Научная статья на тему 'Новый технический регламент Таможенного союза «о безопасности колесных транспортных средств»'

Новый технический регламент Таможенного союза «о безопасности колесных транспортных средств» Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
192
61
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Новый технический регламент Таможенного союза «о безопасности колесных транспортных средств»»

В ПОМОЩЬ УЧАСТНИКУ ВЭД

Новый технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»

С 1 января 2015 г. вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877.

При этом документы о соответствии обязательным требованиям, выданные или принятые до дня его вступления в силу (т. е. до 1 января 2015 г.), действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 июля 2016 г., за исключением партий транспортных средств и компонентов, срок действия которых ограничивается количественной квотой. Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877 (т. е. до 15 декабря 2011 г.), действительны до окончания срока их действия.

Действие технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» распространяется на колесные транспортные средства, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования, шасси и компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств.

Проверка выполнения требований к типам выпускаемых в обращение транспортных средств (шасси) проводится в форме одобрения типа и осуществляется аккредитованными органами по сертификации, включенными в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза. Заявителем при проведении одобрения типа импортируемых на единую таможенную территорию Таможенного союза транспортных средств (шасси) может быть официальный представитель иностранного изготовителя, имеющий полномочия от изготовителя на проведение оценки соответствия его продукции требованиям технического регламента Таможенного союза (статьи 23, 25 технического регламента Таможенного союза).

Специфический порядок проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза предусмотрен для единичных транспортных средств. Согласно п. 6 технического регламента Таможенного союза под единичным транспортным средством понимается транспортное средство, ввозимое на таможенную территорию Таможенного союза физическим лицом для собственных нужд или ранее участвовавшее в дорожном движении

12

ТАМОЖЕННАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ № 4(69)/2014

в государствах, не являющихся членами Таможенного союза, при условии, что с момента изготовления транспортного средства прошло более трех лет.

Напоминаем, что согласно ст. 352 Таможенного кодекса Таможенного союза меры технического регулирования (подтверждение соответствия) не применяются к перемещаемым через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами товарам для личного пользования (предназначенным для личных, семейных, домашних и иных, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, нужд физических лиц).

Представление таможенным органам документов о соответствии не производится в отношении бывших в употреблении (эксплуатации) товаров (п. 5 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного решением Коллегии ЕЭК от 25.12.2012 № 294).

Примечанием к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза определено, что к бывшим в употреблении транспортным средствам относятся транспортные средства, с момента выпуска которых прошло 3 года или более, независимо от величины пробега автотранспортного средства.

Таким образом, с 1 января 2015 г. при помещении колесных транспортных средств, с момента выпуска которых прошло менее 3 лет, под заявленную таможенную процедуру, необходимо представление в таможенный орган одобрения типа транспортного средства. В отношении колесных транспортных средств «старше» 3 лет, а также ввозимых физическими лицами для личного пользования, независимо от возраста транспортного средства, представление при таможенном декларировании документов о соответствии (свидетельств о безопасности конструкции транспортного средства) не требуется.

Кроме того, в соответствии с пунктом 19 технического регламента Таможенного союза запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления категорий M2 и M3. В Республике Беларусь и Республике Казахстан запрещается выпуск в обращение транспортных средств с правосторонним расположением рулевого управления, относящихся также и к другим категориям.

В категорию М2 входят транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т. К транспортным средствам категории М3 относятся транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т (приложение № 1 к техническому регламенту Таможенного союза).

Под выпуском в обращение понимается разрешение заинтересованным лицам без ограничений использовать и распоряжаться транспортным

ОФИЦИАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

13

средством (шасси) или партией компонентов на таможенной территории Таможенного союза. Датой выпуска в обращение транспортного средства (шасси) является дата оформления документа, идентифицирующего транспортное средство (шасси).

Отделение по связям с общественностью ДВТУ

О взимании государственной пошлины за принятие предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС

С 22 ноября 2014 г. за принятие предварительных решений по классификации товаров по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) федеральным законом от 22.10.2014 № 312-ФЗ «О внесении изменений в главу 25.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» установлена государственная пошлина в размере 5 000 р.

Участникам внешнеэкономической деятельности необходимо представлять, вместе с заявлением о принятии предварительного решения, документ об оплате государственной пошлины за принятие предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС. Согласно положениям Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается до подачи заявления.

Информация о порядке оплаты, реквизитах счетов для уплаты участниками ВЭД государственной пошлины за принятие предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС будет размещена дополнительно.

Дальневосточное таможенное управление осуществляет прием заявлений о принятии предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС по адресу: ул. Гоголя, д. 48, г. Владивосток, Приморский край, 690014, тел. 8 (423) 2308-342.

Отделение по связям с общественностью ДВТУ

Утверждено положение о маркировке ценных пород древесины

С января 2015 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.2014 № 1161 «Об утверждении Положения о маркировке древесины ценных лесных пород (дуб, бук, ясень)»

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.