Научная статья на тему 'Новый порядок налогообложения имущества физических лиц'

Новый порядок налогообложения имущества физических лиц Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
435
157
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
НАЛОГ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ / ЗЕМЕЛЬНЫЙ НАЛОГ / НАЛОГОВАЯ БАЗА / КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ / НАЛОГОВАЯ ПОЛИТИКА / PROPERTY TAX OF NATURAL PERSONS / LAND TAX / TAX BASE / CADASTRAL COST / TAX POLICY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Алиев Б. Х., Казимагомедова З. А.

1 января 2015 года Налоговый кодекс РФ пополнился новой главой 32, которая называется «Налог на имущество физических лиц», а закон РФ «О налоге на имущество физических лиц» утратил силу. Эти поправки внесены Федеральным законом 04.10.14 № 284-ФЗ. Изменения коснутся любого собственника, например, квартиры или гаража. В данной статье рассмотрен новый порядок налогообложения имущества физических лиц.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NEW ORDER OF THE TAXATION OF PROPERTY OF NATURAL PERSONS

On January 1, 2015 the Tax code of the Russian Federation was replenished with new chapter 32 which is called "The property tax of natural persons", and the act of the Russian Federation "About the property tax of natural persons" became invalid. These amendments are made by the Federal law 04.10.14 No. 284-FZ. Changes will concern any owner, for example, of the apartment or garage. In this article the new order of the taxation of property of natural persons is considered.

Текст научной работы на тему «Новый порядок налогообложения имущества физических лиц»

Литература

1. Айрапетян Н.В., Дедкова И.Ф., Лымарева О.А. «Роль коучинга в раскрытии потенциала руководителя в условиях формирования корпоративной культуры организации» / Экономика устойчивого развития. 2015 №1 (21). С. 13-19.

2. Дедкова И.Ф., Айрапетян Н.В. «Коучинг в развитии корпоративной культуры производственного предприятия» /

Материалы IX международной заочной научно-практической конференции по экономике: Проблемы воспроизводства

общественного капитала в контексте глобального неравенства. Краснодар, 2014. С. 173-178.

3. Дедкова И.Ф., Топольян Е.Л., Казарьян М.Ю. «Инструменты регулирования рынка труда в современной России» /В сборнике: Факторы повышения эффективности российской экономики Краснодар, 2014. С. 107-110.

4. Шевченко Т.Е., Дедкова И.Ф. «Профессия коучера в России: взгляд изнутри» / Управление развитием персонала. 2012. №3 С. 228-233.

5. Бич Д. Учитесь целовать лягушек и другие рецепты лидерства IBM - М.: Институт комплексных и стратегических исследований, 2013.-280 с.;

6. Монден Я. Система менеджмента Тайоты - М.: Институт комплексных и стратегических исследований, 2012.-216 с.

7. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: учеб. /А.Я. Кибанов.-М.: ИНФРА-М, 2009.- 312 с.

8. Негрей А.В. «Корпоративная культура как элемент системы управления персоналом» /Новый университет. 2014. №7-8. С. 104-107.

References

1. Ayrapetyan N.V., Dedkova I.F., Lymareva O.A. «Rol' kouchinga v raskrytii potenciala rukovoditelja v uslovijah formirovanija korporativnoj kul'tury organizacii» / Jekonomika ustojchivogo razvitija. 2015 №1 (21). S. 13-19.

2. Dedkova I.F., Ayrapetyan N.V. «Kouching v razvitii korporativnoj kul'tury proizvodstvennogo predprijatija» /Materialy IX mezhdunarodnoj zaochnoj nauchno-prakticheskoj konferencii po jekonomike: Problemy vosproizvodstva obshhestvennogo kapitala v kontekste global'nogo neravenstva. Krasnodar, 2014. S. 173-178.

3. Dedkova I.F., Topol'jan E.L., Kazar'jan M.Ju. «Instrumenty regulirovanija rynka truda v sovremennoj Rossii» /V sbornike: Faktory povyshenija jeffektivnosti rossijskoj jekonomiki Krasnodar, 2014. S. 107-110.

4. Shevchenko T.E., Dedkova I.F. «Professija kouchera v Rossii: vzgljad iznutri» / Upravlenie razvitiem personala. 2012. №3 S. 228233.

5. Bich D. Uchites' celovat' ljagushek i drugie recepty liderstva IBM - M.: Institut kompleksnyh i strategicheskih issledovanij, 2013.280 s.;

6. Monden Ja. Sistema menedzhmenta Tajoty - M.: Institut kompleksnyh i strategicheskih issledovanij, 2012.-216 s.

7. Kibanov A.Ja. Osnovy upravlenija personalom: ucheb. /A.Ja. Kibanov.-M.: INFRA-M, 2009.- 312 s.

8. Negrej A.V. «Korporativnaja kul'tura kak jelement sistemy upravlenija personalom» /Novyj universitet. 2014. №7-8. S. 104-107.

Алиев Б.Х.1, Казимагомедова З.А.2

1Профессор, доктор экономических наук, 2доцент, кандидат экономических наук,

Дагестанский государственный университет

НОВЫЙ ПОРЯДОК НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

Аннотация

1 января 2015 года Налоговый кодекс РФ пополнился новой главой 32, которая называется «Налог на имущество физических лиц», а закон РФ «О налоге на имущество физических лиц»утратил силу. Эти поправки внесены Федеральным законом 04.10.14 № 284-ФЗ. Изменения коснутся любого собственника, например, квартиры или гаража. В данной статье рассмотрен новый порядок налогообложения имущества физических лиц.

Ключевые слова: налог на имущество физических лиц, земельный налог, налоговая база, кадастровая стоимость, налоговая политика.

Aliev B.K.1, Kazimagomedova Z.A.2

'Professor, PhD in Economics, 2associate professor, PhD in Economic, Dagestan state university NEW ORDER OF THE TAXATION OF PROPERTY OF NATURAL PERSONS

Abstract

On January 1, 2015 the Tax code of the Russian Federation was replenished with new chapter 32 which is called "The property tax of natural persons", and the act of the Russian Federation "About the property tax of natural persons" became invalid. These amendments are made by the Federal law 04.10.14 No. 284-FZ. Changes will concern any owner, for example, of the apartment or garage. In this article the new order of the taxation ofproperty of natural persons is considered.

Keywords: property tax of natural persons, land tax, tax base, cadastral cost, tax policy.

Даже граждане, далекие от проблем налогообложения, обладали информацией о том, что планировался переход от налогообложения имущества физических лиц и земельного налога к налогообложению недвижимости. Об этом ни один год говорилось и в СМИ, и в финансово-экономических структурах РФ. И наконец 8 октября 2014 г. «Российская газета» опубликовала Федеральный закон от 04.10.2014 №284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую НК РФ и признании утратившим силу Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц». В соответствии с ним с01.01.2015года введены новые правила исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц.

Как было отмечено в Основных направлениях налоговой политики РФ на 2014 г. и на плановый период 2015 и 2016 гг., одобренных Правительством РФ 30.05.2013, был подготовлен проект поправок к проекту ФЗ №51763-4 «О внесении изменений в часть вторую НКРФ и некоторые другие законодательные акты РФ», предусматривающему включение в налоговую систему РФ налога на недвижимое имущество.

Необходимо отметить, что пока Федеральный закон №284-ФЗ обрел свой окончательный вид, он кардинально видоизменился, начиная с названия и заканчивая существом вопроса. Данный законопроект изначально был направлен на создание необходимого налогового климата для формирования рынка доступного жилья. Основная цель законопроекта была установление местного налога на недвижимость жилого назначения, и определить порядок введения такого налога.

Изначально планировалось ввести налог на недвижимость для юридических и физических лиц - собственников объектов недвижимости жилого назначения ( жилых домов, квартир, дач), гаражей, находящихся в собственности физических лиц, гаражных и гаражно-строительных кооперативов, товариществ собственников жилья и других объединений собственников жилья, а также земельных участков, на которых расположены указанные объекты недвижимости или которые предоставлены для их строительства. Этот местный налог на недвижимость должен был заменить для физических и юридических лиц налоги на имущество физических лиц, имущество организаций и земельный налог в части налогообложения установленных объектов.

Первоначальный вариант законопроекта, представленный на первое чтение в Госдуму, предусматривал дополнение НК РФ гл. 31 «Местный налог на недвижимость». Но уже ко второму чтению, которое было в 2014 году, законопроект обрел вид, близкий

12

к тому, который был фактически принят. И вместо местного налога на недвижимость в НК РФ С 1 января 2015 года введена гл. 32 «Налог на имущество физических лиц». [1]

Для налогоплательщиков - физических лиц это означает, что они будут по-прежнему уплачивать налог на имущество, но по новым правилам, установленным уже в рамках НК РФ и Закон РСФСР от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон РФ №2003-1) утрачивает свою силу. Принципиальное отличие нового закона от действующего сегодня заключается в том, что для определения налоговой базы будет применяться не инвентаризационная стоимость, а кадастровая стоимость имущества. Соответствующие законы субъекты РФ должны принять до 01.01. 2020 г. После этой даты налоговая база по налогу на имущество физических лиц будет определяться исходя из инвентаризационной стоимости объектов налогообложения.

Налог на имущество физических лиц устанавливается, вводится в действие и прекращает действие в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципалитетов и обязателен к уплате на их территориях.

Законодательные(представительные) органы муниципальных образований определяют:

— налоговые ставки в пределах, установленных гл. 32 НК РФ;

— особенности определения налоговой базы в соответствии с гл. 32 НК РФ;

— налоговые льготы, не предусмотренные гл. 32 НК РФ, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Налогоплательщиками налога признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налога

согласно ст. 401 НК РФ.

Объектом данного налога являются расположенные в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующие виды имущества:

— жилой дом;

— жилое помещение (квартира, комната);

— гараж, машино-место;

— единый недвижимый комплекс;

— объект незавершенного строительства;

— иные здание, строение, сооружение, помещение.

Если сравнить приведенные новые нормы, определяющие объект налогообложения, с действовавшим Законом РФ №2003-1, то к объектам налогообложения отнесли машино-место, единый недвижимый комплекс, иные здания, объекты незавершенного строительства, а также жилые строения на приусадебных участках. Следовательно, перечень облагаемого имущества расширился. Но при этом из него исключили имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

Согласно гл. 32 НК РФ налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. Если соответствующие законы субъектами РФ не приняты, то налоговая база определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.

Определение инвентаризационной стоимости строений и сооружений для целей налогообложения осуществляется бюро технической инвентаризации по восстановительной стоимости, уменьшенной на величину стоимостного выражения физического износа на момент оценки [2]

Кадастровая стоимость определяется оценщиками в соответствии с требованиями законодательных актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности (Минэкономразвития), стандартов и правил оценочной деятельности, регулирующих вопросы определения кадастровой стоимости.

Под кадастровой стоимостью понимается стоимость, установленная в результате проведения государственной кадастровой оценки или в результате рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости либо определенная в случаях, предусмотренных. [3]

Информацию о кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества организация может получить в территориальном органе Росреестра по месту нахождения объекта недвижимого имущества в форме кадастровой справки.

Принципы определения кадастровой стоимости и инвентаризационной стоимости совершенно разные. Поэтому и налоговая база будет также отличаться. Поскольку кадастровая стоимость приближена к рыночной, то и налоговая база вырастает в разы по сравнению с исчисляемой исходя из инвентаризационной стоимости.

Статьей 403 НК РФ в отношении отдельных объектов установлены следующие особенности определения налоговой базы (таб. 1).

Законодательные (представительные) органы муниципальных образований и органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе увеличивать размеры налоговых вычетов.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами соответствующих органов муниципальных образований и законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в зависимости:

— от кадастровой стоимости объекта налогообложения или суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов);

— от вида объекта налогообложения;

— от места нахождения объекта налогообложения;

— от видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения [4].

Таблица 1 -Особенности определения налоговой базы

Объект налогообложения Налоговая база

Квартира Кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 кв. м общей площади этой квартиры

Комната Кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 10 кв. м площади этой комнаты

Жилой дом Кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 50 кв. м общей площади этого жилого дома

Единый недвижимый комплекс, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом) Кадастровая стоимость, уменьшенная на 1 млн руб.

При этом налоговые ставки, устанавливаемые субъектом РФ, не должны превышать максимальных значений, которые установлены п. 2 ст. 406 НК РФ [5]. При определении налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налога налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах (таб. 2):

13

Таблица 2 - Размеры налоговых ставок при определении налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта

Объект налогообложения Максимальная налоговая ставка

Жилые дома, жилые помещения; объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом); гаражи и машино-места; хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 кв. м и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства 0,1% Данная налоговая ставка может быть уменьшены до нуля или увеличена, но не более чем в три раза нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя)

Объекты налогообложения, включенные в перечень, определяемый в соответствии сп. 7 ст. 378.2 НК РФ, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ; объекты налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн руб. 2%

Прочие объекты налогообложения 0,5%

До принятия субъектами РФ соответствующих законов о переходе уплаты налога на имущество по кадастровой стоимости (на переходный период), налоговые ставки устанавливаются на основе суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику умноженной на коэффициент-дефлятор в следующих пределах (таб. 3):

Таблица 3 - Налоговые ставки устанавливаются на основе суммарной инвентаризационной стоимости объектов

налогообложения

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов) Ставка налога

До 300000руб. включительно До 0,1% включительно

Свыше 300000 до 500000руб. включительно Свыше 0,1 до 0,3% включительно

Свыше 500000руб. Свыше 0,3 до 2,0% включительно

Налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц определены Главой 32 НК РФ. Полный перечень льготников представлен в ст. 407 НК РФ. Список тех, кто имел право на льготу, не уменьшился, а наоборот и добавились следующие категории налогоплательщиков [6,7]:

— ветераны боевых действий;

— лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 №2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

— лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством РФ выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

— физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику [8,9].

Но изменился и порядок предоставления льгот. По новым правилам налоговая льгота предоставляется:

— в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности;

— в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот;

— в отношении следующих видов объектов налогообложения: квартира или комната, жилой дом, помещение или сооружение для творческих деятелей, хозяйственное строение или сооружение для личного подсобного хозяйства, гараж или машино-место.

Налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в пп. 2 п. 2 ст. 406 НК РФ [10]:

— объектов налогообложения, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость;

— в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ, - вновь образованный объект, включенный в перечень;

— в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. руб.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Предоставление льгот носит заявительный характер, уведомление представляется налогоплательщиком в налоговый орган по

своему выбору до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.

Субъекты РФ могут устанавливать налоговые льготы, не предусмотренные гл. 32 НК РФ, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Налоговым периодом по данному налогу признается календарный год. Сумма налога по-прежнему исчисляется налоговыми органами на основании имеющихся сведений по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы [11,12].

Правила исчисления налога принципиально не изменились:

— если объект находится в общей долевой собственности, налог исчисляется для каждого из участников долевой собственности пропорционально его доле в праве собственности на такой объект налогообложения;

— если объект находится в общей совместной собственности, налог исчисляется для каждого из участников совместной

14

собственности в равных долях;

— в случае изменения в течение налогового периода доли налогоплательщика в праве общей собственности на объект налогообложения сумма налога исчисляется с учетом коэффициента;

— в случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на имущество исчисление суммы налога в отношении данного имущества производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых это имущество находилось в собственности налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде [13];

— за неполный месяц налог рассчитывается по состоянию на 15-е число месяца;

— в отношении имущества, перешедшего по наследству физическому лицу, налог исчисляется со дня открытия наследства.

Налог уплачивается в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом по месту нахождения

объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом [14,15].

И так, с 1 января 2015 года в РФ введен новый налог, заменяющий действовавший ранее налог на имущество физических лиц. Теперь данный налог будет регулироваться нормами НК РФ.

Непосредственно налог будет вводиться законами субъектов РФ, которым дано право устанавливать налоговые ставки, льготы и другие особенности исчисления данного налога. Полностью перейти на уплату налога по новым правилам все субъекты обязаны до 2020 года.

Перечень облагаемого имущества расширился.

Принципиально изменился порядок определения налоговой базы: теперь она определяется исходя из кадастровой стоимости имущества.

По-прежнему будут действовать льготы для отдельных категорий налогоплательщиков, но определен новый порядок их предоставления.

Литература

1. Налоговый Кодекс РФ.

2. Приказ Минстроя РФ от 04.04.1992 №87 «Об утверждении Порядка оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности».

3. Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».

4. Алиев Б.Х., Мусаева Х.М., К вопросу о развитии налогового Федерализма в РФ: проблемы и перспективы. Финансы и кредит. 2009. № 36 (372). С. 19-24.

5. Налоги и налоговая система / Под ред. Алиева Б.Х., Мусаевой Х.М. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.

6. Алиев Б.Х., Алиев Х.Б., Налогообложение имущества физических лиц в России и за рубежом // Вестник Дагестанского государственного университета. 2012. № 5.

7. Алиев Б.Х., Мусаева Х.М., Сулейманов М.М., О налоговом регулировании доходов субъектов Федерации Финансы. 2010. № 11. С. 32-38.

8. Абдулгалимов А.М., Султанов Г.С., Сеферова З.А. Совершенствование системы налогообложения доходов физических лиц в Российской Федерации // Экономика и предпринимательство. 2014. № 9 (50). С. 37-40.

9. Кадиева Р.А, Алиев Б.Х., Мусаева Х.М., Налоговое регулирование политики занятости как фактор стимулирования экономической активности регионов. Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2012. № 6. С. 13-24.

10. Федеральный закон от 04.10.2014 N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса РФ и признании утратившим силу Закона РФ «О налоге на имущество физических лиц».

11. Новые правила налога на имущество физ. лиц. URL://http: http://www.garant.ru/article/582972/.

12. Сулейманов М.М., Алиев Б.Х., Кадиева Р.А., Налоговый потенциал региона: проблемы и перспективы роста. Финансы и кредит. 2011. № 4 (436). С. 2-7.

13. Мусаева Х.М. Алиев Б.Х., Эффективность налогового планирования в регионах: проблемы и перспективы. Региональная экономика: теория и практика. 2009. № 3. С. 23-27.

14. Мусаева Х.М. Алиев Б.Х., Развитие налогового Федерализма в условиях Российских реформ. Налоги и финансовое право. 2012. № 3. С. 155-160.

15. Мусаева Х.М., Алиев Б.Х., Алиев Х.Б. О проблемах и перспективах введения налога на недвижимость в Российской Федерации // Финансы и кредит. 2012. № 34 (514). С. 17-24.

References

1. Tax Code of the Russian Federation.

2. The order of Ministry of Construction, Architecture and Housing of the Russian Federation of 04.04.1992 No. 87 "About the statement of the Order of an assessment of the structures, rooms and constructions belonging to citizens on the property right".

3. Federal law of 29.07.1998 No. 135 Federal Law "About Estimated Activity in the Russian Federation".

4. Aliyev B. H., Musayeva H.M., To a question of development of tax Federalism in the Russian Federation: problems and prospects. Finance and credit. 2009. No. 36 (372). Page 19-24.

5. Taxes and tax system / Under the editorship of Aliyev B. H., Musayeva H.M. - M.: UNITY-DANA, 2014.

6. Aliyev B. H., Aliyev H.B., the Taxation of property of natural persons in Russia and abroad//the Bulletin of the Dagestan state university. 2012. No. 5.

7. Aliyev B. H., Musayeva H.M., Suleymanov M. M., On tax regulation of the income of subjects of Federation Finance. 2010. No. 11.

Page 32-38. ’

8. Abdulgalimov A.M., Sultanov G. S., Seferova Z.A. Improvement of system of the taxation of the income of natural persons in the Russian Federation//Economy and business. 2014. No. 9 (50). Page 37-40.

9. Kadiyeva R. And, Aliyev B. H., Musayeva H.M., Tax regulation of policy of employment as factor of stimulation of economic activity of regions. Financial analytics: problems and decisions. 2012. No. 6. Page 13-24.

10. The federal law of 04.10.2014 N 284-FZ "About modification of articles 12 and 85 of part one and part the second the Tax code of the Russian Federation and recognition become invalid for the Act of the Russian Federation "About the property tax of natural persons".

11. New rules of the property tax physical. persons. URL://http: http://www .garant.ru/article/582972/.

12. Suleymanov M. M., Aliyev B. H., Kadiyeva R. A., Tax capacity of the region: problems and prospects of growth. Finance and credit. 2011. No. 4 (436). Page 2-7.

13. Musayeva X.M. Aliyev B. of X., Efficiency of tax planning in regions: problems and prospects. Regional economy: theory and practice. 2009. No. 3. Page 23-27.

14. Musayeva H.M. Aliyev B. H., Development of tax Federalism in the conditions of the Russian reforms. Taxes and financial right. 2012. No. 3. Page 155-160.

15. Musayeva H.M., Aliyev B. H., Aliyev H.B. About problems and prospects of introduction of a real estate tax in the Russian Federation//Finance and the credit. 2012. No. 34 (514). Page 17-24.

15

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.