практической (заочной) конференции. - 2016. - С. 329-336.
Ураева И.В.
кандидат исторических наук Тамбовский государственный университет им. Г.Р. Державина
г. Тамбов, Россия
ДОКУМЕНТЫ, СОЗДАВАЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ Аннотация. В статье представлена характеристика документов, создаваемых в процессе деятельности избирательной комиссии. Особое внимание уделяется таким группам документов, как организационно-распорядительные и информационно-справочные, оформляемым на утвержденных бланках.
Ключевые слова: избирательная комиссия, бланк документа, организационные документы, распорядительные документы
Uraeva I.V.
PhD in history
Tambov state University named after G.R. Derzhavin
Tambov, Russia
DOCUMENTS CREATED IN THE COURSE OF ACTIVITIES OF THE ELECTION COMMISSION Abstract. The article presents the characteristics of the documents created in the process of activity of the election Commission. Special attention is paid to such groups of documents as organizational-administrative and information-reference, issued on approved forms.
Keywords: the electoral Commission, the form of the document, organizational documents, regulatory documents
Избирательный процесс подразумевает не только проведение выборов, но и создание соответствующей инфраструктуры, способствующей полной и успешной реализации избирательного права граждан Российской Федерации. Одним из важнейших элементов такой инфраструктуры, без сомнения, является система избирательных комиссий. В Российской федерации действуют следующие виды избирательных комиссий: Центральная избирательная комиссия РФ, избирательные комиссии субъектов РФ, окруж-