Научная статья на тему 'Новые концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности субъектов сектора государственного управления (Окончание следует)'

Новые концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности субъектов сектора государственного управления (Окончание следует) Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
311
158
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ / СУБЪЕКТЫ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ / МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО СЕКТОРА (МСФО ОС)

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Дружиловская Т.Ю., Дружиловская Э.С.

Статья посвящена исследованию новых российских концептуальных основ бухгалтерского учета и отчетности субъектов сектора государственного управления. Авторами анализируется соотношение отечественных и международных концептуальных основ финансовой отчетности. В статье выявляются проблемы, возникающие из регламентаций российского проекта концептуальных основ бухгалтерского учета и отчетности, и даются пути их решения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Новые концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности субъектов сектора государственного управления (Окончание следует)»

Проблемы учета

НОВЫЕ КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ СУБЪЕКТОВ СЕКТОРА ГОСУДАРСТВЕННОГО

УПРАВЛЕНИЯ

Т. Ю. ДРУЖИЛОВСКАЯ,

доктор экономических наук, профессор кафедры финансов и бухгалтерского учета факультета управления и предпринимательства Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского — Национальный исследовательский университет

Э. С. ДРУЖИЛОВСКАЯ, кандидат экономических наук, преподаватель кафедры бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита финансового факультета Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского — Национальный исследовательский университет

Как известно, в настоящее время Минфин России подготовил проект стандарта «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности в секторе государственного управления». Данный проект [7] устанавливает новые принципы организации и ведения бухгалтерского учета, составления и представления финансовой отчетности субъектами сектора государственного управления. Указанный стандарт разрабатывался на базе проекта (а ныне действующего документа) Концептуальных основ финансовой отчетности в общественном секторе, подготовленного Комитетом по международным стандартам финансовой отчетности для общественного сектора (далее — МСФО ОС). Исследуем нововведения вышеназванного российского стандарта.

К основным вопросам, которые рассматриваются в отечественном проекте Концептуальных основ бухгалтерского учета и отчетности в секторе государственного управления (далее — Концептуальные основы), относятся:

— требования к информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности (далее — финансовая отчетность);

— принципы (допущения) подготовки финансовой отчетности общего назначения;

— состав, определения, критерии признания и оценка элементов финансовой отчетности субъектов сектора государственного управления;

— правила ведения бухгалтерского учета;

— документирование операций;

— регистры бухгалтерского учета;

— хранение документов и регистров бухгалтерского учета;

— инвентаризация имущества и обязательств.

Проанализируем данные вопросы более подробно.

Концептуальные основы устанавливают следующие требования к информации, содержащейся в финансовой отчетности субъектов сектора государственного управления (табл. 1).

Отметим, что представленные в российском проекте Концептуальных основ качественные характеристики и их ограничения не полностью

совпадают с содержащимися в международных Концептуальных основах финансовой отчетности общего назначения организаций общественного сектора (The Conceptual Framework for General Purpose Financial Reporting by Public Sector Entities [5]). В последних к качественным характеристикам относятся:

1) уместность (или актуальность, релевантность) (англ. relevance);

2) верное (или достоверное) представление (англ. faithful representation);

3) понятность (англ. understandability);

4) своевременность (англ. timeliness);

Требования к отчетной информации Перечень принципов Описание принципов

Качественные характеристики отчетной информации Уместность Информация является уместной, если она может повлиять на решения, принимаемые ее пользователями. Информация финансовой отчетности, публично раскрываемых показателей финансовой отчетности (далее — финансовая отчетность) может повлиять на решения, принимаемые пользователями, если она обладает: а) предиктивной ценностью (т. е. информация может использоваться для оценки будущих событий) и/или; б) подтверждающей ценностью (т. е. информация может быть использована для подтверждения или корректировки ранее сделанных оценок). Например, информация о доходах отчетного периода может быть использована при прогнозировании доходов следующих отчетных периодов, а также при сопоставлении запланированных и фактических доходов отчетного периода

Существенность Информация является существенной, если ее отсутствие или искажение могут оказать влияние на решения пользователей или оценки, сделанные на основании финансовой отчетности. Вся существенная информация о финансовом положении, финансовых результатах деятельности, движении денежных средств субъектов сектора государственного управления должна отражаться непосредственно в их финансовой отчетности или пояснительной записке к ней. Существенность зависит от характера и величины показателя финансовой отчетности конкретного субъекта сектора государственного управления, оцениваемой в случае ее отсутствия или искажения, и/или характера и величины ошибки. Поэтому единый количественный критерий существенности информации для всех субъектов сектора государственного управления не устанавливается

Достоверное представление Чтобы достоверно представлять информацию о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и движении денежных средств субъектов сектора государственного управления, информация в финансовой отчетности должна быть: а) полной (т. е. включать всю информацию, которая необходима, чтобы пользователи понимали отражаемые в финансовой отчетности факты хозяйственной жизни, включая необходимые описания и пояснения); б) нейтральной (т. е. отбор информации и ее представление в финансовой отчетности осуществляются без предвзятости. Для соблюдения нейтральности информацию не следует намеренно выделять или, наоборот, представлять без выделения среди прочей информации, или иным образом манипулировать при представлении информации с целью обеспечить благоприятное или, наоборот, неблагоприятное мнение об отчетности); в) свободной от ошибок (достоверное представление не означает абсолютной точности во всех аспектах. Отсутствие ошибок означает, что при описании фактов и событий не допущены ошибки и не пропущена информация и отсутствуют ошибки при выборе и применении процессов и процедур для формирования отчетной информации). Для того чтобы информация достоверно представляла факты хозяйственной жизни, она должна быть представлена в соответствии с сущностью операций и других фактов хозяйственной жизни, а не только их правовой формой

Таблица 1

Требования к информации, содержащейся в финансовой отчетности

Продолжение табл. 1

Требования к отчетной информации Перечень принципов Описание принципов

Сопоставимость Информация является сопоставимой, если пользователи в состоянии идентифицировать сходства и различия между данной информацией и информацией в других отчетах. Сопоставимость относится: а) к сравнению финансовой отчетности разных субъектов (достигается путем раскрытия применяемых субъектами отчетности способов формирования, оценки и представления информации в финансовой отчетности и при публичном представлении показателей финансовой отчетности); б) к сравнению финансовой отчетности одного и того же субъекта сектора государственного управления за различные периоды времени (достигается путем последовательного применения способов формирования, оценки и представления информации в отношении одних и тех же статей финансовой отчетности организации от периода к периоду. Хотя одни и те же факты хозяйственной жизни субъекта отчетности могут быть достоверно представлены различными способами, использование различных способов учета одних и тех же фактов хозяйственной жизни нарушает сопоставимость отчетной информации субъекта отчетности за различные периоды времени)

Верификация (возможность проверки/подтверждения) Верификация информации означает возможность подтвердить ее достоверность. Подтверждение информации может быть: а) непосредственным (осуществляется путем прямого подсчета, например при проведении инвентаризации); б) косвенным (производится с использованием формул, моделей и иных подобных способов. Примером такого подтверждения является расчет стоимости запасов на конец отчетного периода). Подтвердить или опровергнуть достоверность пояснительной и прогнозной информации часто невозможно. Чтобы помочь пользователям решить, можно ли использовать такую информацию, как правило, необходимо раскрывать методы формирования такой информации и другие факторы и обстоятельства, подтверждающие эту информацию

Своевременность Своевременность означает, что информация должна быть доступна пользователям тогда, когда она может повлиять на принимаемые ими решения. Как правило, с течением времени полезность информации уменьшается. Однако в некоторых случаях информация остается полезной в течение длительного времени после окончания отчетного периода, например для тех пользователей, которым необходимо идентифицировать и оценить тренды. Если при представлении информации возникает неоправданная задержка, информация может потерять полезность. Для своевременного представления информации зачастую может быть необходимо сообщать ее до того, как станут известны все аспекты отдельных операций и других фактов хозяйственной жизни, вследствие чего снижается надежность информации. . И наоборот, если представление информации откладывается до тех пор, пока не станут известны все аспекты отдельных операций и других фактов хозяйственной жизни, то информация может быть в максимальной степени достоверной, но малополезной для пользователей, которым необходимо было принимать решения ранее. Для достижения баланса между своевременностью и достоверностью главным фактором является удовлетворение потребностей пользователей информации при принятии решений

Понятность Информация является понятной, если можно обоснованно предполагать, что пользователи в состоянии понять ее смысл. При этом предполагается, что пользователи обладают необходимыми знаниями о деятельности субъекта сектора государственного управления и условиях, в которых он функционирует, а также имеют желание изучать представленную информацию. Тем не менее даже хорошо информированным и желающим изучить информацию пользователям может понадобиться консультация эксперта для понимания информации о сложных экономических явлениях. Информация о сложных вопросах не должна исключаться из финансовой отчетности только на том основании, что она может быть слишком трудна для понимания некоторыми пользователями, поскольку при этом финансовая отчетность станет неполной и, следовательно, может вводить пользователей в заблуждение. Понятность информации обеспечивается посредством ее классификации, описания и представления в финансовой отчетности

Окончание табл. 1

Требования к отчетной информации Перечень принципов Описание принципов

Ограничения представления отчетной информации Затраты на представление отчетной информации не должны превышать выгоды и преимущества от использования этой информации Затраты на представление информации в финансовой отчетности включают затраты на: — сбор и регистрацию такой информации; — ее подтверждение; — раскрытие используемых допущений и методологии формирования информации; — представление информации пользователям. Пользователи также несут издержки в процессе анализа и интерпретации представленной информации. Отсутствие полезной информации в финансовой отчетности также влечет за собой издержки, в частности, издержки пользователей на получение необходимой информации из других источников и издержки, которые возникают вследствие принятия решений на основе финансовой отчетности, в которой представлена неполная информация. Большую часть затрат на представление информации в финансовой отчетности несут субъекты отчетности. Большую часть выгод и преимуществ от использования информации финансовой отчетности несут пользователи. Однако при принятии решений в отношении раскрытия или отсутствия раскрытия информации в финансовой отчетности субъектов сектора государственного управления (далее — ССГУ) следует учитывать, что в конечном итоге все затраты на формирование и представление информации в отчетности ССГУ несут такие пользователи отчетности, как налогоплательщики и общество в целом, предоставляющие ресурсы для функционирования ССГУ. Кроме того, при принятии решений в отношении раскрытия или отказа от отражения информации в финансовой отчетности ССГУ следует учитывать, что пользователями этой отчетности являются также руководители органов законодательной и исполнительной власти и управления, руководители ССГУ Раскрытие информации в соответствии с требованиями Концептуальных основ и федеральных стандартов позволит им получать более прозрачную и достоверную информацию для принятия управленческих решений

Баланс или компромисс между качественными характеристиками Информация, представленная в финансовой отчетности ССГУ, должна в максимально возможной степени соответствовать всем качественным характеристикам. На практике зачастую необходим баланс, или компромисс между качественными характеристиками для достижения целей финансовой отчетности. Соотношение между важностью отдельных характеристик в каждом конкретном случае является предметом профессионального суждения, однако при этом не должны снижаться уместность и достоверное представление информации, так как никакие качественные характеристики не сделают информацию полезной, если она не является релевантной (уместной) или не обеспечивает достоверного представления финансового положения, финансовых результатов деятельности и движения денежных средств субъекта отчетности

5) сопоставимость (англ. comparability);

6) проверяемость (или верификация) (англ. verifiability).

Таким образом, в отличие от отечественного проекта существенность по международным стандартам не является качественной характеристикой. Согласно МСФО ОС существенность относится к ограничениям представления отчетной информации, состав которых в международных Концептуальных основах также несколько отличается от российских.

Так, в международных Концептуальных основах указанными ограничениями являются:

1) существенность (англ. materiality);

2) затраты-выгоды (англ. cost-benefit);

3) достижение надлежащего баланса между качественными характеристиками (англ. achieving an appropriate balance between the qualitative characteristics).

По мнению авторов, существенность, действительно, не является основной качественной характеристикой, поскольку определяет лишь порог или точку отсчета при представлении уместной информации.

Кроме качественных характеристик и ограничений представления отчетной информации отечественный проект Концептуальных основ устанавливает принципы (допущения) подготовки финансовой отчетности общего назначения (кото-

рые должны выполняться, если непосредственно в отчетах или пояснительной записке к ним не указано иное) (табл. 2).

Заметим, что допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности, предусмотренное российским проектом, соответствует методу начисления (англ. accrual basis of accounting), закрепленному в международных Концептуальных основах.

Исследуя нововведения отечественного проекта Концептуальных основ, нельзя не рассмотреть установленные данным проектом состав, определения, критерии признания и оценку элементов финансовой отчетности субъектов сектора государственного управления.

К указанным элементам в вышеназванном документе относятся:

1) активы;

2) обязательства;

3) чистые активы;

4) доходы;

5) расходы.

Первые три элемента характеризуют финансовое положение субъекта сектора государственного управления, оставшиеся два элемента характеризуют результаты деятельности данного субъекта. Активы определяются как ресурсы, контролируемые субъектом сектора государственного управления в результате прошлых событий, от которых ожидается поступление субъекту экономических выгод или полезного потенциала.

В Концептуальных основах также дается трактовка основных элементов вышеназванного определения:

— контроля;

— будущих экономических выгод;

— полезного потенциала.

Таблица 2

Принципы (допущения) формирования финансовой отчетности общего назначения

№ п/п Принцип Характеристика принципов

1 Допущение имущественной обособленности Означает, что активы и обязательства субъектов сектора государственного управления существуют обособленно от активов и обязательств собственников имущества (учредителей) этих субъектов и активов и обязательств других организаций. Государственные (муниципальные) учреждения распоряжаются активами, закрепленными за ними учредителями и приобретенными в ходе осуществления финансово-хозяйственной деятельности, в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ (ГК РФ) и учредителем учреждения. Государственные (муниципальные) учреждения отвечают по своим обязательствам в порядке, установленном ГК РФ. Собственники имущества казенных учреждений несут субсидиарную ответственность по обязательствам казенных учреждений в порядке, установленным ГК РФ и Бюджетным кодексом РФ. Собственники имущества бюджетных и автономных учреждений не отвечают по обязательствам указанных учреждений. Государственные (муниципальные) учреждения не несут ответственности по обязательствам собственников имущества (учредителей) этих учреждений

2 Допущение непрерывности деятельности организации Предполагается, что субъект сектора государственного управления будет продолжать свою деятельность и выполнять свои обязательства в обозримом будущем и у учредителя субъекта отсутствуют намерения и/или необходимость ликвидировать субъект или прекратить его деятельность в обозримом будущем. При оценке соблюдения допущения непрерывности деятельности государственных (муниципальных) учреждений следует принимать во внимание планы и намерения собственников имущества (учредителей) в отношении продолжения или прекращения деятельности государственных (муниципальных) учреждений в обозримом будущем. Изменение типа государственного (муниципального) учреждения не является свидетельством несоблюдения допущения непрерывности деятельности субъекта сектора государственного управления

3 Допущение временной определенности фактов хозяйственной деятельности Означает, что активы и обязательства, доходы и расходы субъектов сектора государственного управления отражаются в финансовой отчетности в том отчетном периоде, когда имели место факты хозяйственной жизни, приведшие к возникновению и/или изменению соответствующих активов, обязательств, доходов и расходов, вне зависимости от поступления или оттока денежных средств, связанных с этими фактами

Контроль субъекта сектора государственного управления над активами имеет место, если субъект может использовать актив для получения будущих экономических выгод или полезного потенциала в процессе достижения своих целей и может исключить или иным образом регулировать доступ других субъектов к этим экономическим выгодам или полезному потенциалу.

В целях формирования финансовой отчетности предполагается, что вышеназванный субъект контролирует активы, закрепленные за ним учредителем в целях осуществления деятельности по оказанию государственных (муниципальных) услуг (платных услуг, выполнения работ, производства продукции), выполнению государственных (муниципальных) и иных функций.

Будущие экономические выгоды, заключенные в активах, определяются как их способность самостоятельно или совместно с другими активами генерировать приток в субъект денежных средств (эквивалентов денежных средств) либо сокращать отток денежных средств (эквивалентов денежных средств) субъекта. Полезный потенциал, заключенный в активах, понимается как их способность самостоятельно или совместно с другими активами использоваться для оказания государственных (муниципальных) услуг (платных услуг, выполнения работ, производства продукции) и/или выполнения государственных (муниципальных) и иных функций в соответствии с целями субъекта, не обеспечивая при этом притока субъекту денежных средств (эквивалентов денежных средств). Считается, что актив обеспечивает приток в субъект будущих экономических выгод или полезного потенциала, если он:

а) используется самостоятельно или совместно с другими активами для целей оказания государственных (муниципальных) услуг и/или выполнения государственных (муниципальных) и иных функций;

б) может быть обменен на другие активы;

в) может использоваться для погашения обязательств субъекта;

г) может быть изъят учредителем субъекта.

Под обязательствами в проекте Концептуальных основ понимается существующая задолженность субъекта сектора государственного управления, возникшая в результате прошлых событий, урегулирование которой приведет к оттоку ресурсов субъекта, заключающих в себе экономические выгоды или полезный потенциал. При этом в вышеназванном документе уточняется, что обязательства

данного субъекта возникают в силу закона, иного нормативного правового акта или договора.

В проекте также приводятся формы погашения обязательств:

— перечисление денежных средств;

— передача иных активов;

— оказание услуг (выполнение работ);

— замена обязательства другим обязательством.

Чистые активы в проекте Концептуальных

основ определяются как разница между активами и обязательствами субъекта сектора государственного управления на определенную дату. Чистые активы субъекта могут быть как положительными (превышение активов над обязательствами), так и отрицательными (превышение обязательств над активами).

Доходами в проекте Концептуальных основ являются валовые поступления субъекту сектора государственного управления экономических выгод или полезного потенциала за отчетный период, которые приводят к увеличению чистых активов субъекта, за исключением увеличения, связанного с закреплением имущества учредителем.

Расходы в данном проекте — это сокращение экономических выгод или полезного потенциала субъекта сектора государственного управления за отчетный период в виде оттока или потребления активов или возникновения обязательств, которые приводят к уменьшению чистых активов субъекта, за исключением уменьшения, связанного с изъятием имущества учредителем. При этом в проекте уточняется, что доходы и расходы, о которых говорится в данном документе, отличаются соответственно от кассовых доходов и расходов бюджета, определяемых в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Среди определений элементов финансовой отчетности в проекте Концептуальных основ также приводится трактовка понятия «финансовый результат»: финансовый результат субъекта сектора государственного управления за отчетный период представляет собой прибыль или убыток. Вместе с тем отметим, что данная категория не включается проектом в состав элементов финансовой отчетности. В результате при утверждении без изменения регламентаций проекта могут возникнуть разночтения по вопросам соотношения категорий «финансовый результат» и «элементы финансовой отчетности». Следовательно, очевидно, что указанные вопросы требуют доработки.

Обратимся к критериям признания перечисленных элементов в финансовой отчетности. Проект

Концептуальных основ устанавливает следующие критерии:

а) соответствие определению одного из элементов (активы, обязательства, чистые активы, доходы и расходы);

б) вероятность поступления или оттока будущих экономических выгод или полезного потенциала, связанного с данным элементом финансовой отчетности;

в) возможность надежно измерить стоимость элемента финансовой отчетности. Перечисленные условия должны выполняться одновременно. В проекте поясняется, что признание (принятие к бухгалтерскому учету) перечисленных элементов финансовой отчетности производится в порядке, установленном федеральными стандартами бухгалтерского учета и отчетности в секторе государственного управления (проекты некоторых из них, а также проект последовательности разработки таких стандартов представлены на сайте Минфина России). Например, условия признания основных средств и инвестиционной недвижимости содержатся в проекте федерального стандарта «Основные средства». В отношении же таких важных элементов отчетности, как нематериальные активы и вознаграждения работникам, проектов стандартов пока нет. Однако, как отмечалось авторами статьи

в других работах, разработка данных документов планируется. По мнению авторов, содержание указанных стандартов будет во многом аналогично регламентациям соответствующих МСФО, подробно исследованных авторами статьи в [1, 2, 5]. В период же отсутствия необходимых федеральных стандартов при признании элементов финансовой отчетности следует руководствоваться Концептуальными основами.

В вышеназванном проекте также приводятся пояснения по применению перечисленных критериев признания элементов финансовой отчетности. Так, если стоимость активов, обязательств, доходов или расходов нельзя надежно измерить, они не могут быть признаны в балансе или отчете о финансовых результатах деятельности субъекта сектора государственного управления, но информация о них может раскрываться в пояснительной записке к финансовой отчетности, публично раскрываемым показателям финансовой отчетности в порядке, установленном федеральными стандартами. Далее в проекте приводятся пояснения в отношении признания отдельных элементов финансовой отчетности (табл. 3).

В отношении прекращения признания элементов финансовой отчетности в проекте Концептуальных основ говорится следующее. Прекращение признания данных элементов (т. е. их списание)

Таблица 3

Пояснения в отношении признания отдельных элементов финансовой отчетности

Элемент финансовой отчетности Пояснение в отношении признания элементов финансовой отчетности

Активы Признаются в балансе, если существует вероятность поступления будущих экономических выгод или полезного потенциала, связанных с этими активами, и можно надежно оценить стоимость этих активов. Произведенные расходы не признаются в финансовой отчетности в качестве активов, а признаются в качестве убытков в отчете о финансовых результатах деятельности, если отсутствует вероятность поступления будущих экономических выгод или полезного потенциала в связи с этими расходами, даже если первоначально расходы осуществлялись с целью получить вышеназванные выгоды или потенциал

Обязательства Признаются в балансе, если существует вероятность оттока ресурсов, заключающих в себе будущие экономические выгоды или полезный потенциал в связи с погашением обязательства, и стоимость обязательства можно надежно измерить. Обязательства по оплате приобретенных материальных ценностей, нематериальных активов, работ, услуг отражаются в балансе по мере принятия к бухгалтерскому учету соответствующих ценностей, работ, услуг. Обязательства, стоимость которых не может быть надежно измерена, отражаются в пояснительной записке к финансовой отчетности в форме описания характера таких обязательств и событий, которые повлекли за собой возникновение обязательств, а также причин, по которым стоимость обязательств не может быть надежно измерена

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Доходы Признаются в отчете о финансовых результатах деятельности, когда произошел приток экономических выгод или полезного потенциала в форме увеличения активов или уменьшения обязательств, и эти экономические выгоды или полезный потенциал могут быть надежно измерены. Доходы отражаются в вышеназванном отчете в тот период, когда они фактически получены, независимо от движения денежных средств в связи с их поступлением

Окончание табл. 3

Элемент финансовой отчетности Пояснение в отношении признания элементов финансовой отчетности

Расходы Признаются в отчете о финансовых результатах деятельности, когда произошел отток экономических выгод или полезного потенциала в форме уменьшения активов или увеличения обязательств, и эти экономические выгоды или полезный потенциал могут быть надежно измерены. Расходы, произведенные в связи с поступлением субъекту сектора государственного управления экономических выгод или полезного потенциала, признаются в отчете о финансовых результатах деятельности в том же отчетном периоде, когда признаны соответствующие доходы, для обеспечения сопоставления доходов и расходов. Если признание доходов в отчете о финансовых результатах деятельности производится в течение нескольких отчетных периодов, расходы должны быть распределены между теми же отчетными периодами на систематической и рациональной основе. Расходы, с которыми не связано поступление субъекту сектора государственного управления экономических выгод или полезного потенциала, признаются в отчете о финансовых результатах деятельности в том отчетном периоде, когда они произведены. Расходы, возникшие в случае признания субъектом сектора государственного управления обязательств, не связанных с поступлением субъекту активов или уменьшением других обязательств субъекта, признаются в отчете о финансовых результатах деятельности в том отчетном периоде, когда признаны соответствующие обязательства. Расходы отражаются в отчете о финансовых результатах деятельности в тот период, когда они фактически произведены, независимо от движения денежных средств в связи с оплатой соответствующих расходов

производится на дату, по состоянию на которую прекратилось соблюдение хотя бы одного из трех вышеназванных критериев признания.

Список литературы

1. Дружиловская Т. Ю., Дружиловская Э. С. Новые требования к составу бухгалтерской отчетности и формированию бухгалтерского баланса некоммерческих организаций: их возможные изменения // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2013. № 7. С. 19 — 27.

2. Дружиловская Т. Ю., Игонина Т. В. Направления сближения бухгалтерского учета обязательств по оплате труда в России с требованиями МСФО // Международный бухгалтерский учет. 2012. № 6. С. 2 — 11.

3. Дружиловская Э. С. Концептуальные основы оценки как элемента метода бухгалтерского учета // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. 2011. Вып. 2. Ч. 1. С. 272 — 278.

4. Дружиловская Э. С. Совершенствование методики оценки нематериальных активов в бухгалтерском учете // Международный бухгалтерский учет. 2012. № 16. С. 7 — 15.

5. МСФО для общественного сектора (английский оригинал). URL:http://www.ifac.org/public-sector.

6. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ.

7. Проекты федеральных стандартов для субъектов сектора государственного управления. URL: http://www.minfin.ru/ru/budget/sfo/fsfo.

(Окончание следует)

Издательский дом «ФИНАНСЫ и КРЕДИТ» ИнфорМИруеТ

о продолжении подписки на I полугодие 2014 г.

Все издаваемые журналы и отдельные статьи, публикуемые в наших изданиях, доступны и в электронном виде на сайте интернет-магазина www.dilib.ru.

По всем вопросам подписки либо приобретения предыдущих выпусков журналов

обращаться в отдел реализации.

(495) 989-96-10 podpiska@fin-izdat.ru

www.fin-izdat.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.