Научная статья на тему 'НИЖНИЙ НАЛИВ НЕФТЕПРОДУКТОВ - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ И ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, УДОБСТВО В РАБОТЕ'

НИЖНИЙ НАЛИВ НЕФТЕПРОДУКТОВ - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ И ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, УДОБСТВО В РАБОТЕ Текст научной статьи по специальности «Прочие технологии»

CC BY
26
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИСТЕМА НИЖНЕГО НАЛИВА / ПОВЫШЕНИЕ СКОРОСТИ ОПЕРАЦИЙ СЛИВА-НАЛИВА / НАЛИВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЦИСТЕРН

Аннотация научной статьи по прочим технологиям, автор научной работы — Волошин И.А.

Если подвести итог, то интересующие проблемы, требующие решения - это улучшение условий и повышение безопасности труда при выполнении операций слива-налива светлых нефтепродуктов, сведение к минимуму экологических и экономических потерь от испарений и проливов, повышение скорости операций слива-налива, а также более точный учет отпуска нефтепродуктов. На все эти проблемы есть решение - это система нижнего налива железнодорожных цистерн.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «НИЖНИЙ НАЛИВ НЕФТЕПРОДУКТОВ - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ И ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, УДОБСТВО В РАБОТЕ»

И.А. Волошин

НИЖНИЙ НАЛИВ НЕФТЕПРОДУКТОВ - ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ И ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ, УДОБСТВО В РАБОТЕ

Если подвести итог, то интересующие проблемы, требующие решения — это улучшение условий и повышение безопасности труда при выполнении операций слива-налива светлых нефтепродуктов, сведение к минимуму экологических и экономических потерь от испарений и проливов, повышение скорости операций слива-налива, а также более точный учет отпуска нефтепродуктов. На все эти проблемы есть решение - это система нижнего налива железнодорожных цистерн.

Ключевые слова: система нижнего налива, повышение скорости операций слива-налива, налив железнодорожных цистерн.

Технология заполнения железнодорожных цистерн нижнего способом налива — это способ закачивания нефтепродуктов в жд\цистерны через систему клапанов и фитингов, установленных под днищем жд\цистерны.

При верхнем наливе оператор работает на достаточно высокой высоте (4,5-5,5 метров) порой в условиях ограниченной видимости и низких температур. Люк жд\цистерны открывается и закрывается вручную, также как и управление устройствами слива-налива приведения из гаражного положения в рабочее и обратно. Несмотря на наличие специальных ограждений для обеспечения безопасности нахождения оператора, при работе с устройствами сохраняется вероятность несчастных случаев вследствие потери равновесия на высоте.

Значительны плюс системы подключения и управления нижним наливом осуществляется с земли, не требует навыков работы на высоте, тем самым уменьшая риск нанесения вреда здоровью обслуживающего персонала, в данном случае оператора.

Манипулирование устройствами верхнего налива по окончании процесса не исключает возникновение подтеков наливаемого продукта на поверхности цистерны и на землю. Пролив любого нефтепродукта - это загрязнение окружающей среды, потеря продукции, а также значительное повышение риска воспламенения. При нижнем наливе минимизирован риск пролива продукта, так как подключение к железнодорожной цистерне производится способом сухого присоединения с использованием присоединительной муфты. Клапан для подачи нефтепродукта не будет открыт до тех пор, пока муфта не будет правильно закреплена к ответной части железнодорожной цистерне. Аналогично и по окончании процесса налива - муфта не может быть отключена до тех пор, пока клапан открыт.

При нижнем наливе не осуществляется открывание верхних люков цистерн, что обеспечивает чистоту транспортируемого продукта, так как никакие атмосферные осадки, пыль, грязи и другие инородные тела не могут попасть в отсеки. Эта проблема существует при любых видах верхнего напива, даже при герметизированном, так как погружение и отключение устройств осуществляется через открытый верхний люк цистерны. Нижний напив обеспечивает тот уровень качества продукта, который был до налива в отсек транспортного средства

Нижний налив полностью герметизирован - отсутствует свободный выход паров в окружающую среду. Специальная муфта обеспечивает отвод паров нефтепродукта из зоны налива в газоуравнительную систему объекта, на установку рекуперации, в резервуары или на свечу, что уменьшает взрыво- и пожаро-опасность процесса перевалки нефтепродукта, обеспечивает сохранение экологического баланса на объекте, а такке предоставляет возможность с помощью рекуперационных установок минимизировать экономические потери от испарений транспортируемого нефтепродукта.

Нижний напив обеспечивает экономическую эффективность при строительстве и оборудовании наливных островков, так как для работы оператора не требуются эстакады, площадки обслуживания, переходные мостики.

© И.А. Волошин, 2022.

Научный руководитель: Булгакова Елена Викторовна - кандидат биологических наук, доцент, Тюменский индустриальный университет, Россия.

Налив нижним способом значительно быстрее. Использование напивных рукавов вместо фиксированных труб облегчает процесс напива, а также обеспечивает возможность осуществлять перекрещивание рукавов и позволяет одновременно наполнять нефтепродуктами все отсеки цистерны. При этом в каждый отсек цистерны может заливаться свой продукт.

На островке, оборудованном системой нижнего налива, можно осуществлять не только напив, но и слив в резервуар, перекачку нефтепродуктов. Также как и при наливе нефтепродуктов, в основу этих операций положен принцип надежности и безопасности.

Подводя итоги, выделю основные преимущества нижнего налива:

•Безопасность, простота и удобство в работе и обслуживании;

•Минимизация риска пролива нефтепродукта;

•Сохранение чистоты и качества транспортируемого продукта;

•Экономическая эффективность сбора и рекуперации паров;

•Экономия на оборудовании наливных островков;

•Высокая скорость налива;

•Возможность одновременного заполнения нескольких отсеков, в том числе и разными продуктами;

•Возможность использования островков не только для налива, но и для слива и перекачки нефтепродуктов.

Библиографический список:

1. Федеральный закон РФ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997 г. №116-ФЗ (с изм. и дополнениями).

2.Приказ от 15 декабря 2020 года N 533 Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств"

3.Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 декабря 2020 г. N 529 "Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов"

ВОЛОШИН ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ - магистрант, Тюменский индустриальный университет, Россия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.