Научная статья на тему 'НЕЛОГИЧНОЕ СЛЕДСТВИЕ В НАРОДНОЙ ЗАГАДКЕ'

НЕЛОГИЧНОЕ СЛЕДСТВИЕ В НАРОДНОЙ ЗАГАДКЕ Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
1
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
загадка / нелогичное / языковая структура / анализ причин

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Хан С.

Народные загадки как уникальная форма языкового выражения не только несут в себе важные функции передачи культуры, но также оказывают существенное воздействие на развитие интеллекта. Настоящая статья направлена на глубокое исследование нелогических выводов в народных загадках и изучение влияния этого явления на различные культурные уровни. Путем анализа классификации и характеристик загадок, а также определения и классификации нелогических выводов, мы будем исследовать важность данной темы в лингвистике и культурологии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «НЕЛОГИЧНОЕ СЛЕДСТВИЕ В НАРОДНОЙ ЗАГАДКЕ»

Группа научных специальностей: ХАН Сывэнь,

Искусствоведение и культурология Магистрант,

Шифр научной специальности: Казанский (Приволжского)

5.10.1 федеральный университет,

e-mail: [email protected]

УДК 821

НЕЛОГИЧНОЕ СЛЕДСТВИЕ В НАРОДНОЙ ЗАГАДКЕ

АННОТАЦИЯ. Народные загадки как уникальная форма языкового выражения не только несут в себе важные функции передачи культуры, но также оказывают существенное воздействие на развитие интеллекта. Настоящая статья направлена на глубокое исследование нелогических выводов в народных загадках и изучение влияния этого явления на различные культурные уровни. Путем анализа классификации и характеристик загадок, а также определения и классификации нелогических выводов, мы будем исследовать важность данной темы в лингвистике и культурологии.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: загадка; нелогичное; языковая структура; анализ причин.

HANG Siwen,

Master's degree, Kazan Federal University

ILLOGICAL COROLLARY IN FOLK MYSTERY

ANNOTATION. Folk riddles, as a unique form of linguistic expression, not only carry important functions of cultural transmission, but also have a significant impact on the development of intelligence. This article is aimed at an in-depth study of illogical conclusions in folk riddles and the study of the influence of this phenomenon on various cultural levels. By analyzing the classification and characteristics of riddles, as well as the definition and classification of non-logical inferences, we will explore the importance of this topic in linguistics and cultural studies.

KEY WORDS: riddle; Illogical; language structure; cause analysis.

История загадок

История загадок восходит к древнему Китаю, где первые систематические рассуждения по этой теме можно найти в работе Лю Се «Вай Синь» («Тайны сердец искусства слова») [1]. Этот трактат описывает развитие загадок с эпохи Весны и Осени, анализируя их происхождение, функции и особенности. В более поздние времена ученые в своих трудах, таких как «История загадок» Цянь Наньян [2] и «Исследование загадок» Чжень Гуаньяо, провели систематическое исследование китайских народных загадок, предоставив всесторонний обзор их определения, исторического развития, характеристик, структуры и функций.

В современности Лин Юмин в своей работе «Основы китайских загадок» детально анализирует структурные особенности китайских загадок. Несмотря на все эти исследования, большинство ученых ограничиваются рассмотрением художественных черт загадок и их образовательно-развлекательного значения. Мало кто обращает внимание на исследование причин форми-

рования структуры народных загадок. В данной статье мы попытаемся изучить эти причины, чтобы лучше понять сущность культурной формы, которую мы часто упускаем из виду; что влияет на формирование загадок? Под воздействием современности какие изменения происходят в структуре загадок? Эти вопросы будут подробно рассмотрены и обсуждены в последующих разделах, чтобы выявить всеобщую структуру, объясняющую почему сегодня у загадок все еще есть много общих черт и почему возникает ощущение знакомства.

Глубокий анализ языковой структуры

Языковая структура в загадках включает не только общие правила, но также особые лексические и грамматические особенности. Анализируя структуру тела, мы обнаруживаем две основные формы: структура с фиксированным размером и структура без фиксированного размера. Загадки с фиксированным размером обычно состоят из четырех предложений с равным числом слов в каждом и рифмой. Этот тип комбинации редко встречается в народных загадках, обычно встре-

ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ III ММ I III IIII III 11II III 11 III IIII III IIII III 11 III IIII III 11IIII111 III 1111II111IIII111II11111II111IIII111IIII111II111IIII111IIII11 III 111IIII11 III I

чаясь в творчестве литературных людей. Другой тип, структура без фиксированного размера, широко используется в народных загадках и обладает своими уникальными закономерностями. Обычно в этом типе структуры предложения могут иметь различное число слов, и они могут рифмовать.

Важно отметить, что структура загадок, будь то с фиксированным размером или без него, демонстрирует определенную систематизацию в использовании специфической лексики и грамматики. В своей статье о загадках Чжан Цзыцзы отмечает: «У загадок есть своя форма и структура, которая включает в себя схему, разгадку, связующие части, и в этих частях обычно используются замаскированные слова, так называемые тайные слова, которые формируют загадочные ассоциации и подчеркивают тайну загадки» (Цзян Цзи Цзы, «Загадка и тайна в контексте культуры», 2013) [3].

Примеры загадок с нелогичными выводами

Ниже приведены несколько примеров китайских народных загадок с нелогичными выводами:

1. Разгадка и загадка не имеют непосредственной связи:

• Разгадка: соломенная обувь

• Загадка: одно не двигается, другое двигается, то, что двигается, не предмет, что не двигается?

2. Логическое замешательство:

• Разгадка: дверь

• Загадка: с сердцем, без сердца, есть истина, нет истины, без сердца нет истины?

3. Перемена времени и пространства:

• Разгадка: печка

• Загадка: одна часть спит, одна часть разжигает огонь, одна часть ест, одна часть ставит чашу.

4. Противоречие самому себе:

• Разгадка: ночь

• Загадка: раз в год, один день и ночь, одна ночь и день.

В структуре загадок применение нелогичного вывода полностью демонстрирует одну из сторон народного интеллекта. Через альтернативные трансформации и ассоциативные связи в структуре языка люди создают нестандартные логические отношения между загадкой и ее разгадкой. Этот метод нелогичного вывода делает загадки более креативными и увлекательными.

В человеческой мыслительной деятельности логическое и нелогическое мышление не являются абсолютно независимыми и взаимоисключающими. Взглянув на историю развития

языкознания, в процессе усвоения человечеством знаний о языке логическое мышление становится строгим следованием опыта и формированием стандартных мыслительных схем, таких как индукция и дедукция. Это важная сила для развития и передачи знаний. В то время как нелогическое мышление обладает творческим потенциалом. Хотя оно не следует за опытом и не имеет четкой структуры, в научном исследовании оно часто может проявить неожиданный эффект, помогая нам построить путь от известного к неизвестному и стимулировать преодоление научных барьеров. Методы нелогического мышления, такие как использование подсознания, интуиции, вдохновения, воображения и образного мышления, применяемые в научных исследованиях, обладают образностью, опытностью, вероятностью и интуитивностью. В сравнении с «обычным» и «рациональным» логическим мышлением, нелогическое мышление часто является «нешаблонным», «расходящимся» и «творческим». Если логическое мышление можно сравнить с «компьютерным мышлением», то нелогическое мышление может быть сравнено с «художественным мышлением».

Таким образом, развитие лингвистики невозможно без развития творческого мышления. В творческом мышлении, кроме логических методов, таких как дедукция и классификация, также включены методы вероятности, интуиции, вдохновения и аналогии. Эти методы широко применяются и имеют важное значение [4]. В истории развития лингвистики многие научные деятели считают, что мышление поднимается от опыта к теории не только через логическое посредничество, но часто осуществляется через форму нелогического мышления, и эти методы мышления представляют собой важные пути предложения научных гипотез.

Заключение

Через анализ структуры формирования китайских народных загадок в данной статье мы обнаружили, что у них есть общая структура и языковая форма, проявляющая сходства в различных загадках [5]. Применение нелинейного логического вывода делает загадки более креативными, а влияние культурных факторов превращает их в носитель культурного наследия. Будущие исследования могут дополнительно углубить наше понимание связи между структурой загадок, культурой и языком, предоставляя более всесторонний взгляд на передачу и эволюцию загадок в современном обществе.

N111 ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ III ММ ММ ММ ММ III ММ ММ ММ III мм мм мм мм ми

Список литературы:

[1] Лю Цзэсюань, Характеристика и культурный смысл народных загадок Цзяньли, Литературное образование (Часть 1), 2021, (12): 123-125.

[2] Цюй Вэйчжун, Дилемма культурного накопления и развития народных загадок, Чтение учащихся средних школ (Выпуск для старших классов) (вторая половина месяца), 2021, (06): 7-9+20-21.

[3] Гао Чжунъянь, Особенности происхождения и культурная ценность китайских народных загадок, Журнал Центрально-Китайского педагогического университета (издание для гуманитарных и социальных наук), 2019, 58 (06): 187-196.

[4] Лю Яхун. Использование народных загадок для развития детского воображения. Дорога к успеху в сочинении (Китай), 2019, (03): 80.

[5] Ли Ши Цюкао, Сравнительное исследование китайских и вьетнамских загадок, Университет Гуанси по делам национальностей, 2017.

Spisok literatury:

[1] Lju Czjesjuan', Harakteristika i kul'turnyj smysl narodnyh zagadok Czjan'li, Literaturnoe obrazovanie (Chast' 1), 2021, (12): 123-125.

[2] Cjuj Vjejchzhun, Dilemma kul'turnogo nakoplenija i razvitija narodnyh zagadok, Chtenie uchashhihsja srednih shkol (Vypusk dlja starshih klassov) (vtoraja polovina mesjaca), 2021, (06): 7-9+20-21.

[3] Gao Chzhun#jan', Osobennosti proishozhdenija i kul'turnaja cennost' kitajskih narodnyh zagadok, Zhurnal Central'no-Kitajskogo pedagogicheskogo universiteta (izdanie dlja gumanitarnyh i social'nyh nauk), 2019, 58 (06): 187-196.

[4] Lju Jahun. Ispol'zovanie narodnyh zagadok dlja razvitija detskogo voobrazhenija. Doroga k uspehu v sochinenii (Kitaj), 2019, (03): 80.

[5] Li Shi Cjukao, Sravnitel'noe issledovanie kitajskih i v'etnamskih zagadok, Universitet Guansi po delam nacional'nostej, 2017.

MM MM Ml MM MM MM MM Ml MM MM MM MM Ml MM MM MM MM Ml MM MM MM Ml MM MM MM MM Ml MM MM MM Ml MM lililí

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.