Научная статья на тему 'НЕОБХОДИМОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖБ'

НЕОБХОДИМОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖБ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
118
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
информация / государственная служба / информационно-коммуникационные технологии / цифровая модернизация / цифровизация / цифровая грамотность / электронное правительство / information / public service / information and communication technologies / digital modernization / digitalization / digital literacy / e-government

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Кузнецова Ирина Олеговна

Благодаря быстрому развитию микро-, появлению нано и оптоэлектроники сформировались тенденции в мировом технологическом прогрессе, следствием которых становится стремительное преобразование информационно-коммуникационных технологий, которые несут всеобщую цифровую модернизацию. Государственные службы не являются исключением, более того именно в этих структурах возрастает необходимость скорейшей цифровой реформации и совершенствования. Параллельно с данными реконструкциями в самой госсулжбе возникает и повсеместная и безукоризненная потребность ликвидации цифровой безграмотности среди населения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE NEED TO INTRODUCE INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES INTO THE WORK OF PUBLIC SERVICES

Due to the rapid development of micro-, the emergence of nano and optoelectronics, trends in global technological progress have been formed, the consequence of which is the rapid transformation of information and communication technologies that carry universal digital modernization. Public services are no exception; moreover, it is in these structures that the need for speedy digital reformation and improvement increases. In parallel with these reconstructions in the state library itself, there is also a widespread and irreproachable need to eliminate digital illiteracy among the population.

Текст научной работы на тему «НЕОБХОДИМОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖБ»

Секция 3

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ В СОЦИАЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Научная статья УДК 004

DOI: 10.24412/cl-37031 -2023-2-105-110

НЕОБХОДИМОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТУ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖБ

Кузнецова И. О.

Сибирский институт бизнеса информационных технологий, Россия, г. Омск, oat-schuka@mail.ru, https://orcid.org/0009-0003-9085-7701

Аннотация. Благодаря быстрому развитию микро-, появлению нано- и оптоэлектроники сформировались тенденции в мировом технологическом прогрессе, следствием которых становится стремительное преобразование информационно-коммуникационных технологий, которые несут всеобщую цифровую модернизацию. Государственные службы не являются исключением, более того именно в этих структурах возрастает необходимость скорейшей цифровой реформации и совершенствования. Параллельно с данными реконструкциями в самой госсулжбе возникает и повсеместная и безукоризненная потребность ликвидации цифровой безграмотности среди населения.

Ключевые слова: информация, государственная служба, информационно-коммуникационные технологии, цифровая модернизация, цифровизация, цифровая грамотность, электронное правительство.

THE NEED TO INTRODUCE INFORMATION AND COMMUNICATION TECHNOLOGIES INTO THE WORK OF PUBLIC SERVICES

Kuznetsova I. O.

Siberian Institute of Business of Information Technologies, Russia, Omsk, oat-schuka@mail.ru, https://orcid.org/0009-0003-9085-7701

Abstract. Due to the rapid development of micro-, the emergence of nano - and optoelectronics, trends in global technological progress have been formed, the consequence of which is the rapid

105

transformation of information and communication technologies that carry universal digital modernization. Public services are no exception; moreover, it is in these structures that the need for speedy digital reformation and improvement increases. In parallel with these reconstructions in the state library itself, there is also a widespread and irreproachable need to eliminate digital illiteracy among the population.

Keywords: information, public service, information and communication technologies, digital modernization, digitalization, digital literacy, e-government.

Введение

Эволюционные процессы протекают постоянно во всех сферах жизни человеческого общества. Под их постоянным воздействием окружающий мир людей претерпевает различные изменения, что способствует прогрессу в научно-технической области, неизбежно двигает человечество вперед к модернизации и реконструкции.

Сегодня в мире происходят громадные, практически глобальные преобразования. Под воздействием текущих политических событий, связанных с внезапно навалившейся на мир пандемией, а затем и вынужденным проведением специальной военной операции на Украине, для защиты Донецкой и Луганской республик, русского языка, культуры и духовных ценностей от фашизма и нацизма общественные отношения коренным образом меняют свою структуру [1, с. 16-20].

Огромное количество информации, очень часто резко отличающейся от действительности попадает в наше поле зрения. Жизнь становится все более зависимой от информационно-коммуникационных технологий, которые с огромной скоростью проникают во все сферы деятельности человека, медицину, культуру, образование, промышленность и во всевозможные структуры государственной службы.

В последнее время микро-, нано- и оптоэлектроника развивалась достаточно стремительными темпами. Благодаря чему сформировались определенные тенденции в мировом технологическом прогрессе, благодаря которым преобразование информационно-коммуникационных технологий, протекает стремительными темпами, внося в нашу жизнь глобальную необходимость всеобщей цифровой модернизации.

Само понятие информационно-коммуникационных технологий содержит в себе достаточно обширный смысловой диапазон. За ним прочно укрепилось

главенствующая роль, связанная с интегрированностью коммуникаций и унифицированностью телекоммуникаций, к данным понятиям следует отнести телефонные линии и беспроводные сигналы. Вместе с тем сюда имеет смысл причислить как составную часть, основные понятия, связанные с самим компьютером, его различными устройствами и механизмами, его программным обеспечением, эксплицитно связанными с алгоритмом переработки, информации [2, с. 78-80].

С появлением возможности использования ИКТ в государственной службе, образовалась весьма ценная перспектива экономить время и финансовые средства, а это способствует более быстрой обработке данных, облегчения выбора и принятия решения [3, с. 69-73].

На сегодняшний день информационные технологии преображаются и становятся более простыми, доступными и понятными для простых людей, а самое главное для людей пожилого возраста и людей с ограниченными возможностями здоровья. Более того, они становятся необходимыми. У различных слоев общества появляется возможность применения и использования ИКТ не только в обычной бытовой, обыденной жизни, например, для просмотра развлекательных программ, художественных фильмов, общение в социальных сетях, таких как «Одноклассники», «Контакт», «Вайбер», «Ватсап», «Телеграмм». Или, например, заказ лекарственных препаратов, продуктов питания, товаров личной гигиены или хозяйственных товаров. Бытовой техники, одежды, обуви. Покупки билетов в театр, кино, концерты, музеи, выставки, прогулку на теплоход или экскурсию, авиа, железнодорожных или автобусных билетов. Но и в сфере государственных услуг. Это может быть запись в парикмахерскую, в поликлинику на прием к врачу или прививку, в пенсионный фонд для решения возникших вопросов, на всевозможные обучающие курсы, выбор литературы в электронной библиотеке.

Все, те, услуги, которые существуют на сегодняшний день, следует считать значительными, можно сказать колоссальными и объемными, возможности информационно-коммуникационных услуг в бытовой сфере и культурно - развлекательной структуре не являются единственными. Использование информационных коммуникаций, непосредственно в области государственного управления дает возможность увеличить не только эффективность, но и результативность

107

на рабочем месте. Именно поэтому необходимо повышать уровень цифровой грамотности, как у простых граждан, так и государственных служащих.

Сегодня очень стремительно развиваются политические события, и возникает достаточно остро стоящий вопрос о необходимости срочной и планомерной реорганизации и реконструкции всех существующих структур государственной власти. Такая задача является вполне закономерной, и крайне важной, так как возникла острая потребность адаптации всех социальных и экономических систем нашей страны к электронному документообороту [4, с. 545].

Чтобы успешно справиться с поставленной задачей и достичь высоких результатов, следует провести глобальное, возможно - тотальное переоснащение информационно-коммуникационных технологий органов государственной власти. Тем более, что в сложившейся политической ситуации, когда страны, являющиеся основными поставщики программного обеспечения стали нам недружественными, появилась острая необходимость в импортозамещении. В срочном порядке требуется провести цифровую модернизацию, благодаря этому станет реальным достижение важнейших поставленных задач, связанных со стратегией политики нашего государства [5, с. 43-49].

При наличии современного цифрового оборудования, служащие государственных учреждений смогут держать тесную взаимосвязь с населением, различными хозяйствующими организациями и муниципальными органами. Кроме того, появляется реальная возможность получения информации, располагающейся в общем доступе не только у юридических лиц, но и физических.

Имея возможность для непосредственного взаимодействия государственные служащие посредствам цифровых информационно-коммуникационных технологий с населением являются электронным правительством. Это самый эффективный и удобный способ взаимодействия государства и населения.

С тех пор, как возникло электронное правительств намного увеличилась качество работы государственных служб, и одновременно уменьшилась коррупция, разрушились многие бюрократические барьеры, исчезла грубость и недоброжелательность - так называемый «человеческий фактор». Кроме того, возрос экономический эффект от модернизации информационно-коммуникационных технологий, т.к. значительно снизились государственные расходы [6, с. 323].

Но не смотря на все существующие преимущества имеют место и свои недостатки. Вот самые явные:

1. Отсутствие желания у государственных работников внедрять и осваивать поступающие нововведения.

2. Отсутствие знаний для использования нового программного обеспечения, как у обыкновенных граждан нашей страны, так и у работников государственных органов.

Для того, чтобы успешно решать данные проблемы следует, прежде всего изыскивать способы повышение цифровой грамотности, квалификации и компетентности и населения, и служащих государственных учреждений, электронного правительства.

Для решения вышеперечисленных проблем следует использовать такие инструменты как трекинги карьеры, их еще называют карьерограммами, что означает - сочетание как внутри государственного органа, так и вне службы - профессиональных должностных амбиций. При этих технологиях существует реальная возможность определить какие компетенции, знания и умения, владения и навыки, должен приобрести служащий для более эффективной работы деятельности электронного правительства. Какие необходимы характеристики, опыт работы, для повышения квалификации и полной отдачи на своем рабочем месте.

Однако этих мер недостаточно и кроме этого следует внедрять технологии, которые позволят не только проводить анализ резюме претендентов, выложенных на сайтах, связанных с трудовыми ресурсами, но и анализировать статусы в социальных сетях, давать оценку личности на основании полученной информации из различных баз данных. При применении этих методов, появляется реальная возможность гарантированно предотвратить поступления на государственную службу граждан с нечистоплотным прошлым, возможно с судимостью и испорченной репутацией. А также повысить моральный уровень и этику действующих работников и кандидатов на должность государственных служащих. Внедрение новейших информационно-коммуникационных технологий в различные российские государственные службы принесет улучшение работы в электронном правительстве и государственных службах [7, с. 77].

Многие навыки, умения и знания, которые когда-то считались элитной принадлежностью только квалифицированных ^-специалистов, постепенно, с каждым днем становятся необходимыми для всех слоев населения, начиная со школьников и заканчивая пенсионерами. Отсутствие таких навыков, цифровая безграмотность крайне негативно сказываются не только на жизни отдельных людей, но и на общественно, политической и экономической жизни всей страны.

Библиографический список

1. Шатилов А. Б. Аналитическое сопровождение специальной военнной операции России: опыт первого этапа // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. 2022. №3. С. 16-20.

2. Селезнева М. П., Кочеткова А. С., Борякин Д. В. Применение информационных технологий на государственной службе // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. 2021. №11-1.

3. Данилкина Ю. В., Яковлева А. О. Использование цифровых технологий в принятии управленческих решений // Инновации и инвестиции. 2022. №3.

4. Нестеренко Г. А., Щука И. О., Нестеренко И. С. Перспективы внедрения электронного документооборота при использовании корпоративных информационных систем // МНИЖ. 2022. №11 (125).

5. Щекочихина С. А., Рыжакова Е. В., Хазми А. Цифровые технологии в определении перспективного облика государственной службы. // Муниципальная академия. 2019. № 1. С. 43-49.

6. Филимонова А. Р. Современные информационные технологии на государственной и муниципальной службе // Государство, право, политика и экономика в условиях цифровой трансформации: материалы I Всероссийской (национальной) научн.-практ. конф. молодых ученых, аспирантов и студентов (Ростов-на-Дону, 16 марта 2022 г.). Ростов-на-Дону: Изд-во ЮРИУ РАНХиГС, 2022. С. 27.

7. Ремизова Н. У, Гребенюк Е. Н., Рыкова Б. В., Курбангалиева Ю. Ю. Формирование цифровых компетенций и навыков обучающихся при использовании современных информационно-коммуникационных технологий // Гуманитарные науки. 2022. №4 (60).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.