УДК 330.35
Е. А. Боброва
Байкальский государственный университет экономики и права,
г. Иркутск, Российская Федерация
О ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОМ ПОТЕНЦИАЛЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙСОВОЙ МЕТОДИКИ НА УРОКЕ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ЭКОНОМИЧЕСКОМ ВУЗЕ
АННОТАЦИЯ. В настоящее время проблема интенсификации методов обучения в вузе стоит в ряду основных проблем современной системы высшего и профессионального образования. Поиск современных методик и методов обучения иностранному языку с учетом изменяющихся акцентов, а именно усиления активной познавательной роли студента и увеличения объема самостоятельной работы, является требованием времени. В статье рассматриваются потенциальные преимущества и особенности использования кейсово-го метода как современной методики обучения иностранному языку. Проводится анализ его особенностей с точки зрения практического использования на уроке иностранного языка в экономическом вузе. Акцентируется внимание на последовательности и значимости каждого из этапов Case Study (подготовительного, дискуссионного и аналитического). Выявляются преимущества данного метода, а также трудности использования кейсов на уроке ИЯ и некорректные практики оценки результатов.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. Обучение иностранному языку; кейс; кейсовый метод; обучение с помощью кейсов; интенсивные методы обучения иностранному языку; методика преподавания иностранного языка.
ИНФОРМАЦИЯ О СТАТЬЕ. Дата поступления 5 июня 2015 г.; дата принятия к печати 14 июня 2015 г.; дата онлайн-размещения 22 июля 2015 г.
Ye. A. Bobrova
Baikal State University of Economics and Law, Irkutsk, Russian Federation
ON PROFESSIONAL AND ECONOMIC POTENTIAL OF USING THE CASE METHOD AT THE FOREIGN LANGUAGE LESSON IN THE ECONOMIC ACADEMIC INSTITUTION
ABSTRACT. Today the problem of intensifying teaching methods in college stands in line with major problems of the modern system of higher and professional education. Search for present-day procedures and methods of teaching foreign languages in view of changing accents, namely, strengthening active cognitive role of the student and increasing the volume of self-study is an imperative of our time. This article considers potential advantages and features of the case method as a modern procedure in teaching foreign languages. It provides analysis of its features in the context of its practical use at the foreign language lesson in the economic academic institution. Attention is drawn to the consequence and significance of its each Case Study stage (preparation, discussion and analysis). It revels the advantages of this method, as well as the difficulties in using cases at the foreign language lesson and incorrect practices of assessing the results.
KEYWORDS. Teaching foreign languages; case; case method; teaching with help of cases; intensive methods of teaching foreign languages; foreign language teaching methodology. ARTICLE INFO. Received June 5, 2015; accepted June 14, 2015; available online July 22, 2015.
Проблема интенсификации образовательного процесса в высших учебных заведениях в связи с изменяющимися требованиями и условиями национального и глобального образовательного пространства решается каждым вузом по-своему. Среди основных задач данной статьи можно назвать анализ возможностей и особенностей использования кейсовой методики на уроке иностранного языка в экономическом вузе, а также рассмотрение основных аспектов ее применения в современных условиях, которые определяют
© Е. А. Боброва
Baikal Research Journal
электронный научный журнал Байкальского государственного университета экономики и права
его эффективность для организации процесса профессионального обучения. Именно в решении этих задач и заключается актуальность и практическая ценность данной темы.
Говоря об интенсивных методиках и приемах преподавания иностранного языка (ИЯ) в свете последних требований к процессу обучения, где усиливалась бы активная познавательная роль студента и увеличивалась бы роль его самостоятельной работы, нельзя не отдать должное такому популярному и эффективному методу, как Case Study. Этот метод, пришедший в Россию из западных университетов, сейчас оценен и активно используется при обучении ИЯ, войдя во многие учебно-методические комплексы по английскому языку независимо от уровня и тематики не только Оксфордского, Кембриджского, но и других известных изданий. Однако особого внимания, по нашему мнению, этот метод заслуживает еще и потому, что он, как никакой другой, подходит для применения в курсе изучения ИЯ в экономическом вузе, где профилирующими дисциплинами являются экономика, менеджмент, управление персоналом, управление бизнесом и другие общеэкономические дисциплины. Кейсовая методика как эффективный элемент преподавания ESP (английский для специальных целей), при котором используется методология специальности, а изучение языка интегрируется с изучением дисциплины, довольно широко применяется в Байкальском государственном университете экономики и права (БГУЭП) на разных программах изучения английского языка [5, с. 197].
О методике преподавания с помощью кейсов (ситуаций) написано немало научных работ и статей. Применение кейсовой методики в преподавании различных дисциплин стало неотъемлемой частью бизнес-образования XX-XXI вв. во всех бизнес-школах мира и в том числе в российских вузах. В методике преподавания ИЯ в России в 60-е гг. XX в. появились методы, основанные на ситуативном подходе при обучении устной речи и формировании коммуникативных навыков [1; 6; 7]. В ходе изучения истории развития кейсового метода становится понятен источник его появления в российской системе образования. В последние десятилетия методика преподавания бизнес-дисциплин находится под влиянием западного подхода, который отличает проблемность предлагаемых заданий, большая ориентированность на практическую деятельность, большая роль самостоятельной активности и самоорганизации процесса обучения студента как субъекта познания.
Именно из практически-ориентированного западного бизнес-образования и пришел в Россию кейсовый метод. Вот как объясняет эффективность данной методики для подготовки специалистов в разных профессиональных сферах Д. Гарвин в своей статье «Создание кейса»: «Все профессиональные школы сталкиваются с одной и той же трудностью: как подготовить студентов к выходу в мир практической деятельности. Время, проведенное в классе, должно быть каким-то образом напрямую трансформировано в важнейшие виды деятельности реального мира, которыми необходимо овладеть: определение проблемы, или диагностика, принятие решения и действие. Удивительно большое число школ профессионального образования, среди которых Гарвардская юридическая, медицинская и бизнес-школы, пришли к выводу, что наилучший способ обучения таким навыкам — это кейсовый метод» [9].
Здесь необходимо дать некоторые пояснения о том, что собой представляет кейсовый метод обучения и откуда он берет свое начало. В мировой практике преподавания кейс (от англ. case — случай, ситуация, дело) — это подробное текстовое описание действительно произошедшей ситуации, которое включает наличие решения, появление препятствия или трудности, возможностей для решения проблемных моментов или аспектов ситуации, с которыми столкнулся работник или работники какой-либо компании [8, с. 9].
История данного метода берет свое начало во второй половине XIX в., когда Гарвардская юридическая школа стала первой ласточкой в этом направлении. Только что назначенный декан юридической школы К. К. Лэнгдэлл находился под влиянием популярных в тот период эмпириков. Важным отличием эмпиризма от других направлений теории познания было то, что именно чувственный опыт признавался единственным достоверным источником знания, а мышление, разум, исходя из данной теории,
Baikal Research Journal
электронный научный журнал Байкальского государственного университета экономики и права
Л
лишь способны были комбинировать материал, представляемый органами чувств1. «Эмпиризм с одной стороны, был рожден протестом против схоластического жонглирования понятиями, оторванного от реальной практики, с другой стороны, он выражал опытный, экспериментальный характер нарождающегося естествознания»2.
Итак, К. К. Лэнгдэлл, ставящий «познание через опыт» во главу угла, начал обучение с помощью кейсов в 1870 г., противопоставив этот метод долгой истории традиционной системы обучения, основанной на использовании лекций и зубрежки. Спустя 50 лет к этому присоединилась Гарвардская бизнес-школа [9].
Таким образом, почти век назад Гарвардская бизнес школа выбрала кейсовый метод как эффективный прием при обучении деловому администрированию. Сегодня использование кейсов не является прерогативой только лишь ограниченного количества бизнес-школ, а используется и другими профессиональными школами и университетами для преподавания различных дисциплин. Кейсовая методика как способ обучения, основанный на активном участии и сотрудничестве каждого с другими обучающимися в группе, а также на использовании реальных примеров деловых решений, принятых различными руководителями, доказала свою увлекательность и эффективность в противовес традиционному подходу к обучению [8, с. 9]. Кроме того, в основу методики лег сократовский метод познания, основанный на постановке проблемных вопросов и поиске ответов на них, помогающих вскрыть суть проблемы или явления.
В чем же отличие метода от других методик, и каковы его основные принципы? Благодаря участию БГУЭП в международной программе «Leader Project», проводимой совместно с известной во всем мире канадской Школой бизнеса Ричарда Айви, стало возможным оценить эффективность данного метода и изучить его особенности в ходе тесного сотрудничества с преподавателями Университета Западного Онтарио. В данной статье поэтому теоретические основы методики будут проиллюстрированы некоторыми собственными наблюдениями за 5 лет работы над проектом. Проект «Leader» можно назвать международным междисциплинарным проектом, основанным на использовании кейсового метода при обучении основам лидерства и предпринимательства и на совершенствовании профессиональных языковых компетенций российских студентов, изучающих английский язык. Проект успешно действует БГУЭП уже около 10 лет и отвечает требованиям развития стратегии университета в сфере международного сотрудничества, укрепления позиции университета в международном образовательном пространстве и является одним из показателей готовности вуза к будущему, среди которых опора на междисциплинарные решения и международно-ориентированные образовательные курсы [4, с. 252].
Одним из основных факторов, определяющих успешность и эффективность применения кейсового метода преподавания, является следование принципам и требованиям, разработанным его основателями. Обратимся к методическим рекомендациям по работе с кейсами, сформулированным Дж. Эрскином, почетным профессором Школы бизнеса Ричарда Айви и активным последователем методики Case Study. Согласно его рекомендациям, работа с кейсом на уроке предполагает наличие трех обязательных этапов: подготовительного (то, что необходимо сделать до занятия), дискуссионного (непосредственно на занятии) и аналитического (после занятия). Каждый из этих этапов чрезвычайно важен для успешности использования кейса и предполагает выполнение определенных задач, а также организацию целенаправленной деятельности как со стороны инструктора-преподавателя, так и со стороны учащегося.
Подготовительный этап включает несколько видов деятельности. Преподаватель раздает в качестве задания кейс или какое-либо дополнительное чтение для подготовки студентов; готовится к занятию, составляет поэтапный план работы с кейсом. Студенты получают кейс в качестве задания или задания, предполагающее дополнительное чтение; читают и готовятся индивидуально; участвуют в обсуждении кейса в малых группах.
1 Эмпиризм // Википедия. Свободная энциклопедия. URL : https://ru.wikipedia.org/wiki.
2 Эмпиризм // Философский энциклопедический словарь. URL : http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_ philosophy.
Baikal Research Journal
электронный научный журнал Байкальского государственного университета экономики и права
Дискуссионный этап представляет собой обсуждение кейса на уроке. Преподаватель в начале занятия поднимает вопросы, возникшие в ходе предварительного чтения; ведет обсуждение кейса, задавая вопросы, делая пометки и организуя обмен комментариями между студентами, предоставляя фактические данные, теоретические дополнения или углубленное рассмотрение каких-либо аспектов, что может помочь в ходе анализа и генерирования выводов, составляющих прирост новых знаний; выполняет план работы с кейсом. Студенты в свою очередь задают вопросы, возникшие в ходе предварительного чтения; участвуют в групповой дискуссии, обмениваясь комментариями по существенным деталям и фактологическому материалу данного кейса, внимательно слушают, что говорят другие.
И наконец, аналитический этап дает возможность проанализировать ключевые моменты, получить обратную связь, обратить внимание на сделанные ошибки или недоработки. Преподаватель оценивает участие студентов и записывает свои комментарии и впечатления; проводит оценку выполнения поэтапного плана работы с кейсом. Студенты делают обзор результатов групповой работы с кейсом, учитывая и анализируя подготовку; делают заметки по ключевым обучающим моментам, выявленным в результате работы с кейсом [8, с. 2].
Видится также необходимым расставить акценты на определенных аспектах, которые, на наш взгляд, наиболее существенны для его практического использования. Например, опора метода на кейс является его ключевым преимуществом. Приближенность кейса к реальности, его правдивость и проблемность помогают представить ситуацию изнутри. Он обычно представляет собой печатный текст с подробным описанием ситуации или проблемы в реальной компании, финансовые детали, описание предыстории ситуации или положения, сложившегося на рынке. В конце ставится вопрос (вопросы) или формулируется проблема, требующая решения, например: «Что сделал руководитель в этой ситуации?» или «Стоит ли владельцу продать бизнес, взять кредит в банке или найти третий вариант для выхода из кризиса?» и т. д.
Представляется теперь очевидным и то, что подготовка к групповой дискуссии является очень существенным фактором ее успеха и предполагает чтение, анализ и принятие собственных решений студентами до ее начала.
Обсуждение кейса можно назвать процессом коллективного обучения. Сочетание индивидуальной и групповой форм работы помогает достичь максимального понимания и вовлеченности студентов в процесс обучения, что предполагает наличие трех уровней взаимодействия — индивидуальный, малая группа и групповая дискуссия. Групповая форма обсуждения на конечном этапе создает дополнительный элемент сопричастности, где важно равноправие всех участников, уважение к их мнению. Моделирование ситуации принятия коллективного решения основано на индивидуальном мнении каждого, при этом консенсус не только не является целью обсуждения кейса, но и зачастую предполагает обратное — разнообразие предлагаемых вариантов, выбор предложенных альтернатив, обсуждение плюсов и минусов каждого из них.
Наличие грамотного инструктора, организующего и направляющего дискуссию в нужное русло, также является фактором успеха. В его задачи входит постановка емких вопросов для обсуждения, разъяснение необходимых теоретических предпосылок и подведение к важным выводам. Обычно это преподаватель, но также ведущим может быть выбран и учащийся этой же группы.
Связь кейса с теоретическим материалом, пройденным до этого, и необходимость опоры на ключевые концепты и понятия изучаемой науки при его обсуждении удачно позволяют связать теорию и практику в едином обучающем формате.
Говоря об аспектах, определяющих эффективность данного метода, нужно отметить также фактор частоты и регулярности применения кейсов на занятиях. Единичное применение кейсов не дает полного эффекта и не реализует потенциал метода. Редкое несистематическое обращение к методу кейсов позволяет лишь ознакомить студентов с основными теоретическими понятиями, концептами, техниками, но не позволит развить навыки применения знаний в конкретной ситуации, более глубоко понимать, анализировать и действовать [8, с. 226-227].
Baikal Research Journal
электронный научный журнал Байкальского государственного университета экономики и права
л
Приведенные наблюдения и умозаключения относительно использования кейсовой методики в целом позволяют перейти к более подробному анализу особенности применения кейсов в изучении ИЯ. Предлагаемые в учебниках английского языка кейсы являются, как правило, завершающим заданием разделов или юнитов, в основном, в учебниках по деловому английскому языку. Они представляют собой довольно подробные описания компаний, товаров или проектов, требующих некоторых решений или комментариев с несколькими заданиями, предполагающими демонстрацию разных видов языковой деятельности — чтение, письмо, говорение (монологическое и диалогическое высказывания, дискуссию) [10]. Ситуации в данных кейсах можно назвать, скорее, условно-реальными, т. е. они основаны на описании существующих компаний и реалиях мира бизнеса, но предполагают или допускают некоторую степень творчества, будучи направленными на развитие, прежде всего, языковых навыков.
В качестве анализа кейсовой методики через призму практического применения в курсе преподавания ИЯ хочется выделить ее основные преимущества, противопоставив их трудностям и препятствиям, возникающим в ходе использования. Итак, в качестве неоспоримых достоинств можно назвать следующие факторы, которые заключает в себе кейсовый метод:
- обязательное предварительное чтение на иностранном языке, необходимое для анализа кейса, что само по себе является ценным видом языковой деятельности;
- самостоятельная работа студента как обязательное условие для работы с кейсом;
- ссочетание индивидуальной и групповой форм работы;
- обязательное участие каждого, предусматривающее необходимость сформулировать собственное мнение, решение, комментарий;
- наличие разных видов деятельности, побуждающих учащегося самостоятельно мыслить и делать выводы, что способствует развитию аналитического мышления;
- моделирование ситуации принятия решения, заставляющее студента применить как имеющиеся теоретические знания экономических концептов и понятий, так и языковых конструкций, грамматики и изученной лексики, а также практические навыки коммуникации в обсуждении и аргументации своей позиции;
- междисциплинарность метода.
При этом кейсовый метод имеет и другие преимущества:
- он не требует выработки единственно правильного решения, а направлен на выявление когнитивной и языковой индивидуальности каждого студента;
- в то же самое время метод заставляет участников группы слушать друг друга, искать совместные пути решения, точки соприкосновения и стремиться к консенсусу;
- делает занятие более увлекательным, интересным, неформальным;
- ставит студента в условия «реальной жизни», погружая его в ситуации реального общения;
развивает коммуникативные навыки в сфере профессионального общения, предполагая применение на уроке разных коммуникативных форматов — монолог, диалог, дискуссия.
Несмотря на наличие преимуществ, использование кейсового метода при его применении на уроке ИЯ сопряжено с рядом трудностей, которые снижают его эффективность и заключаются в том, что он:
- может быть использован в основном в группах студентов со средним и высоким уровнем языковой компетенции;
- предполагает довольно много времени на предварительную подготовку как со стороны студентов, так и со стороны преподавателя, что не всегда возможно организовать в условиях сокращающихся аудиторных часов;
- предусматривает применение знаний других дисциплин, широту кругозора и самостоятельность мышления студента, а также определенную квалификацию преподавателя-ведущего — знание основ экономики, менеджмента, бизнес-реалий;
- предполагает наличие опытного фасилитатора-ведущего дискуссии, от грамотных действий которого зависит успешность процесса работы с кейсом.
Baikal Research Journal
электронный научный журнал Байкальского государственного университета экономики и права
л
Помимо собственно методических сложностей преподаватель россий-ского вуза зачастую сталкивается с недостаточной готовностью студентов к подобной учебной деятельности:
- студенты иногда не готовы к решению проблемных ситуаций — отсутствие единственно правильного решения или ответа в задании иногда ставит их в тупик;
- многие студенты не имеют достаточных навыков самоорганизации познавательного процесса, испытывая недостаток данных для принятия решения; они не всегда готовы самостоятельно найти дополнительный материал или недостающие фактические данные, необходимые для решения проблемной ситуации, несмотря на изобилие источников и доступность информации;
- обучающиеся не всегда раскрывают творческий потенциал и не в полной мере используют свою фантазию для достраивания ситуации, а концентрируются на содержательной стороне кейса, забывая о важности языковой деятельности.
Говоря о трудностях применения метода и опираясь на многолетний опыт применения кейсов на уроке ИЯ, стоит упомянуть и о некоторых ошибках его использования. Представляется некорректной практикой, когда кейсовый метод осуществляется без предварительной подготовки, разъяснения цели, снятия трудностей понимания; сводится к письменному отчету-сочинению, при этом отбрасывается ключевой этап кей-сового метода — коллективный анализ, обсуждение и дискуссия; анализ производится в терминах «плохо-хорошо», «правильно-неправильно»; часто разбор деятельности студентов со стороны преподавателя сводится к выявлению и перечислению языковых (грамматических, лексических) ошибок без понимания важности самостоятельной работы студента, его участия в обсуждении, оригинальности его подхода, формулирования собственного мнения и междисциплинарном характере данной методики.
По мнению психологов период обучения в вузе — время активного формирования студента как самостоятельной личности и модифицирования его «Я-концепции» [2, с. 135-136; 3]. Это еще один убедительный аргумент в пользу широкого использования кейсовой методики в экономическом вузе как эффективном методе формирования и формулирования собственных представлений студента на различные ситуации, способа укрепления его положительной самооценки и развития навыка принятия решений, так необходимых будущему экономисту, менеджеру, финансисту и маркетологу.
Резюмируя наиболее существенные выводы, можно отметить, что кейсовая методика — это интенсивный междисциплинарный по своему характеру и практически-ориентированный метод обучения различным профессиональным дисциплинам, в том числе ИЯ, в основе которого лежит групповая деятельность. Данный метод особенно ценен в образовательном арсенале экономического вуза в свете современных требований, предъявляемых к процессу обучения. Потенциал метода огромен, но требует тщательной подготовки, знания методики и определенного уровня языковой компетенции студентов, а также соответствующей квалификации преподавателя.
Список использованной литературы
1. Берман И. М. Ситуативность обучения устной речи / И. М. Берман, В. А. Бухбиндер // Иностранные языки в школе. — 1964. — № 5. — С. 9-15.
2. Вяткин А. П. Модификация «Я-концепции» у студентов в процессе обучения / А. П. Вят-кин // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2013. — № 3 (89). — С.133-139.
3. Вяткин А. П. Экономическая «Я-концепция» как психологический механизм социализации личности / А. П. Вяткин // Психология в экономике и управлении. — 2013. — № 1. — С. 37-43.
4. Контримович А. А. Международное сотрудничество Байкальского государственного университета экономики и права: настоящее и перспективы / А. А. Контримович, Д. И. Хле-бович // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2015. — Т. 25, № 2. — С. 248-254. — DOI : 10.17150/1993-3541.2015.25(2).248-254.
5. Контримович А. А. ESP (английский для профессиональных целей) в экономическом вузе: проблемы и перспективы / А. А. Контримович, М. В. Паюнена // Известия Иркутской государственной экономической академии. — 2012. — № 3 (83). — С. 195-200.
Baikal Research Journal
электронный научный журнал Байкальского государственного университета экономики и права
6. Мильруд Р. П. Речевая ситуация как методический прием обучения / Р. П. Мильруд // Иностранные языки в школе. — 1982. — № 1. — С. 38-42.
7. Сахарова Т. Е. Проблема ситуации при обучении диалогической речи / Т. Е. Сахарова // Вопросы методики преподавания иностранных языков. — Тула, 1967. — С. 205-230.
8. Erskine J. A. Teaching with Cases / J. A. Erskine, Michiel R. Leenders, Louise A. Mauffette-Leenders. — London : Canada, Leenders and Associates Inc., 2011. — 262 p.
9. Garvin D. A. Making the Case / D. А. Garvin // Harvard Magazine. — 2003. — Vol. 9. — URL : http://harvardmagazine.com/2003/09/making-the-case-html.
10. Naunton J. Profile 3. Upper-intermediate. Student's book / J. Naunton. — Oxford : Oxford University press, 2005. — P. 42-43.
References
1. Berman I. M., Bukhbinder V. A. Situationality of teaching oral speech . Inostrannye yazyki v shkole = Foreign Languages at School, 1964, no. 5, pp. 9-15. (In Russian).
2. Vyatkin A. P. Modification of students' «self-concept» in the process of education. Izvestiya Irkutskoy gosudarstvennoy ekonomicheskoy akademii = Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, 2013, no. 3 (89), pp. 133-139. (In Russian).
3. Vyatkin A. P. Economic «Self-concept» as a psychological mechanism of personality socialization. Psikhologiya v ekonomike i upravlenii = Psychology in Economy and Management, 2013, no 1, pp. 37-43. (In Russian).
4. Kontrimovich A. A., Khlebovich D. I. BSUEL international relation development: current situation and prospects. Izvestiya Irkutskoy gosudarstvennoy ekonomicheskoy akademii = Izvestiya of Irkutsk State Economic Academy, 2015, vol. 25, no. 2, pp. 248-254. DOI: 10.17150/1993-3541.2015.25(2).248-254. (In Russian).
5. Kontrimovich A. A., Payunena M. V. ESP teaching in business schools: problems and prospects. Izvestiya Irkutskoy gosudarstvennoy ekonomicheskoy akademii = Izvestiya of Irkutsk State Economics Academy, 2012, no. 3 (83), pp. 195-200. (In Russian).
6. Mil'rud R. P. The speech situation as a methodical teaching skill. Inostrannye yazyki v shkole = Foreign Languages at School, 1982, no. 1, pp. 38-42. (In Russian).
7. Sakharova T. E. The problem of the situation in teaching dialogical speech. Voprosy metodiki prepodavaniya inostrannykh yazykov [Items of methods of teaching foreign languages]. Tula, 1967, pp. 205-230. (In Russian).
8. Erskine J. A., Leenders Michiel R., Mauffette-Leenders Louise A. Teaching with Cases. London, Canada, Leenders and Associates Inc, 2011. 262 p.
9. Garvin D. A. Making the Case. Harvard Magazine, 2003, vol. 09. Available at: http://har-vardmagazine.com/2003/09/making-the-case-html.
10. Naunton J. Profile 3. Upper-intermediate. Student's book. Oxford, Oxford University press, 2005.
Информация об авторе
Боброва Екатерина Александровна — кандидат филологических наук, доцент, кафедра иностранных языков, Байкальский государственный университет экономики и права, 664003, г. Иркутск, ул. Ленина, 11, e-mail: [email protected].
Author
Yekaterina A. Bobrova — PhD in Philology, Associate Professor, Chair of Foreign Languages, Baikal State University of Economics and Law, 11 Lenin St., 664003, Irkutsk, Russian Federation; e-mail: [email protected].
Библиографическое описание статьи
Боброва Е. А. О профессионально-экономическом потенциале использования кейсовой методики на уроке иностранного языка в экономическом вузе / Е. А. Боброва // Baikal Research Journal. — 2015. — Т. 6, № 4. — DOI : 10.17150/2411-6262.2015.6(4).24.
Reference to article
Bobrova Ye. A. On professional and economic potential of using the case method at the foreign language lesson in the economic academic institution. Baikal Research Journal, 2015, vol. 6, no. 4. DOI: 10.17150/2411-6262.2015.6(4).24. (In Russian).
Baikal Research Journal
электронный научный журнал Байкальского государственного университета экономики и права