— ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
«Надежность и безопасность при перевозке пассажиров»
Комфорт как стандарт качества
На внутригородских маршрутах общественного транспорта все чаще используются комфортабельные низкопольные транспортные средства. Модель Tramino польского производства Solaris в партнерстве с HARTING стала родоначальником современной серии изделий.
Требования к стандартам для общественного транспорта в районах с высокой плотностью населения за последние два десятилетия постоянно растут. Причиной этого являются постоянно увеличивающиеся требования к общественным сообщениям и увеличению транспортной сети. Требования к конструкции, надежности и пропускной способности ужесточаются, что отражается на оборудовании для трамваев, а также для систем электроснабжения.
Польский производитель — компания Solaris взяла на себя инициативу в разработке новой модели низкополь-ного трамвая Tramino. За прошедшие годы компания Solaris приобрела хорошую репутацию в сфере городского транспорта. В сотрудничестве с компанией HARTING этому производителю удалось улучшить безопасность, надежность и срок службы коммуникаций и систем распределения питания в условиях непрерывной эксплуатации городских трамваев.
Коммутационные и сетевые решения производства компании HARTING используются для подачи напряжения питания и обеспечения коммуникаций. Соблюдение требований по надежности
подачи напряжения питания и передачи данных обеспечивается благодаря использованию соединителей HARTING. Естественно, что компоненты HARTING соответствуют обязательным стандартам IEC 60352-2 и EN 61984, которые регулируют высокие требования к надежности обжимных соединений и штекерных разъемов для индустриального применения.
Компоненты HARTING можно найти во многих изделиях Tramino: от пантографа (верхнего токосъемника), далее по сети питания, в накопителях электроэнергии, в тормозной системе, в системе управления и контроля дверей, в климатической установке трамвая до коммуникационной сети и системы контроля всего состава. Решающим фактором при этом стала модульная конструкция технологических решений производства компании HARTING, которая и обеспечила эффективную и компактную реализацию такого широкого спектра используемых компонентов.
КОНЦЕПЦИЯ
Дизайн Tramino соответствует высочайшим эргономическим, техническим и эстетическим запросам. Tramino был
представлен в модификации состава из пяти вагонов длиной 31,1 м, на базе которого могут формироваться различные варианты оснащения. Трамвай состоит из двух оконечных звеньев, установленных на двухосных тележках, двух подвесных звеньев и центрального звена, которое установлено на двухосной пассивной тележке. Благодаря использованию классических ходовых колес -ных пар-тележек трамвай гарантирует высокий комфорт для пассажиров при движении.
Это 100% низкопольное транспортное средство — у представленного трамвая нет ступенек не только на входах в вагон, но и внутри салона над системой кондиционирования, что обеспечивает легкий проход пассажиров по всему составу. Конструкция трамвая обеспечивает удобный вход и выход благодаря использованию поворотно-сдвижных дверей, а высота порога находится на уровне 350 мм, что соответствует высоте стандартной остановки. Дополнительное удобство придает навесная раскладная рампа для посадки лиц с ограниченными физическими возможностями.
Также следует отметить регулируемый по высоте пульт водителя, обычно
Отопление и кондиционирование Сеть TCN (Train Communication Система контроля дверей
HVAC Network) в кабине водителя
ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ И ЭЛЕКТРОТЕХНИКА
не используемыи на рельсовом транспорте. В кабине водителя все нажимные клавиши были перенесены на боковой пульт и их количество уменьшилось до минимума. Все это предназначено для максимально возможного облегчения работы водителя трамвая.
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ
На средней части состава смонтирован токосъемник с быстродействующим автоматическим выключателем. Подача напряжения питания 24 В обеспечивается через единый статический преобразователь.
В трамваях Solaris генерируемая при торможении электрическая энергия возвращается обратно в сеть или накапливается в конденсаторах большой емкости. Накопленную энергию можно использовать в начале движения, благодаря чему уменьшается потребление тока из электрической сети. Подобное решение обеспечивает до 30% экономии энергии. Также снижается максимальная электрическая мощность, являющаяся базой для расчетов за электроэнергию между потребителем и поставщиком электроэнергии.
Внешний соединительный кабель — высокое напряжение
Тяговая и тормозная системы, системы управления дверями, климатические установки, органы управления и освещение объединены сетью BUS, предназначенной для контроля и диагностики работы оборудования.
И в этой области компоненты HARTING обеспечивают реализацию надежных и эффективных соединений.
ЗАО «ХАРТИНГ»
+7 812 327-6477 | +7 495 995-999 ru@HARTING.com | www.HARTING.ru
Верхний токосъемник
Конвертер
Соединители серии Han® M
Предназначены для преобразователей, вспомогательных систем или систем кондиционирования на крыше вагона.
Соединители InduCom
Используются как стандартный интерфейс для блоков управления и для систем управления дверями.
Соединители серии DIN
Как интерфейс ввода-вывода в блоках управления для типового использования в шкафах управления. При повышенных требованиях к ЭМС предлагаются в металлическом или металлизированном корпусе.
Соединители Han® HPR и Han M® с вставками HC Modular
Предназначены для распределения питания, обычно для преобразователей.
Соединители серии Han® B
Используются в качестве интерфейса вне шкафа управления внутри вагона.
Интерфейс датчика на колесной паре.
Типичное использование — измерение температуры или угловой скорости оси.