Научная статья на тему 'Новости технической эстетитки'

Новости технической эстетитки Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
79
30
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Новости технической эстетитки»

Новости

Техническая эстетика

Художественный музей в Торонто, архитектор ФренкГери

В 2008 году открылся расширенный и реконструированный Художественный музей вТоронто. Создавая проект, Ф. Гери решал какзадачи внутренней организации пространства, так и размещения здания в сложившейся городской среде, застроенной невысокими домами прошлого века. Интересны входная группа, где размещены магазины, небольшие выставочные залы, рестораны и театр. Скульптурные лестницы и тщательно продуманные объемы создают неповторимое пространство, как бы ведущее посетителей по зданию. Особое внимание архитектор уделил естественному освещению всех площадей музея. Одновременно это позволяет посетителям любоваться городом, притом в непривычныхдпя себя ракурсах

Музей Рене Магритта

Городская среда может быть очень информативной, что доказывает необычное оформление здания музея Рене Магритта в Брюсселе. Перед нами - фронтон, закрытый на время реконструкции здания в неоклассическом стиле, открывающегося в 2009 году. Само здание входит в комплекс Музея современного искусства, размещенного в квартале Ройял бельгийской столицы. Как известно, ироничный сюррелизм Магритта отличается стремлением к стиранию границ между предметной реальностью и художественными образами, парадоксальной игрой, в которой труднодойти доустойчивыхосновбытия. Рекламный щит, как нельзя лучше, следуетэтим принципам. И формирует ожидания будущих посетителей музея.

Бар «Брусок» на Стокгольмской проектной неделе 2009

В этом году бар, созданный и работающий во время Стокгольмской мебельной ярмарки, выполнен из «вторсырья», что не делает его менее привлекательным. По завершении работы ярмарки он будет оставлен городу. Возможно, остроумные решения дизайнеров войдут в моду не только в Швеции, ведь кризис учит «беречь дважды».

АКАДЕМИЧЕСКИЙ ВЕСТНИК УРАЛНИИПРОЕКТ РААСН 1 | 2009

83

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.