Научная статья на тему 'О некоторых аспектах противодействия современному терроризму'

О некоторых аспектах противодействия современному терроризму Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
87
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О некоторых аспектах противодействия современному терроризму»

Таким образом, в результате предложенных нами мероприятий, удалось добиться желаемого результата - себестоимость 1 центнера сахарной свеклы снизилась на 38 руб., за счет повышения урожайности с 395 ц/га до 450 ц/га.

Список литературы

1. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учебник / под ред. Н. А. Сафроно-ва. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Магистр, 2011. — 687 с.

2. Экономика сельского хозяйства [Текст]: учебник / под ред. И. А. Минакова. — М.: КолосС, 2010. — 328 с.

3. Чеснокова А. Ю., Капустина Л. Н., Степанова Т. А. Пути снижения себестоимости сахарной свеклы на примере колхоза "Большевик" и других предприятий Павловского, Семилукского, Калачеевского районов Воронежской области [Текст] // Альманах современной науки и образования.- 2011.- №7.- с. 3-19.

О НЕКОТОРЫХ АСПЕКТАХ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ СОВРЕМЕННОМУ ТЕРРОРИЗМУ Бечелов Заур Шабасович, к.ист.н., доцент кафедры «История, философия и право» Кабардино-Балкарский государственный аграрный университет

им. В.М. Кокова

Наиболее опасной угрозой современному миру является терроризм. Терроризм выступает серьезной проблемой, и найти пути ее решения в интересах всего общества, в том числе представителей науки.

Терроризм влечет за собой огромные политические, экономические и моральные потери.

Попытки создания международных механизмов противоборства терроризму предпринимались еще в начале прошлого столетия.

Уже в 1920-30 гг. в качестве общепризнанного определения терроризма присутствовало «умышленное использование средств, способных создать общую опасность», со стороны какого-либо лица, совершающего преступления против жизни, свободы или физической целостности лиц, или направленное против частной или государственной собственности с целью выражения, или осуществления политических или социальных целей.

И с такой постановкой вопроса вполне можно согласиться.[1]

Но чтобы понять, с чем мы имеем дело в действительности, одного этого определения недостаточно. Более плодотворный подход состоит, в том, чтобы, отбросив поиск дефиниций, постараться обобщить наиболее существенные характеристики и аспекты современного терроризма. Итак, чем характеризуется терроризм сегодня:

1. Является одной из форм организованного насилия.

2. Использованием силы в политических целях.

3. Сочетанием высокого уровня политической мотивации с низким уровнем участия масс.

4. Достижением определенного эффекта, в частности, посеять страх, создать угрозу широкому кругу лиц и т.д. Например, нападение на г. Нальчик 13 октября 2005 г.

При совершении террористической акции существует разрыв между непосредственной жертвой насилия, и группой являющейся целью насилия. Так, жертвами преступления становятся случайные люди.

Нарастание угрозы международного организованного терроризма заставляет мировое сообщество искать механизм противодействия. Здесь и юридический (политико-правовой) аспект, т. е. создание международно-правовой базы, и наращивание мощи силовых структур, и использование научно-технических достижений по предотвращению терактов, поиску источников по финансированию и созданию материально-технической базы антитеррористических организаций. [1]

Уникальным свойством террора является то, что он как бумеранг действует не только против враждебных политиков, но и против самих террористов, а также общин, которые они представляют. Ведь не существует лучшего способа дискредитировать ту или иную группу населения, чем связать ее с терроризмом.

В частности, невозможно переоценить тот вред, который нанес терроризм образу мусульман во всем мире - сегодня мусульманин часто ассоциируется с опасностью и крайней жестокостью.

Общеизвестным фактом является, то, что неразрывно терроризм связан с деятельностью СМИ. Ибо посредством СМИ террористы транслируют свои «послания», и именно через них общественность узнает об актах насилия.

Причем известны случаи, когда пресса не просто информировала общественность о происходящем, но и формулировала определения, подсказывала выводы, и даже задавала рамки интерпретации того или иного события.

Поэтому ответственность СМИ в освещении террористических актов, а также вопросы взаимодействия власти и СМИ в противодействии терроризму представляются особенно актуальными.

Таким образом, обязательным условием терроризма является резонанс в обществе. [2]

Широкое распространение информации о теракте, превращение его в наиболее обсуждаемое событие представляет собой ключевой элемент тактики терроризма. Ведь оставшийся незамеченным или засекреченный теракт, по мнению его авторов, утрачивает всякий смысл.

Общественный резонанс на террористический акт необходим террористам для изменения общественных настроений. Теракты воздействуют на массовую психологию. Террористические организации демонстрируют свою силу и готовность идти до конца, жертвуя как собственными жизнями, так и невинными. Террористы громогласно заявляют, что в этом обще-

стве, в этом мире есть силы, не принимающие существующий порядок вещей и борющиеся с ним до победы, или до своего конца.

В современных условиях еще более распространяется и возрастает террористическая деятельность экстремистских организаций. Терроризм уже давно присутствует в политической жизни Российского государства: взрывы жилых домов в Москве и других городах, московском метро, угоны самолетов, захват заложников в Буденновске и на Дубровке и др.

Напряженность на Северном Кавказе создала питательную базу для совершения террористических актов. Именно она катализировала криминальные процессы на всей территории России. «Это и оружие, потребность в котором испытывали незаконные вооруженные формирования, и наркотики, и экономическая сфера, криминальный контроль над которой позволил бы подпитывать террористическую активность в различных регионах России. И, конечно же, террористические акты. Наиболее тяжелым в этом отношении стал как раз 2003 г., в течение которого в стране был совершен 561 теракт. То есть, в стране каждый день происходили один-два террористических акта!» [3].

В последние годы в России снизился уровень преступности. Деятельность бандитского подполья окончательно утрачивает признаки широкомасштабного и скоординированного вооруженного противостояния. В последнее время она все больше приобретает общественную направленность. Этому способствовали создание в 2006 г. Национального антитеррористического комитета (НАК), улучшение координации антитеррористической деятельности силовых структур, ликвидация нелегальных пунктов международных вне банковских денежных переводов, через которые осуществлялось финансирование террористических организаций. В итоге количество терактов даже по сравнению с 2006 г. сократилось почти в 2,5 раза, а раскрываемость их возросла до 80%. В 2007 г. на территории России совершено было 48 терактов [2].

Важным этапом развития законодательства по противодействию терроризму является период конца ХХ - начала XXI в.

Правовую основу общегосударственной системы противодействия экстремизму и терроризму составляют и общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы «О противодействии экстремисткой деятельности» и «О противодействии терроризму», нормативные правовые акты Президента РФ и Правительства Российской Федерации, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Концепция внешней политики Российской Федерации, Военная доктрина Российской Федерации, Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, а также нормативно-правовые акты Российской Федерации, направленные на совершенствование деятельности в данной области.

Ряд постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации координируют деятельность федеральных органов исполнительной власти по вопросам борьбы с терроризмом, например: Постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 года № 880 «Об утверждении Положения о Федеральной антитеррористической комиссии»; Постановление Правительства Российской Федерации от 06 февраля 2001 года № 90 «О порядке осуществления социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористической акции»; Указ Президента Российской Федерации от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму» (образование Национального антитеррористического комитета) и др.

В процессе информационно-аналитического обеспечения противодействия экстремизму и терроризму решаются следующие основные задачи:

- исследование основных факторов, определяющих сущность и состояние экстремистских настроений и угроз террористических актов;

- прогноз вероятных тенденций и закономерностей возможности развития экстремизма и угроз террористических актов, разработка предложений для своевременного принятия решений по их нейтрализации;

- анализ информации о проявлениях экстремизма и терроризма, а также о политических, социально-экономических и иных общественных процессах в Российской Федерации и в мире, оказывающих негативное влияние на ситуацию в области противодействия экстремизму и терроризму;

- организация и осуществление информационного взаимодействия субъектов противодействия экстремизму и терроризму;

- мониторинг и анализ национального и международного опыта противодействия экстремизму и терроризму; совершенствование, в том числе на основе внедрения современных информационно-телекоммуникационных технологий, информационно-аналитического обеспечения координации деятельности по противодействию экстремизму и терроризму федеральных органов исполнительной власти, антитеррористических комиссий и оперативных штабов в субъектах Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества;

- проведение в этих целях с привлечением специалистов научно-исследовательских учреждений ситуационных анализов рисков развития экстремизма и рисков совершения террористических актов;

- создание единого антиэкстремистского и антитеррористического информационного пространства;

- своевременная подготовка предложений по созданию и совершенствованию нормативно-правовой базы информационно-аналитического обеспечения противодействия экстремизму и терроризму;

- систематическое повышение профессиональной подготовки специалистов в области противодействия экстремизму и терроризму.

Научное обеспечение противодействия экстремизму и терроризму включает в себя:

- разработку теоретических и методологических основ противодействия экстремизму и терроризму, рекомендаций для решения практических задач по конкретным направлениям деятельности в области противодействия экстремизму и терроризму;

- проведение научно-прикладных исследований для принятия политических, правовых, организационных и управленческих решений в области противодействия экстремизму и терроризму на разных уровнях;

- изучение международного опыта борьбы с экстремизмом и терроризмом, внесение предложений совершенствованию стратегии и системы мер противодействия экстремизму и терроризму.[1]

Таким образом, продуманная кадровая политика, несомненно, является одним из основных направлений повышения эффективности функционирования общегосударственной системы противодействия экстремизму и терроризму.

Список литературы

1. Абазова М.В., Бечелов З.Ш., Курманова М.К. К вопросу противодействия современному терроризму//Интернет-журнал «Мир науки», 2014 №4 [Электронный ресурс]-М.: «Мир науки», 2014 -.- Режим доступа: http://mir-nauki.com/PDF/20EMN214.pdf, свободный.

2. Королев, А. А. Международный терроризм на современном этапе. [Текст] А. А. Королев «Знание. Понимание. Умение». - 2008. - №6.

3. Нургалиев Рашид. «Главным критерием оценки нашей работы является доверие граждан». [Текст] Р. Нургалиев Независимая газета. 2008 г. 5 февраля.

ПУТИ СНИЖЕНИЯ РАСХОДОВ В ПРОИЗВОДСТВЕ

СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ТНВ «МИЧУРИНСКОЕ» ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ) Борзова Дарья Александровна, студентка группы БЭ -234

Научный руководитель: Матвеев Владислав Вячеславович, аспирант, ассистент кафедры «Аграрная экономика и право» Орловский государственный аграрный университет, Россия

Рассмотрены общие понятия издержек аграрного хозяйства; освещены наиболее эффективные пути снижения расходов в производстве сельскохозяйственной продукции на конкретном примере; проведен фактический анализ изменения величины расходов после введения мероприятий по их снижению.

В общем выражении издержки аграрного хозяйства - это сумма расходов на приобретение необходимых средств производства и расходов на оплату применяемой рабочей силы, а также части прибавочного продукта на компенсацию платежей по арендной плате, выплаты процентов за кредит и др., выраженная в денежных единицах. [2]

Для производителя сельскохозяйственной продукции проблема снижения (минимизации) издержек производства на единицу продукции - одна

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.