Научная статья на тему 'О работе диссертационного совета дм 212. 041. 03 в 2008 г'

О работе диссертационного совета дм 212. 041. 03 в 2008 г Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
53
24
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Некрасова Г. Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О работе диссертационного совета дм 212. 041. 03 в 2008 г»

Научная жизнь

танный автором учебно-методический комплект материалов по курсу «Естествознание: 1011-е классы», которые используются в учреждениях общего образования.

Е. Е. Рудницкая, Ученый секретарь диссертационного совета при ВятГГУ Д 212.041.01

О РАБОТЕ ДИССЕРТАЦИОННОГО СОВЕТА ДМ 212.041.03 в 2008 г.

Диссертационный совет ДМ 212.041.03 утвержден при Вятском государственном гуманитарном университете приказом Рособрнадзора № 2249-1443 от 02.11.2007.

В составе совета 21 человек.

Диссертационный совет принимает к защите докторские и кандидатские диссертации по специальности 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (информатика, физика, технология и общетехнические дисциплины). Уникальность совета заключается в том, что в Волго-Вятском регионе и центральной части России (кроме г. Москвы) он является единственным методическим советом указанного профиля.

В мае 2008 г. состоялась защита Крысовой Викторией Анатольевной кандидатской диссертации по теме «Дифференцированное обучение в условиях информатизации технологической подготовки учащихся сельских школ», которая выполнена в Вятском государственном гуманитарном университете. Соискателем определена роль информационных технологий при дифференцированном обучении и доказано, что при выполнении школьниками предметных учебных заданий с использованием современных информационных технологий осуществляется пропедевтика информационной подготовки, кроме того, осуществляется специализированная информационная подготовка при выполнении профессионально-ориентированных заданий.

В работе теоретически обоснована разработанная автором методика информатизации технологической подготовки учащихся в сельской школе. В ее основу положены следующие дидактические условия: учет исходного уровня технологических знаний и умений школьников; дифференциация учебного материала на основе выявления содержания практического задания и сложности разрабатываемого технологического объекта; вариативность способов выполнения учебных заданий на основе интеграции материальных и информационных технологий; учет имеющейся материально-технической базы и особенностей программно-методического обеспечения.

В рамках проведенного исследования соискателем выявлены особенности реализации принципа дифференциации обучения на уроках технологии в сельской школе при использовании современных информационных технологий.

Практическим результатом диссертационного исследования является разработанная на основе дифференцированного подхода система разноуровневых вариативных заданий. Ее реализация в образовательном процессе обеспечивает возможность выбора учащимися способа выполнения практического задания традиционными способами или с использованием информационных технологий, а также предусматривает возможность выбора уровня его сложности. В. А. Крысовой разработаны критерии технологической и информационной подготовки учащихся 5-7-х классов по четырем видам заданий (информационный поиск, разработка модели технического объекта и его изготовление, презентация результата работы) и методика оценки уровня их сформированности (выполнение работ по образцу, частично-поисковые и творческие работы).

В. А. Крысовой впервые дано научно-методическое обоснование педагогической целесообразности использования в сельских школах средств информационных технологий для организации дифференцированного обучения на уроках технологии; доказано, что в условиях модернизации образования сочетание предметной и информационной подготовки учащихся позволяет значительно расширить содержание школьного образования, а на уроках технологии осуществить комплексную информационную и технологическую подготовку учащихся посредством интеграции методов ручной и машинной обработки материалов с компьютерным анализом информации.

Г. Н. Некрасова, председатель диссертационного совета при ВятГГУ ДМ 212.041.03

IV ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ВУЗАХ И ШКОЛАХ РОССИИ»

В дни празднования 95-летнего юбилея ВятГГУ 14-16 мая 2009 г. в университете состоялась IV Всероссийская научно-методическая конференция по проблемам российского математического образования, посвящённая 100-летию со дня рождения известного методиста-математика, профессора Ф. Ф. Нагибина (1909-1976). На конференции, организованной кафедрой высшей математики ВятГГУ, были затронуты актуальные воп-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.