Научная статья на тему 'Новые бустерные компрессоры RoTechBooster (РоТехБустер) производства EagleBurgmann Germany для систем сухих газодинамических уплотнений'

Новые бустерные компрессоры RoTechBooster (РоТехБустер) производства EagleBurgmann Germany для систем сухих газодинамических уплотнений Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
147
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Гритцнер Э., Гуляев А. А.

Во время работы центробежных компрессоров режимы запуска, остановки и медленного валоповорота являются наиболее сложными периодами при работе систем с сухими газодинамическими уплотнениями (СГУ). Это особенно существенно при использовании системы забора газа для панели управления сухими уплотнениями с нагнетания компрессора. Подача очищенного буферного газа на сухие уплотнения в эти периоды отсутствует либо мала, вследствие чего велика вероятность попадания в СГУ загрязнения из корпуса компрессора с технологическим газом.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Гритцнер Э., Гуляев А. А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Новые бустерные компрессоры RoTechBooster (РоТехБустер) производства EagleBurgmann Germany для систем сухих газодинамических уплотнений»

ТРАНСПОРТ И ХРАНЕНИЕ НЕФТИ И ГАЗА

Э. Тритцнер, генеральный директор;

A.A. гуляев, руководитель отдела СГУ и СУ, ООО «Игл Бургманн»

новые бустерные компрессоры rotechbooster (ротехбустер) производства eagleburgmann germany для систем сухих газодинамических уплотнений

Во время работы центробежных компрессоров режимы запуска, остановки и медленного валоповорота являются наиболее сложными периодами при работе систем с сухими газодинамическими уплотнениями (СГУ). Это особенно существенно при использовании системы забора газа для панели управления сухими уплотнениями с нагнетания компрессора. Подача очищенного буферного газа на сухие уплотнения в эти периоды отсутствует либо мала, вследствие чего велика вероятность попадания в СГУ загрязнения из корпуса компрессора с технологическим газом.

Желание повысить надежность работы сухих уплотнений во время перечисленных выше режимов привела к желанию использовать дополнительные небольшие компрессора либо внешние источники буферного газа повышенного давления, которые бы не позволяли проникать грязному технологическому газу в сухое уплотнение на всех этапах работы системы.

Изначально для решения этой задачи стали использовать поршневые компрессора с пневматическим приводом

Рис. 1. Поршневой бустерный компрессор

(рис. 1). Но практическое использование поршневых компрессоров в роли бустеров показало, что это решение ненадежно. Поршневой бустер является возвратно-поступательным компрессором с пневматическим приводом, который ограничен по моточасам (максимально - 8000 часов) и не позволяет продолжительную эксплуатацию (имеется в виду - несколько дней). Слабым местом такого бустера являются поршневые кольца, которые не любят сухие газы, в отличие от СГУ. Это выражается в притирке и разрушении поршневых колец бустера. После разрушения колец механические частицы из бустера летят в СГУ, что является крайне нежелательным для сухих уплотнений. Кроме того, такой компрессор требует большого количества дополнительного громоздкого вспомогательного оборудования для снабжения воздухом,

а также для сглаживания пульсирующего давления приводной машины. Еще одним существенным замечанием к работе поршневого бустера является периодичность работы, когда поршневой бустер после запуска отключается и может находиться без работы длительное (до нескольких месяцев) время. После этого высока вероятность, что поршневой бустер не запустится, так как поршни могут засохнуть от длительного простоя в сухом газе. С учетом перечисленных выше замечаний в компании Еад1еВигдтапп разработали новый тип бустерного компрессора специально для систем сухих газодинамических уплотнений. Новый компрессор получил название RoTecBooster (РоТехБустер). В основе решения лежит центробежный регенеративный импеллерный дизайн в полностью герметичном корпусе в комбинации

88 \\ ТЕРРИТОРИЯ НЕФТЕГАЗ \\

\\ № 6 \\ июнь \ 2011

\\ ТЕРРИТОРИЯ НЕФТЕГАЗ \\

№ 6 \\ июнь \ 2011

Таблица 1.

Тип бустерного компрессора 120-100 120-155 120-225 60-325 60-325D

Перекачиваемые газы Природный газ, пропилен, этилен, синтез газ и другие горючие и умеренно ядовитые газы. Газы могут содержать сульфид серы.

Расчетная температура От -25 до +200 0С

Расчетное давление До 120 бар До 60 бар

Коэффициент сжатия 1.01 1.04 1.06 1.21 1.35

Максимальный подаваемый объем 15 м3/ч 35 м3/ч 35 м3/ч 125 м3/ч 120 м3/ч

с гибридным керамическим подшипником без уплотнений вала. Вращение от привода на импеллер передается через магнитную муфту. Приводом может служить электромотор, пневмопривод или любое другое устройство, создающее вращение магнитной муфты. Первые практические применения Ро-ТехБустера показали, что центробежный дизайн бустера предоставляет высокую надежность, которую потребители ожидают получить от своего оборудования, а отсутствие трущихся валов, уплотнений и скользящих частей снижает количество ремонтируемых деталей и значительно упрощает обслуживание оборудования. К другим преимуществам новой конструкции следует отнести то, что центробежный компрессор исключает пульсацию в подаче чистого газа на панель управления сухими уплотнениями. Стабильная работа без пульсации давления обеспечивается на всем диапазоне рабочих давлений. Гибридный керамический подшипник и отсутствие уплотнения на валу обеспечивает надежность и более длительные циклы обслуживания при меньшем количестве контактирующих деталей. Не нужно масла для смазки каких-либо частей, фактически отсутствует выработка, нет ограничения по длительности рабочего времени (часы, дни, месяцы), нет ограничений по точке росы перекачиваемого газа.

Применение герметичной высокоэффективной магнитной муфты Nova Magnetic для передачи крутящего момента означает полную безопасность для окружающей среды.Теоретически конструкция может применяться до давления в 1000

бар. Низковихревой дизайн снижает потери энергии и выработку тепла, что, соответственно, существенно повышает КПД бустерного компрессора. Для сравнения, RoTechBooster 120-155 потребляет электроэнергии не более 15 кВт, в то время как для привода поршневого компрессора на аналогичное применение требуется порядка 75 кВт. RoTechBooster легко устанавливается в систему сухих газодинамических уплотнений на линию подачи буферного газа с минимальными изменениями в системе контроля. Управляющим сигналом для начала работы бустера является низкий перепад давления «газ-газ». Далее в таблице 1 приведены основные типы бустеров RoTechBooster с указанием рабочих диапазонов применительно

к существующему парку центробежных компрессоров.

Практика использования RoTechBooster показала, что он работает в 3-4 раза дольше, чем обычные поршневые бустеры. После 24 тыс. часов эксплуатации рекомендуется замена подшипникового узла. Конструкция подшипникового узла в виде картриджа позволяет проводить сервис бустера на местах в кратчайшие сроки без остановки работы газоперекачивающего компрессора. Анализ состояния сухих уплотнений при использовании нового бустера показал очень высокую надежность работы системы в целом, позволяющую существенно увеличить срок службы сухих уплотнений.

Компания EagteBurgmann («Игл Бург-манн») является ведущим мировым производителем торцевых уплотнений, набивки, статических уплотнений, компенсаторов, а также другой специализированной уплотнительной продукции и оказывает полный спектр сервисных услуг по содержанию и обслуживанию техники.

EagleBurgmann«

ООО «Игл Бургманн»

606524, Россия, Нижегородская

обл., г. Заволжье,

ул. Железнодорожная, д. 1, стр. 45

Тел.: (83161) 3-00-78

Факс: (82161) 3-05-59

e-mail: mail@ru.eagleburgmann.com

www.eagleburgmann.com

WWW.NEFTEGAS.INFO

\\ ТРАНСПОРТ И ХРАНЕНИЕ НЕФТИ И ГАЗА \\ 89

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.