Научная статья на тему 'Нормативно-методологические практики внедрения проектного управления в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации'

Нормативно-методологические практики внедрения проектного управления в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1120
162
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ / ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ / НОРМАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ / МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ / ПОРТАЛ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОЕКТОВ / PROJECT MANAGEMENT / EXECUTIVE AUTHORITIES / REGULATION / GUIDELINES / PORTAL FOR PUBLIC PROJECTS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Мироненко Надежда Викторовна, Холодов Владимир Александрович, Балашов Андрей Николаевич

В статье представлено исследование нормативно-методических практик по внедрению проектного управления в отдельных субъектах России (Белгородская область, Ярославская область, Ханты-Мансийский автономный округ (Югра), Приморский край). Для совершенствования нормативно-правовой деятельности внедрения проектного управления предложена разработка ряда документов. Для наиболее эффективного внедрения проектного управления предлагается разработка Портала государственных проектов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The article presents a study of normative and methodical practices in the implementation of project management in some regions of Russia (Belgorod oblast, Yaroslavl oblast, Khanty-Mansi Autonomous Okrug (Yugra), Primorsky Krai). To improve regulatory activities of implementation of project management the development of documents is proposed. For the most effective implementation of the project management the development of Portal for public projects is proposed.

Текст научной работы на тему «Нормативно-методологические практики внедрения проектного управления в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации»

УДК: 34.01:342.55(470) DOI:10.12737/22401

Мироненко Надежда Викторовна, кандидат экономических наук, доцент, Российская академия народного хозяйства и государствен-нойслужбы при Президенте РФ, Орловский филиал (Российская Федерация, г. Орёл),е-mail: mironenkonado@mail.ru Холодов Владимир Александрович, кандидат исторических наук, доцент кафедры теории государства и права, Российская академия-народного хозяйства и государственной службы, Орловский филиал (Российская Федерация, г. Орёл), e-mail: vohol1@rambler.ru Балашов Андрей Николаевич, кандидат политических наук, доцент кафедры социологии и информационных технологий, Российская академия народного хозяйства и государственной службыпри Президенте РФ, Орловский филиал, (Российская Федерация, г. Орёл) е-mail: andrew3333@yandex.ru

НОРМАТИВНО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАКТИКИ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНАХ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В статье представлено исследование нормативно-методических практик по внедрению проектного управления в отдельных субъектах России (Белгородская область, Ярославская область, Ханты-Мансийский автономный округ (Югра), Приморский край). Для совершенствования нормативно-правовой деятельности внедрения проектного управления предложена разработка ряда документов. Для наиболее эффективного внедрения проектного управления предлагается разработка Портала государственных проектов.

Исследование выполнено в рамках Государственного задания РАНХиГС, Приказ №02-175 от 19.05.2015 г., в рамках темы «Перспективы развития законодательного регулирования процесса государственного управления в Российской Федерации».

Ключевые слова: проектное управление, органы исполнительной власти, нормативное регулирование, методические рекомендации,Портал государственных проектов.

MIRONENKO N.V., Candidate of Economic Sciences, Senior Reseacher, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration of the Orel branch (Russian Federation, Orel), e-mail: mironenkonado@mail.ru

BALASHOV A.N., Candidate of Political Sciences, Associate Professor at the Department of sociology and information technologies, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration of the Orel branch (Russian Federation, Orel), e-mail:andrew3333@yandex.ru

HOLODOV V.A., Candidate of Juridical Sciences, Docent, Associate Professor at the Department of Theory of State and Law, Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration of the Orel branch (Russian Federation, Orel), e-mail: naukaorelsga@yandex.ru

LEGAL AND METHODOLOGICAL PRACTICES OF IMPLEMENTATION OF PROJECT MANAGEMENT IN THE EXECUTIVE AUTHORITY OF CONSTITUENT MEMBERS OF THE RUSSIAN FEDERATION

The article presents a study of normative and methodical practices in the implementation of project management in some regions of Russia (Belgorod oblast, Yaroslavl oblast, Khanty-Mansi Autonomous Okrug (Yugra), Primorsky Krai). To improve regulatory activities of implementation of project management the development of documents is proposed. For the most effective implementation of the project management the development of Portal for public projects is proposed.

The research is done within the State task of RAHEPA №02-175, Order of 19.05.2015, as a part of the theme "Prospects of legal regulation development of public administration process in the Russian Federation".

Keywords: project management, executive authorities, regulation, guidelines, Portal for public projects.

В настоящее время проектное управление становится одним из инструментов повышения эффективности государственного управления. Как известно, технологии проектного управления позволяют эффективно достигать плановых показателей и поставленных целей, что обеспечивает прозрачность управления,оперативность и обоснованность принимаемых решений, качество планирования при реализации масштабных проектов государственного значения. Имеющиеся лучшие национальные практики проектного управления в государственном секторе, в том числе социально-культурной сфере - здравоохранении, образовании и культуре, подтверждают целесообразность и необходимость внедрения данного метода.

В последнее время в научной среде идет активная разработка терминологической категории «проектное управление». Повышенное внимание авторов к указанному понятию обусловлено как научными интересами, так и практическими задачами в сфере государственного управления и экономики. Отдельное внимание со стороны научного сообщества посвящено методологическим проблемам проектного управления. При этом подчеркивается, что само

1 Ревин Д.Ю., Зеленский П.С. Использование проектного подхода к управлению в России // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2010. - Т. 2. -№ 6. - С. 120.

2 Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти. Распоряжение Минэкономразвития Рос-

сии от 14 апреля 2014 г. № 26Р-АУ [Электронный ресурс].

управление проектом можно понимать как «методологию организации, планирования и координации использования человеческих и материальных ресурсов на всем протяжении жизненного цикла проекта, направленную на эффективное достижение целей проекта путем применения системы современных методов, техник и технологий управления»1.

В Российской Федерации управление проектами в сфере государственного управления регулируется следующими нормативно-правовыми актами: Распоряжением Минэкономразвития России от 14 апреля 2014 г. № 26Р-АУ «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти»2, утвержденным в соответствии с приказом Министра экономического развития Российской Федерации от 5 июня 2013 г. №304 «О Совете по внедрению проектного управления в федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации»3. В соответствии с вышеуказанным приказом сформирован и функционирует Совет по внедрению проектного управления в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Наряду

URL:http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depstrate ду/201404181 (дата обращения: 27.07.2016) 3О Совете по внедрению проектного управления в федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации. Приказ министра экономического развития Российской Федерации от 5 июня 2013 г. № 304 [Электронный ресурс]. - URLhttp://Www.garantшфroducts/ipoфrime/doC70421704/ (дата обращения: 27.07.2016)

с этим действует ряд ГОСТов, регулирующих данную сферу.

В настоящее время проектное управление становится одним из инструментов повышения эффективности государственного управления. Как известно, технологии проектного управления позволяют эффективно достигать плановых показателей и поставленных целей, что обеспечивает прозрачность управления, оперативность и обоснованность принимаемых решений, качество планирования при реализации масштабных проектов государственного значения. Имеющиеся лучшие национальные практики проектного управления в государственном секторе, в том числе социально-культурной сфере - здравоохранении, образовании и культуре, подтверждают целесообразность и необходимость внедрения данного метода.

В последнее время в научной среде идет активная разработка терминологической категории «проектное управление». Повышенное внимание авторов к указанному понятию обусловлено как научными интересами, так и практическими задачами в сфере государственного управления и экономики. Отдельное внимание со стороны научного сообщества посвящено методологическим проблемам проектного управления. При этом подчеркивается, что само управление проектом можно понимать как «методологию организации, планирования и координации использования человеческих и материальных ресурсов на всем протяжении жизненного цикла проекта, направленную на эффективное достижение целей проекта путем применения системы

современных методов, техник и технологий управления»1.

В Российской Федерации управление проектами в сфере государственного управления регулируется следующими нормативно-правовыми актами: Распоряжением Минэкономразвития России от 14 апреля 2014 г. № 26Р-АУ «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти»2, утвержденным в соответствии с приказом Министра экономического развития Российской Федерации от 5 июня 2013 г. №304 "О Совете по внедрению проектного управления в федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации»3. В соответствии с вышеуказанным приказом сформирован и функционирует Совет по внедрению проектного управления в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Наряду с этим действует ряд ГОСТов, регулирующих данную сферу.

На уровне субъектов Российской Федерации можно выделить несколько эффективных примеров функционирования нормативно-правовой основы управления проектами. Во-первых, можно привести пример Ярославской области, где данная нормативно-правовая база представлена Распоряжениями Губернатора Ярославской области № 450-р от 11.08.2015 «Об утверждении Методических рекомендаций по развертыванию системы управления проектами в органах исполнительной власти Ярославской области»4; № 489-р от 15.09.2015 «Об утверждении состава

1Ревин Д.Ю., Зеленский П.С. Использование проектного подхода к управлению в России // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2010. - Т.2. -№6. - С. 120.

2Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти. Распоряжение Минэкономразвития России от 14 апреля 2014 г. № 26Р-АУ [Электронный ресурс]. -uRLhttp://economygov.ш/mineCabout/stшcture/depstrategy/ 201404181 (дата обращения: 27.07.2016)

3О Совете по внедрению проектного управления в феде-

ральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации.

Приказ министра экономического развития Российской Федерацииот 5 июня 2013 г. № 304[Электронный ресурс]. - URLhttp://Www.garantшфroducts/ipoфrime/doc/70421704/ (дата обращения: 27.07.2016) 4 Об утверждении Методических рекомендаций по развертыванию системы управления проектами в органах исполнительной власти Ярославской области. Распоряжение Губернатора Ярославской области № 450-р от 11.08.2015[Электронный ресурс]. -URL:http://npa.yarregion.ru (дата обращения: 27.07.2016)

экспертного совета по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти Ярославской области»1; № 015-р от 21.01.2016 «Об утверждении составов отраслевых экспертных советов»2.

Методические рекомендации по развертыванию системы управления проектами в органах исполнительной власти Ярославской области призваны определить термины, описать процессы управления проектами, а также предоставить методологическую основу, способную обеспечить единый подход в сфере управления проектами. В приложении к данным рекомендациям тщательно прописана Методика управления проектами в органах исполнительной власти Ярославской области. Основную нагрузку по методические поддержки организации проектного управления, а также координации проектов, призван выполнять, согласно указанной Методике, проектный офис органов исполнительной власти Ярославской области. Кроме того, в приложениях к Методике содержится подробная схема процессов управления проектом; форма информации о проекте; форма листа оценки проекта; формы паспорта и плана-графика проекта и ряд других отчетных форм.

Опыт реализации проектов в органах исполнительной власти Белгородской области получает свое распространение с 2010 года, когда начата практика внедрения системы управления проектами. Оптимизация системы управления проектами требовала определения условий и порядка применения принципов проектного управления, установления основ взаимодействия при реализации проектов различной направленности в рамках государственно-частного партнерства, а также нормативной регламентации данной сферы.

К работе по управлению проектами в Белгородской области привлечены не только органы

исполнительной власти субъекта, но и все муниципальные образования области, в которых сформированы проектные офисы. В настоящее время в Белгородской области накоплена база, насчитывающая более полутора тысяч проектов различного уровня, основной массив из которых составляют экономические и социальные проекты. Реализация проектов осуществляется по единым стандартам в рамках действующих на территории Белгородской области нормативных актов, регулирующих проектное управление. Основным нормативным правовым актом, регламентирующим проектную деятельность в органах исполнительной власти Белгородской области, является постановление Правительства Белгородской области от 31 мая 2010 года № 202-пп «Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительной власти и государственных органах Белгородской области», которое определяет условия и порядок применения принципов управления проектами органами исполнительной власти и государственными органами на территории Белгородской области.

Положение содержит основные понятия и определения, порядок формирования организационной структуры проекта, которая формируется при инициации и планировании проекта, а расформировывается при его закрытии, и состоит из группы управления проектом и рабочей группы проекта. Положение закрепляет этапы управления проектами: инициация проекта; планирование проекта; реализация проекта; закрытие проекта. После завершения, согласно Положению, проекту присваивается один из следующих статусов: проект реализован успешно; проект не реализован, ресурсы сохранены; проект не реализован, ресурсы потеряны.

В Ханты-Мансийском автономном округе -Югре на постоянной основе действует Департамент проектного управления, который является

1 Об утверждении состава экспертного совета

по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти Ярославской области. Распоряжение Губернатора Ярославской области № 489-р от 15.09.2015 [Электронный ресурс]. -URL:http://www.yarregion.ru/Pages/results.aspx?k (дата обращения: 27.07.2016)

2 Об утверждении составов отраслевых экспертных советов. Распоряжение Губернатора Ярославской области № 015-р от 21.01.2016 [Электронный ресурс]. URL:http://www.yarregion.ru/Pages/results.aspx?k (дата обращения: 27.07.2016)

исполнительным органом государственной власти ХМАО (Югры). Данный Департамент осуществляет функции по реализации единой государственной политики и нормативно-правовому регулированию сферы проектно-ориентирован-ной системы управления в органах исполнительной власти ХМАО (Югры).

В ХМАО (Югре) действует целый ряд постановлений Правительства автономного округа, регулирующих систему проектного управления в органах исполнительной власти. В частности, можно отметить постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 декабря 2015 года № 485-п «О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа -Югры»1, а также постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 декабря 2015 года № 515-п «О проектном комитете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2011 года № 510-п «О Совете при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам развития инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе -Югре»2.

В Приморском крае успешно функционирует Департамент проектного управления, деятельность которого регламентирована рядом нормативных актов на уровне данного субъекта Российской Федерации. Кроме того, разработаны методические рекомендации, направленные на реализацию проектной деятельности в органах исполнительной власти Приморского края3. Выверенная нормативная регламентация проектного управления в Приморском крае позволила, проведя кодификационную работу в обозначенной сфере, разработать Проектный кодекс «Положение об управлении проектами в органах исполнительной власти Приморского края» от 25.04.2016 160-па4. В Приморском крае также разработаны и утверждены формы документов, используемые в проектной деятельности.

Таким образом, обобщая успешный опыт ряда субъектов Российской Федерации можно отметить, что совершенствование нормативно-правовой деятельности по внедрению проектного управления должно быть реализовано в разработке следующих документов:

-распоряжение на уровне субъекта «Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению системы управления проектами в органах исполнительной власти региона»;

-распоряжение на уровне субъекта «Об утверждении состава экспертного совета по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти региона»;

1 О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 декабря 2015 года № 485-п [Электронный ресурс]. - URL: http://www.depproect.admhmao.ru/dokumenty/hmao/22 4539/ (дата обращения: 27.07.2016)

2 О проектном комитете Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры и внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского

автономного округа - Югры от 29 декабря 2011 года № 510-п «О Совете при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа -Югры по вопросам развития инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 25 декабря

2015 года № 515-п [Электронный ресурс]. - URL: http://www.depproect.admhmao.ru/dokumenty/hmao/ (дата обращения: 27.07.2016)

Нормативное обеспечение проектной деятельности

в Приморском крае. [Электронный ресурс]. - URL:

http://www.primorsky.ru/authorities/executive-

agencies/departmente/departament-

proektov/normativnoe-obespechenie-proektnoy-

deyatelnosti-v-primorskom-krae.php (дата обращения:

27.07.2016)

4 Положение об управлении проектами в органах исполнительной власти Приморского края. Проектный кодекс от 25.04.2016 160-па. [Электронный ресурс]. -URL:http://www.primorsky.ru/upload/medialibrary/9fe/9fee a467addcece180f92f9806ba1b7e.pdf (дата обращения: 27.07.2016)

-распоряжение на уровне субъекта «Об утверждении составов отраслевых экспертных советов для проектов, имеющих региональное значение, межрегиональное и локальный региональный проект»;

-распоряжение (Постановление) на региональном уровне «Об утверждении порядка определения уровня профессионального соответствия проектных специалистов»;

-распоряжение на региональном уровне «Об утверждении регламента администрирования проектов в органах исполнительной власти, государственных органах региона - форм документов по управлению проектами». В данном документе должна быть представлена Процедура утверждения перечня проектов на текущий год и его размещения в сети Интернет.

Для обеспечения информационной открытости и прозрачности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации проектов предлагается разработать единую государственную информационную систему - Портал государственных проектов. Портал обеспечит оценку результативности реализации государственных проектов; помощь государственным органам и организациям государственного сектора, начинающим внедрять технологии проектного управления; мотивирование руководителей высшего звена внедрять технологии проектного управления и отдельных его инструментов примерами практик эффективного внедрения; совершенствование реализуемых проектов за счет их оценки экспертным сообществом, гражданами и другими стейкхолдерами; обеспечение осведомленности граждан о реализуемых и реализованных государственных проектах.

Принятие Федерального закона о данной государственной информационной системе позволит сформировать необходимую нормативно-правовую базу использования системы как федеральными, так и региональными органами власти. Федеральный закон создаст правовые и организационные основы для обеспечения органов государственной власти, юридических и физических лиц (граждан) информацией о проектах в сфере государственного управления, повышения эффективности мониторинга и контроля их

реализации, а также закрепит права и обязанности участников информационного взаимодействия.

Конечно, при формировании организационной структуры проектов создается группа управления и рабочая группа проекта на базе исполнителя проекта. Особо следует отметить роль Функционального обучающего проектного офиса, взаимодействие с которым позволит повысить результативность, снизить и/или оптимизировать риски, а также нивелировать иерархическую жесткость организационных структур. Так, внедрение системы управления проектами может быть возложено на Департамент кадровой политики региона, а функции центрального проектного офиса могут быть возложены на отдел организации проектного управления (либо других аналогичных по функциям структурных подразделений). Далее, при инициации проекта, заявка вносится в реестр проектных инициатив, закрепленный за курирующим Департаментом, после чего инициатива выносится на отраслевые экспертные комиссии для принятия коллегиального решения о запуске проекта, и принимается общая концепция реализации проекта, проект переходит на стадию планирования, которая отражается в утверждении установленных форм паспорта и календарного плана проекта.

Безусловно, в рамках программного сопровождения проектной деятельности, начиная с первой стадии инициации проекта, необходимо все проекты размещать на Портале государственных проектов, с помощью которого можно отслеживать ход их реализации. Для унификации формы и структурных составляющих социальных проектов на региональном уровне на Портале государственных проектов будут представлены требования к содержательному наполнению основных разделов и шаблоны документов разработки проекта.

Наряду с этим на Портале будет аккумулироваться информация о реализации проектов в регионах РФ - количество реализованных проектов и успешность их реализации в том или ином регионе. Данную информацию можно использовать для оценки уровня зрелости управления проектами в российских регионах, а также

в целях оценки работы губернаторов и формирования рейтинга регионов. Для этого на Портале предусмотрена система автоматизированного ранжирования регионов по показателям количества реализованных проектов и их результативности. Наряду с этим данные показатели могут быть учтены при формировании рейтинга эффективности губернаторов, проводимого Фондом развития гражданского общества, Национального рейтинга губернаторов Центра информационных коммуникаций «Рейтинг», а также других рейтингов руководителей российских регионов. Помимо этого, система обеспечит мониторинг результативности проектного управления в Российской Федерации и по отдельным регионам, построение рейтинга проектов, а также предоставит статистику внедрения проектного управления, необходимую для органов государственной власти.

Портал государственных проектов будет являться специализированным ресурсом в сети Интернет для проведения общественных обсуждений процесса реализации и результатов государственных проектов. Ожидается, что в результате внедрения Портала государственных проектов руководители государственных органов будут обладать актуальной, постоянно обновляющейся информацией о ходе реализации проектов, снизятся риски срыва сроков проектов, трудозатраты на информационный обмен и административные расходы. Будет сформирована единая информационная среда для взаимодействия участников на разных уровнях управления, повысится прозрачность проектов для всех участников.

Безусловно, процесс внедрения проектного управления в деятельность органов государственной власти как на федеральном уровне, так и на уровне отдельных субъектов Российской Федерации требует оптимизации и унификации нормативно-правовой основы, сопряженной с необходимостью проработки данной сферы правового регулирования на федеральном уровне. В данной сфере, как показывает проведенное исследование нормативно-методических практик по внедрению проектного управления в отдельных субъектах России (Белгородская

область, Ярославская область, Ханты-Мансийский автономный округ - Югра, Приморский край), накоплен опыт правотворческой деятельности, учитывающий инвестиционное районирование и особенности социально-экономического развития отдельного региона, который можно аккумулировать и транслировать на уровень федерального законодательства. Для наиболее эффективного внедрения проектного управления предлагается разработка государственной информационной системы - Портала государственных проектов, который позволит сформировать единую информационную среду для взаимодействия участников на разных уровнях управления.

Библиография:

1. Нормативное обеспечение проектной деятельности в Приморском крае. [Электронный ресурс]. - URL: http://www.primorsky.ru/authorities/executive-agencies/departments/departament-proektov/normativnoe-obespechenie-proektnoy-deyatelnosti-v-primorskom-krae.php (дата обращения 27.07.2016)

2. О проектном комитете Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и внесении изменений в постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2011 года № 510-п «О Совете при Правительстве Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по вопросам развития инвестиционной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа -Югры от 25 декабря 2015 года № 515-п [Электронный ресурс]. - URL: http://www.depproect.admhmao.ru/dokumenty/hma о/ (дата обращения: 27.07.2016)

3. О системе управления проектной деятельностью в исполнительных органах государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа -Югры от 25 декабря 2015 года № 485-п [Электронный ресурс]. - URL: http://www.depproect.admhmao.ru/dokumenty/hma о/224539/ (дата обращения: 27.07.2016)

4. О Совете по внедрению проектного управления в федеральных органах исполнительной власти и органах государственной власти субъектов Российской Федерации. Приказ министра экономического развития Российской Федерации от 5 июня 2013 г. №304[Электронный ресурс]. - URL: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70421704/ (дата обращения: 27.07.2016)

5. Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти. Распоряжение Минэкономразвития России от 14 апреля 2014 г. № 26Р-АУ [Электронный ресурс]. URL: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depstra tegy/201404181 (дата обращения: 27.09.2016)

6. Об утверждении Методических рекомендаций по развертыванию системы управления проектами в органах исполнительной власти Ярославской области. Распоряжение Губернатора Ярославской области № 450-р от 11.08.2015 [Электронный ресурс]. - URL: http://npa.yarregion.ru (дата обращения: 27.07.2016)

7. Об утверждении состава экспертного совета по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти Ярославской области. Распоряжение Губернатора Ярославской области № 489-р от 15.09.2015 [Электронный ресурс]. - URL: http://www.yarregion.ru/Pages/results.aspx?k (дата обращения: 27.07.2016)

8. Об утверждении составов отраслевых экспертных советов. Распоряжение Губернатора Ярославской области № 015-р от 21.01.2016 [Электронный ресурс]. - URL: http://www.yarregion.ru/Pages/results.aspx?k (дата обращения: 27.07.2016)

9. Ревин Д.Ю., Зеленский П.С. Использование проектного подхода к управлению в России // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. -2010. - Т.2. - №6.

References:

1.Normativnoe obespechenie proektnoj dejatel'nosti v Primorskom krae. [Regulatory support for project activities in the Primorsky Krai] [Jelektronnyj resurs]. - URL: http://www.primorsky.ru/ authorities/executive-agencies/departments/

departament-proektov/normativnoe-obespechenie-proektnoy-deyatelnosti-v-primorskom-krae.php (data obrashhenija 27.07.2016)(In Russ.)

2. O proektnom komitete Hanty-Mansijskogo avtonomnogo okruga - Jugry i vnesenii izmenenij v postanovlenie Pravitel'stva Hanty-Mansijskogo avtonomnogo okruga - Jugry ot 29 dekabrja 2011 goda № 510-p «O Sovete pri Pravitel'stve Hanty-Mansijskogo avtonomnogo okruga - Jugry po voprosam razvitija investicionnoj dejatel'nosti v Hanty-Mansijskom avtonomnom okruge - Jugre. Postanovlenie Pravitel'stva Hanty-Mansijskogo avtonomnogo okruga - Jugry ot 25 dekabrja 2015 goda № 515-p [Project Committee of the Khanty-Mansi Autonomous area - Yugra and amendments in the resolution of the Government of the Khanty-Mansiysk Autonomous Okrug - Ugra] [Jelektronnyj resurs]. - URL: http://www.depproect.admhmao.ru/dokumenty/hmao. (data obrashhenija 27.07.2016)(In Russ.)

3.O sisteme upravlenija proektnoj dejatel'nost'ju v ispolnitel'nyh organah gosudarstvennoj vlasti Hanty-Mansijskogo avtonomnogo okruga - Jugry. Postanovlenie Pravitel'stva Hanty-Mansijskogo avtonomnogo okruga - Jugry ot 25 dekabrja 2015 goda № 485-p [On the system of project management in the Executive bodies of state power of Khanty-Mansi Autonomous district - Yugra] [Jelektronnyj resurs]. URL:http://www.depproect. admhmao.ru/dokumenty/hmao/224539/ (data obrashhenija 27.07.2016)(In Russ.)

4. O Sovete po vnedreniju proektnogo upravlenija v federal'nyh organah ispolnitel'noj vlasti i organah gosudarstvennoj vlasti sub#ektov Rossijskoj Federacii. Prikaz Ministra jekonomicheskogo razvitija Rossijskoj Federacii ot 5 ijunja 2013 g. N 304 [The Council for the implementation of project management in the Federal bodies of Executive power and bodies of state power of subjects of the Russian Federation] [Jelektronnyj resurs]. - URL: http://www.garant.ru/ products/ipo/prime/doc/70421704/ (data obrashhenija 27.07.2016)(In Russ.)

5. Ob utverzhdenii Metodicheskih rekomendacij po vnedreniju proektnogo upravlenija v organah ispolnitel'noj vlasti. Rasporjazhenie Minjekonomrazvitija Rossii ot 14 aprelja 2014 g.№ 26R-AU [About approval of Methodical recommendations on introduction of project management in bodies of Executive power] [Jelektronnyj resurs]. URL: http://economy.gov.ru/minec/about/structure/depstrategy/

201404181 (data obrashhenija 27.07.2016)(In Russ.)

6.Ob utverzhdenii Metodicheskih rekomendacij po razvertyvaniju sistemy upravlenija proektami v organah ispolnitel'noj vlasti Jaroslavskoj oblasti. Rasporjazhenie Gubernatora Jaroslavskoj oblasti № 450-r ot 11.08.2015 [About approval of Methodical recommendations for deploying the project management system in Executive authorities of the Yaroslavl region. The disposal of the Governor of the Yaroslavl region] [Jelekttronnyj resurs]. -URL: http://npa.yarregion.ru (data obrashhenija 27.07.2016) (In Russ.)

7.Ob utverzhdenii sostava jekspertnogo soveta po vnedreniju proektnogo upravlenija v organah ispolnitel'noj vlasti Jaroslavskoj oblasti. Rasporjazhenie Gubernatora Jaroslavskoj oblasti № 489-r ot 15.09.2015 [Approval of the composition of the expert Council on implementation of project management in the Executive authorities of the Yaroslavl region] [Jelektronnyj resurs]. - URL: http://www.yarregion.ru/Pages/results.aspx?k (data obrashhenija 27.07.2016)(In Russ.)

8.Ob utverzhdenii sostavov otraslevyh jekspertnyh sovetov. Rasporjazhenie Gubernatora Jaroslavskoj oblasti № 015-r ot 21.01.2016 [Approval of the compositions of the sectoral expert councils. The disposal of the Governor of the Yaroslavl region] [Jelektronnyj resurs]. - URL: http://www.yarregion.ru/ Pages/results. (data obrashhenija 27.07.2016)(In Russ.)

9.Revin D.Ju., Zelenskij P.S. Ispolzovanie proektnogo podhoda k upravleniju v Rossii [The use of project management approach in Russia] // Aktual'nye problemy aviacii i kosmonavtiki. - 2010. - T.2. - №6(In Russ.)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.