Научная статья на тему 'О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ SMM В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ'

О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ SMM В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
44
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
продвижение / интернет / реклама / целевая аудитория / маркетинг в социальных сетях / информация / promotion / internet / advertising / target audience / social media marketing / information

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — И.Э. Цыренова, С.Э. Желаева

В статье рассматривается актуальность использования, дана общая характеристика, рассмотрена ведущая роль, а также обоснована необходимость применения SMM как эффективного инструмента продвижения продукта в деятельности компании.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ABOUT THE NEED TO USE SMM IN THE COMPANY'S ACTIVITIES

The article examines the relevance of the use, gives a general description, considers the leading role, and also justifies the need to use SMM as an effective tool for product promotion in the company's activities.

Текст научной работы на тему «О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ SMM В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ»

УДК 339.138

О НЕОБХОДИМОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ SMM В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

И.Э. Цыренова Научный руководитель - С.Э. Желаева

Восточно-Сибирский государственный университет технологий и управления Российская Федерация,670000, г. Улан-Удэ, ул. Ключевская, 40В E-mail: tsyrenova245@gmail.com

В статье рассматривается актуальность использования, дана общая характеристика, рассмотрена ведущая роль, а также обоснована необходимость применения SMM как эффективного инструмента продвижения продукта в деятельности компании.

Ключевые слова: продвижение, интернет, реклама, целевая аудитория, маркетинг в социальных сетях, информация.

ABOUT THE NEED TO USE SMM IN THE COMPANY'S ACTIVITIES

I.E. Tsyrenova Scientific supervisor - S.E. Zhelaeva

East-Siberian State University of Technology and Management 40 V, ul. Klyuchevskaya, Ulan-Ude, 670000, Russian Federation E-mail: tsyrenova245@gmail.com

The article examines the relevance of the use, gives a general description, considers the leading role, and also justifies the need to use SMM as an effective tool for product promotion in the company's activities.

Keywords: promotion, internet, advertising, target audience, social media marketing, information.

Актуальность темы работы связана с возрастанием популярности социальных сетей, которые становятся эффективным инструментом в PR деятельности. Представить современное общество без социальных сетей уже невозможно, потому что они успели стать его неотъемлемой частью. Сегодня практически у каждого интернет-пользователя есть личная страница на нескольких интернет-платфомах, с помощью которой можно найти старых знакомых, новых друзей, получить возможность дополнительного заработка, а также узнать любую интересующую информацию. Привлечь на сайт заказчика, новых потенциальных клиентов, которые наиболее активны в тематических сообществах, а также занять высокое место на рынке, можно при помощи SMM-специалиста.

Конкуренция в современном мире обязывает присутствовать в Интернет-среде, что является обязательным для любой компании. Разработка программы введения SMM помогает организации оптимизировать рекламную и PR - деятельность и завоевать основные целевые аудитории [1].

Каждая компания, выходящая на рынок, нуждается в логическом развитии. В решении данной задачи не в последних рядах выступает маркетинг со своими средствами продвижения.

Секция «Маркетинг и коммерциализация космоса»

В наше время, когда всемирная социальная сеть Интернет играет ведущую роль в информационном обеспечении, невозможно игнорировать его возможности в вопросах ведения бизнеса. Вследствие прогресса овладения новыми ресурсами появился новый способ продвижения и развития - маркетинг в социальных сетях, или, говоря сокращенно, SMM.

Маркетинг в социальных сетях (Social Media Marketing) является полноценным маркетингом, а не только продвижением через различные социальные платформы, однако социальные сети являются основой SMM. Social Management является частью маркетинговой и коммуникационной стратегии. Социальные платформы используются в качестве каналов для продвижения бренда, увеличения целевой аудитории, привлечения трафика на сайт и повышения продаж [2].

На примере многих компаний можно увидеть, как активное ведение корпоративных страниц в популярных социальных сетях помогает брендам взращивать свою целевую аудиторию, уверенно формируя лояльное отношение. Для чего это нужно? Лояльное отношение целевой аудитории к бренду помогает достичь следующего:

- повысить узнаваемость бренда;

- развить доверие к бренду у потенциальных клиентов;

- управлять репутацией;

- увеличить продажи и другое.

Так почему же стоит начать продвижение бизнеса на социальных платформах? Во-первых, это популярное пространство, что может гарантировать большой охват аудитории, ведь социальные сети с каждым годом обретают все больше новых пользователей. Исследования Mail.Ru Group показывают, что из 70 млн. человек, ежедневно выходящих в интернет в России, около 90% посещают социальные сети. Данная статистика говорит сама за себя. Во-вторых, такой вид продвижения дает результаты значительно быстрее традиционного маркетинга, являясь более гибким и доступным для бизнеса. В-третьих, это удивительно широкий выбор инструментов, которые позволят предпринимателям находить уникальные рецепты собственного успеха.

Одной из ведущих причин развития с помощью SMM является то, что при его качественном использовании выдается возможность точечного воздействия на целевую аудиторию самыми подходящими способами коммуникации, выбирать удобные платформы и сервисы, контингент которых подходит в большей степени. Стоит заметить, что при таком подходе, пользователи, наименьшим образом заинтересованные в рекламе, затрагиваются минимально.

SMM служит быстрым и доступным способом доставки интересной для пользователя информации о продукте, который содержится на главном сайте компании, а также информации, которой интересуется пользователь, включающей в себя отзывы о данном продукте других пользователей и обязательной поддержкой появившегося в социальных сетях и масс-медиа обмена мнениями. Это самый рентабельный маркетинговый канал, который обеспечивает результаты в минимальные сроки. Когда компания использует электронный маркетинг для продвижения своих продуктов, они фактически тратят очень мало, охватывая миллионы пользователей [3]. Организации, которые быстро поняли эту сущность бизнеса, непременно опередят ближайших конкурентов на рынке в своем сегменте. Существует множество примеров успеха, которые стремительно растут только благодаря их присутствию в Интернете. Стоит вспомнить Amazon, Alibaba, Flipkart, Snapdeal — эти и сотни других компаний стали ярким примером будущей бизнес-концепции.

Таким образом, методики SMM являются более конкретными и более действенными инструментами, чем обычная реклама или даже SEO-продвижение. Так как информация в социальных сетях распространяется мгновенно, то нет наилучшей рекламы, чем рекомендации друзей, знакомых или признанных в той или иной области экспертов.

Библиографические ссылки

1. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. - М.: Манн, 2013. - 37 с.

2. Маркетинг: Большой толковый словарь. / А.П.Панкрухин; Под общ. Ред. А.П.Панкрухина. Издано при поддержке Гильдии маркетологов. - 3-е издание - М.: Омега-Л, 2015. - 264 с.

3. Интегрированные коммуникации. Основы рекламы и связей с общественностью: учебное пособие / В. А. Барежев И. А. Быков, М. В. Гончаренко и др.; под ред. А. Д. Кривоносова. - СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2014.- 170 с.

© Цыренова И.Э., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.