Научная статья на тему 'О ПАРАДИГМАТИЧЕСКИХ СВЯЗЯХ В СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ГНЕЗДЕ С ВЕРШИНОЙ АЙ В ЭВЕНСКОМ ЯЗЫКЕ'

О ПАРАДИГМАТИЧЕСКИХ СВЯЗЯХ В СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ГНЕЗДЕ С ВЕРШИНОЙ АЙ В ЭВЕНСКОМ ЯЗЫКЕ Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
40
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
FORMATIVE FAMILY / DERIVATIONAL PARADIGM / WORD-FORMATION STAGE / DERIVATIVE / SUFFIX / СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ГНЕЗДО / СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПАРАДИГМА / СТУПЕНЬ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ / ДЕРИВАТ / СУФФИКС

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Нестерова Елена Васильевна

Цель. Целью статьи является анализ словообразовательного гнезда с вершиной АЙ в эвенском языке: выявление структуры, объема гнезда, способов образования производных, исследование развития парадигматических связей в гнезде. Метод или методология проведения работы. Основным методом исследования служит описательный, также использованы методы словообразовательного и семантического анализа. Результаты. В работе установлен деривационный объем словообразовательного гнезда с вершиной ай (56 ед.). Основным способом словообразования является суффиксация, одно производное образовано путем сложения основ. Выявлены заимствованные способы словообразования. Высокая деривационная активность наблюдается на первой ступени словообразования. Выявлено восемь словообразовательных парадигм. Развитие двух парадигм исторически связано с периодом советской власти и современностью. Область применения результатов. Результаты работы могут быть применены в исследованиях по синхронному и диахронному словообразованию в тунгусо-маньчжурских языках.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ON PARADIGMATIC LINKS IN THE FORMATIVE FAMILIES WITH THE TOP AI IN THE EVEN LANGUAGE

Purpose. The purpose of the article is to analyze the formative families with the top ai in the Even language, which includes disclosing the structure, volume of the formative families, methods of derivative formation, as well as studying the development of paradigmatic connections in the formative families. Method or methodology of the work. The main research method is the descriptive one along with the methods of word-formation and semantic analysis. Results. In the work, the derivational volume of the formative families with the apex (56 units) was established. The main way of word formation is suffixation, one derivative is formed by adding the stems. The borrowed word-formation methods are revealed. High derivational activity is observed at the first stage of word formation. Eight word-building paradigms are revealed. The development of two paradigms is historically associated with the period of Soviet power and the modern tendences. Practical implications. The results of the work can be applied in studies of synchronous and diachronous word formation in the Tungus-Manchu languages.

Текст научной работы на тему «О ПАРАДИГМАТИЧЕСКИХ СВЯЗЯХ В СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ГНЕЗДЕ С ВЕРШИНОЙ АЙ В ЭВЕНСКОМ ЯЗЫКЕ»

Doi: 10.12731/2077-1770-2020-4-166-176 УДК 812

О ПАРАДИГМАТИЧЕСКИХ СВЯЗЯХ В СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ГНЕЗДЕ С ВЕРШИНОЙ АЙ В ЭВЕНСКОМ ЯЗЫКЕ

Нестерова Е.В.

Цель. Целью статьи является анализ словообразовательного гнезда с вершиной АЙ в эвенском языке: выявление структуры, объема гнезда, способов образования производных, исследование развития парадигматических связей в гнезде.

Метод или методология проведения работы. Основным методом исследования служит описательный, также использованы методы словообразовательного и семантического анализа.

Результаты. В работе установлен деривационный объем словообразовательного гнезда с вершиной ай (56 ед.). Основным способом словообразования является суффиксация, одно производное образовано путем сложения основ. Выявлены заимствованные способы словообразования. Высокая деривационная активность наблюдается на первой ступени словообразования. Выявлено восемь словообразовательных парадигм. Развитие двух парадигм исторически связано с периодом советской власти и современностью.

Область применения результатов. Результаты работы могут быть применены в исследованиях по синхронному и диахронному словообразованию в тунгусо-маньчжурских языках.

Ключевые слова: словообразовательное гнездо; словообразовательная парадигма; ступень словообразования; дериват; суффикс.

on paradigmatic links in the formative families with the top ai in the even language

Nesterova E.V.

Purpose. The purpose of the article is to analyze the formative families with the top ai in the Even language, which includes disclosing the

structure, volume of the formative families, methods of derivative formation, as well as studying the development of paradigmatic connections in the formative families.

Method or methodology of the work. The main research method is the descriptive one along with the methods of word-formation and semantic analysis.

Results. In the work, the derivational volume of the formative families with the apex (56 units) was established. The main way of word formation is suffixation, one derivative is formed by adding the stems. The borrowed word-formation methods are revealed. High derivational activity is observed at the first stage of wordformation. Eight word-building paradigms are revealed. The development of two paradigms is historically associated with the period of Soviet power and the modern tendences.

Practical implications. The results of the work can be applied in studies of synchronous and diachronous word formation in the Tun-gus-Manchu languages.

Keywords: formative family; derivational paradigm; word-formation stage; derivative; suffix.

Слово ай в «Сравнительном словаре тунгусо-маньчжурских языков» имеет следующие значения: '1.1) хороший; 2) добрый; 3) красивый; 4) удобный; 5) полезный; 6) правильный, приятный; 2.1) добро; добротное качество, доброта; 2) красота; 3) удобство; 4) польза; 3.1) хорошо; 2) красиво; 3) удобно; 4) полезно; 5) правильно, приятно; 4. безлич. в знач. сказ. 1) необходимо, следует, надо; 2) можно' [12, с. 18].

Как видно, ай является полисемантным словом, причем в его семантике заключены значения трех частей речи эвенского языка: имени прилагательного, имени существительного и наречия. Такие слова К.А. Новикова относит к именам с нерасчлененной семантикой и отмечает, что: «Слова этой группы получают конкретизацию лишь в предложении, вне предложения их нельзя отнести ни к именам предметным (существительным), ни к именам качественным (прилагательным), ни к наречиям» [4, с. 118].

Неопределенность ай в частеречном плане, видимо, указывает на то, что оно является одним из древних слов - первооснов в эвенском языке, которая по различным причинам не сформировалась ни в одну из частей речи. Богатая семантика этого слова способствует его активному употреблению в речи. Деривационные возможности слова расширяются и в связи с теми или иными исторически обусловленными потребностями появляются новые производные. Исследование словообразовательных связей является актуальным и необходимым для изучения системы эвенского языка в целом и его развития.

В данной работе мы рассмотрим словообразовательное гнездо с вершиной ай в эвенском языке через систему парадигматических связей. Словообразовательное гнездо состоит из синтагматических связей - словообразовательных цепей и парадигматических - словообразовательных парадигм. Словообразовательная парадигма - это совокупность всех непосредственно производных того или иного производящего [13, с. 41]. Более развернутое определение находим в работе Рябцевой Е.С.: «Словообразовательная парадигма - это совокупность производных слов, имеющих одну и ту же производящую базу и находящихся на одной ступени словопроизводства» [8].

Материалом для исследования послужили «Сравнительный словарь тунгусо-маньжурских языков» [12], «Эвенско-русский словарь» [6], материалы автора.

Итак, на первой деривационной ступени в словообразовательном гнезде с вершиной ай мы имеем одну словообразовательную парадигму:

АЙ '1.1) хороший; 2) добрый; 3) красивый; 4) удобный; 5) полезный; 6) правильный, приятный; 2.1) добро; добротное качество, доброта; 2) красота; 3) удобство; 4) польза; 3.1) хорошо; 2) красиво; 3) удобно; 4) полезно; 5) правильно, приятно; 4. безлич. в знач. сказ. 1) необходимо, следует, надо; 2) можно' АЙ^АИ/ДМАР лучше АЙ^АИ/ЦА/ТАН наилучший из многих АЙ^АИ/Ч 1) хорошо; 2) качественно; 3) добротно; 4) приятно; 5) доброжелательно

АЙ^АЙ/А/НЦА природа

АЙ^АЙ/ДИ/Т 1) истинный, подлинный, точный, действительный, правильный; 2) правда, истинно, подлинно, точно, действительно, правильно; 3) правда, истина, точность

АЙ^АИ/КАГ все равно, одинаково, хорошо, ладно, можно, пусть АЙ^АЙ/КА/КАН хорошенько АЙ^АЙ/КИ/Н/ДУ впору, вовремя

АЙ^АЙ/ЛИ/К имя собств. женск. означает славная, хорошая АЙ^АЙ/МА/КАНЬ хорошенько, как следует АЙ ^АЙ/МАТ 1. межд. ну погоди же! (при угрозе); 2. частица ладно (при утверждении). 3. нареч. как раз (вовремя, впору) АЙ^ АЙМАТА-А междом. восклицание при испуге АЙ^АЙ/МУ/ЛДА/ДАЙ мириться, соглашаться АЙ^Ай/Н/У/Т/ТАЙ I 1) делать добро; 2) помогать; 3) выручать; 4) ухаживать, заботиться

АЙ^-АИ/Н/У/Т/ТАЙ II ласкать, лелеять, нежить АЙ^АЙ/ЧА/КАН 1) хорошо, славно; 2) ладно, пусть АЙ^ АЙ/ЧАН хорошенько АЙ^АЮ/Р/ЧИ/ДАЙ успокаивать, утешать АЙ^АЯ/В/ДАЙ 1) любить; 2) желать, хотеть; 3) увлекаться, нравиться

АЙ^ АЯ/НЕС/СА имя собств. женское означает славная, хорошая, счастливая.

На данной ступени образовано двадцать производных: три существительных, два прилагательных, пять глаголов, семь наречий, одно междометие, одно имя с нерасчлененной семантикой айдит, и схожее по типу слово аймат, которое в зависимости от контекста может выполнять функции междометия, частицы или наречия. Среди дериватов находим два имени собственных - это Айлик и Аянесса. Айлик является эвенским традиционным именем и образовано с помощью суффикса -к, образовывающего эвенские имена собственные, Аянесса является поздним производным, образованным с помощью сложения основ: ай + нес 'счастье', и, видимо, для благозвучия здесь привлечен формант -са.

На второй ступени словообразования имеем четыре словообразовательные парадигмы.

1) От исходного слова ай/ди/т '1) истинный, подлинный, точный, действительный, правильный; 2) правда, истинно, подлинно, точно, действительно, правильно; 3) правда, истина, точность' образовано два наречия, наречное выражение, прилагательное, частица:

АЙДИТ^АЙДИТ/А/ЛКАН 1) истинный, подлинный, точный, действительный, правильный; 2) искренний, правдивый

АЙДИТ^АИДИТ/А/Ч правда, истинно, правильно, точно, верно АЙДИ/Т^АЙДИ/Т-КУ не правда ли, неужели, разве, не так ли АЙДИТ^АЙДИ/Т-ТА в самом деле, конечно, разумеется АЙДИТ^АЙ/МА/ДИ/Т 1) в самый раз; 2) точно, метко; 3) совершенно верно, правильно

2) От исходного производящего ай/му/лда/дай 'мириться, соглашаться' образовано семь существительных, две залоговые формы глагола и одно наречие.

АЙМУЛДА/ДАЙ^АЙМУЛДА/ВКАН примирение, мир АЙМУЛДА/ДАЙ^АЙМУЛДА/ВКАШДАЙ примирить, уладить АЙМУЛДА/ДАЙ^АЙМУЛДА/ВКА/НМАЙ примирение, мир АЙМУЛДА/ДАЙ^АЙМУЛДА/ВКАТ/ТАЙ мирить, улаживать АЙМУЛДА/ДАЙ^АЙМУЛДА/ВКА/ЧИ/Н примирение, мир АЙМУДЦАДАЙ^АЙМУЛДА/ВКА/ЧИУНМАЙ примирение, мир АЙМУЛДА/ДАЙ^АЙМУЛДА/ДЯК мир, примирение, согласие АЙМУЛДА/ДАЙ^АЙМУЛДА/Н мир, примирение, согласие АЙМУЛДА/ДАЙ^АЙМУЛДА/НМАЙ мир, примирение, согласие АЙМУЛДА/ДАЙ^АЙМУЛДА/НЬ мирно, миролюбиво Формирование данной парадигмы с исходным аймулдадай связано с развитием терминологии в эвенском языке в период советской власти, когда слова мир, согласие стали активно вводиться в учебники по эвенскому языку, употребляться в речи эвенов.

3) От исходного ай/ц/у/т/тай II 'ласкать, лелеять, нежить' образовано два существительных и одно наречие:

АЙЦУ/Т/ТАЙ П^АЙЦУ/ЧИ/Н уход, забота, ласка, нежность АЙЦУ/Т/ТАЙ П^АЙЦУ/ЧИ/НМАЙ уход, забота, ласка, нежность АЙЦУ/Т/ТАЙ П^АЙЦУ/ЧИ/Ч ласково, нежно, заботливо

4) В словообразовательной парадигме с исходным словом ая/в/ дай '1) любить; 2) желать, хотеть; 3) увлекаться, нравиться' образовано три залоговой формы глагола, одна видовая форма, одно деепричастие, одно причастие, два существительных:

АЯВ/ДАЙ^АЯВ/А/Б/ДАЙ 1) желаться, хотеться; 2) нравиться АЯВ/ДАЙ^АЯВ/А/В/ДАЙ 1) быть любимым; 2) быть желанным; 3) нравиться

АЯВ/ДАЙ^АЯВ/А/Л/ДАЙ 1) полюбить; 2) пожелать, захотеть; 3) увлечься; 4) понравиться

АЯВ/ДАЙ^ АЯВ/МАТ/ТАЙ любить друг друга АЯВ/ДАЙ^АЯВ/НА возлюбленный АЯВ/ДАЙ^АЯВ/НИКАН 1) любовно; 2) охотно АЯВ/ДАЙ^АЯВ/РИ 1. любящий; 2. любимый, дорогой, милый; 3. любовь, дружба

АЯВ/ДАЙ^АЯВ/У/Н 1) любовь; 2) желание; 3) увлечение; 4) наказ; 5) требование

На третьей ступени словообразования образовано три словообразовательные парадигмы.

1) От исходного аяв/а/л/дай '1) полюбить; 2) пожелать, захотеть; 3) увлечься; 4) понравиться'

АЯВАЛ/ДАЙ^АЯВАЛ/УКАН/ДАЙ 1) пробудить любовь, желание; 2) увлечь, заинтересовать зал

АЯВАЛ/ДАЙ^АЯВАЛ/УКАТ/ТАЙ 1) пробуждать любовь, желание; 2) увлекать, заинтересовывать зал

2) От исходного аяв/мат/тай 'любить друг друга' образовано одно деепричастие и два существительных:

АЯВМАТ/ТАЙ ^АЯВМАТ/НИКАН дружно, дружелюбно АЯВМАТ/ТАЙ ^АЯВМА/ЧИ/Н взаимная любовь АЯВМАТ/ТАЙ ^АЯВМА/ЧИ/НМАЙ взаимная любовь

3) От исходного аяв/ри '1. любящий; 2. любимый, дорогой, милый; 3. любовь, дружба' образовано три существительных, три имени собственных:

АЯВРИ^АЯВРИ/К кличка собаки, кошки означает любимый АЯВРИ^АЯВРИ/Н имя собств. мужск. означает любимый АЯВРИ^АЯВРИ/НА имя собств. женск. означает любимая

В этой словообразовательной парадигме имена собственные являются образованиями современности, они связаны с государственной работой по сохранению и развитию родных языков, которая дала толчок к самосознанию коренных народов. Эвены, как и другие коренные малочисленные народы Севера, стали обращаться к своим истокам, изучать духовную и материальную культуру своего народа, стали называть детей традиционными именами или же, как в данном случае, создавать новые имена на основе традиционных эвенских слов. Приведенные имена образованы по подобию русских имен с привлечением заимствованных из русского языка суффиксов -ик, -ин.

Таким образом, в словообразовательном гнезде с вершиной ай в эвенском языке насчитывается 56 производных. В гнезде выявлено восемь словообразовательных парадигм с вершинами ай, айдит, аймулдадай, айцуттай, аявдай, аявалдай, аявматтай, аяври. Большее количество производных образовано на первой ступени словообразования в словообразовательной парадигме с вершиной ай.

В гнезде выявлены словообразовательные цепи: АЙ^ АИ/ ДМАР лучше ^АИ/ДМАР/А/Ч лучше и АЙ^ АЙ/Ц/У/Т/ТАЙ I 1) делать добро; 2) помогать; 3) выручать; 4) ухаживать, заботиться ^ АЙ/Ц/У/ЧИ/Н 1) добро; 2) помощь; 3) выручка; 4) уход, забота.

Все производные образованы суффиксальным способом, кроме производного Аянесса, образованного путем сложения основ ай + нес 'счастье' с привлечением форманта -са. Производные третьей ступени имена собственные Аяврик, Аяврин, Аяврина образованы с привлечением заимствованных суффиксов -ик, -ин.

На примере данного гнезда прослеживается историческое развитие словообразовательных связей. Словообразовательная парадигма с исходным аймулдадай связана с развитием терминологии в период советской власти, словообразовательная парадигма с исходным аяври является продуктом современности.

Список литературы 1. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. М.: Едиториал

УРСС, 2004. 569 с.

2. Дуткин Х.И. Аллаиховский говор эвенов Якутии. СПб.: Наука. 1996. 207 с.

3. Лебедев В.Д. Язык эвенов Якутии. Л.: Наука, 1978. 208 с.

4. Новикова К.А. Очерки диалектов эвенского языка. Ольский говор. Л.: Наука, 1980. 162 с.

5. Пятаева Н.В. Еще раз о словообразовательном гнезде // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики, 2016, №3. С. 13-17.

6. Роббек В.А., Роббек М.Е. Эвенско-русский словарь. Новосибирск: Наука, 2005. 353 с.

7. Роббек В.А. Язык эвенов Березовки. Л.: Наука, 1989. 204 с.

8. Рябцева Е.С. Структура словообразовательного гнезда с вершиной опыт // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. XVI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1 (16). URL: http://sibac.info/archrve/guman/1(16).pdf (дата обращения: 19.03.2020).

9. Саввинова С.Н. Словообразовательное гнездо с многозначным словом «дастай» // Современное педагогическое образование. Москва, 2019. №12. С. 202-206.

10. Саввинова С.Н., Садовникова И.И. Словообразовательные возможности лексемы екэ в эвенском языке // Современные исследования социальных проблем. Красноярск: Научно-инновационный центр, том 11, № 1, 2019. С. 165-173.

11. Словообразовательный словарь современного русского языка. М.: «Аделант», 2013. 512 с.

12. Сравнительный словарь тунгусо-маньчжурских языков. Материалы к этимологическому словарю. Том I. Л: Наука. 1975. 672 с.

13. Тихонов А.Н. Основные понятия русского словообразования / А.Н. Тихонов // Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. Т. 1. М.: Рус. яз., 1985. 856 с.

14. Цинциус В.И. Очерк грамматики эвенского (ламутского) языка. Фонетика и морфология. Л.: Государственное учебно-педагогическое издательство Министерства Просвещения РСФСР. Ленинградское отделение, 1947. 270 с.

15. Ширшов И.А. Теоретические проблемы гнездования. М.: Прометей, 1999. 236 с.

16. Bolte J., Zwitserlood P., Jansma B.M., Zilverstand A. Derivational morphology approached with event-related potentials // Mental Lexicon, Т. 4, no 3, 2009, pp. 336-353.

17. Morin R. Derivational morphological analysis as a strategy for vocabulary acquisition in Spanish // The Modern Language Journal, V.. 87, no 2, 2003, pp. 200-221.

18. Singson M., Mahony D., Mann V. The relation between reading ability and morphological skills: evidence from derivational suffixes // Reading and Writing, V. 12, no 3-4, 2000, pp. 219-252.

19. Riehemann S.Z. Type-based derivational morphology // The Journal of Comparative Germanic Linguistics, V. 2, no 1, 1998, pp. 49-77.

20. Uriagereka Ju. Cutting derivational options // Natural Language & Linguistic Theory, V. 19, no 4, 2001, pp. 891-900.

References

1. Akhamanova O.S. Slovar'lingvisticheskih terminov [Dictionary of linguistic terms]. Moscow: Editorial URSS, 2004. 596 p.

2. Dutkin H.I. Allaihovskij govor jevenov Jakutii [Allahivsky dialect of the Evens of Yakutia]. St. Petersburg: Nauka, 1996. 207 p.

3. Lebedev V.D. Jazyk jevenov Jakutii [Language of the Evens of Yakutia]. Leningrad: Nauka, 1978. 208 p.

4. Novikova K.A. Ocherki dialektovjevenskogo jazyka. Ol 'skij govor [Essays on the dialects of the Even language. The Olsk dialect]. Leningrad: Nauka, 1980. 162 p.

5. Pjataeva N.V. Eshhe raz o slovoobrazovatel'nom gnezde [Once again about formative families]. Aktual'nyeproblem filologii ipedagogich-eskoj lingvistiki, no 3, 2016, pp 13-17.

6. Robbek V.A., Robbek M.E. Jevensko-russkij slovar' [Even-Russian dictionary]. Novosibirsk: Nauka, 2005. 353 p.

7. Robbek V.A. Jazykj evenov Berezovki [The language of the Evens of Berezovka]. Leningrad: Nauka, 1989. 204 p.

8. Ryabtseva Ye.S. Struktura slovoobrazovatel'nogo gnezda s vershinoy opyt [The structure of the formative families with the top experience].

Nauchnoye soobshchestvo studentovXXIstoletiya. Gumanitarnyye nau-ki: sb.st. po mat. XVI mezhdunar. stud. nauch.-prakt. konf. [Scientific community of students of the XXI century. Humanities]. N° 1 (16). URL: http://sibac.info/archive/guman/1(16).pdf

9. Savvinova S.N. Slovoobrazovatel'noye gnezdo s mnogoznachnym slo-vom «dastay» [Formative families with the polysemantic word " dastay "]. Sovremennoye pedagogicheskoye obrazovaniye. Moscow, 2019, no 12,pp.202-206.

10. Savvinova S.N., Sadovnikova I.I. Slovoobrazovatel'nyye vozmozhnosti leksemy yeke v evenskom yazyke [Word-building abilities of the eke token in the Even language]. Sovremennyye issledovaniya sotsial'nykh problem. Krasnoyarsk: Nauchno-innovatsionnyy tsentr, V. 11, no 1, 2019, pp. 165-173.

11. Slovoobrazovatel'nyy slovar'sovremennogo russkogo yazyka [Word-formation dictionary of the modern Russian language]. Moscow: "Ad-elant", 2013. 512 p.

12. Sravnitel'nyjslovar' tunguso-man'chzhurskihjazykov. Materialy k jeti-mologicheskomuslovarju [Comparative dictionary of the Tungus-Man-chu languages. Materials for the etymological dictionary]. V. I. Leningrad: Nauka. 1975. 672 p.

13. Tihonov A.N. Osnovnye ponjatija russkogo slovoobrazovanija [Basic concepts of Russian word formation]. Slovoobrazovatel'nyjslovar'russ-kogojazyka [Word-formation dictionary of the Russian language]. Vol. 1. Moscow: Rus. jaz., 1985. 856 p.

14. Cincius V.I. Ocherk grammatiki evenskogo (lamutskogo) jazyka. Fone-tika i morfologija [Essay on the grammar of the Even language (La-mut). Phonetics and morphology.]. Leningrad: Gosudarstvennoye uchebno-pedagogicheskoye izdatel'stvo Ministerstva Prosveshcheniya RSFSR. Leningradskoye otdeleniye, 1947. 270 p.

15. Shirshov I.A. Teoreticheskieproblem gnezdovanija [Theoretical problems of word-nesting]. Moscow: Prometej, 1999. 236 p.

16. Bolte J., Zwitserlood P., Jansma B.M., Zilverstand A. Derivational morphology approached with event-related potentials. Mental Lexicon, V. 4, no 3, 2009, pp. 336-353.

17. Morin R. Derivational morphological analysis as a strategy for vocabulary acquisition in Spanish. The Modern Language Journal. V. 87, no 2, 2003, pp. 200-221.

18. Singson M., Mahony D., Mann V. The relation between reading ability and morphological skills: evidence from derivational suffixes. Reading and Writing. V. 12, no 3-4, 2000, pp. 219-252.

19. Riehemann S.Z. Type-based derivational morphology. The Journal of Comparative Germanic Linguistics, V. 2. no 1, 1998, pp. 49-77.

20. UriagerekaJu. Cutting derivational options. Natural Language & Linguistic Theory. V. 19, no 4, 2001, pp. 891-900.

ДАННЫЕ ОБ АВТОРЕ Нестерова Елена Васильевна, научный сотрудник сектора северной филологии

Институт гуманитарных исследований и проблем малочисленных народов Севера СО РАН

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ул. Петровского, 1, г. Якутск, Республика Саха (Якутия), 677007, Российская Федерация elenanesterova-2010@mail.ru

DATA ABouT THE AUTHOR Nesterova elena Vasilievna, Researcher of the Sector of Northern Philology

Institute of Humanitarian Studies and Problems of Indigenous Peoples of the North of the SB RAS

1. Petrovskogo Str., Yakutsk, Republic of Sakha (Yakutia), 677015, Russian Federation elenanesterova-2010@mail.ru ORCID: 0000-0001-5130-706X

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.