УДК 004
Чачис Д.Ю.
студент
Санкт-Петербургский государственный экономический университет
(г. Санкт-Петербург, Россия)
НОВЫЕ СТРАТЕГИИ РЕТАРГЕТИНГА И АНАЛИТИКИ В УСЛОВИЯХ ПРИВАТНОСТИ
Аннотация: в данной статье рассматриваются современные подходы к ретаргетингу и анализу данных, учитывающие усиленные требования к приватности пользователей. Обсуждаются адаптации и методы, позволяющие эффективно использовать ретаргетинг в условиях ограниченного доступа к данным.
Ключевые слова: ретаргетинг, аналитика, приватность, данные, маркетинг, стратегии, конфиденциальность.
Практика ретаргетинга стала фундаментальным компонентом современного маркетингового инструментария, позволяющим маркетологам эффективно привлекать клиентов, которые ранее покинули сайт, не совершив покупку. Используя данные о предыдущих взаимодействиях, компании могут повторно привлекать таких клиентов с помощью специальных предложений и рекламы, повышая тем самым вероятность конверсии.
Однако по мере усиления обеспокоенности по поводу конфиденциальности данных пользователей и ужесточения контроля со стороны регулирующих органов в этой области, ретаргетинг сталкивается с новыми проблемами.
Создание жесткого законодательства значительно ограничивает на доступ к личным данным пользователей, заставив организации пересмотреть свои методики и разработать новые стратегии, учитывающие растущее значение конфиденциальности [1].
Появление более строгих норм в области конфиденциальности привело к изменению самого подхода к сбору и использованию пользовательских данных. Законодательство требует от компаний быть более прозрачными в объяснении того, как используются персональные данные, и предоставляет пользователям больше контроля над своими данными. Эти изменения заставили маркетологов переосмыслить свои стратегии ретаргетинга, чтобы соответствовать новым требованиям.
Новые технологии и адаптированные методики направлены на минимизацию использования идентифицируемых данных и максимальное сокрытие личной информации пользователей. Например, появились методы анонимизации данных, которые позволяют проводить анализ на уровне группы пользователей без отслеживания индивидуальной активности.
Для обеспечения постоянной эффективности в условиях ограниченного доступа к данным появляются новые формы идентификации, такие как контекстные сигналы и агрегированные данные.
Продвижение ретаргетинга в контексте растущей озабоченности вопросами конфиденциальности требует разработки новых методик и технологий, направленных на соблюдение неприкосновенности частной жизни и эффективное взаимодействие с целевой аудиторией [2].
Особенно важно использовать аналитические инструменты, которые соответствуют развивающимся стандартам конфиденциальности. Такие инструменты позволяют маркетологам собирать и анализировать данные о пользователях в соответствии с законодательством, не нарушая их конфиденциальность.
Например, платформы, предоставляющие инструменты для сбора агрегированных данных, позволяют получить ценные сведения без раскрытия личной информации. Это достигается за счет использования методов анонимизации и обеспечения безопасности данных на каждом этапе их обработки.
Безопасная обработка данных стала серьезной проблемой, побуждающей многие организации внедрять передовые методы защиты данных, такие как дифференцированная конфиденциальность и федеративное обучение. Эти методики позволяют минимизировать передачу и хранение персональных данных, обеспечивая при этом точность аналитических результатов. Благодаря этим технологиям компании могут разрабатывать эффективные стратегии ретаргетинга, не нарушая права пользователей на конфиденциальность.
Контекстный таргетинг становится основной альтернативой прямому ретаргетингу. В отличие от традиционных методик, которые зависят от данных о прошлом поведении пользователя, контекстный таргетинг основан на использовании текущего контента и факторов окружающей среды. Это позволяет создавать релевантные рекламные объявления без необходимости получения персональных данных.
Успешные примеры демонстрируют, что компании, сумевшие адаптировать свои стратегии к новым условиям, продолжают добиваться высоких результатов. Одна из таких стратегий заключается в активизации усилий по созданию высококачественного контента, который захватывает и удерживает внимание пользователей [3]. Некоторые компании внедряют подходы на основе искусственного интеллекта, чтобы лучше понимать аудиторию и настраивать кампании в режиме реального времени без ущерба для конфиденциальности.
Будущее ретаргетинга в условиях повышенного внимания к вопросам конфиденциальности зависит от развития новых технологий и эволюции подходов к взаимодействию с аудиторией [4]. Искусственный интеллект и машинное обучение будут играть все более заметную роль в разработке персонализированных и в то же время приватных стратегий таргетинга. Развитие этих технологий будет способствовать безопасной и эффективной обработке данных, обеспечивая тем самым высокий уровень удовлетворенности пользователей.
Важной тенденцией станет интеграция решений, способных адаптироваться к изменениям в законодательстве и технологиях, сохраняя при этом свою эффективность. Ретаргетинг сместит акцент с использования персональных данных на создание персонализированного опыта на основе совокупности групповых данных и контекстной информации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Что такое GDPR // URL: https://data-privacy-office.com/what-is-gdpr;
2. Что такое ретаргетинг: в чём его польза для бизнеса// URL: https: //w. marquiz.ru/blog/retargeting;
3. Data Driven: как принимать решения на основе данных // URL: https: //w. uplab. ru/blog/data-driven;
4. Влияние машинного обучения на предсказание конверсий в контекстной рекламе // URL: https://gusarov-group.by/vliyanie-mashinnogo-obucheniya-na-predskazanie-konversij-v-kontekstnoj-reklame/
Chachis D.Yu.
St. Petersburg State University of Economics (St. Petersburg, Russia)
NEW RETARGETING AND ANALYTICS STRATEGIES IN PRIVATE ENVIRONMENT
Abstract: article discusses modern approaches to retargeting and data analysis considering the increased privacy demands of users. It explores adaptations and methods that enable effective use of retargeting in situations with limited data access.
Keywords: retargeting, analytics, privacy, data, marketing, strategies, confidentiality.