Научная статья на тему 'Нормативно-правовое обеспечение социальной работы во Вьетнаме'

Нормативно-правовое обеспечение социальной работы во Вьетнаме Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
302
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА СОЦИАЛЬНЫХ РАБОТНИКОВ / TRAINING OF SOCIAL WORKERS / ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА / STATE SOCIAL POLICY / НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ / REGULATORY AND LEGAL FRAMEWORK IN THE FIELD OF SOCIAL WORK

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Лыонг Мань Ха, Лейфа Андрей Васильевич, Полевая Наталия Михайловна

В период глобализации профессионального образования необходимым является изучение мирового опыта профессиональной подготовки. Анализируя становление и развитие профессиональной подготовки в России и за рубежом, последнее время огромный интерес вызывают вопросы, связанные с изучением особенностей и проблем подготовки социальных работников в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Социальная работа во Вьетнаме в настоящее время считается новой перспективной наукой и профессией, проходящей период институциализации. Наряду с развивающейся благотворительной деятельностью, ощущается необходимость профессиональной подготовки социальных работников, которая подтверждается потребностью оказания высококвалифицированной помощи лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Так, согласно статистическим данным Министерства труда Вьетнама, в настоящее время по всей стране насчитываются порядка 6 миллионов человек, находящихся в трудной жизненной ситуации, и нуждающихся в особой социальной поддержке. Профессиональная подготовка социальных работников была введена в систему профессионально образования во Вьетнаме в начале 1990-х. Почти все университеты (в том числе и частные), колледжи и школы среднего профессионального образования из северных и южных провинций Вьетнама организовали факультеты и отделения по подготовке социальных работников. Несмотря на это профессиональная подготовка социальных работников во Вьетнаме сталкивается с проблемой неразвитости нормативно-правового обеспечения организации обучения в области социальной работы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NORMATIVE AND LEGAL SUPPORT OF SOCIAL WORK IN VIETNAM

In the period of globalization of vocational education, it is necessary to research experience of the world in professional training. Analyzing the formation and development of vocational training in Russia and abroad, recently a great interest raises, that questions related to the study of the specifics and problems of training social workers in the Asia-Pacific region. Along with the evolving charitable activities, there is a need for professional training of social workers, which is confirmed by the need to provide highly skilled assistance to people, who are meeting the difficult situations in their life. So that, according to the statistics of the Ministry of Labor, Invalids and Social Affairs Vietnam, at the moment there are about 6 million people in the difficult life situation all over the country and who need special social support. The training of social workers was introduced into the vocational education system in Vietnam in the early 1990s. Almost all universities (including private ones), colleges and secondary vocational schools from the northern and southern provinces of Vietnam have organized faculties and courses for the training of social workers. Despite this, the training of social workers in Vietnam is faced with the problem of the underdevelopment of the legal and regulatory framework for organizing training in social work sector.

Текст научной работы на тему «Нормативно-правовое обеспечение социальной работы во Вьетнаме»

педагогические науки

Лыонг Мань Ха, Лейфа Андрей Васильевич, Полевая Наталия Михайловна НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ...

УДК 378

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВЬЕТНАМЕ

© 2018

Лыонг Мань Ха, аспирант Амурского государственного университета Тан Трао Университет (Вьетнам, Туйен Куанг, Университет, e-mail: [email protected]) Лейфа Андрей Васильевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры

«Психология и педагогика» Полевая Наталия Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой социальной работы Амурский государственный университет (675027, Россия, Благовещеснк, Игнатьевское шоссе, 21, e-mail: [email protected])

Аннотация. В период глобализации профессионального образования необходимым является изучение мирового опыта профессиональной подготовки. Анализируя становление и развитие профессиональной подготовки в России и за рубежом, последнее время огромный интерес вызывают вопросы, связанные с изучением особенностей и проблем подготовки социальных работников в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Социальная работа во Вьетнаме в настоящее время считается новой перспективной наукой и профессией, проходящей период институциализации. Наряду с развивающейся благотворительной деятельностью, ощущается необходимость профессиональной подготовки социальных работников, которая подтверждается потребностью оказания высококвалифицированной помощи лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации. Так, согласно статистическим данным Министерства труда Вьетнама, в настоящее время по всей стране насчитываются порядка 6 миллионов человек, находящихся в трудной жизненной ситуации, и нуждающихся в особой социальной поддержке. Профессиональная подготовка социальных работников была введена в систему профессионально образования во Вьетнаме в начале 1990-х. Почти все университеты (в том числе и частные), колледжи и школы среднего профессионального образования из северных и южных провинций Вьетнама организовали факультеты и отделения по подготовке социальных работников. Несмотря на это профессиональная подготовка социальных работников во Вьетнаме сталкивается с проблемой неразвитости нормативно-правового обеспечения организации обучения в области социальной работы.

Ключевые слова: профессиональная подготовка социальных работников, государственная социальная политика, нормативно-правовая база в области социальной работы

NORMATIVE AND LEGAL SUPPORT OF SOCIAL WORK IN VIETNAM

© 2018

Luong Manh Ha, post-graduate student Amur State University Tan Trao University (Vietnam, Tuyen Quang City, University, e-mail: [email protected]) Leifa Andrey Vasilievich, doctor of pedagogical sciences, professor of the department "Psychology and Pedagogy" Polevaya Natalia Mihailovna, PhD in Pedagogical Sciences, associate Professor of social work Amur State University (675027, Russia, Blagoveshensk, streetInstitutskaya, 26, e-mail: [email protected])

Abstract. In the period of globalization of vocational education, it is necessary to research experience of the world in professional training. Analyzing the formation and development of vocational training in Russia and abroad, recently a great interest raises, that questions related to the study of the specifics and problems of training social workers in the Asia-Pacific region. Along with the evolving charitable activities, there is a need for professional training of social workers, which is confirmed by the need to provide highly skilled assistance to people, who are meeting the difficult situations in their life. So that, according to the statistics of the Ministry of Labor, Invalids and Social Affairs Vietnam, at the moment there are about 6 million people in the difficult life situation all over the country and who need special social support. The training of social workers was introduced into the vocational education system in Vietnam in the early 1990s. Almost all universities (including private ones), colleges and secondary vocational schools from the northern and southern provinces of Vietnam have organized faculties and courses for the training of social workers. Despite this, the training of social workers in Vietnam is faced with the problem of the underdevelopment of the legal and regulatory framework for organizing training in social work sector.

Keywords: training of social workers, state social policy, regulatory and legal framework in the field of social work.

Постановка проблемы в общем виде и ее связь с важными научными и практическими задачами

Глобализация профессионального образования характеризуется процессами интернационализации, интеграции, охватывающих различные сферы жизнедеятельности: политической, экономической, социальной, общекультурную, образовательную и др. Одним из важных факторов становления профессионального образования является интернационализация, существенным проявлением которой в высшем образовании стало международное сотрудничество.

В настоящее время, профессиональное образование является ключевым фактором социально-экономического и культурного развития людей, сообществ и наций. Исходя из этого системы высшего образования, должна основываться на принципах интернационализации и включать в себя комплекс различных взаимосвязанных мероприятий.

В условиях глобализационных и интеграционных

процессов большое значение для отечественной педагогической науки и практики приобретает изучение зарубежного опыта организации и функционирования высшего образования, в том числе и стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) с которыми гранит Россия на Дальнем Востоке страны. У России огромный потенциал сотрудничества со странами АТР, особенно с учетом программы ускоренного развития Дальнего Востока, Забайкалья и Восточной Сибири.

Новые возможности расширения сотрудничества во многом связаны с правительственной программой ускоренного развития Дальнего Востока. Значительные финансовые средства направлены на создание высокотехнологичных кластеров, современной транспортной инфраструктуры, модернизацию энергетического сектора, развитие сферы здравоохранения, образования, культуры, улучшение условий жизни населения. Предпосылками интеграционных процессов в АТР являются: близость уровней экономического развития

Luong Manh Ha, Leifa Andrey Vasilievich, Polevaya Natalia Mihailovna NORMATIVE AND LEGAL SUPPORT OF SOCIAL WORK ...

pedagogical sciences

и степени рыночной зрелости стран, географическая близость стран, наличие общей границы и исторически сложившихся экономических связь, общность экономических и иных проблем.

Проблемы подготовки социальных работников в зарубежных странах освещается во многих публикациях исследователей, в частности анализируются: современные концепции социальной работы в США (Д.В. Лифинцев [1]), современная образовательная система, содержание и направления профессиональной подготовки специалистов социальной работы в странах Британского Содружества (Т.Л. Кремнева [2]); в США и Великобритании (А.Ю. Васильева, Н.Е. Королева, М.П. Целых, [3, 4, 5]) и др. Однако, практически совсем не изучен педагогический опыт профессиональной подготовки социальных работников в вузах АТР.

Целью данного исследования является рассмотрение нормативно-правового обеспечение организации профессиональной подготовки социальных работников в странах АТР (на примере Вьетнама).

Изложение основного материала исследования с полным обоснованием полученных научных результатов

По мнению многих экспертов и исследователей действующая нормативно-правовая база в сфере социальной работы не имеет особой юридической ценности, т.к. представлена в виде решений премьер-министра и руководящих циркуляров министерств и ведомств. В юридических документах отсутствуют положения об основах социальной деятельности сотрудника по социальной работе, а также механизмы управления государственной социальной политикой во Вьетнаме [6].

В настоящее время перечень программных документов, непосредственно связанных с развитием профессиональной социальной работы во Вьетнаме недостаточен. В последние годы ситуация изменилась с принятием Решения № 32/2010 Премьер-министра об утверждении проекта по развитию социальной работы во Вьетнаме на период 2010-2020 годов.

Структура организации социальной защиты населения Вьетнама представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 - Структура организации социальной защиты населения Вьетнама

Данным документом определены полномочия и сфера ответственности каждого министерства, ведомства и пр. входящих в структуру системы социальной защиты населения Вьетнама.

Так, Министерство юстиции разрабатывает нормативно-правовую базу социальной работы, координирует работу с заинтересованными министерствами и ведомствами, а также выполняет функции организации экспертизы всех правовых документов по социальной работе, разработанных другими министерствами.

Министерство внутренних дел разрабатывает правовые документы, регулирующие профессиональную деятельность социальных работников (правила трудоустройства, стандарты, код персонала, заработная плата

для социальных работников).

Министерство труда, инвалидов и социальных дел координирует работу с другими министерствами по разработке политики в области социальной работы.

Министерство образования и обучения Вьетнама утверждает план набора кадров в области социальной работы в университеты и колледжи. Оно несет ответственность за координацию и взаимодействие с заинтересованными министерствами и ведомствами, разрабатывая и планируя содержания образования по профессиональной подготовке социальных работников, совершенствование системы учебных программ.

Министерство информации и связи несет ответственность за осуществление коммуникационной деятельности в области социального развития, т.е. информирует все слои населения о политике и законодательстве в области социальной работы через интернет и средства массовой информации [7].

Правительство выполняет функции управления и делегирования задач министерствам о сотрудничестве с организациями по изучению и внедрению политики социальной работы во Вьетнаме.

Система национальных центров социальной работы предоставляет социальные услуги в провинциях, городах, районах и коммунах. Центрами осуществляются следующие функции:

- обеспечение социальными услугами всех нуждающийся в обществе людей (профилактические и медицинские услуги, юридическая помощь, деятельность Красного Креста и т. д.);

- полное осуществление политики в области социального обеспечения, социальной работы со стороны правительства, министерства, разработка положения о системе национальных центров социальной работы.

- консультирование, разработка рекомендаций и предложений министерствам и ведомствам страны по урегулированию, дополнению и внедрению новой политики в области социальных услуг в соответствии с задачами и ролью системы национальных центров социальной работы.

К благотворительным организациям, работающим во Вьетнаме относятся неправительственные организации, граждане Вьетнама и иностранные граждане. Благотворительные организации выполняют следующие функции:

- координация с организациями социальной работы на местах по созданию проектов, программ, предусматривающих оказание социальных услуг всем нуждающимся;

- реализация закона о государственной политике в области социальной работы в соответствии с государственными правилами благотворительных организаций во Вьетнаме;

- консультирование местных органов управления и внесение предложений по корректировке и дополнению форм деятельности в социальной работе для этих организаций и отдельных лиц во Вьетнаме.

Университеты, колледжи и академии выполняют следующие функции:

- разработка рекомендаций Министерству образования по подготовке, совершенствованию законодательства в области социальной политики и приема граждан на обучение в сфере социальной работы.

- реализация политики Правительства, Министерства образования в области социальной работы и подготовки профессиональных кадров для удовлетворения потребностей общества в каждый конкретный период.

- своевременная корректировка и расширение перечня форм обучения, улучшающих качество профессионального образования для удовлетворения социальных потребностей на основе политики правительства и Министерства образования.

В функции профессионально-технических училищ входят:

педагогические науки

Лыонг Мань Ха, Лейфа Андрей Васильевич, Полевая Наталия Михайловна НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ...

- реализация правовой политики государства и Министерства образования по подготовке профессиональных кадров в области социальной работы на среднем профессиональном уровне.

- подготовка и организация мероприятий по трудоустройству социальных работников согласно политике правительства и Министерства образования.

- изучение предложений Министерства образования по подготовке и корректировке политики социальной защиты для школ профессионального образования с учетом нужд населенных пунктов, предприятий и общественных организаций.

Система агентств, офисов и центров социальной работы является системой государственных органов управления в области социальной работы во всех населенных пунктах страны. На них ложится функция государственного управления всей деятельностью организаций и физических лиц, как отечественных так и иностранных, в провинциях и районах во Вьетнама.

Департамент юстиции провинции выполняет функцию координации с другими департаментами и агентствами в провинциях и городах для выполнения задач, поставленных органами власти в области социальной работы по проверке, утверждению и управлению правовой политики в области социальной работы.

Департамент внутренних дел провинций координирует работу с государственными служащими, работающими в области социальной работы в провинции или городе, занимается разработкой правовых положений о правах, обязанностях и задачах должностных лиц, осуществляющих политику социальной работы на местах.

Департамент информации и коммуникаций провинций занимается координацией работы с другими отделами в реализации пропаганды политики в области социальной работы, ориентированной на интересы граждан через средства массовой информации в провинции или городе.

Внимания заслуживают и другие нормативно-правовые документы в области социальной защиты и профессиональной подготовки социальных работников, которые стали применяться на всей территории страны.

Циркуляр № 14/2010 / TT-BGD & ВТ, 27/4/2010 Министерства образования и обучения опубликовал список специальностей для колледжей, университетов во Вьетнаме. В этом Циркуляре очень четко оговаривается код специальности по профессиональному обучению социальных работников в колледже и на университетском уровне [17].

Циркуляр № 04/2011 / TT-MOLISA, 25/2/2011 Министерства труда, инвалидов и социальных дел утвердил Положение о стандартах государственных услуг, предоставляемых при осуществлении медицинской помощи при социальной поддержке больных (в том числе гигиена, одежда, питание и пр.). [19].

Совместный циркуляр Министерства труда, инвалидов и социальных дел, и Министерства внутренних дел № 09/2013 / TTLT-BLDTBXH - ВМУ, 20/3/2013 дал разъяснения о функциях, задачах, полномочиях и организационной структуре центров, обеспечивающих социальную работу в государстве. На сегодняшний день этот документ считается важным для управления деятельностью социальной работой во Вьетнаме [19].

Циркуляр № 30/2015 / ПЪ^ 19/8/2015 Министерства труда, инвалидов и социальных дел и Министерства внутренних дел сегодня применяется по всей стране. В этом циркуляре выделены три вида социальной работы:

Социальная работа Категория II, имеет код: ^09.04.01;

Социальная работа Категория III, имеет код ^09.04.02;

Социальная работа Категория IV, имеет код ^09.04.03[20-26].

Стоит отметить, что вышеперечисленные юридические документы по управлению и развитию социальной

работы применяются по всей стране, однако они имеют множество ограничений при применении и осуществлении, например, некоторые положения во многих документах нереалистичны, асинхронны и оказывают негативное влияние на развитие социальной работы [12, C. 305].

На профессиональную подготовку социальных работников во Вьетнаме негативно влияет отсутствие специфических нормативно-правовых документов. Кроме того, оформление правовых документов и программ обучения по социальной работе испытывают трудности в принятии и реализации. Процесс обсуждения на уровне министерств, отраслей и местных властей занимает длительное время. Распределение средств и финансовых ресурсов для реализации правовых документов также является серьезной проблемой, влияющей на ход введения профессиональной подготовки социальных работников в учебные планы образовательных заведений [17].

Выводы исследования и перспективы дальнейших изысканий данного направления

Система государственной социальной политики в целом и разработка нормативно-правовых документов в области профессиональной подготовки социальных работников, в частности во Вьетнаме недостаточно разработана. Большое количество нормативных правовых документов в рассматриваемой области практически не применяются на практике и не отвечают требованиям проекта № 32/201О / QD-TTG по развитию профессиональной подготовки социальных работников во Вьетнаме на период 2010-2020 годов. Поэтому для того чтобы профессиональная подготовка социальных работников в вузах Вьетнама развивалась необходимо более тесно привязать нормативно-правовую базу в области социальной работы к практике.

Данная проблема исследования важна для педагогической науки России тем, что практически не изучена профессиональная подготовка социальных работников в вузах стран АТР, существуют пробелы и в курсе «Социальная работа за рубежом».

В целом важным является приобретение теоретического и практического зарубежного опыта инновационных подходов к профессиональной подготовке социальных работников, научно-методического обеспечения, системного сотрудничества университетов с социальными службами на разных уровнях, необходимого финансирования и др.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Лифинцев Д.В. Современные концепции социальной работы в Соединенных Штатах Америки: Дис. ... докт. пед. наук. — М., 2005. — 386 с.

2. Кремнева Т.Л. Подготовка социальных работников в странах Британского Содружества: Дис. ... докт. пед. наук. — М., 2006. — 364 с.

3. Васильева А.Ю. Единство теоретической и практической подготовки социальных работников в США: Дис.. .канд. пед. наук. - М., 2005. - 200 с.

4. Королева Н.Е. Содержание подготовки социальных работников для учебных заведений в США и Великобритании: Дис.канд. пед. наук. - Казань, 2003. - 205 с.

5. Целых М.П. Становление социальной работы и профессионального образования социальных работников в США: историко-педагогический аспект: Дис. докт. пед. наук. - Ростов-на-Дону, 2003. - 350 с.

6. Hiêp hôi Giáo duc Day nghê và Công tác Xa hôi ó Viêt Nam - Ké hoach chién lroc su phát trien quoc gia vê dào tao công tác xa hôi cho Viêt Nam 2017-2020. Hà Nôi, tháng 7 nam 2017. C.16,17,18.

7. Tran Xuân Binh. Dào tao và nghiên cúu công tác xa hôi ó Viêt Nam - Thuc Trang và Trien Vong, Tap chí khoa hoc Dai hoc Hué, 72A,Tap chí so 03. 2012. C. 76.

8. Lê Hài Thanh. Nhftng mâu thuân dào tao trong lïnh vuc công tác xa hôi ó Viêt Nam hiên nay - Tài liêu hôi thào «Công tác xa hôi - Tác nhân Thay dôi» Tp. HCM. 2009.

Luong Manh Ha, Leifa Andrey Vasilievich, Polevaya Natalia Mihailovna NORMATIVE AND LEGAL SUPPORT OF SOCIAL WORK ...

pedagogical sciences

C.176.

9. Vu Bào trq xâ hôi, Bô Lao dông, Thuong Binh và Xâ hôi, Bao cao két qua dièu tra, rà soat lai nhu câu dào tao cho can bô, nhân viên xâ hôi, nhân viên trên ca nuoc. Nam

2010, C7,Cl0.

10. Nguyên Thi Thu Hà. Giai phap dôi moi trong lïnh vuc xâ hôi à Viêt Nam trong bôi canh nèn kinh té thi truong và hôi nhâp quôc té. Tap chi Xâ hôi hoc sô 1: 2012. C182v

11. Nguyên Thi Thu Hà và cac dôi tac. Nghi dinh thu cap nhà nuoc, Sô 45 «Nhung dôi moi trong công tac xâ hôi à Viêt Nam trong bôi canh nèn kinh té thi truong và hôi nhâp quôc té. Nghiên cùu kinh nghiêm cùa Viêt Nam và Liên bang Nga «. 2010, C207.

12.Nguyên Hai Huu và Trân Khang Tùng. Môt sô kién nghi vè cac chinh sach và luât phap thuc hiên công tac xâ hôi và cap giay chùng nhân công tac xâ hôi à Viêt Nam. Nam 2017. C 49

13. Nguyên Thi Thanh Huong. Bao cao danh gia cac chuong trinh công tac xâ hôi trong cac truong dai hoc, viên nghiên cùu à Viêt Nam. Tài liêu_hôi thao «Chuong trinh Dào tao Công tac Xâ hôi - Thuc tiên và Giai phap» Hà Nôi, 2017. C120.

14. Bùi Thi Xuân Mai. Công tac xâ hôi tai Viêt Nam ngày nay: co hôi và thach thùc «, TS. Bùi Thi Mai Mai trong Ngày Lao dông Xâhôi 2010. C12.

15. Nguyên Tiêp - Truong Dai hoc Lao dông và Xâ hôi (Hôi thao vè dào tao và phat triên công tac xâ hôi à Viêt Nam - nhùng thach thùc và triên vong), 2008. C, 223.

16. Nguyên Trung Hai. Bao cao danh gia chuong trinh công tac xâ hôi - Truong Dai hoc Xâhôi và Lao dông; Tài liêu hôi thao "Chuong trinh dào tao vè công tac xâ hôi - cac van dè và giai phap" Hà Nôi: 2017. C.47,48.

17. Cuc Bao tro Xâ hôi. Bao cao cuôi cùng vè công tac bao tro xâ hôi nam 2015, dinh huong và nhiêm vu nam 2016. C19.

18. Thân Trung Dmg. Van dè viêc sau khi tôt nghiêp cùa sinh viên là môt van dè xâ hôi trong thoi ky hoa nhâp. Bao Moi : 2015. C.2

19. Phat triên ké hoach chién luoc cho giao duc công tac xâ hôi à Viêt Nam trong 2017-2022.

20. Nguyên Hài Huu và Nguyên Thi Thai Lai. Bao cao két quà khao sat cac co sà tro giùp xâ hôi à Viêt Nam, 2016. C.32.

21. Bô Lao dông, Thuong binh và Xâ hôi, Ké hoach triên khai Dè an hôi nhâp quôc té trong lïnh vuc giao duc - dào tao nghè dén nam 2020. C-15

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

22. Thông tu sô 14/2010 / TT-BGD & T , ngày 27/4/2010 cùa Bô Giao duc và Dào tao vè viêc công bô danh muc giao duc và dào tao cao dâng, dai hoc à Viêt Nam (http://hethong-phapluatvietnam.com/thong-tu-14-2010-tt-bgddt-ban-hanh-danh-muc-giao-duc-dao-tao-cap-iv-trinh-do-cao-dang-dai-hoc-do-bo-giao-duc-va-dao-tao-ban-hanh.html)

23. Thông tu 04/2011 / TT-BLDTBXH, 25/2/2011 Bô Lao dông, Nguoi tàn tât và Cac Van dè Xâ hôi dâ xây dung Quy ché vè Dich vu Công công (https://thuvienphap-luat.vn/van-ban/Lao-dong-Tien-luong/Thong-tu-04-2011-TT-BLDTBXH-tieu-chuan-cham-soc-tai-cac-co-so-bao-tro-119130.aspx)

24. Thông tu liên tich cùa Bô Lao dông - Thuong binh và Xâ hôi và Bô Nôi vu sô 09/2013 / TTLT-BLDTBXH - BNV, 20/3/2013.https://thuvienphapluat.vn/van-ban/Lao-dong-Tien-luong/Thong-tu-lien-tich-09-2013-TTLT-BLDTBXH-BNV-Trung-tam-dich-vu-cong-tac-xa-hoi-194759.aspx

25. Thông tu sô 30/2015 / TTLT, 19/8/2015 cùa Bô Lao dông, Nguoi tàn tât và Xâ hôi và Bô Nôi vu. http://www. molisa.gov.vn/vi/Pages/ChiTietVanBan.aspx?vID=34350

26. Mai Thi Kim Thanh. Giao Trinh Nhâp môn Công tac Xâ hôi / Mai Thi Kim Thanh. Hà Nôi: Giao duc Viêt Nam, 2005. C,206.

Статья поступила в редакцию 04.01.2018

Статья принята к публикации 28.03.2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.