Научная статья на тему 'Новое электрооборудование для железнодорожного транспорта: увеличение мощности, расширение возможностей'

Новое электрооборудование для железнодорожного транспорта: увеличение мощности, расширение возможностей Текст научной статьи по специальности «Электротехника, электронная техника, информационные технологии»

CC BY
95
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по электротехнике, электронной технике, информационным технологиям, автор научной работы —

Соединительные системы используются в сфере железнодорож! ной техники достаточно широко — как для передачи электропита! ния между вагонами, так и для подключения электродвигателей. Новые соединители и силовые контакты производства компании HARTING соответствуют современным требованиям и предостав! ляют пользователям дополнительные возможности в эксплуата! ции электрооборудования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Новое электрооборудование для железнодорожного транспорта: увеличение мощности, расширение возможностей»

СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ

Новое электрооборудование для железнодорожного транспорта: увеличение мощности, расширение возможностей

Соединительные системы используются в сфере железнодорожной техники достаточно широко — как для передачи электропитания между вагонами, так и для подключения электродвигателей. Новые соединители и силовые контакты производства компании HARTING соответствуют современным требованиям и предоставляют пользователям дополнительные возможности в эксплуатации электрооборудования.

Основные требования к сильноточным штекерным соединителям — это высокая токовая нагрузочная способность, компактные размеры, большое число контактов и прочная конструкция для работы в промышленных условиях.

Для сильноточных интерфейсов HARTING предлагает целый спектр соединителей для токов от 200 до 650 А с различными технологиями присоединения проводов. Преимущества данных соединителей подтверждаются в ходе ежедневной эксплуатации, что способствует росту спроса на них у пользователей.

Компания HARTING предлагает широкий модельный ряд сильноточных штекерных соединителей и силовых контактов. На сегодняшний день он пополнился еще двумя новинками: это соединитель Han® 24 HPR и система контактов Han® HC 250. Они предоставляют пользователям дополнительные возможности в создании эффективных модульных конструкций.

Значительные преимущества соединителя Han® 24 HPR проявляются в момент его установки. Система контактов Han® HC 250 представляет собой решение для тех областей применения, в которых пока еще не требуется использование Han® HC Modular 350, а существующих решений на 200 А уже недостаточно.

Открытая система

Новый штекерный соединитель Han® 24 HPR для подключения электродвигателей состоит из двух раздельных кор-

пусов. Благодаря разделению корпуса на две части создается открытая система, позволяющая существенно упростить сборку: контактная вставка оказывается доступна со всех сторон, и кожух не нужно устанавливать на собранный соединитель до окончания монтажа.

Соединитель Han® 24 HPR имеет прочную и компактную конструкцию с большим отсеком для монтажа, что необходимо при его использовании

на железнодорожном транспорте. С помощью специальной пластины соединитель можно закрепить на стенке вагона или на тележке. Это дает возможность наилучшим образом приспособить конструкцию к условиям монтажа и месту ее установки. Кроме того, в конструкции предусмотрено резьбовое отверстие для подключения заземления, которое часто требуется на железнодорожном транспорте в целях соблюдения норм безопасности.

Новый кабельный фиксатор обеспечивает надежное экранирование кабеля и легкий визуальный контроль. Кабель со снятой изоляцией вводится в фиксатор, затем экранирующая оплетка натягивается сверху и фиксируется самозажимной скобой.

СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА И ОБОРУДОВАНИЕ

С новым кожухом совместимы как сильноточные контакты Han® HC Modular 350 и Han® HC Modular 650, так и новая система контактов Han® HC 250.

Переменное количество контактов

Новая система контактов Han® HC 250 сочетает в себе сильноточные характеристики с преимуществами модульной системы. Конструкция изделия включает в себя вставки изоляторов штыревых контактов и гнезд, штыревые контакты и гнезда для проводов различных сечений, а также крепежные рамки для фиксации изоляторов. Штыревые контакты и гнезда удерживаются с помощью крепежной пластины, являющейся частью изолятора. Крепежная пластина фиксирует изолятор в крепежной рамке. Контакты с изоляторами закрепляются в корпусах с помощью специальных рамок.

Система контактов Han® HC 250 предназначена для установки в корпус Han® HPR, который может быть использован и в новом соединителе для подключения электродвигателей Han® 24 HPR. Han® HC 250 рассчитаны на работу при номинальном токе 250 А на 2000 В. В контактах используется стандартная технология обжима провода с сечением 35-70 кв. мм.

Для обеспечения эластичности контакта меяэду штырем и гнездом в гнездах используется специальная контактная лента. Благо-1 даря ей переходные сопротивления уменьшаются, а для соединения и разъединения требуются небольшие усилия. Применение принципа раздельных контактов обеспечивает конструкции такие качества, как модульность и функциональная гибкость. Это позволяет заказчику создавать интерфейсы с различным количеством контактов.

Новая система контактов Han® HC 250 отличается от системы Han® HC Modular 350 меньшими размерами и повышенной плотностью установки. Это делает ее экономичнее как в плане стоимости, так и с точки зрения занимаемого пространства. Кроме того, имея технологию подключения провода обжимом, система Han® HC 250 представляет собой альтернативный вариант известному Han® K 3/0 и заполняет нишу между решениями для токов 200 и 350 А.

В широком диапазоне

Соединители для электродвигателей Han® 24 HPR и система контактов Han® HC 250 дополняют модельный ряд компонентов HARTING в области сильноточных штекерных соедините-

леи, который включает в себя контактные вставки Han® K 3/0, Han® K 3/2, а также модульные решения Han® HC Modular 350 и Han® HC Modular 650. Эти контактные вставки можно использовать совместно с некоторыми версиями кожухов серии Han® HPR и применять их в широком диапазоне.

Соединители Han® K 3/0 и Han® K 3/2 идеальны для передачи сильных токов в условиях ограниченного пространства. Они применяются на железнодорожном транспорте для подачи питания на приводы электродвигателей, трансформаторы и силовые конверторы. Прямые и угловые модификации соединителей перекрывают практически весь спектр применений. Для угловых модификаций соединителей можно использовать экономящие пространство кабельные вводы под прямым углом. Конструкция раздельных контактов модульной системы Han® HC Modular отличается большой гибкостью и доступна для использования в широком диапазоне.

Система контактов Han® HC Modular 350 чаще всего используется на железнодорожном транспорте с целью создания разъемных соединений для сильноточных электроприводов, электродинамических тормозных систем, систем выравнивания потенциала или выводов для зарядки аккумуляторных батарей. Контакты Han® HC Modular 650 применяются на подвижных составах в межвагонных соединениях и для подачи питания на главные токовые трансформаторы.

ЗАО «ХАРТИНГ»

+7 812 327-6477 | +7 495 995-9993 ru@HARTING.com | www.HARTING.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.