Научная статья на тему 'О СТРАТЕГИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МЕТАЛЛУРГИИ'

О СТРАТЕГИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МЕТАЛЛУРГИИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
8
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О СТРАТЕГИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ МЕТАЛЛУРГИИ»

второго подхода к определению стоимости компании и сумм инвестирования. Более того, на данном заключительном этапе важное значение приобретает построение денежного потока компании путем дисконтирования, что напрямую отразит будущую стоимость и возможную прибыль4.

Таким образом, стратегия Уоррена Баффета представляет собой систему оценки компании со всех сторон ее функционирования. Анализ бизнес-процессов компании позволяет оценить не только текущее состояние компании, но и возможность ее развития. В изменяющихся условиях экономической среды и рынков необходимо трезво и рационально подходить к объекту инвестирования. Стратегия Уоррена Баффета уникальна тем, что она не подвластна времени, а разработанные им принципы позволяют смотреть в далекое будущее.

Использованные источники:

1. Роберт Хагстром. Уоррен Баффет: как 5 долларов превратить в 50 миллиардов. Стратегия и тактика великого инвестора. М: Эксмо, 2010. 304 с.

2. Принципы Уоррена Баффета [Электронный ресурс]: Электронная библиотека статей. URL: http://www.interspread.ru/helpinfo/buffet.php

3. Стратегия инвестирования Уоррена Баффета [Электронный ресурс]: Электронная библиотека статей. URL: https://2stocks.ru/main/invest/stocks/strateg/wbff

4. Как инвестирует Уоррен Баффет [Электронный ресурс]: Электронная библиотека. URL: http://activeinvestor.pro/kak-investiruet-uorren-baffet/

Батюков М.В., к. э. н.

доцент

кафедра экономики и управления Гречушкин В.А., к.пед.н.

доцент

кафедра экономики и управления АНО ВПО БУКЭиП Липецкий институт кооперации (филиал)

Россия, г. Липецк О СТРАТЕГИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ

МЕТАЛЛУРГИИ Достижение эффективности производственной деятельности отечественной металлургии за счет сокращения административного штата, оптимизации материально-товарных запасов, оказания давления на поставщиков с целью снижения цен, применения подходов всеобщего управления качеством является важным, но недостаточным средством для устойчивого стратегического развития компании. В современной динамичной бизнес-среде существует крайне мало конкурентных преимуществ, которые сохраняются длительное время. Практически единственным устойчивым конкурентным преимуществом является

4 Стратегия инвестирования Уоррена Баффета - https://2stocks.ru/main/invest/stocks/strateg/wbif

способность создавать новые источники конкурентного преимущества. Компании, которые долгие годы оставались прибыльными, сохраняли свою долю на рынке, больше всего заботятся о своей способности добиваться многослойного конкурентного преимущества. Но сочетание различных требований и параметров эффективности деятельности ставит очень сложные организационные задачи, прежде всего стратегические.

Можно выделить 3 основных направления стратегического развития отечественной металлургии:

1. Производственная и сбытовая стратегии

- развитие производства продукции с наибольшей добавленной стоимостью и увеличение доли на рынках высокомаржинальной продукции;

- диверсификация производства продукции с целью максимизации прибыли в долгосрочном периоде;

- диверсификация бизнеса с целью максимизации прибыли в долгосрочном периоде

- поиск новых перспективных покупателей и рынков сбыта;

- контроль транспортной составляющей бизнеса (расширение логистических возможностей компании)

2. Стратегия управления затратами

- развитие и внедрение инновационных способов производства продукции посредством ресурсосберегающих мероприятий и технологий

- заключение долгосрочных контрактов с поставщиками ключевого

сырья

- обеспечение сырьевой и энергетической безопасности за счет приобретения сырьевых активов

3. Финансовая стратегия

- обеспечение финансовой устойчивости

- продолжение оптимизации долговой нагрузки

При определении стратегии развития обычно компании сталкиваются с 3 основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:

1. Какой бизнес прекратить (критерий - лидерство в минимизации издержек производства);

2. Какой бизнес продолжить (специализация в производстве продукции);

3. В какой бизнес перейти (фиксация определенного сегмента рынка и концентрация усилий компании на выбранном рыночном сегменте).

На наш взгляд, наиболее перспективен и эффективен в современных макроэкономических условиях 2-й пункт - продолжение специализации в производстве продукции, а именно - развитие производства продукции с наибольшей добавленной стоимостью и увеличение доли на рынках высокомаржинальной продукции. Представляется, что, существенно расширив продуктовую линейку, например, проката с полимерным покрытием, компания укрепит позиции на рынке строительного сортамента и производства корпусов бытовой и коммерческой техники. Представляется, что расширить данную нишу именно на отечественном рынке можно и

нужно, поскольку:

1. Государство принимает последовательные меры по поддержке строительного сектора экономики - основного потребителя продукции с наибольшей добавленной стоимостью (например, субсидирование процентной ставки ипотечного кредитования; ВТБ 24» ожидает, что портфель ипотечных кредитов российских банков в 2016 году может вырасти на 10%);

2. Конкуренция на мировом рынке стали возрастает, как результат -ЕС и США активизируют антидемпинговые расследования в отношении российских производителей стали, в том числе с высокой добавленной стоимостью (ЕС - в отношении импорта электротехнической стали, США -импорта холодного проката).

3. Российский экспорт в развитые и развивающиеся страны будет становиться менее конкурентоспособным в силу объединения стран в союзы и партнерства, ограничивающие эффективное участие России во внешней торговле (договор между США, Японией и 10 государствами тихоокеанского побережья о Транстихоокеанском партнерстве (ТТП) в сфере торговли). Российский экспорт в страны ТТП станет менее конкурентоспособным по сравнению с поставками внутри блока, поскольку Россия в ТТП не участвует, а между странами партнерства будут действовать торговые преференции (обнуление ввозных таможенных пошлин внутри ТТП). Часть российского экспорта, идущего в страны ТТП окажется в зоне риска из-за неизбежной переориентации торговых потоков. Речь идет в первую очередь о поставках российских металлов в такие страны, как Япония, Сингапур, Малайзия, США, Мексика.

4. Снижение потребления на внутреннем рынке нивелируется сокращением импорта. За восемь месяцев 2015 г импорт упал почти на 40% и практически на 70% - с 2013 г. Меньше чем за три квартала отечественные производители вытеснили с рынка почти 1,5 млн тонн импортной стали (7% потребления).

5. Правительство может сильнее сместить вектор антикризисных мер в сторону реального сектора экономики в ущерб финансирования банковской сферы (увеличение денежной массы путем целевой эмиссии для дешевого кредитования реального сектора, налоговый зачет на 25% от стоимости купленного оборудования, ускоренная амортизация оборудования, отнесение расходов на НИОКР на издержки). Конкуренты смогут воспользоваться дешевыми кредитами и указанными льготами для производства высокомаржинальной продукции.

Некоторые новые точки зрения на природу деловых отношений в стратегическом аспекте рассматривают фирму не только как юридический или экономический институт, но и как социальный организм, развивающийся в течение длительного времени. В процессе исследования адаптации самых долгоживущих мировых металлургических компаний выяснилось, что их долговечность связана в основном с финансовым консерватизмом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.