Научная статья на тему 'О гарантиях прав детей, нуждающихся в общественной и государственной защите, в Республике Узбекистан'

О гарантиях прав детей, нуждающихся в общественной и государственной защите, в Республике Узбекистан Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
99
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
РЕБЕНОК И РЕЛИГИЯ / РЕБЕНОК И ПРАВО / ПРАВА ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ / ЗАБОТА О ДЕТЯХ И ДР / CHILD AND RELIGION / CHILD AND LAW / RIGHTS OF CHILDREN AND ADOLESCENTS / CARE OF CHILDREN ETC

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Кадрекова Алмаз

В данной статье рассказывается о содержании проводимых работ по общественной и государственной защите прав несовершеннолетних детей и решении вопросов об их образовании, обеспечении прав нуждающихся в общественной и государственной защите в Республике Узбекистан.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «О гарантиях прав детей, нуждающихся в общественной и государственной защите, в Республике Узбекистан»

Поощрение в рамках БРС предполагает получать баллы за выполнение "допустимой" деятельности. Например, получение баллов за написание конспекта лекции, правильно выполненную расчетно-графическую работу, задание на контрольной работе, работу у доски, самостоятельное изучение темы.

Наказание предполагает снижение баллов за несвоевременное выполнение заданий либо не начисление их. Например, за несвоевременную защиту расчетно-графической работы предполагается меньшее количество баллов, даже если она сделана правильно. За неправильно выполненное задание на контрольной работе баллов начислено не будет.

Соревнование в рейтинговой таблице не прописано, но тем не менее обучающиеся всегда интересуются, какие баллы набрали другие студенты, за счет чего разрыв баллов - выполнение ли самостоятельной работы, работы у доски и т. д.

Таким образом, балльно-рейтинговая система стимулирует систематическую учебную работу студента, повышает учебную дисциплину, что создает предпосылки для успеха в будущей профессиональной деятельности.

Литература

1. Вишнякова С. М. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика // Москва: НМЦ СПО, 1999. 538 с.

ABOUT GUARANTEES OF THE RIGHTS OF CHILDREN IN NEED OF PUBLIC PROTECTION IN THE REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Kadrekova A. О ГАРАНТИЯХ ПРАВ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОБЩЕСТВЕННОЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЗАЩИТЕ, В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН Кадрекова А.

Кадрекова Алмаз / Kadrekova Almaz — преподаватель, кафедра общей педагогики, Нукусский государственный педагогический институт, г. Нукус, Республика Каракалпакстан

Аннотация: в данной статье рассказывается о содержании проводимых работ по общественной и государственной защите прав несовершеннолетних детей и решении вопросов об их образовании, обеспечении прав нуждающихся в общественной и государственной защите в Республике Узбекистан.

Abstract: this article describes the content of ongoing public and state protection of the rights of minor children, and decisions about their education, rights in need of public protection in the Republic of Uzbekistan.

Ключевые слова: ребенок и религия, ребенок и право, права детей и подростков, забота о детях и др.

Keywords: child and religion, child and law, rights of children and adolescents, care of children etc.

В нашем государстве широко внедряются в жизнь государственные программы по правам и свободе детей и обеспечению их законных интересов. В процессе осуществления возможностей и формирования физического и духовно развитого поколения было принято множество законов, цель которых заключается в общественном формировании и усовершенствовании детей, полном осуществлении общественно-экономических и организационных гарантий и направлении их талантов на путь общественных и государственных интересов. Закон «О гарантиях прав детей», принятый 7 января 2008 года, является еще одним ярким проявлением на практике постоянного внимания, оказываемого молодому поколению, которое является будущим нашей страны [1]. Обсуждать, комментировать достигнутые положительные успехи в нравственной области за годы независимости, правильно разъяснять растущему поколению основную суть духовности в целях идеального и безупречного сохранения нашей священной религии ислам, соответствие мировых и религиозных ценностей в обществе представляют собой

своеобразное значение и являются основным принципом развития прогресса на основе исламской духовности [2]. Всестороннее и глубокое изучение богатых духовных ценностей наших предков, представление занимаемого места исламской религии в истории мировой цивилизации, определение значения религии ислам среди множества религий в настоящее время на мировой территории и в нашем государстве, осуществление и выполнение поставленных задач по разъяснению, представлению и комментариям теоретических и практических положений ислама - на всё это у нас направлены все мероприятия [3].

В 13 статье Закона Республики Узбекистан «О гарантиях прав детей» пишется: «Каждый ребенок имеет право жить в семье и воспитываться, знать своих собственных родителей, жить с ними вместе и пользоваться их заботой, такие интересы, которые противоречат интересам детей, должны быть чужды им».

Отсюда видно, что ребенок имеет право и по религиозным законам, и по светским законам брать свою долю из наследства семьи и, овладев ею, распоряжаться ею по своему усмотрению [4].

И в области образования и воспитания законы ислама получили свое отражение в наших сегодняшних законоположениях. Воспитание и образование ребенка в исламе считаются особой задачей, и придается им огромное значение, и эти обязанности возложены на плечи родителей, которые являются их основным долгом. И если кто-то из родителей или лица заменяющие родителей не дали хорошего, хотя бы необходимого образования и воспитания, то это считается для них самым тяжелым, непростительным грехом [5].

Если вы посетите самые отдаленные уголки нашей страны, вам на глаза попадутся новые спортивные комплексы, футбольные и теннисные площадки. И они, естественно, дают свои результаты, и в настоящее время Андижанские, Сырдарьинские школы по боксу, воспитавшие не одного чемпиона мира и олимпийских чемпионов, хорошо известны во всем мире, а Нукусская гимнастическая школа признана в таких известных по данному виду спорта странах, как Россия и Китай [6].

Следует отметить и то, что заботой о детях, защитой их законных прав и интересов занимаются не только органы государственной системы, но и негосударственные и некоммерческие организации. В частности, здесь важно указать, что вклад таких организаций, как молодёжное общественное движение «Камолот», фонд «Болалар» «Детский фонд», Международный благотворительный фонд - «Фонд здорового поколения», фонд «Ты не сирота» и Республиканский центр общественных советов по социальным вопросам и других, становится огромным [4].

Забота о детях находит свое отражение и в названиях каждого года, ставшее уже традицией: «Год матери и ребенка», «Год здорового поколения», «Год развитого поколения», «Год здорового ребенка» - вот, далеко не полный перечень названий годов, которые непосредственно относятся к образованию умственно развитых и воспитанию физически крепких и здоровых личностей. С каждым годом повышается престиж игр «Умид нихоллари» («Ростки надежды») и «Универсиада», проводимых при поддержке фондов «Мехр нури («Луч милосердия)», «Узбекистан санъати ва маданияти («Искусство и культура Узбекистана») и др., выявляющих потенциал не только столичных, но и спортсменов из далеких уголков нашей страны -кишлаков и аулов, достижения которых на пути процветания нашей Родины известны далеко за пределами нашего государства и чувствуются на каждом шагу [4].

В 45 статье нашей Конституции отмечено, что права несовершеннолетних детей находятся под защитой государства. А в статье 64 утверждается, что родители обязаны опекать, кормить, одевать, а государство и общество обеспечивать в социальном отношении сирот и детей, лишенных родительских прав, давать им образование, т. е. стимулировать и обеспечивать детей за счет благотворительных фондов, посвященных детям. 65 статьей закреплена защита государством материнства и детства: в ней говорится о том, что, вне зависимости от наследства родителей и гражданского состояния, все дети равноправны [5].

Правительством были разработаны первоочередные мероприятия по претворению в жизнь программы движений для обеспечения процветания детей в нашей стране, утвержденной и поддержанной докладом собрания социального комплекса Кабинета Министров Узбекистана от 15 января 2007 года, и все министерства и подведомственные организации были закреплены и назначены ответственными [5].

На этой основе нами были организованы семинары по повышению образования для решения вопросов по осуществлению конвенции о правах детей сотрудников - ответственных лиц органов самоуправления граждан и махаллинских комитетов на местах.

Наряду с достигнутыми успехами в данной области и в дальнейшем, исходя из требований, выдвигаемых для процессов модернизации государства, сфере защиты прав несовершеннолетних, мы считаем необходимым организовать:

- во-первых, формирование единственно верной базы принятых документов по защите прав несовершеннолетних, провести инвентаризацию и привести их в соответствие между ними;

- во-вторых, создать мониторинг по освещению документов законодательства, где высказаны мнения, соображения, предложения и рекомендации по защите прав несовершеннолетних из произведений Президента Узбекистана;

- в-третьих, усиление роли и влияния негосударственных, некоммерческих организаций, политических партий, органов самоуправления граждан в защите прав несовершеннолетних;

- в-четвертых, еще больше усилить работы по защите прав несовершеннолетних на основе накопленного опыта в деятельности омбудсмена - Представителя по правам человека Олий Мажлиса;

- в-пятых, усиление ответственности лиц, нарушающих права несовершеннолетних;

- в-шестых, развитие научно-исследовательских работ в данной области;

- в-седьмых, изучение опыта зарубежных стран с целью изучения и урегулирования законов защиты прав несовершеннолетних и молодёжи;

- в-восьмых, систематическое изучение общественного мнения о защите прав несовершеннолетних.

В целом, забота, проявляемая о несовершеннолетних, служит для обеспечения совершенствования будущих продолжателей - преемников и наследников нашей жизни.

Литература

1. Каримов И. А. Узбекистан на пороге XXI века: угрозы безопасности, условия и гарантии прогресса. Т.: Узбекистан, 1997.

2. Каримов И. А. Узбекистан: свой путь обновления и прогресса. Т.: Узбекистан, 1992.

3. Каримов И. А. Идеология - это объединяющий флаг нации, общества, государства. Т.: Узбекистан, 1998.

4. Махмудов М. Мустакиллик ва маънавият (Узбекистан Республикаси Президента И.А.Каримов асарлари асосида). Тошкент: Шар;, 2001.

5. Маънавият юлдузлари / Х,айруллаев М. М. та^рири остида. Тошкент: А. ^одирий номидаги хал; мероси нашриёти, 1999. 392 б.

6. Декларация ООН по правам человека // Права человека: учебное пособие. Ташкент, «Адолат», 1998.

THE UNCONVENTIONAL TECHNIQUES OF DRAWING LESSONS

FROM AS A MEANS OF DEVELOPING FINE MOTOR SKILLS IN STUDENTS WITH DISORDERS IN PHYSICAL DEVELOPMENT

Stepanova M.

ПРИЕМЫ НЕТРАДИЦИОННОГО РИСОВАНИЯ НА УРОКАХ ИЗО КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЯМИ В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ Степанова М. Г.

Степанова Мария Геннадьевна / Stepanova Maria - учитель изобразительного искусства, учитель начальных классов, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная общеобразовательная школа № 27, г. Абакан

Аннотация: в данной статье описываются, как приемы нетрадиционного рисования на уроках изобразительного искусства и на внеурочной деятельности влияют на развитие мелкой моторики у учащихся с нарушениями в физическом развитии. Изобразительное творчество -это один из наиболее доступных, эмоционально воспринимаемых детьми видов работы по развитию и формированию мелкой моторики. Нетрадиционные техники рисования - это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дети с ОВЗ учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.