Научная статья на тему 'О реализации полномочий органами государственного пожарного надзора'

О реализации полномочий органами государственного пожарного надзора Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
297
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЖАРНЫЙ НАДЗОР / ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ / ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Кузьменко М.В., Чуйков А.М., Антропова М.А., Фоменко С.Н.

Статья посвящена вопросам обеспечения пожарной безопасности в настоящее время. Сформулированы вопросы взаимодействия органов государственного пожарного надзора с другими органами государственной власти, организациями и предприятиями. Авторы приводят примеры взаимодействия органов федерального государственного пожарного надзора с организациями города Ульяновска.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Кузьменко М.В., Чуйков А.М., Антропова М.А., Фоменко С.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О реализации полномочий органами государственного пожарного надзора»

Тепловизионная съемка позволяет вести наблюдение в условиях ограниченной видимости и в темное время суток. Она дает возможность выявить разливы нефтепрдуктов и присутствие посторонних в охраняемых зонах. Сочетание различных видов съемки позволяет наиболее полно оценить состояние объекта.

В настоящее время для ведения мониторинга опасных промышленных используются БПЛА с летающей платформой вертолетного или самолетного типов тяжелые и легкие, большой и малой дальности [3-4]. Выбор того или иного типа беспилотника зависит от характеристики объекта исследования, потребности в передаче данных в режиме реального времени и типа данных, определяемых поставленной задачей.

Для проведения воздушного мониторинга опасных объектов, которые расположены на значительном расстоянии эффективно использовать БПЛА самолетного типа большой дальности с взлетной массой от 5 до 10 кг, полезной нагрузкой от 1 до 2 кг, и радиусом действия до 70 км. Для оперативной разведки целесообразно применять БПЛА самолетного типа средней дальности с взлетной массой от 2,5 до 6,5 кг, полезной нагрузкой от 0,3 до 1 кг, и радиусом действия до 25 км. Для обследования близкорасположенных объектов, нуждающихся в детальном изучении, подойдут БПЛА вертолетного типа малой дальности, которые имеют возможность вертикального взлёта-посадки на неподготовленной поверхности, могут действовать на узком пространстве и не требуют специального взлётно-посадочного оборудования.

Таким образом, проведение дистанционного мониторинга промышленных объектов и территорий вокруг них с помощью беспилотных летательных аппаратов существенно экономит денежные средства и открывает новые возможности для безопасной эксплуатации объекта.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Мониторинг природно-техногенных комплексов природообустройства. [Электронный ресурс]: Режим доступа: http//www.mylect.ru/ecology/465-prorodoobustroistvo.html?start=19 (дата об-ращения: 5.09.2018).

2 Беспилотные летательные аппараты [Электронный ресурс]: Режим доступа: http//bp-ia.ru (дата обращения: 25.03.2018).

3 Елохин А.П. и др. Применение беспилотного дозиметрического комплекса для определения концентрации радионуклидов в атмосфере в условиях радиационных аварий [Текст] / А.П. Елохин, В.А. Сафоненко, С.Е. Улин, В.В. Дмитренко, А.В. Пчелинцев, П.А. Пархома // Ядерные измерительно-информационные технологии (Nuclear Mesurement & Information Tecnologies), 2007. №3(23). С. 42-59.

4 «Орлан-3», «Орлан-10», «Орлан-К16» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http//www.stc-spb.ru (дата добращения: 25.08.2018).

УДК: 614. 84

М.В. Кузьменко, А.М. Чуйков, М.А. Антропова, С.Н. Фоменко

Воронежский институт - филиал ФГБОУ ВО Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России

О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПОЖАРНОГО НАДЗОРА

Статья посвящена вопросам обеспечения пожарной безопасности в настоящее время. Сформулированы вопросы взаимодействия органов государственного пожарного надзора с

другими органами государственной власти, организациями и предприятиями. Авторы приводят примеры взаимодействия органов федерального государственного пожарного надзора с организациями города Ульяновска.

Ключевые слова: пожарная безопасность; государственный пожарный надзор; взаимодействие; предупреждение.

V/. V. Kuzmenko, A.M. Chuikov, М.А. Antropova, S.N. Fomenko

ABOUT IMPLEMENTATION OF POWERS BY BODIES OF THE STATE FIRE

The article is devoted to the issues of fire safety at the present time. The questions of interaction of bodies of the state fire supervision with other public authorities, organizations and enterprises are formulated. The authors give examples of interaction of Federal state fire supervision with organizations of the city of Ulyanovsk.

Keywords: fire safety; state fire supervision; interaction; warning.

Обеспечение пожарной безопасности является необходимым и значимым делом нашего государства. Органам федерального ГПН принадлежит важная роль в разработке и проведении комплекса мероприятий, направленных на обеспечение пожарной безопасности населенных пунктов и организаций, поэтому реализация органами ГПН полномочий по осуществлению федерального государственного пожарного надзора требуется участие различных субъектов отношений в этой области. Должностные лица органов ГПН должны знать и правильно применять требования нормативных правовых актов в области обеспечения пожарной безопасности, соблюдая законность при осуществлении федерального государственного пожарного надзора.

В связи с этим, разработан и утвержден приказ МЧС России от 30.11.2016 № 644 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности»[1]. Данный документ включает вопросы организации и осуществления федерального ГПН, профилактику нарушений обязательных требований, а также осуществление межведомственного информационного взаимодействия органов ГПН с государственными органами и органами местного самоуправления.

В результате новых нормативных документов, указывающих на порядок выполнения государственной функции, все мероприятия направлены на тесное и плодотворное сотрудничество с руководителями организаций и предприятий.

Органы ГПН осуществляют свою деятельность во взаимодействии с заинтересованными организациями по широкому кругу вопросов обеспечения пожарной безопасности, среди которых можно выделить:

- взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями по вопросам обеспечения пожарной безопасности в рамках их компетенции;

- взаимодействие со службами органов внутренних дел и другими правоохранительными органами по вопросам дознания и расследования преступлений, связанных с пожарами и нарушениями требований пожарной безопасности, проведения совместных проверок по предупреждению экономических преступлений и др.

В качестве примера необходимо привести плодотворное взаимодействие органов федерального государственного пожарного надзора с организациями города Ульяновска. А именно, ежеквартально, в городе проходят «Публичные обсуждения» с приглашенными представителями организаций всего города. В данных слушаниях обсуждается контрольно

- надзорная деятельность органов федерального ГПН и приводится анализ правоприменительной практики Главного управления МЧС России по Ульяновской области. Так, 15 августа 2018 года в актовом зале Главного управления МЧС России по Ульяновской области, состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики за 2 квартал 2018 года. В мероприятии приняли участие представители органов исполнительной власти Ульяновской области, Торгово-промышленной палаты Ульяновской области, аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ульяновской области, Ульяновского регионального отделения «ОПОРА РОССИИ», представители муниципалитетов, других контролирующих органов, непосредственно представители юридических лиц (поднадзорных субъектов), осуществляющих предпринимательскую и другую деятельность на территории области.

На данных обсуждениях был отмечен важный факт, что проводимое мероприятие напрямую является одной из форм профилактики нарушений обязательных требований, проведение таких мероприятий законодательно закреплено Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [2].

Основная цель обсуждений - предупреждение нарушений обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, устранение причин, факторов и условий, способствующих их совершению.

Также были рассмотрены результаты правоприменительной практики в области государственного пожарного надзора, была изложена суть проводимой реформы контрольно-надзорной деятельности, озвучены основные показатели проведенной работы органами надзорной деятельности во 2 квартале 2018 года, доведены до собравшихся основные нарушения требований пожарной безопасности, выявленные в ходе участия сотрудников органов надзорной деятельности в проверках объектов с массовым пребыванием людей (торговых центров), проводимых органами прокуратуры, а также разъяснение положений законодательства и их применение на практике.

По итогам проведения публичных обсуждений, участникам было предложено оценить качество проведенного мероприятия, а также оставить свои пожелания о деятельности надзорных органов Главного управления МЧС России по Ульяновской области.

Средний балл по итогам оценки мероприятия:

по тематической направленности - 5,0.

по программе - 5,0;

по квалификации выступающих- 5,0;

по организации мероприятия - 5,0.

Ежедневная работа с организациями и населением, проводимая органами надзорной деятельности, позволит добиться значительных результатов в области профилактики и предупреждения возгораний, существенно снизив количество жертв и объем материальных потерь в результате пожаров. Помимо этого, важнейшим направлением, способствующим стабилизации оперативной обстановки с пожарами в России, является дальнейшее развитие и внедрение в практику организационных, технических, социально-экономических и других мер по предупреждению пожаров [3].

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Справочно-правовая система «Консультант - Плюс».

2. Справочно-правовая система «Консультант - Плюс».

3. Взаимодействие органов государственного пожарного надзора с органами

государственной власти, органами местного самоуправления и организациями в области пожарной безопасности: учебное пособие для курсантов и слушателей факультета инженеров пожарной безопасности / Ю.Н. Зенин, Г.И. Сметанкина. - Воронеж : Воронежский государственный педагогический университет, 2012. - 132 с.

УДК 614.8.084

Ф.Ф. Курочкин, A.B. Машошин, Д.В. Русских,

Воронежский институт — филиал ФГБОУ ВО Ивановской пожарно-спасательной академии ГПС МЧС России

ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ДЕВЯТОГО РАЗДЕЛА ИРОЕКТОРНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ ДЛЯ ФУНКЦИОНИРУЮЩИХ ЗДАНИЙ НА ПРИМЕРЕ РЕКОНСТРУИРУЕМОГО ТОРГОВОГО ЦЕНТРА

В данной работе был проведён анализ системы обеспечения пожарной безопасности реконструируемого торгового центра с проведением расчетов пожарного риска и разработкой компенсирующих мероприятий.

Ключевые слова: безопасность, реконструкция, системы безопасности, пожарная опасность, пожарный риск.

F.F. Kurochkin, А. V. Mashoshin, D. V. Russkikh

FEATURES OF DEVELOPMENT OF THE NINTH SECTION OF PROJECTOR DOCUMENTATION FOR FUNCTIONING BUILDINGS ON THE EXAMPLE OF A RECONSTRUCTED TRADE CENTER

In this paper, an analysis was made of the fire safety system for the reconstructed trade center with the calculation of fire risk and the development of compensatory measures. Key words: security, reconstruction, security systems, fire danger, fire risk.

В рассматриваемом объекте защиты на этапе проектирования и строительства собственник умышленно подготовил значительный строительный объем под будущую реконструкцию цокольного этажа, не проводя экспертизу проекторной документации на здание и введя его в эксплуатацию как двухэтажный объект. В исследовании изучены характеристики объекта и предложены следующие мероприятия обеспечивающие соблюдение норм пожарной безопасности:

- для выделения подземного этаже в отдельный пожарный отсек необходимо отделить открытую лестничную клетку противопожарной шторой первого типа;

- для разделения здания на два пожарных отсека используются противопожарные перекрытия первого типа и стены первого типа (5.4.7. СП2.13130.2012), ограждающие конструкции лестничной клетки выполняют требования к противопожарным стенам первого типа;

- установить противопожарные двери первого типа в совмещенную лестничную клетку с двух сторон на уровне подвального этажа с размерами в свету не менее высота 1,9м. ширина 0,8м.

- демонтировать бытовку в коридоре 4 при входе в лестничную клетку подвальный этаж, для обеспечения безопасной эвакуации и выполнения (ст.89 ФЭ-123);

- выполнить эвакуационный выход из первого этажа непосредственно наружу из коридора технической части магазина «Магнит», отсутствие эвакуационного выхода

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.