Научная статья на тему 'НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РУКОВОДИТЕЛЕМ И ПОДЧИНЕННЫМ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ'

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РУКОВОДИТЕЛЕМ И ПОДЧИНЕННЫМ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
27
7
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭКОНОМИКА / МЕНЕДЖМЕНТ / УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ / ИННОВАЦИИ / ЛИДЕР

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лохматова В. А.

Процесс взаимоотношений руководителя и подчиненных - это, общение друг с другом и взаимовлияние друг на друга в совместной работе для достижения единой цели. Руководитель направляет подчиненных ему людей на выполнение определенных задач, которые стоят перед организацией, поэтому важно, чтобы подчиненные умели доносить свои цели до руководителя с помощью управления руководителем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SOME PECULIARITIES OF RELATIONSHIP BETWEEN THE LEADER AND SUBORDINATE IN THE MANAGEMENT SYSTEM OF THE ENTERPRISE

The summary: The process of interaction between the leader and subordinates is, communication with each other and mutual influence on each other in joint work to achieve a single goal. The leader directs his subordinates to perform certain tasks that are before the organization, so it is important that the subordinates are able to communicate their goals to the leader through the management of the head.

Текст научной работы на тему «НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РУКОВОДИТЕЛЕМ И ПОДЧИНЕННЫМ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЕМ»

УДК 331.44

Лохматова В.А. студент магистратуры Пермский государственный национальный исследовательский университет

Россия, г. Пермь

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РУКОВОДИТЕЛЕМ И ПОДЧИНЕННЫМ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ

ПРЕДПРИЯТИЕМ Аннотация: Процесс взаимоотношений руководителя и подчиненных -это, общение друг с другом и взаимовлияние друг на друга в совместной работе для достижения единой цели. Руководитель направляет подчиненных ему людей на выполнение определенных задач, которые стоят перед организацией, поэтому важно, чтобы подчиненные умели доносить свои цели до руководителя с помощью управления руководителем.

Ключевые слова: экономика, менеджмент, управление персоналом, инновации, лидер.

Lokhmatova V.A.

Master's Degree students Perm State National Research University

Russia, Perm

SOME PECULIARITIES OF RELATIONSHIP BETWEEN THE LEADER AND SUBORDINATE IN THE MANAGEMENT SYSTEM OF

THE ENTERPRISE The summary: The process of interaction between the leader and subordinates is, communication with each other and mutual influence on each other in joint work to achieve a single goal. The leader directs his subordinates to perform certain tasks that are before the organization, so it is important that the subordinates are able to communicate their goals to the leader through the management of the head.

Key words: economics, management, personnel management, innovations, leader.

Успешные руководители и менеджеры умеют одновременно управлять в трех направлениях: подчиненными, руководителями и коллегами. Чтобы стать успешным лидером, навыки управления собой и командой должны дополняться навыками управления руководителями и коллегами. У каждого подчиненного есть руководитель. На высшем уровне руководитель может быть чиновником, министром или председателем правления, поэтому необходимо учитывать их ожидания, потребности и требования.

Управление - это, процесс сознательной работы с человеком, для того, чтобы получить лучший результат. Управление - это, целенаправленные усилия по обеспечению взаимопонимания и сотрудничества между людьми,

которые имеют разные перспективы.

Неспособность управлять руководителем часто приводит к недоразумениям, потерям времени и усилий, невозможности воплотить свои идеи в действие, отсутствие продвижения по службе и небольшое влияние как внутри организации, так и за ее пределами. Достижения и признание того, что делают подчиненные, часто зависит от способности управлять руководителем. Поэтому каждому человеку, необходимо знать, как выстроить деловые отношения со своим руководителем.

Нередко можно увидеть, что руководитель и подчиненный работают с перекрестными целями, непосредственно влияя на результат для себя, проекта и организации. Общие причины включают отсутствие ясности в отношении общих целей и задач из-за неадекватного общения между ними, что приводит к непониманию ожиданий и ролей. Когда каждый не знает сильных и слабых сторон других, они не могут поддержать друг друга, чтобы оптимизировать свои сильные стороны и скрыть недостатки.

В следующей таблице, автором были рассмотрены некоторые аспекты для эффективной работы с руководителем.

Таблица 1

__Аспекты для эффективной работы с руководителем

№ Название Описание

1 Узнайте своего руководителя Необходимо наблюдать за ходом работы, поведения и общения руководителя, чтобы понимать, чего от него можно ожидать в той или иной ситуации.

2 Узнайте приоритеты руководителя Это важно для удовлетворения потребностей руководителя. Приоритеты меняются, и важно регулярно обновлять это знание. Руководителю будет приятно, что вы заинтересованы в его приоритетах и, что он может попросить вашу поддержку для их достижения.

3 Узнайте о репутации руководителя Хорошую репутацию руководителя можно использовать для достижения целей команды.

4 Узнайте о сильных и слабых сторонах руководителя Если вы знаете сильные и слабые стороны руководителя, то вы можете использовать сильные стороны для своей пользы, а также для качественного выполнения работы.

5 Узнайте предпочтительный способ для получения информации руководителем Кто-то предпочитает читать, а кто-то слушать. Если руководитель предпочитает читать, то стоит ему писать, например, отчеты о проделанной работе на бумаге или в электронном письме. Если руководитель предпочитает слушать, тогда лучше приходить на разговор в его кабинет.

6 Держите начальника в курсе ваших действий Чтобы не было сюрпризов, необходимо, следить за тем, чтобы руководитель всегда знал об основных событиях в вашей работе.

7 Проблемы с возможными решениями Когда возникают проблемы, необходимо о них говорить руководителю, но при этом, нужно стараться делать это с предложениями о том, как

их решить: - посмотрите на вопросы с точки зрения руководителя.

8 Обратная связь В любом диалоге необходима обратная связь, чтобы точно узнать понял ли вас руководитель и вы его.

9 Будьте эффективным членом команды вашего босса Это самая важная позиция, при условии, если вы хотите выделиться из команды как лидер.

10 Поддерживайте хорошее отношение Важно отметить, что поддерживать хорошие отношения необходимо как «в лицо», так и «за глаза». Не стоит сплетничать, так как это может подорвать доверие к вам.

11 Делайте свою работу максимально хорошо Держите свои усилия сосредоточенными на максимальной производительности. Будьте честными и заслуживающими доверия при работе с вашим руководителем.

12 Продолжайте учиться Продолжайте задавать соответствующие вопросы, если что-то неясно. Это дает стимул команде, а также делает вас более интересным для работы.

13 Принимайте решения Процесс принятия обоснованных решений включает в себя пять шагов, каждый из которых дает возможность внести свой вклад: 1. определение проблемы или проблемы и ее контекста; 2. создание набора возможных альтернатив; 3. объективный анализ альтернатив; 4. выбор наилучшей альтернативы; 5. реализация решения.

Несомненно, в трудовой жизни есть и другие важные люди, но руководитель является особенным, потому что именно этот человек является оценщиком вашей работы и основным источником ресурсов и вознаграждений, которые вам нужны.

Возможность влиять на руководителя имеет важное значение для успеха в качестве сотрудника. Степень, в которой вы можете влиять на этого человека, будет иметь большое значение для определения: уровня ресурсов, возможности для карьерного роста, степень автономии, финансовые награды, взаимный успех, доверие.

Если руководитель доверяет вам и вашей команде, то он будет доброжелателен к вашему участию в планировании и принятии решений, что даст вам серьезный контроль над вашей жизнью на работе. В противоположность этому, отсутствие влияния не приведет вас, скорее всего, ни к чему, кроме ненависти к работе, сплетням о руководителе, и в итоговом счете, прозябании жизни без развития на своем рабочем месте.

Использованные источники: 1. Perry Mcintosh and Richard A. Luecke «Influencing Your Boss»: //http://www.amanet.org/training/articles/influencing-your-boss.aspx

2. Sanjiv Kumar, Vivek S. Adhish,1 and Abhimanyu Chauhan «Managing Bosses and Peers»: //https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4317975/

3. HBR Guide to Managing Up and Across. Boston: HBR Press; 2013. Harvard Business Review Section 2. Managing Across

УДК 334.01

Люлюченко М.В. аспирант 1 г.о.

кафедра «Экономика и организация производства» Селиверстов Ю.И., доктор экономических наук

профессор

кафедра «Экономика и организация производства» Белгородский государственный технологический

университет им. В.Г. Шухова Россия, г. Белгород ПРОБЛЕМЫ КОММЕРЦИАЛИЗАЦИИ ИННОВАЦИЙ НА ЭТАПЕ

ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ЭКОНОМИКИ РФ

Аннотация: В статье рассматриваются состояние системы инновационного развития РФ. Представлено основное место России в международном рейтинге по глобальному инновационному индексу. Определены основные проблемы сдерживающие процесс коммерциализации инноваций.

Ключевые слова: инновационное развитие, инновационная деятельность, экономический рост, инновационная экономика, инновации, коммерциализация инноваций.

Lyulyuchenko MV, post-graduate student 1 year post-graduate student of the department "Economics and organization of

production"

Belgorod State Technological University them. V. G. Shukhov

Russia, Belgorod Seliverstov Yu.I., Doctor of Economics, Professor Professor of the Department of "Economics and Organization of

Production"

Belgorod State Technological University them. V. G. Shukhov

Russia, Belgorod

PROBLEMS OF COMMERCIALIZATION OF INNOVATIONS AT THE STAGE OF FORMATION OF THE INNOVATIVE ECONOMY OF

THE RUSSIAN FEDERATION

Abstract: The article considers the state of the system of innovative development of the Russian Federation. The main place of Russia in the international rating on the global innovation index is presented. The main problems constraining the process of commercialization of innovations are identified.

Key words: innovative development, innovative activity, economic growth,

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.