Научная статья на тему 'НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВЕРТЫВАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ'

НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВЕРТЫВАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
17
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО / ПЛАНИРОВАНИЕ / ЖИЛЬЕ / ТЕХНИКА

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Артыкгурбанов Мейлис, Ходжаниязов Ремезан, Матджумаева Сулгун

Во многих отраслях удобство использования в производстве одной конвейерной линии позволило настроить единую прямолинейную ось. При расширении предприятия или объединении других заводов можно беспрепятственно расширять промзону, а вместе с ней и жилую зону параллельно ей. Расстояние между полосой заводов и зонами жилых домов составляет 500-700 м в зависимости от степени повреждения предприятия. определенный.In many industries, the convenience of using a single conveyor line in production has made it possible to set up a single straight axis. When expanding an enterprise or merging other factories, it is possible to freely expand the industrial zone, and with it the residential zone parallel to it. The distance between the strip of factories and areas of residential buildings is 500-700 m, depending on the degree of damage to the enterprise. definite.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВЕРТЫВАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ»

массы цемента. Если в кладке часто используется железная арматура, то эти добавки берутся в малых количествах или не используются вовсе. Потому что эти добавки разъедают стальную арматуру. В методе предварительного нагрева через раствор между каменными переплетениями пропускают железные проволоки диаметром 4-6 мм и пропускают через эти проволоки требуемый ток. При прохождении тока провода нагреваются, плавятся, камень нагревается, и их сплавление ускоряется. В печах для нагрева каменных змеевиков используется пар или горячий воздух. Метод «термос» применяется при возведении небольших стен, колонн и построек из кирпича и камня. Цемент и вода в растворе выделяют определенное количество тепла за счет химических реакций. Это тепло также используется для затвердевания раствора. Существующая полиэтиленовая пленка, солома, изоляция и т.д. они должны покрыть камни материалами, завернуть их, защитить от холодного ветра и согреть. В этом случае камень быстро затвердевает в тканях. Осадка конуса растворов, применяемых в каменной кладке в условиях землетрясения, должна быть 60-80 мм (при массе бетона 1800 кг/м3 и более) и 120-140 мм (при кладке легкого кирпича). Применяется трехрядное или однорядное плетение каменных переплетений. Перед укладкой кирпичи и камни замочите их в воде (около 1 минуты) или обрызгайте их большим количеством воды. В этом случае камни не впитывают растворенную воду.

Список использованной литературы:

1. Атаев С.С., Данилов Н.Н. и др. Технология строительного производства. Учебник - М.С., 1984;

2. Беляков Ю.И., Снежко А.П. Реконструкция промышленных предприятий. Уч.пос. - Киев, высшая школа, 1988.

©Аннаев Х., Пыхыев М., Палванов С., 2023

Артыкгурбанов Мейлис,

преподаватель;

Ходжаниязов Ремезан, студент;

Матджумаева Сулгун,

студентка.

Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана.

Ашхабад, Туркменистан.

НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВЕРТЫВАНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Аннотация

Во многих отраслях удобство использования в производстве одной конвейерной линии позволило настроить единую прямолинейную ось. При расширении предприятия или объединении других заводов можно беспрепятственно расширять промзону, а вместе с ней и жилую зону параллельно ей. Расстояние между полосой заводов и зонами жилых домов составляет 500-700 м в зависимости от степени повреждения предприятия. определенный.

Ключевые слова Социальное хозяйство, планирование, жилье, техника.

Annotation

In many industries, the convenience of using a single conveyor line in production has made it possible to set up a single straight axis. When expanding an enterprise or merging other factories, it is possible to

АКАДЕМИЧЕСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО «НАУЧНАЯ АРТЕЛЬ»

freely expand the industrial zone, and with it the residential zone parallel to it. The distance between the strip of factories and areas of residential buildings is 500-700 m, depending on the degree of damage to the enterprise. definite.

Key words

Social economy, planning, housing, technology.

Если оставить в стороне футуристов, мечтавших создать «города-машины» и урбанистические фантазии Сант-Элии, то ХХ в. В 1920-х годах один из них стал ручьем, и он продолжался и в 19, и в 20 веках. сначала родился за границей, позже возглавил Эбенезер Ховард, а позже был обязан Ле Корбюзье. В реальности и масштабе план городского планирования Ле Корбюзье позволил реализовать идею Говарда о городском планировании. Мировоззрение Ле Корбюзье, как и его теория городского планирования, формировалось в контексте постосманского Парижа. Корбюзье был продолжением Эзне Энара, который в то же время обогатил мировую урбанистическую науку своим анализом планирования европейской столицы. Под этим двойным влиянием, со стороны Османа и Энара, Корбюзье работал над проблемой реконструкции большого города в изобретательском отношении, характерном для всех его градостроительных работ. В отличие от Говарда, Корбюзье твердо верил, что современный человек, оснащенный передовыми технологиями, способен сохранить победу над пришедшим в упадок старым городом. Возможно, главное совпадение между Корбюзье и Говардом заключается в их оценке роли метрополии в развитии, которую сыграла в истории человечества. Почуяв преобразование большого города, Корбюзье искал выход из него путем реконструкции города, то есть с целью увеличения плотности населения и уменьшения площади города. Эта генеральная его концепция получила планировочное выражение в «Плане Вуазена», где главный жилой квартал расположен в четырехугольнике между улицами Пирамиды на площади 350 га.

Плотность населения Парижа в начале 1920-х годов составляла в среднем 384 человека на квадратный метр, с редкими падениями на 500 и даже 800 человек. В своем проектном предложении Корбюзье записал 305 человек и 300 человек для несовмещенных зданий для размещения кварталов жилого периметра, увеличив плотность населения до 3-3,5 тысяч человек на 1 га. Использование такой высокой плотности населения может показаться ложным. Как архитектор-планировщик Корбюзье объявил себя сторонником прямоугольной системы плана, то есть с его перпендикулярными осями. В то же время он полностью отрицал радиальную и живописную планировку городов. «План Возени», предложенный в 1922 году, вызвал неоднозначные мнения, но не был реализован. В общем, этого нельзя было ожидать, ведь сам Корбюзье не осуществил свой замысел, а лишь представил его как экспериментальную работу для наглядного раскрытия своих теоретических концепций. В отличие от Корбюзье, Говард рассматривал реализацию предложенных им городов и садов.

Таким образом, он видел медлительность и географическое распространение их поселения как препятствие для его градостроительных мечтаний. Даже после смерти Ховарда его исследование продолжало жить и расти. В проектах Гилбершаймера и Корбюзье было мало общего. Там население столичных городов расселялось на сравнительно небольших территориях, где города принимали традиционную четырехугольную форму двух взаимно перпендикулярных планировочных осей, где располагались основные транспортные узлы. В то же время проект Гилбершаймера выдвигал свои специфические положения, сильно соответствующие идеям Корбюзье. Другой более характерной чертой городов Гилбершаймера было то, что их высотные постройки обычно не имели двух этажей. Нижний этаж из 5 этажей предназначался автором для хозяйственных заведений, а верхний этаж состоит из 15 этажей жилых домов и наслаивается на нижние пятиэтажки. Лестницы, выходящие на улицу, использовались как тротуары. В результате весь город получает единую систему пешеходного сообщения на уровне первого этажа. В то же время Гилбершаймер полностью убрал тротуар с наземного транспорта, сгладил и преобразил свой фантастический город. Такими ведущими идеями

Гилбершаймера были работа и движение машин внизу, жизнь и отдых наверху. В межвоенные годы архитекторы с интересом наблюдали за их развитием. В то время многие думали, что судьба перегруженных городов Мидлендса и Роуза распространится на весь остальной промышленно развитый мир. Рост городского населения из нетронутых городских районов оказал особенно сильное влияние на умы и эмоции людей. В этой стране продолжала разрабатываться проблема сближения человека с природой.

Линейный способ миграции восходит к глубокой древности. Некоторые из городов, образовавшихся из деревень, все еще в значительной степени возникали сами по себе в своей первоначальной линейной планировке, и только в конце 19 века таким городам стало уделяться повышенное внимание с появлением высокоскоростного транспорта. Сторонники переселенческой модели исходили из того, что ленточные города будут активным средством расселения пустыни в масштабах стран исхода. Линейные города привлекали к себе внимание и оставались самым популярным планом до середины 1930-х годов. Теория Н.А. направленного города. В статье Милютина, пользующейся широкой популярностью во всех странах мира, понятие линейного городского быта и промышленности было дано в виде двух параллельных зон. Между ними простирается зеленая охранная зона, а на ее территории находятся пункты питания, ворота заводов и других организаций. Во многих отраслях удобство использования в производстве одной конвейерной линии позволило настроить единую прямолинейную ось. При расширении предприятия или объединении других заводов можно беспрепятственно расширять промзону, а вместе с ней и жилую зону параллельно ей. Расстояние между полосой заводов и зонами жилых домов составляет 500-700 м в зависимости от степени повреждения предприятия определенный. Таково было понятие линейного города в его самом узком определении. Однако, несмотря на отмеченные достоинства, были выявлены и органические недостатки линейной формы копирования и вставки. Наиболее крупные из них сосредоточены в протяженности коммуникаций, в результате чего выросла инженерно-транспортная оснащенность города.

Список использованной литературы:

1. Всеобщая история архитектуры. тт. 1-12. М., 1970-1977.

2. Брунов Н.И. Очерки по истории архитектуры. тт. 1-2 М-Л., 1937.

3. Буров А.К. Об Архитектуре М., 1960.

4. Васильев Л.С. История Востока. тт. 1-2 М., 1993.

5. Гидион З. Время, пространство, архитектура. М., 1973 15. Ле Корбюзье. Модулор. М., 1976.

©Артыкгурбанов М., Ходжаниязов Р., Матджумаева С., 2023

Мухаммедов Максат, преподаватель; Байрамов Кадыр, преподаватель; Джумамырадов Сулейман, студент. Институт инженерно-технических и транспортных коммуникаций Туркменистана.

Ашхабад, Туркменистан.

МОНТАЖ САНТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ Аннотация

При прокладке трубопроводов по дну малых рек, по возможности, реку отводят по вновь

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.