Научная статья на тему 'НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ'

НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
727
114
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕНЕЖНАЯ НАЛИЧНОСТЬ / ФИНАНСОВЫЕ ОПЕРАЦИИ / МНИМЫЙ РАСЧЕТ / ПРИТВОРНЫЙ РАСЧЕТ / ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ / ПЕРВИЧНЫЙ ДОКУМЕНТ / КАССОВАЯ КНИГА / НАЛОГОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ / ШТРАФЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Цахаева Джамиля Алибековна

В статье приведены основные аспекты нормативного регулирования кассовых операций посредством налогового законодательства и 6анковских указаний по приему, выдаче и хранению денежной наличности. Тема и сегодня актуальна вследствие того, что многие юридические лица, пылясь скрыть доходы, совершают разного рода нарушения, не задумываясь об их масштабности и ответственности, невнимательно оформляют финансовые операции и незаконно превышают финансовый лимит. Все это в конечном счете приводит к неблагоприятным последствиям и искажениям в отчетности. Данная статья является попыткой предупредить пользователей контрольно-кассовой техники, применяющих в своей деятельности расчеты наличными денежными средствами, о возможных нежелательных ситуациях, более глубоко осветить нормативные акты по кассе в свете последних изменений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REGULATORY SUPPORT FOR CASH TRANSACTIONS

The article presents the main aspects of the regulatory regulation of cash transactions through tax legislation and bank instructions for receiving, issuing and storing cash. The topic is still relevant today due to the fact that many legal entities, trying to hide income, commit various kinds of violations without thinking about their scale and responsibility, inattentively execute cash transactions and illegally exceed the cash limit. All this, ultimately, leads to adverse consequences and distortions in the reporting. This article is an attempt by the author to warn users of cash register equipment who use cash payments in their activities about possible undesirable situations, to more deeply highlight the regulations on the cash register in the light of recent changes.

Текст научной работы на тему «НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ ОПЕРАЦИЙ»

DOI 10.47576/2712-7516_2022_2_2_144 УДК 330

НОРМАТИВНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЕДЕНИЯ КАССОВЫХ

ОПЕРАЦИЙ

Цахаева Джамиля Алибековна,

кандидат экономических наук, доцент кафедры «Бухучет-2», Дагестанский государственный университет народного хозяйства, г. Махачкала, Россия, е-mаil: jаmilyаczаhаevа@mаil.ru

В статье приведены основные аспекты нормативного регулирования кассовых операций посредством налогового законодательства и банковских указаний по приему, выдаче и хранению денежной наличности. Тема и сегодня актуальна вследствие того, что многие юридические лица, пытаясь скрывать доходы, совершают разного рода нарушения, не задумываясь об их масштабности и ответственности, невнимательно оформляют кассовые операции и незаконно превышают кассовый лимит. Все это в конечном счете приводит к неблагоприятным последствиям и искажениям в отчетности. Данная статья является попыткой предупредить пользователей контрольно-кассовой техники, применяющих в своей деятельности расчеты наличными денежными средствами, о возможных нежелательных ситуациях, более глубоко осветить нормативные акты по кассе в свете последних изменений.

Ключевые слова: денежная наличность; кассовые операции; мнимый расчет; притворный расчет; денежное обращение; первичный документ; кассовая книга; налоговая ответственность; штрафы.

UDC 330

REGULАTORY SUРРORT FOR CАSH TRАNSАCTIONS

Tsakhaeva Dzhаmilyа Аlibekovnа,

РhD in economics, docent of the Deраrtment «Аccounting-2», Dаgestаn Stаte University of Nаtionаl Economy, Mаkhаchkаlа, Russia, е-mаil: jаmilyаczаhаevа@ mаil.ru

The article presents the main aspects of the regulatory regulation of cash transactions through tax legislation and bank instructions for receiving, issuing and storing cash. The topic is still relevant today due to the fact that many legal entities, trying to hide income, commit various kinds of violations without thinking about their scale and responsibility, inattentively execute cash transactions and illegally exceed the cash limit. All this, ultimately, leads to adverse consequences and distortions in the reporting. This article is an attempt by the author to warn users of cash register equipment who use cash payments in their activities about possible undesirable situations, to more deeply highlight the regulations on the cash register in the light of recent changes.

Keywords: cash; cash transactions; imaginary settlement; pretended settlement; money circulation; primary document; cash register; tax liability; fines.

На любом предприятии особое внимание привлекают к себе кассовые операции, так как именно на этом участке работы предприятия возникает вероятность максимального злоупотребления, в результате чего он в первую очередь подвергается различным видам налоговых и банковских проверок. В связи с этим нормативные документы по денежному обращению постоянно совершенствуются и

призывают к снижению уровня расчетов наличными денежными средствами, чтобы как можно больше увеличить прозрачность расходования денежных средств. Поэтому независимо от организационно-правовой формы каждое предприятие обязано хранить свои денежные средства в учреждениях банков и, соответственно, производить расчеты по своим обязательствам с дебиторами и кре->1Х ИССЛЕДОВАНИЙ

диторами в безналичном порядке, хранить в кассе только ту сумму наличных денег, которая соответствует установленному размеру лимита кассового остатка, кроме дней выдачи наличными выплат социального характера.

Следовательно, пристальное внимание уделяется нормативному обеспечению сферы денежного обращения, в том числе процессов приема и выдачи денежной наличности, а также актуализации нормативных актов современным условиям хозяйствования. Нормативные документы в данном направлении постоянно претерпевают изменения и делятся на налоговые, банковские и бухгалтерские законодательные акты, регулирующие порядок ведения кассовых операций, основными из которых являются:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

2. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 (ред. от 03.05.2000 года) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации».

3. Указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» с учетом изменений, введенных на основании указания Банка России от 05.10.2020 № 5587-У «О внесении изменений в указание Банка России № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства».

4. Указание Банка России от 09.12.2019 года № 5348-У «О правилах наличных расчетов» (с изменениями от 27.04.2020).

5. Положение Банка России от 29.01.2018 № 630-П (в ред. от 19.08.2021) «О порядке ве-дения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации».

6. Налоговый кодекс РФ в части применения и контроля фискальных расчетов (ст. 126 и 12915).

7. Кодекс об административных правонарушениях РФ.

Казалось бы, Федеральный закон «О бухгалтерском учете» не имеет прямого отношения к кассовым операциям. Однако его положения гласят, что «каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом во время совершения этого факта, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания» [4]. Аналогичное утверждение приведено в Указании № 3210-У в отношении кассовых документов: «кассовые документы могут оформляться по окончании проведения кассовых операций на основании фискальных документов» [7]. Причем в обоих нормативных актах допускается оформление первичной документации как на бумажных, так и электронных носителях с применением технических средств с учетом обеспечения их защиты от несанкционированного доступа, искажений и потерь информации.

Иными словами, оформление первичных документов на бумажном носителе не противоречит их формированию в электронном виде, но каждый бухгалтерский документ должен иметь соответствующие реквизиты, обязательными из которых являются:

1) наименование документа и дата его составления;

2) наименование предприятия, где документ оформлен;

3) содержание факта хозяйственной жизни, единица измерения;

4) наименование должности, фамилии, инициалы и подписи ответственных лиц [4].

Следуя вышеперечисленным требованиям, в документах по учету кассовых операций (прием и выдача наличных, хранение наличных в кассе, соблюдение лимита расчетов наличными, ведение кассовой книги, сдача наличности в банк) также заполняются эти реквизиты в обязательном порядке, даже если предприятия используют первичные документы, сформированные самостоятельно и предварительно закрепленные в приказе об учетной политике.

Документальному оформлению, согласно закону № 402-ФЗ, должны подлежать только достоверные факты хозяйственной жизни, соответственно проведенные в бухгалтерском учете, то есть на фиктивные или под-

ложные кассовые операции, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных расчетов, документы не подлежат оформлению [1; 4]. Здесь, с нашей точки зрения, следует разъяснить оба вида расчетов. Мнимый расчет - это расчет на несуществующую операцию, проведенный лишь для вида. Притворный расчет - это фиктивный расчет, прикрывающий другой расчет. В сущности, оба представленных расчета способствуют сокрытию нарушений при осуществлении кассовых операций и подвергают сомнению достоверность бухгалтерской отчетности экономического субъекта. Поэтому, оформляя кассовые операции, согласно Постановлению № 88, приходными и расходными кассовыми ордерами, кассир, главный бухгалтер и руководитель предприятия подписывают их, отвечая таким образом за достоверность отраженной в них информации. При расчетах с применением контрольно-кассовой техники (ККТ) приходный кассовый ордер может быть оформлен на общую сумму принятых наличных по окончании проведения кассовых операций и заполняется на основании контрольной ленты ККТ, а дальнейшее его перемещение и хранение внутри предприятия зависит от правил, установленных руководителем предприятия.

Что касается выдачи денег из касс предприятий, то, выдавая деньги, кассир должен проверить наличие подтверждающих документов, перечисленных в расходном кассовом ордере, и идентифицировать получателя по паспорту. Выдача наличности производится полистным, поштучным пересчетом в сумме, обозначенной в расходном кассовом ордере, который кассир подписывает после выдачи денег.

И приходный, и расходный кассовые ордера хранятся в течение 5 лет по правилам, установленным руководителем предприятия. На их основании заполняется кассовая книга только в те дни, когда на предприятии осуществлялись кассовые операции. Контроль за ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера.

Первичные документы по кассе оформляются кассиром, который отвечает за их достоверность и полноту содержимого [3; 4; 7]. С кассиром в обязательном порядке заключается договор о полной индивидуальной материальной ответственности, что является основанием привлечения его к ответствен-

ности за нарушение кассовой дисциплины. При этом кассиру рекомендуется быть внимательным и щепетильным в выполнении своих обязанностей и учесть тот факт, что исправления в документах по учету движения денежных средств не допускаются.

Так как кассовые операции включают этапы приема и выдачи денежной наличности, ее полистный или штучный пересчет, предприятие приказом обязано установить лимит остатка кассы (кроме ИП и предприятий малого бизнеса). Согласно нормативной документации, кассовый лимит может рассчитываться, исходя из объема поступлений или расходования наличных денег по одной из нижеследующих формул:

Определение кассового лимита по объему поступлений наличных денег: V

Ь = - * N. Р

где L - кассовый лимит; V - объем поступлений наличных денег в кассу предприятия; Р - расчетный период (максимально равен 92 дням); N - количество дней от одной сдачи наличных денег в банк до другой (максимально равно 7 дням).

Определение кассового лимита по расходованию наличных денег:

где R - объем расходования наличных денег из кассы предприятия [6; 7].

Таким образом, наличные денежные средства в сумме, превышающей кассовый лимит, предприятия обязаны зачислять на счет в банке, иначе наступает административная ответственность. Однако допускается превышение кассового лимита предприятиями в течение пяти дней, когда осуществляется выдача заработной платы, стипендий, пенсий и т.п., если эти расходы производятся наличными денежными средствами.

Тем не менее помимо указанных выше выплат Банком России определены и другие цели расходования поступившей в кассу наличности участниками наличных расчетов, а именно выдача наличных денег:

- на личные нужды индивидуального предпринимателя, не связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности;

- на оплату товаров, работ, услуг;

- на выдачу подотчетных сумм работникам;

- в качестве возврата за оплаченные ранее и возвращенные товары, невыполненные работы, неоказанные услуги;

- при осуществлении операций банковского платежного агента;

- в качестве займов и возвратов займов, уплату по ним процентов.

Продолжая раскрывать оформление первичной документации по кассе, особое внимание уделим оформлению документов на выдачу подотчетных сумм, когда не обязательно наличие заявления подотчетного лица на требуемую сумму, так как выдача таких сумм сейчас производится на основании приказа руководителя. При этом допускается несколько выдач наличных денег одному или нескольким подотчетным лицам по одному приказу [5]. В то же время отчет по использованию этих сумм представляется в бухгалтерию не обязательно в установленный срок, а по выходе на работу (если это связано, например, со служебной командировкой). Но следует помнить, что по авансовому отчету подотчетного лица чеки без номенклатуры являются не соответствующими законодательству, и принимать их нельзя [1].

Однако кредитные организации вправе расходовать поступающие в их кассы наличные деньги в валюте Российской Федерации без ограничения целей расходования, а также в иностранной валюте с соблюдением требований валютного законодательства Российской Федерации.

Сегодня также применяются ограничения в расчетах наличными в отечественной и иностранной валюте между участниками наличных расчетов в рамках одного договора, заключенного между ними, в размере, не превышающем 100 тыс. руб. либо сумму в иностранной валюте, эквивалентную 100 тыс. руб. по официальному валютному курсу [8].

Аналогичные ограничения применяются и в расчетах наличными при исполнении гражданско-правовых обязательств, предусмотренных договором, заключенным между участниками наличных расчетов, и при выдаче кредитной организацией наличных денежных средств участникам наличных расчетов по требованию о возврате остатка денежных средств, зачисленных на специальный счет в Банке России.

Перечисленные ограничения при расчетах наличными не распространяются на расчеты между физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями (ИП), на банковские операции, осуществляемые в соответствии с законодательством РФ, и на платежи в соответствии с таможенным и налоговым законодательством [8]. Это и понятно, так как физические лица расплачиваются в основном наличными деньгами, а в случае использования банковских карт покупки могут достигать сумм, которых недостаточно на счету. Ну и существует такая ситуация, что контрольные функции налоговых органов не распространяются на траты физических лиц.

В связи с переходом на кассовое обслужи -вание с использованием ККТ, подконтрольное налоговым органам, законодательство по кассовым операциям дополнено новыми правилами и терминологией, обязанности кассира расширились, повысилась его ответственность [5].

Так, программно-технические средства дополняются термином «автоматические устройства». Теперь их функционирование должно обеспечить распознавание не менее четырех машиночитаемых защитных признаков банкнот.

При отсутствии необходимости хранения денежной наличности в обособленных подразделениях и сдачи выручки в кассу предприятия отменяется ведение ими кассовой книги, что закрепляется учетной политикой предприятия. При этом первичные документы по кассовым операциям обособленные подразделения оформлять обязаны в установленном порядке.

Как нами уже отмечалось, у кассира появились новые обязанности, связанные с проверкой наличных денег при расчетах. Для принятия наличных денег в кассу кассиру достаточно убедиться в подлинности банкноты. Наличие каких-либо повреждений на подлинной купюре не освобождает кассира от обязательного ее принятия у участника расчетов и, наоборот, поврежденные подлинные купюры участникам расчетов кассиру выдавать запрещается [5].

Важную роль при использовании ККТ играет контроль за ее применением, который осуществляется на основании налогового кодекса РФ (НК РФ), согласно которому пред-

приятия могут регистрировать ККТ через личный кабинет на сайте ФНС России, где в налоговые органы автоматически поступает информация о расчетах наличными деньгами через операторов фискальных данных, что позволяет повысить финансовую эффективность применения ККТ, сократить расходы на обслуживание и перерегистрацию техники, снизить риск финансовых махинаций, а также повысить прозрачность расчетов, осуществляемых наличными деньгами, сократить количество налоговых проверок [2].

С 1 марта 2022 года заработает новый порядок ведения кабинета ККТ, в том числе, изменения произойдут:

- в порядке доступа предприятий и ИП к кабинету;

- в перечне документов в электронной форме, которые налоговики размещают в кабинете;

- в перечне документов в электронной форме, которые должны направлять через кабинет предприятия и ИП;

- в сроках обмена информацией между налоговиками и предприятиями, ИП.

С передачей данных полномочий налоговым органам с 1 марта 2022 г. будут введены проверки применения ККТ, так называемый контроль и надзор за соблюдением законодательства РФ о применении ККТ. Проверка будет осуществляться по месту регистрации и применения ККТ без предварительного предупреждения о ее назначении. В ходе проверок будет определяться полнота фиксации расчетов и учета выручки по ККТ с помощью таких процедур, как контрольная закупка (сотрудники ФНС могут зайти в магазин (в том числе это можно осуществить и в интернет-магазинах) и купить товар как обычные покупатели), наблюдение и мониторинг. Налоговые органы получат право беспрепятственного дистанционного доступа к фискальным данным в режиме реального времени, таким образом получив возможность раскрывать сведения о расчетах, включая сведения о предприятии или ИП, осуществляющих расчеты, а также сведения о ККТ, используемой при расчетах.

Систематизация правовых норм по ККТ посредством НК РФ способствует вводу новых терминов в обиход при выполнении кассовых операций: фиксация расчетов - формирование ИП и предприятиями фискальных

документов с помощью ККТ и через личный кабинет на сайте ФНС России; расчетный чек, мнимый и притворный расчет (понятия раскрыты в начале статьи), контроль и надзор, отменены бланки строгой отчетности, появилась возможность формирования электронного чека через личный кабинет ККТ на сайте ФНС России.

Функции по контролю за применением ККТ налоговым органам переданы сравнительно недавно, при этом НК РФ сохранены ранее установленные Федеральным законом № 54-ФЗ (ныне отменен) требования к контрольно-кассовой технике:

- контрольно-кассовая техника и фискаль -ный накопитель могут быть включены в реестр контрольно-кассовой техники и реестр фискальных накопителей в течение одного года со дня вступления в силу соответствующего нормативного правового акта, после чего они не подлежат исключению из реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей;

- контрольно-кассовая техника и фискаль -ный накопитель, которые включены в реестр контрольно-кассовой техники и реестр фискальных накопителей, могут регистрироваться, перерегистрироваться, применяться пользователями и не подлежат исключению из реестра контрольно-кассовой техники и реестра фискальных накопителей;

- фискальный накопитель контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в налоговых органах с этим фискальным накопителем в установленном порядке, может применяться пользователем в такой контрольно-кассовой технике до окончания срока действия его ключей фискального признака.

Перечисленные требования не распространяются на юридические лица, где, согласно законодательству, контрольно-кассовая техника не применяется при поступлении наличных денег от следующих операций:

- реализация периодических изданий на бумажном носителе;

- реализация в газетно-журнальных киосках сопутствующих товаров при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 % товарооборота и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта РФ;

- реализация акций, облигаций, векселей;

- обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, во время учебных занятий;

- выполнение вне стационарной торговой сети разносной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи, товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации) с рук, из ручных тележек, корзин и иных специальных приспособлений для демонстрации, удобства переноски и продажи товаров, в том числе: в пассажирских вагонах поездов и на борту воздушных судов;

- торговля в киосках мороженым, а также торговля в розлив безалкогольными напитками, молоком и питьевой водой;

- торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, сезонная торговля вразвал овощами, в том числе: картофелем, фруктами и бахчевыми культурами;

- прием от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома, драгоценных металлов и драгоценных камней;

- все виды ремонта обуви, галантереи и пр.;

- ухаживание за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;

- продажа изготовителем изделий народных художественных промыслов;

- услуги носильщиков на железнодорожных вокзалах, автовокзалах, аэровокзалах, в аэропортах, морских, речных портах;

- передача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) жилых помещений и машиномест.

Со второго квартала 2022 года представленный выше перечень сократится, так как государство решило расширить перечень видов торговли, при которых придется применять онлайн-кассы. Торговать на рынке без кассы смогут только сельхозпроизводители, которые:

- применяют ЕСХН;

- продают продовольственные товары;

- торгуют на местах, общая площадь которых не превышает 15 кв. м, включая место для хранения товаров.

Причем владельцы рынка смогут сдавать места только тем предприятиям и ИП, которые используют кассовую технику. В противном случае им будут грозить серьезные штрафы.

Однако, хотя и незначительные, но имеющие место нововведения в применении ККТ способствуют росту ответственности за нарушение кассовой дисциплины пользователями ККТ и невыполнение ими требований к ККТ.

Статьями 126 и 12915 НК РФ регламентированы санкции за нарушение кассовой дисциплины (наличные расчеты сверх установленных размеров; накопление в кассе денежных средств сверх установленных лимитов; нецелевое использование наличной выручки; неоприходование или неполное оприходование в кассу наличных денежных средств; несоблюдение порядка хранения денежных средств) пользователями ККТ, а в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ - штрафы за неиспользование ККТ и отсутствие номенклатуры в чеке [1; 2].

Подытоживая вышеизложенное, отметим, что все предприятия и ИП обязаны оформлять кассовые операции соответствующими первичными документами, основываясь только на достоверных данных, строго соблюдать кассовую дисциплину, внимательно проводить операции с использованием ККТ. Им следует помнить, выявление факта нарушения обязанности по фиксации расчетов налоговикам дает право направить нарушителю предписание об устранении нарушения. В случае если ИП или предприятие не устранит нарушение в установленный срок, то их привлекут к налоговой ответственности в виде предупреждения или штрафа в зависимости от вида нарушения. Впоследствии погашенные штрафные санкции приведут к нерациональным расходам, повышая неэффективность работы в целом. Помимо штрафов налоговые органы могут применить и другие санкции, например, запрет доступа к информационным системам, блокировка сайта, приостановление деятельности предприятия и ИП и т.п., что также снизит деловую активность юридического лица, приведет к потере ожидаемой прибыли, недостаточности денежных средств.

Список литературы_

1. Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 28.01.2022). Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

3. Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации: постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88 (ред. от 03.05.2000). Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

4. О бухгалтерском учете: федеральный закон Российской Федерации от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5. О внесении изменений в указание Банка России от 11 марта 2014 года № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства»: указание Банка России от 05.10.2020 № 5587-У. Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

6. О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации: Положение Банка России от 29.01.2018 № 630-П (в ред. от 19.08.2021). Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

7. О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства: указание Банка России от 11.03.2014 № 3210-У. Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

8. О правилах наличных расчетов: указание Банка России от 09.12.2019 № 5348-У (с изменениями от

27.04.2020). Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

References _

1. Kodeks ob administrativny'x pravonarusheniyax Rossijskoj Federacii ot 30.12.2001 № 195-FZ (red. ot 28.01.2022). Dostup iz spravochnoj pravovoj sistemy' «KonsullantPlyus».

2. Nalogovy'j kodeks Rossijskoj Federacii. Dostup iz spravochnoj pravovoj sistemy' «KonsullantPlyus».

3. Ob utverzhdenii unificirovanny'x form pervichnoj uchetnoj dokumentacii po uchetu kassovy'x operacij, po uchetu rezul'tatov inventarizacii: postanovlenie Goskomstata RF ot 18.08.1998 № 88 (red. ot 03.05.2000). Dostup iz spravochnoj pravovoj sistemy' «KonsullantPlyus».

4. O buxgalterskom uchete: federal'ny'j zakon Rossijskoj Federacii ot 06.12.2011 № 402-FZ. Dostup iz spravochnoj pravovoj sistemy' «KonsullantPlyus».

5. O vnesenii izmenenij v ukazanie Banka Rossii ot 11 marta 2014 goda № 3210-U «O poryadke vedeniya kassovy'x operacij yuridicheskimi liczami i uproshhennom poryadke vedeniya kassovy'x operacij individual'ny'mi predprinimatelyami i sub''ektami malogo predprinimatel'stva»: ukazanie Banka Rossii ot 05.10.2020 № 5587-U. Dostup iz spravochnoj pravovoj sistemy' «KonsullantPlyus».

6. O poryadke vedeniya kassovy'x operacij i pravilax xraneniya, perevozki i inkassacii banknot i monety' Banka Rossii v kreditny'x organizaciyax na territorii Rossijskoj Federacii: Polozhenie Banka Rossii ot 29.01.2018 № 630-P (v red. ot

19.08.2021). Dostup iz spravochnoj pravovoj sistemy' «KonsullantPlyus».

7. O poryadke vedeniya kassovy'x operacij yuridicheskimi liczami i uproshhennom poryadke vedeniya kassovy'x operacij individual'ny'mi predprinimatelyami i sub''ektami malogo predprinimatel'stva: ukazanie Banka Rossii ot 11.03.2014 № 3210-U. Dostup iz spravochnoj pravovoj sistemy' «KonsullantPlyus».

8. O pravilax nalichny'x raschetov: ukazanie Banka Rossii ot 09.12.2019 № 5348-U (s izmeneniyami ot 27.04.2020). Dostup iz spravochnoj pravovoj sistemy' «KonsullantPlyus».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.