Научная статья на тему 'НЕОБХОДИМОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ УСЛУГ'

НЕОБХОДИМОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ УСЛУГ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
20
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
услуга / производство / инновации / инвестиции / инфраструктура / потребность / благосостояние населения / качество / эффективность.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Умаралиева И.Ж.

В данной статье рассматривается важность инновационной деятельности в сфере услуг, выполнения требований, изучения зарубежного опыта, применения новых идей с учетом населения и потребностей.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «НЕОБХОДИМОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ УСЛУГ»

UDK: 338.46.342.24

Умаралиева И.Ж. студент 1 курса магистратуры Каршинский инженерно-экономический институт

НЕОБХОДИМОСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В

СФЕРЕ УСЛУГ

Аннотация. В данной статье рассматривается важность инновационной деятельности в сфере услуг, выполнения требований, изучения зарубежного опыта, применения новых идей с учетом населения и потребностей.

Ключевые слова: услуга, производство, инновации, инвестиции, инфраструктура, потребность, благосостояние населения, качество, эффективность.

Umaralieva I.Zh.

1st year master's student Karshi Engineering and Economic Institute

THE NEED FOR INNOVATION ACTIVITIES IN THE SERVICE

SECTOR

Annotation. This article discusses the importance of innovation in the service sector, meeting requirements, studying foreign experience, applying new ideas taking into account the population and needs.

Key words: service, production, innovation, investment, infrastructure, need, welfare of the population, quality, efficiency.

Рост мирового населения и потребностей, развитие сферы услуг на основе особых подходов с учетом особенностей каждой страны и региона, использование инновационной деятельности, обеспечение субъектов предпринимательства финансовыми ресурсами и инфраструктурой, а также поддержка государства Нужна поддержка и поощрение. В настоящее время развитие мировой экономики, основанное на опыте развитых стран, увеличение спроса на услуги во всех сферах требует обратить внимание на использование опыта и применение современных технологий.

Развитие сферы услуг в Узбекистане и система государственной поддержки этой сферы реализуются в целях повышения благосостояния населения и укрепления экономики страны. На основе градостроительных проектов полностью реконструируются сферы обслуживания, модернизируется наружное освещение, ирригационные и дренажные системы, строятся пешеходные и велосипедные дорожки, продаются,

обслуживаются многолюдные улицы, уделяется внимание развитию парков и улиц развлечений, развитие всех видов сфер обслуживания.

В условиях инновационного развития экономики большое значение имеет организационно-экономическое правильное формирование сферы услуг. Поскольку развитие этого сектора организационно оптимально и гибко по отношению к условиям рынка услуг, тем выше качество и эффективность обслуживания. Правильная организация работы в сфере услуг приведет к устранению ряда социальных и экономических проблем в масштабах народного хозяйства. Сегодня в нашей республике «бурное развитие сферы услуг, повышение роли и доли услуг в формировании валового внутреннего продукта, коренное изменение состава предоставляемых услуг, прежде всего, за счет их современного высокотехнологичные типы» является актуальной проблемой.

Сложность и многообразие составляющих производственно-сервисного процесса в сфере услуг, самостоятельный выбор, расчет, проектирование и координация мероприятий по их реализации, возможности применения инноваций вносят важные изменения в содержание работы. Для обеспечения максимально эффективной работы работников предприятий сферы услуг необходимо изучить и усовершенствовать процессы обслуживания, разработать комплексные нормы обслуживания и определить возможность повышения производительности труда на основе эффективного использования рабочего времени. Однако существуют факторы, которые замедляют и останавливают рост производительности труда даже в современных условиях развития рыночных отношений. Потому что сервисные компании не сокращают постоянно затраты, увеличивая объемы производства и услуг, а используют дефицит и дефицитность производимой ими продукции или предоставляемых услуг и в обмен на повышение своих цен добиваются запланированного объема дохода. Такая ситуация, в свою очередь, не только усиливает дальнейшее развитие неконтролируемого инфляционного процесса, но и не позволяет снизить затраты на организацию и управление процессом обслуживания за счет широкого внедрения комплексных норм научного обслуживания.

Организационную структуру сферы услуг зарубежных стран можно классифицировать следующим образом:

- о механизмах реализации (посредничество финансовое, информационно-технологическое, юридическое, маркетинговое);

- по форме собственности (частная, кооперативная (общинная), государственная, общественная, иностранная);

- по объему предоставляемых услуг (международные, национальные, межрегиональные, региональные, местные);

- по видам и направлениям предоставляемых услуг: деловые услуги (финансовые, страховые, кредитные услуги), распределительные услуги

(торговля, общественное питание), социальные услуги (образование, здравоохранение, физическая культура, юридические услуги).

Многие зарубежные экономисты предлагают классифицировать структурную структуру сферы услуг с точки зрения ее отраслевых особенностей и развития. На наш взгляд, уместно классифицировать эту сферу с организационно-экономической точки зрения. В этом случае необходимо выделить следующее:

- информационно-коммерческая инфраструктура (маркетинговые центры, рекламные агентства, центры сбора и обработки информации и т.д.);

- экономическая и правовая инфраструктура (суды, юридические консультационные центры, адвокатские и нотариальные конторы и т.д.);

- финансово-кредитная инфраструктура (коммерческие банки, кредитные, страховые и гарантийные организации);

- торговая, посредническая инфраструктура (ярмарки, биржи, торговые дома, торговые центры и т.д.)

Вышеупомянутые классификации имеют важное значение для обеспечения эффективности сферы услуг. Однако реформы, направленные на повышение значимости услуг в экономической политике нашей страны, требуют дальнейшего развития этих сфер услуг. Например, торговые дома, организации, ярмарки как вид услуг положительно влияют на реализацию продовольственных и непродовольственных товаров и эффективную работу их производителей. Услуги как особый товар требуют соблюдения особых требований от тех, кто их предоставляет. В подтверждение этого мнения в качестве примера можно привести место и роль ярмарок. В последнее время в мировом опыте их роль как торгово-посреднической структурной структуры сферы услуг несколько снижается. В рамках рынка услуг необходимо собирать и обрабатывать информацию о состоянии этого рынка, о производителях и потребителях услуг.

В целях постепенного увеличения доли цифровых услуг осуществляется обеспечение необходимой инфраструктуры и покрытия качественными услугами связи и Интернета, а также резкое расширение использования услуг системы «Электронное правительство».

В районах с численностью населения менее 300 000 человек в Республике Узбекистан, отдавая приоритет организации услуг торговли, гостиничного хозяйства, общественного питания и логистики, а также объектов технического обслуживания и развлечений, в районах, где промышленность и сфера услуг развиваются на уровне высокий темп, Развитие туристических услуг на основе готовых проектов и улучшение автодорог, электро- и питьевого водоснабжения и другой инфраструктуры в районах с высоким потенциалом рекреационного туризма, развитие туристических услуг, расположенных в приграничных районах и с территории международных автомобильные и железные дороги.

Актуальными считаются вопросы специализации этих районов в обеспечении торговли, туризма, логистики и придорожного сервиса. Также планируется развивать современные сельскохозяйственные услуги в районах с высокой долей сельского хозяйства.

В соответствии с Законом Президента Республики Узбекистан «Об инновационной деятельности» №ORQ-630 от 24 июля 2020 года инновации включаются в гражданский оборот или используются для личных нужд, использование которых требует достижения больших социально-экономические результаты на практике - это новая разработка, обеспечивающая.

Инновационная деятельность - это деятельность по организации новых разработок, а также обеспечению их передачи и внедрения в сфере услуг.

В экономике страны важно использовать инновационную деятельность и государственную поддержку в сфере услуг, использовать инновационную деятельность, использовать зарубежный опыт, внедрять стимулы.

В заключение подчеркнем, что организационное обеспечение деятельности работников предприятий сферы услуг остается задачей первого уровня с точки зрения их эффективного управления. Также возрастает спрос на менеджеров и специалистов, хорошо владеющих методами достижения высокого качества и повышения производительности труда в процессе оказания услуг. Общие результаты труда сотрудников компании зависят от личных результатов труда каждого сотрудника. Поэтому необходимо поддерживать определенный порядок их совместной работы, начала и окончания работы, соблюдения перерывов. Также необходим четкий механизм поддержания трудовой дисциплины. В настоящее время роль информации на рынке услуг серьезно возрастает. Высокая потребность в информации и быстрое развитие информационных процессов с целью повышения эффективности оказания услуг выдвигают на первый план создание ее организационных подразделений на предприятиях. Фактически спрос на услуги таких информационных систем будет расширяться и охватывать региональный рынок услуг. По нашему мнению, информационные отделы на предприятиях должны включать в себя следующие компоненты: - сбор исходной информации о спросе и предложении услуг на рынке услуг; - разработка программного обеспечения для обработки данных; - создание базы данных на основе существующей собранной и собранной информации.

Использованные источники: 1. Указ Президента Республики Узбекистан №ПФ-4947 от 7 февраля 2017 года «О стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан»

2. Указ Президента Республики Узбекистан «Об утверждении Стратегии инновационного развития Республики Узбекистан на 2022-2026 годы». ПФ-165 от 6 июля 2022 г.

3. Абдукаримов Б.А. Улучшение жилищно-коммунального хозяйства является фактором создания удобств для населения. - Т.: Наука и техника, 2007. -28 с.

4. Абдурахманов К.Х. Экономика труда (Учебник). Т.: Труд, 2004. - с.397.

5. Бурменко Т.Д. Экономика сферы услуг / Т. Д. Бурменко. -Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2004. -С.37-38.Управления и организация в сфери услуг: теория и практика: Semse menedjmentand Operation 2-е межнарод изд. (пер.санглнар.наук ряд. В.В. Кулибановой) / К.Хаксивер, Б.Рендер, Р.С.Рассел, Р.Г.Мердик -Спби.др: Питер бух. 2002. - С. 496.

6. Файзиева Ш. Ш. РЕЗУЛЬТАТЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В РЕГИОНАХ УЗБЕКИСТАНА //Экономика и социум. - 2023. - №. 10 (113)-2. - С. 811-817.

7. Fayzieva S. S., Djalilovna N. M., Yuldasheva S. A. The main directions of reforms in the livestock sector in the development of the country's economy //TRANS Asian Journal of Marketing & Management Research (TAJMMR). -2020. - Т. 9. - №. 4. - С. 67.

8. Самиева Г. Т., Номазов Б. УЗБЕКИСТАН НА ПУТИ К СОКРАЩЕНИЮ БЕДНОСТИ: ОПЫТ КИТАЯ //Экономика и социум. - 2022. - №. 10-1 (101).

- С. 530-536.

9. Taylakova D. B. ENSURING EMPLOYMENT THROUGH THE DEVELOPMENT OF SERVICES IN RURAL AREAS //Экономика и социум.

- 2022. - №. 12-1 (103). - С. 262-269.Taylakova D. B. ENSURING EMPLOYMENT THROUGH THE DEVELOPMENT OF SERVICES IN RURAL AREAS //Экономика и социум. - 2022. - №. 12-1 (103). - С. 262-269.

10. Normamatov I.B. REDUCTION OF EXTERNAL BANK CIRCULATION OF CASH AS A COMPULSORY CONDITION IN DEVELOPMENT OF PAYMENT BY CHEQUE IN COUNTRIES OF CIS // Экономика и социум. 2020. №12 (79). URL: https://cybeгleninka.гu/aгticle/n/гeduction-of-external-bank-circulation-of-cash-as-a-compulsory-condition-in-development-of-payment-by-cheque-in-countries-of-cis

11. Mukhayyo Dustova. (2023). PROSPECTS OF IMPROVING INDEPENDENT EDUCATION IN THE HIGHER EDUCATION SYSTEM OF UZBEKISTAN. Intent Research Scientific Journal, 2(3), 30-34. Retrieved from https://intentresearch.org/index.php/irsj/article/view/46

12. Номазов Б Курбанов А.Б., ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ТРЕНДЫ И ПРИНЦИПЫ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ // Экономика и социум. 2022. №10-1 (101).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.