НОВЫЕ ИДОЛОПОКЛОННИКИ Любарец А.В. ©
Магистр философии, Дальневосточный федеральный университет
Аннотация
Данная статья посвящена осмыслению характера политической партии неокосерваторов - неоконов США. Автор анализирует неоконов как партию с идеологией обладающей тенденциями квазирелигиозного характера в своем развитии.
Ключевые слова: Квазирелигия, утопия, политика, идеология, неоконсерватизм, неоконы, миф.
THE NEW IDOLATERS
Summary
This article is dedicated to understanding the nature of the political party of neokonservatora - neocon USA. The author analyzes the neocons as the party ideology has a quasi-religious nature trends in its development.
Keywords: Quasi-religion, utopia, politics, ideology, neoconservatism, neocons, the myth.
Идеология атеистического, светского гуманизма стала неофициальной религией США, которая всегда, как правило, выступает с лозунгами о защите прав различных «меньшинств». Идеи так называемых «свобод» эпохи Просвещения и Французской революции, как показала история, оказали неоднозначное влияние на «поиск истины». Следует обратить внимание на то обстоятельство, что данная концепция так называемой «свободы» демонстрирует двойной стандарт, во имя свободы, дайте нам новое. Так, черпая свое вдохновение в античной культуре, фольклоре, эпосе, поэзии лицемерно призывает отбросить все старое, яростно «вопя» и критикуя религию и клерикализм. На деле скатывается в «старое, доброе», античное язычество со всеми своими характерными признаками: пантеизм, деизм, натурализм. Имея в своем основании античное мифологическое мировоззрение, сформировавшаяся уже «новая идеология» Просвещения в обществе реализуется институционально. Е. М. Милетинский в своем труде «Поэтика мифа» рассматривает творчество Ролана Барта и его концепцию «механизма рождения политических мифов». Сам миф по Барту, словно иллюзионист меняет смысл и форму, причем, пишет он: "...сама форма может придать некий смысл даже абсурду". [4,92] Формируется языческий миф, якобы «новый», который по Барту "превращает (на уровне знака) историю в идеологию". [4,92] Так, М.Хоркхаймер, Т. В.Адорно в своем труде «Диалектика просвещения. Философские фрагменты» пишут, что "мифы становящиеся жертвой Просвещения, сами являются его же непосредственными продуктами". [6] Хотелось бы отметить, что на данный момент под видом научных открытий, как отмечают исследователи стоящие как на научной, так и религиозной позиции, происходит "проникновение язычества через задворки научной терминологии". [5,340]
Как уже было выше сказано идеология атеистического, светского гуманизма стала неофициальной религией США. Имея в своем основании теологическую основу, сформировавшаяся уже «новая», светская мифология в американском обществе реализуется институционально, возводя американские идеологические символы в область сакрального и догматизируя их, вводит непосредственно в систему ценностей американского общества. На
© Любарец А.В., 2017 г.
сегодняшний день в США у власти находятся неоконы. Неоконы или неоконсерваторы необычная партийная организация - это партия с "идеологией квазирелигиозного характера, обладающей утопическими предпосылками в своем развитии." [3,132] Неоконы это в своем роде закрытый политический орден, который по аналогии можно сравнить с орденом ББ Третьего рейха. Это не беспочвенное сравнение, так как на идеологию неоконов косвенно повлияли идеи мальтузианства и фашизма. Не для кого уже не секрет, что многие из неоконов состояли в тайной организации «Череп и кости». Фактически исследования показывают, что в вышеприведенных случаях "политическую идеологию всегда фундирует оккультизм с магией и всеми вытекающими из этого ритуалами". [3,135] Как в случае с неоконами, так и с другими подобными концепциями происходит следующее -представители режима, несущие квазирелигию, объявляют себя «свободомыслящими», «прогрессивными», несущими «светлое будущее». Население страны рассматривается как «совсем еще не развитые массы», «темные массы», не имеющие прав на национально -культурную и религиозную идентичность. Имея в своем основании теологическую основу, сформировавшаяся уже «новая», светская мифология, в обществе реализуется институционально, возводя идеологические символы в область сакрального и догматизируя их, вводит непосредственно в систему ценностей данного общества. В свете вышесказанного совершенно очевидно, что для квазирелигиозных политических структур подобных неоконам характерен, прежде всего, фактор своеобразной «мимикрии». Так, очередная «новая» идеология может подаваться как общечеловеческие ценности, так и целое научное «открытие», вылившееся впоследствии в целое научное направление со своим университетским учением, как пример можно привести глобализацию. Общечеловеческие ценности - словосочетание, активно используемое в манипуляции общественным мнением и сознанием. Утверждение основывается на том, что, несмотря на различные религиозные и культурные традиции, люди на Земле имеют в своей сути некие одинаковые для всех ценности, следовать, которым должны все без исключения. А.Г. Дугин рассматривает универсальные ценности и глобализацию как своеобразный инструмент, созданный США для порабощения или вестернизации других стран. [1,119] Самих же неоконов можно рассматривать как политическую партию "квазирелигиозного характера", которая использует последние достижения науки и техники, и "моделирует некий политический проект для всего мира". [3,135] Исследования показывают, что "квазирелигиозное мировоззрение несет в себе некий проект будущего с системным утопическим взглядом". [2,36] Партия неоконов - это эзотерическое, политическое сообщество, которое отчасти можно рассматривать ко всему прочему и как квазирелигиозное сообщество, так как политику явно фундирует оккультизм. Таким образом, в нашем случае на выходе получаем действительно гремучую смесь. Исследования показывают, что на сегодняшний день опасность влияния от квазирелигий больше, чем от самой религиозной экспансии, прозелитизма в случае же с неоконами данная проблема возводится в квадрат, так как перед нами предстает ни больше, ни меньше, а квазирелигиозный, эзотерический, политический орден.
Литература
1. Дугин, А.Г. Новая формула Путина. Основы этической политики. - М.: Алгоритм, 2014. - 240 с.
2. Любарец, А. В. Наступательные тенденции квазирелигиозного мировоззрения как новой утопии или порядка из хаоса// Апробация. — 2015. - №3 (30). - С.35 - 38
3. Любарец, А.В. Квазирелигиозный утопизм неоконов и созданный ими «новый мир» политической квазиреальности// Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. -2015. - №11 (82). - С.132 - 136
4. Мелетинский, Б.М. Поэтика мифа. — М.: Восточная литература, 2000. — 407 с.
5. Нестерук, А. Логос и космос: Богословие, наука и православное предание. - М., Библейско -богословский институт св. апостола Андрея, 2006. - 443 с.
6. Хоркхаймер, М., Адорно Т. В. Диалектика просвещения. Философские фрагменты. -[Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ec-dejavu.rU/e/Enlightenment-2.html