Научная статья на тему 'Новое поколение электроприводов AUMA - дальнейшее развитие известного бренда'

Новое поколение электроприводов AUMA - дальнейшее развитие известного бренда Текст научной статьи по специальности «Механика и машиностроение»

CC BY
89
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по механике и машиностроению, автор научной работы — Шиманский С. Б., Сысоев Д. В.

Начало поставок многооборотных электроприводов AUMA нового поколения - так называемое Generation 2 - ознаменовало очередной этап развития этой популярной линейки электроприводов. Ниже представлен краткий обзор основных усовершенствований, реализованных в линейке SA(R) 07.2 - 16.2 (предыдущее поколение имело цифру «.1» в своем обозначении).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по механике и машиностроению , автор научной работы — Шиманский С. Б., Сысоев Д. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Новое поколение электроприводов AUMA - дальнейшее развитие известного бренда»

ТРУБОПРОВОДНАЯ АРМАТУРА

с.Б. шиманский, к.т.н., технический директор; д.в. Сысоев, руководитель службы технической поддержки, OOO «ПРИВОДЫ АУМА»

новое поколение ЭЛЕКТРОПРИВОДОВ AUMA - ДАЛЬНЕЙШЕЕ РАЗВИТИЕ ИЗВЕСТНОГО БРЕНДА

Начало поставок многооборотных электроприводов AUMA нового поколения - так называемое Generation 2 - ознаменовало очередной этап развития этой популярной линейки электроприводов. Ниже представлен краткий обзор основных усовершенствований, реализованных в линейке SA(R) 07.2 -16.2 (предыдущее поколение имело цифру «.1» в своем обозначении).

Компания АиМА, полное наименование - АиМА Riester GmbH & Со. 1^, является одним из мировых лидеров в производстве средств автоматизации для управления трубопроводной арматурой. Работая в узком сегменте рынке - производстве электрических приводов и средств управления к ним, компания обеспечивает широчайший ассортимент продукции практически для любых индустриальных приложений. Многооборотные, неполнооборотные, линейные, рычажные электроприводы, различные типы редукторов позволяют подобрать электропривод на трубопроводную арматуру любого типа (задвижки, клапаны, шаровые краны и т.д), а широкий диапазон крутящих моментов (от 10 Нм до 675000 Нм) позволяет обеспечить управление арматурой любого типоразмера. Электроприводы могут использоваться для управления как запорной, так и регулирующей арматурой и поставляются в общепромышленном, огнестойком, морском и взрывозащищенном (включая рудничное) исполнениях, а также исполнении для АЭС. Основу конструкции электроприводов АиМА составляет проверенная временем комбинация электродвигателя, червячной передачи и средств управления. Характерной особенностью конструкции электроприводов является модульный принцип построения, за счет чего при подборе и заказе привода заказчик может адаптировать его под свое конкретное приложение с заданным уровнем автоматизации. Базовая конфигурация привода может дополняться различными опциями - от сдвоенных

концевых выключателей и различных датчиков положения до встроенных микропроцессорных средств управления (блок управления AUMATIC). Это позволяет подобрать привод практически под любую систему управления технологическими процессами. В частности, электроприводы AUMA могут использоваться как в традиционных аналоговых, так и современных цифровых системах управления, использующих такие протоколы полевой шины, как Modbus RTU, Profibus DP, Profibus FMS, DeviceNet, Foundation FieLdbus и др.

Данная философия была сохранена и в конструкции электроприводов второго поколения, при этом базовая конструкция изделия не претерпела существенных изменений,однако была проведена глубокая модернизация практически всех конструктивных узлов электропривода. Такой подход позволил, с одной стороны, предложить потребителю практически новый продукт с точки зрения объема внесенных усовершенствований, а с другой стороны, использовать весь более чем 45-летний опыт эксплуатации электроприводов данного типа для подтверждения надежности и

Рис. 1.

Электропривод SA 14.2 AC 01.2

эксплуатационных характеристик новой линейки, минимизировав объем изменений, с которыми столкнется потребитель при переходе на этот продукт.

Так что же изменилось? Сначала об изменениях видимых (см. рис. 1). Красный рычаг переключения на ручное управление привода теперь заменен на цветную кнопку. На самом деле конструкция механизма подключения ручного дублера изменена полностью, что позволило исключить поломки механизма, вызванные человеческим фактором.Также новый механизм позволяет быстрее перевести привод на ручное управление простым нажатием на кнопку. Другое видимое изменение относится к микропроцессорному блоку управления АиМАТІС второго поколения - АС 01.2. Новый блок управления легко отличить по большому дисплею, позволяющему теперь выводить пользователю не только текстовую, но и графическую информацию. «Невидимые» глазом изменения гораздо более многочисленны. Однако, не имея возможности детально остановиться на каждом конструктивном усовершенствовании, перечислим только их основные следствия, выразившиеся в улучшении следующих потребительских характеристик изделия:

• оптимизация конструкции и использованных конструкционных материалов позволили снизить вес электроприводов в среднем на 10%;

• применение универсального стального пустотелого вала с переходными втулками упрощает процесс установки привода на арматуру с различными типами присоединительных органов, так

72 \\ ТЕРРИТОРИЯ НЕФТЕГАЗ \\

\\ № S \\ август \ 201 2

на правах рекламы

как в этом случае замене и/или дополнительной обработке подлежит только переходная втулка;

• работы по совершенствованию противокоррозионного покрытия, проводимые компанией АиМА на протяжении ряда лет, завершились полным переходом на технологию двухслойного порошкового напыления, что позволило обеспечить серийным продуктам нового поколения тип защиты 1^, предназначенной для применения в агрессивных средах (класс С4/С5, согласно EN 1Б0 12944-2); ранее данный тип защиты предлагался только за дополнительную плату;

• степень защиты оболочки 1Р68 и двойное уплотнение электрического присоединения, которое обеспечивает герметичность привода даже при снятом электрическом разъеме, теперь уже не являются платными опциями, а входят в стандартную комплектацию изделия;

• увеличенная площадка кабельных вводов электрического разъема облегчает разводку кабелей и позволяет подсоединять кабели большего внешнего диаметра.

Изменениям подверглись и некоторые выходные технические характеристики изделия, в частности:

• применение усовершенствованной безлюфтовой конструкции муфты сопряжения двигателя и силовой пары позволили повысить точность позиционирования выходного органа и увеличить диапазон выходных скоростей в режиме регулирования до 90 об/мин.(ранее максимальная скорость регулирования составляла 45 об/мин.);

• также были увеличены ресурс электропривода при управлении запорной (до 25 тыс. циклов) и регулирующей (до 7,5 млн включений) арматурой при увеличенной интенсивности срабатываний в режиме регулирования (до 1500 вкл/час);

• улучшилась и устойчивость изделия к внешним воздействиям, в частности обеспечивается функционирование привода при падении напряжения до 30% от номинального, а допустимый диапазон температуры окружающей среды составляет от -60 0С (для низкотемпературной версии) до +120 0С (кратковременно, для привода в высокотемпературном исполнении);

• в связи с требованиями ЕЫ15714-2 были введены изменения в определение

Рис. 2. Электропривод SAEx 07.2 ACExC 01.2 (вид взрывозащиты 1ExdeIKT4)

параметров номинального режима работы электродвигателя, который теперь определен при нагрузке, равной 35% от верхнего предела настройки момента отключения; данное обстоятельство обусловило снижение номинальных характеристик двигателя (номинальная мощность, номинальный ток) при неизменных величинах развиваемого крутящего момента.

Не меньше модификаций было внесено и в конструкцию блока управления AC 01.2. Помимо уже упомянутого графического дисплея серьезно расширены заложенные в изделие функции контроля и диагностики:

• обеспечен вывод графиков момента нагружения и статусной информации привода (информации об ошибках, отказах, срабатывании защит и т.п.) с указанием временных отметок;

• обеспечены дополнительные функции мониторинга сигналов, поступающих со встроенных в привод датчиков вибрации и температуры (мониторинг температуры в блоке выключателей, обмоток двигателя, червячной пары);

• сигналы обратной связи самодиагностики классифицированы в соответствии с директивой NAMUR (NE 107);

• вся необходимая для самодиагностики и технического контроля привода информация накапливается в энергонезависимой памяти блока управления и может быть считана по каналу Bluetooth; данный интерфейс входит теперь в базовое оснащение AC 01.2. Внедрение процедур самодиагностики и самотестирования позволяет существенно повысить функциональную безопасность «интеллектуальных» электроприводов. Новое поколение электроприводов SA.2 AC 01.2 позволяет достичь уровня безопасности SIL3

(1ЕС 61508-6) при условии применения соответствующих схем резервирования и дублирования.

Завершая этот краткий обзор, следует отметить, что указанные усовершенствования не вносят никаких изменений ни в механический, ни в электрический интерфейс электропривода. Более того, обеспечена возможность комбинирования электроприводов и блоков управления первого и второго поколения, что особенно важно для облегчения перехода потребителей на этот новый продукт. Пожалуй, единственная сложность, с которой могут столкнуться наши постоянные клиенты, это переход на новую систему кодировки электрических схем подключения. Связано это обстоятельство с тем, что старая система обозначения уже просто не может описать все многообразие применяемых схем и схемных решений.

В заключение следует сказать несколько слов о наиболее востребованном на нашем рынке исполнении (см. рис. 2) -взрывозащищенном исполнении БА(13)Ех 07.2 - 16.2, включая блоки управления типа АиМАТ1С (АСЕхС 01.2, АСЕхС 01.1), АиМА МАТ1С (АМЕхС 01.1, АМВЕхС 01.1) и БЕМ1РАСТ (БЕМЕхС 01.1). Данное исполнение имеет сертификаты соответствия директиве АТЕХ 94/9/ЕС (вид защиты П2С Ех de ПС Т4 /Т3) и ГОСТ Р (вид защиты 1ExdeIIСT4 /Т3) для температурного диапазона от -60 до +60 0С. В июле 2012 г. получено разрешение Ростехнадзора РФ на применение данного оборудования на территории РФ.

ООО «ПРИВОДЫ АУМА» в качестве Российского подразделения компании АиМА, отвечающего за рынки РФ и СНГ, готова предоставить весь спектр услуг по подбору, поставке, гарантийному и послегарантийному обслуживанию, технической поддержке данной продукции как напрямую, так и через свои подразделения в регионах РФ, Казахстане, Узбекистане, на Украине и в Белоруссии.

auma'

Satutkm far a war И In ■ччйзп

OOO «ПРИВОДЫ АУМА» 124365, г. Москва, а/я 11 Тел.: +7 (495) 787-78-21 Факс: +7 (495) 787-78-22 е-mail: aumarussia@auma.ru www.auma.ru

WWW.NEFTEGAS.INFO

\\ трубопроводная арматура \\ 73

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ПРОИЗВОДСТВО ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ

арматурная корпорация

(495) 730-5757 \л/\лм.эгког.ги shop@arkor.ru

АРМАТУРА для АЭС и ЭНЕРГЕТИКИ DN 10-450 PN 9,8-40,0 МРа СИЛЬФОННЫЕ КЛАПАНЫ DN 1 5-200 PN 1,6-16,0 МРа КЛАПАНЫ ЗАПОРНЫЕ DN 1 5-600 PN 1,6-16,0 МРа ШАРОВЫЕ КРАНЫ DN 15-1200 PN 1,6-16,0 МРа ЗАДВИЖКИ НОЖЕВЫЕ DN 15-1200 PN 1,6-2,5 МРа ЗАДВИЖКИ КЛИНОВЫЕ DN 1 5-1200 PN 1,6-35,0 МРа ЗАДВИЖКИ ШИБЕРНЫЕ (3MQ DN 50-150 PN 14,21,35 МРа АФК

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.