Научная статья на тему 'О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В УЗБЕКИСТАНЕ'

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В УЗБЕКИСТАНЕ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
43
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
УЧЕБНЫЕ МОДУЛИ / ПОРТФОЛИО / ПЕРЕПОДГОТОВКА И ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ / ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА / ТЕСТОВЫЕ ИСПЫТАНИЯ / ВЫПУСКНАЯ ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мирзаева Ш. Р., Рахматова З. М.

Новая система переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров вузов Узбекистана предусматривает кардинальное изменение структуры института повышения квалификации педагогов и призвана поднять работу в данной сфере на новую ступень. Повышение на регулярной основе педагогического и профессионального уровня профессорско-преподавательских кадров вузов, углубленное изучение ими норм законодательства, последних достижений в области теории, прикладных изысканий, технологического прогресса и инноваций, а также современных методов организации учебного процесса несомненно будут способствовать повышению качества подготовки высококвалифицированных специалистов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мирзаева Ш. Р., Рахматова З. М.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON IMPROVING THE SYSTEM OF ADVANCED TRAINING OF TEACHERS IN UZBEKISTAN

The new system of retraining and advanced training of management and teaching staff of universities of Uzbekistan provides for a fundamental change in teacher training institute structure and is designed to raise the work in this area to a new level. Improving on a regular basis of pedagogical and professional level of professors and teaching staff of universities, in-depth study of legal norms, the latest advances in theory and applied research, technological development and innovation as well as modern methods of organization of educational process will undoubtedly contribute to the quality of training of highly qualified specialists.

Текст научной работы на тему «О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В УЗБЕКИСТАНЕ»

культурным профилем, где можно использовать немецкую модель управления, это Австрия, Швейцария и Италия.

Использованные источники:

1. Бажин Д.В., Богданова Ю.З., Чалкова А.О. Модели управления // Актуальные вопросы науки и хозяйства: новые вызовы и решения. Сборник материалов L Международной студенческой научно-практической конференции ГАУ Северного Зауралья. Тюмень: ГАУ СЗ, 2016. - С. 508-510.

2. Богданова Ю.З., Патахов А.М. Российско-германские санкции и их итоги // Актуальные вопросы науки и хозяйства: новые вызовы и решения. Сборник материалов L Международной студенческой научно-практической конференции ГАУ Северного Зауралья. Тюмень: ГАУ СЗ, 2016. - С. 544-546.

3. Богданова Ю.З., Полетаев А.С. Транспортная логистика в России и Германии // Теория и практика современной науки. - 2016. - №4 (10). -С.132-134.

4. Е. Л. Драчева, Л. И. Юликов. - Менеджмент. Изд-во «Мастерство», 2002.

5. Пивоваров С.Э., Максимцев И.Л. - Сравнительный менеджмент, 2-е изд. — СПб.: Питер, 2008. — 480 с.

Мирзаева Ш.Р. старший преподаватель кафедра Иностранных языков, педагогики и психологии Ташкентский педиатрический медицинский институт

Узбекистан, г. Ташкент Рахматова З.М. преподаватель кафедра языков, педагогики и психологии Андижанский медицинский институт Узбекистан, г. Андижан Mirzaevа Sh.R., senior lecturer Foreign Languages, Pedagogy and Psychology Tashkent Pediatric Medical Institute, Tashkent, Uzbekistan

Rakhmatova Z.M., senior lecturer Department of Language Teachers, Pedagogy and Psychology, Andijan

Medical Institute Andijan, Uzbekistan О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ В УЗБЕКИСТАНЕ ON IMPROVING THE SYSTEM OF ADVANCED TRAINING OF TEACHERS IN UZBEKISTAN Аннотация. Новая система переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров вузов Узбекистана предусматривает кардинальное изменение структуры института повышения квалификации педагогов и призвана поднять работу в данной сфере на новую ступень. Повышение на регулярной основе педагогического и

профессионального уровня профессорско-преподавательских кадров вузов, углубленное изучение ими норм законодательства, последних достижений в области теории, прикладных изысканий, технологического прогресса и инноваций, а также современных методов организации учебного процесса несомненно будут способствовать повышению качества подготовки высококвалифицированных специалистов.

Abstract. The new system of retraining and advanced training of management and teaching staff of universities of Uzbekistan provides for a fundamental change in teacher training institute structure and is designed to raise the work in this area to a new level. Improving on a regular basis of pedagogical and professional level of professors and teaching staff of universities, in-depth study of legal norms, the latest advances in theory and applied research, technological development and innovation as well as modern methods of organization of educational process will undoubtedly contribute to the quality of training of highly qualified specialists.

Ключевые слова. учебные модули, портфолио, переподготовка и повышение квалификации педагогических кадров, педагогическая практика, тестовые испытания, выпускная проектная работа.

Keywords. training modules, portfolio, retraining and advanced training of teaching staff, teaching practice, tests, graduation project work.

В Конституции Республики Узбекистан закреплено право граждан на получение качественного образования, в этой связи был принят ряд правовых актов, направленных на реформирование образовательной системы. В результате претворения в жизнь Закона «Об образовании», Национальной программы по подготовке кадров, которые получили международное признание, полностью изменилась структура образования, укрепилась материально-техническая база учебных заведений, в том числе, полностью изменилась система повышения квалификации педагогических кадров.

Указ Первого Президента Узбекистана «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений» от 12 июня 2015 года призван поднять работу в данной сфере на новую ступень. Он предусматривает кардинальное изменение структуры института повышения квалификации педагогов. Современные требования к педагогу включают в себя знание норм законодательства, последних достижений в области теории, научных и прикладных изысканий по преподаваемой дисциплине, а также современных методов организации учебного процесса. Именно этим целям подчинено функционирование постояннодействующих курсов переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров вузов.

Определен минимум требований по оснащению Центров переподготовки и повышения квалификации, где по 224 направлениям образования будут обучаться преподаватели. Двухмесячные курсы

переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров вузов включает 8 учебных модулей в объеме 288 часов (8 недель, по 36 часов в неделю), где 212 часов отведено на аудиторные занятия, 76 — на самообразование. Содержание обучения распределено по 5 новым учебным модулям. Нормативно-правовые основы высшего образования, Второй модуль - Передовые образовательные технологии и педагогическое мастерство; инновационные технологии образования и педагогическая компетентность; основы креативности; Третий модуль — Применение в образовательном процессе информационно-коммуникационных технологий: Четвертый модуль направлен на совершенствованию знаний по иностранному языку по технологии интенсивного обучения В пятый вошли системный анализ педагогического процесса и основы принятия решений: основы системного анализа, технологии принятия решений по управлению процессом высшего образования. Занятия проводят ведущие тренеры-преподаватели, обученные новым инновационным технологиям. Результаты тестовых испытаний по модулям, педагогической (квалификационной) практики, защите выпускной проектной работы по установленным критериям, и показатели профессиональной деятельности за последние 3 года регистрируются в электронной системе. Контроль учебной деятельности слушателей проводится на основе 100 балльной рейтинговой системе. Каждый слушатель имеет электронные зачетку и портфолио, в который входят материалы, отражающие его достижения в процессе прохождения курса, результаты аттестации, послекурсовую педагогическую деятельность, а также учебные ресурсы, предназначенные для студентов. Слушателям курса, полностью усвоившим образовательные программы по переподготовке и повышению квалификации и успешно прошедшим аттестацию, выдаются сертификаты. Создана современная электронная онлайн библиотека, включающая информационно-справочный и учебно-методический материал по направлениям переподготовки и повышения квалификации, ею активно пользуются слушатели курсов. К Центрам прикреплены профильные кафедры для осуществления педагогической (квалификационной) практики. В процессе педагогической практики предусмотрено посещение занятий на кафедрах, проведение открытых занятий слушателями. Анализ открытого занятия, заключения, методические материалы, отчёт по практике обсуждаются на собрании кафедры, оцениваются по бальной системе и оформляются протокольно. Реализация на практике столь масштабных мер по дальнейшему совершенствованию системы переподготовки и повышению квалификации педагогических кадров вузов Узбекистана станет большим вкладом в дело повышения качества подготовки высококвалифицированных специалистов.

Использованные источники: 1. «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических кадров высших образовательных учреждений» Указ Президента Республики Узбекистан от

12 июня 2015 года. Т., 2015.

2. Низамходжаев З. Важный фактор повышения эффективности системы подготовки кадров. Режим доступа: http://senat.uz/ru/news/2015/23-06-1 .html.

3. Конопля А.И. Компетентностная модель подготовки специалиста-медика // Высшее образование в России. 2010. №1. С. 98-101.

Миславская Н.А., доктор экономических наук

доцент, профессор Департамент учета, анализа и аудита федеральное государственное образовательное бюджетное

учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации»

Россия, г. Москва

РЕТРОСПЕКТИВНЫЙ АНАЛИЗ НАУЧНОСТИ БУХГАЛТЕРСКОГО

ЗНАНИЯ

Аннотация

Статья посвящена анализу неутихающих дискуссий в отношении научности бухгалтерского знания. Здесь приведены взгляды на соответствующий вопрос мыслителей !ХХ столетия. Интерес представляет тот факт, что, несмотря на кажущуюся архаичность рассуждений, наши предшественники приходили к аналогичным современности выводам, хотя содержательная часть проблемы выглядела несколько иначе.

Annotation

This article analyzes the raging discussions on scientific knowledge of accounting. Here are the views of the relevant question thinkers IHH century. Of interest is the fact that, despite the apparent archaism of reasoning, our predecessors came to the same conclusions of today, although substantive part of the problem looked somewhat different.

Ключевые слова: счетоводство, бухгалтерское знание, Прудон, журнал «Счетоводство», закон двойного счета.

Keywords: bookkeeping, accounting knowledge, Proudhon, the magazine "Accounting", the law of double counting.

Усиление роли государства в развитии науки сегодня является одним из стратегических приоритетов нашей страны. Актуальность вопроса подтверждается выбранными в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации направлениями достижения обозначенной цели: формирование системы целевых фундаментальных и прикладных исследований под эгидой государственной поддержки; создание сети федеральных университетов, национальных исследовательских университетов, обеспечивающих подготовку специалистов для работы в сфере науки и образования, разработки конкурентоспособных технологий и

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.