Научная статья на тему 'НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ'

НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
6
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЫНОК / ТРЕНД / ТЕНДЕНЦИЯ / ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СПРОС / ПРОДУКТ / ВНИМАНИЕ / УНИКАЛЬНОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Николаев А.А., Миндубаева Н.Р., Мартынова О.Ю., Тихонов Н.Е.

Какие направления на рынке уже «на подъеме» и будут привлекать клиентов в ближайшие годы-ответы в этой статье.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NEW TRENDS IN THE CONSUMER MARKET

What trends in the market are already "on the rise" and will attract customers in the coming years - the answers in this article.

Текст научной работы на тему «НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ»

УДК 366.316.3

Николаев А.А. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Миндубаева Н.Р. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Мартынова О.Ю. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти Тихонов Н.Е. студент 1 курса Институт финансов, экономики и управления Тольяттинский государственный университет

Россия, Тольятти

НОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ НА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОМ РЫНКЕ

Аннотация: какие направления на рынке уже «на подъеме» и будут привлекать клиентов в ближайшие годы-ответы в этой статье.

Ключевые слова: рынок, тренд, тенденция, потребительский спрос, продукт, внимание, уникальность.

Nikolaev A. A. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Mindubaeva N. R. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti Martynova O. Yu. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University

Russia, Tolyatti Tikhonov N.E. 1st year student

Institute of Finance, Economics and management

Togliatti state University Russia, Tolyatti

NEW TRENDS IN THE CONSUMER MARKET

Annotation: What trends in the market are already "on the rise" and will attract customers in the coming years - the answers in this article.

Keywords: market, trend, consumer demand, product, attention, uniqueness.

Современное общество меняется молниеносно, а вместе с ним терпит перемены и сфера предпринимательства. К каким же новым технологиям, тенденциям и веяниям должны будут присмотреться предприниматели, чтобы не упустить клиентов?

Безусловно, «сесть на хайп» гораздо выгоднее, чем пытаться добиться успеха, эксплуатируя «заезженные» методы и схемы в популярных сферах с крайне высокой конкуренцией. Это объясняется тем, что на новых направлениях потребительский спрос значительно обгоняет предложение.

Начать рассмотрение перспективных трендов следует с основных принципов современной моды:

• Комфорт заменил понятие «роскошь». Больше никаких непрактичных предметов в интерьере и лишних украшений в

• одежде: общество требует максимальной функциональности, лаконичности, простоты и удобства.

• Сегодня человек отправляется в магазин, чтобы найти уникальный, оригинальный, качественный продукт, отражающий индивидуальность обладателя. Это веяние повышает популярность «хэнд -мэйд» площадок, на которых используются необычные материалы и производятся лимитированные партии кастомизированных товаров.

• В связи с популяризацией продуктов, созданных ручным способом, развивается «Реор1е2Реор1е»-экономика, в которой максимально востребовано уникальное предложение, а услуги и товары на рынке предлагает не фирма, а человек. Такая модель экономики значительно упрощает товарно-денежные операции и ведение собственного дела, а также обеспечивает возможность, так называемого, народного финансирования проектов, при котором человек, заинтересованный в получении конечного уникального продукта, готов инвестировать в чей-то проект, предполагающий производство такого продукта.

Другим важнейшим направлением является рост популярности концепции корпоративной социальной ответственности, всеобщая экологизация производства и повышение безопасности продуктов, как для природы, так и для потребителя.

Современная концепция корпоративной ответственности (КСО) строится на следующих принципах:

• Помощь особо уязвимым группам населения.

• Защита культурного наследия и окружающей среды.

• Соблюдение всех общепринятых правовых и этических норм при построении и ведении бизнеса.

• Рациональное использование ресурсов.

• Поддержка социально полезных государственных программ и частных проектов.

Людям импонируют производители, которые стремятся снизить отрицательное влияние на окружающую среду на каждом этапе производства, модернизируют трудовое законодательство и внешнюю политику компании, заботятся о том, чтобы конечный продукт был максимально экологичен и безопасен для покупателя.

Невероятно быстрое развитие технологий одновременно привлекает одни группы людей и пугает другие.

В технологической сфере востребованы интерактивные развлекательные площадки и УЯ-путешествия, умные бытовые приборы и системы, контролирующие их функционирование на расстоянии, а также беспилотные автомобили, мультифункциональные высокомобильные гаджеты, приборы, отслеживающие показатели организма и еще многие сотни высокотехнологичных новинок.

При этом растет интерес к экотуризму, спорту, традиционным продуктам из экологически безопасных материалов, заведениям с диджетал-детоксом, где люди могут отдохнуть от интернета и использования гаджетов.

Внимание начинает уделяться обслуживанию интересов таких групп как дети и пенсионеры:

■ В наши дни родители осознают, что на рынке труда востребованы активные, всесторонне развитые, креативные личности, поэтому они, заботясь о будущем своих потомков, готовы выделять значительные средства из семейного бюджета на развитие детей с самого раннего возраста. В моде кружки по развитию навыков в сфере робототехники, лингвистики, творчества и программирования, самые разнообразные виды спортивной и умственной активности, онлайн-площадки для индивидуальных занятий с репетиторами и так далее.

■ Если говорить о пожилых людях, то к аналитикам пришло понимание того, что среди пенсионеров существуют группы, которые обладают большей платежеспособностью, чем какие-либо другие

возрастные категории. Из этого исходит вывод, что некоторым производителям следует сместить акценты на обслуживание интересов пожилых людей.

Сейчас на американском и европейском рынках на пенсию отправляются поколения, которые достигли больших успехов в жизни и обладают достаточно большим количеством свободных денежных средств. В России такое явление начнется в течение следующих 10 -15 лет и новоиспеченным пенсионерам необходимо будет оригинальное, актуальное и качественное предложение в сфере досуга и развлечений.

Изменения затронули и сферу маркетинга: снижается эффективность традиционной рекламы, поскольку люди все больше времени проводят в интернете, а не у экранов телевизоров. И это не все-теперь в тренде не крупные рекламные ролики и большие статьи, расхваливающие товар, а короткие, яркие видео и лаконичные, вызывающие доверие отзывы реальных покупателей. На плечи маркетологов легла ответственность за эффективное ведение рекламных страниц компаний в социальных сетях, развитие рекомендательных сервисов, помогающих потребителю найти «тот самый» товар и рейтинговых площадок с отзывами других людей.

Использованные источники:

1. «Перспективные направления развития малого и среднего бизнеса в новых условиях»-Бочарова О. Н.

2. «Направления развития современного маркетинга»- Поляков В. А., Фомичева И. В., Юдина О. В.

3. «Секреты сильного бренда»- К. Дробо

4. «Социальные функции одежды: костюм как объект социологического интереса»- Троцук И. В., Морозова А. В.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.