Научная статья на тему 'Некоторые формы организации речевой деятельности учащихся (обзор британского издания)'

Некоторые формы организации речевой деятельности учащихся (обзор британского издания) Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

CC BY
61
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
DAILY ACTIVITIES / GUESS MY JOB / ELEMENTARY / INTERMEDIATE / GRID

Аннотация научной статьи по языкознанию и литературоведению, автор научной работы — Бузрукова М. М., Кушаева М. С.

В данной статье рассматривается литература с целью показать современное понимание роли игровой, активной деятельности учащихся на уроке, на факультативных занятиях, во внеклассной работе и способы осуществления этой деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Некоторые формы организации речевой деятельности учащихся (обзор британского издания)»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070

исследуемого концепта антиномично, что проявляется на уровне отдельного когнитивного признака («существование темной и светлой магии»). Список использованной литературы:

1. Попова З. Д., Стернин И. А. Когнитивная лингвистика. М. : АСТ Восток-Запад, 2007. 314 с.

2. Barrie J.M. The Little White Bird. The Floating Press, 2009. 324 c.

3. Charles De Lint. URL: https://www.sfsite.com/charlesdelint/faq01.htm (дата обращения: 25.01.2016).

4. Clare C. The City of Bones. Simon and Schuster, 2015. 544 c.

5. Clarke S. Jonathan Strange & Mr Norrell. Bloomsbury Publishing, 2009. 1024 c.

6. Coelho P. Brida. HarperCollins, 2008. 249 c.

7. Dahl R. The Roald Dahl Treasury. Viking, 1997. 444 c.

8.Goodreads.URL:https://www.goodreads.com/author/quotes/291916.Robert_Fanney (дата обращения: 16.01.2016).

9.Google Books.

URL:https://books.google.ru/books?hl=ru&id=vEXhAwAAQBAJ&q=meaningless#v=snippet&q=meaningless&f= false (дата обращения: 08.03.2016).

10.Google Books.

URL:https://books.google.ru/books?id=8UlJX7zkFqYC&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 08.03.2016).

11.Google Books.

URL:https://books.google.ru/books?id=VBkTaVhVkg0C&printsec=frontcover&hl=ru#v=onepage&q&f=false (дата обращения: 08.03.2016).

12. Grossman L. The Magicians. Random House, 2009. 496 c.

13. Harvard Magazine. URL: http://harvardmagazine.com/2008/06/the-fringe-benefits-failure-the-importance-imagination (дата обращения: 08.03.2016).

14. Millay K. The Sea of Tranquility. Simon and Schuster, 2013. 428 c.

15. Morgenstern E. The Night Circus. Random House, 2011. 512 c.

16. Phillpotts E. A Shadow Passes. Macmillan, 1919. 66 c.

17. Rowling J.K. Harry Potter and the Chamber of Secrets. Bloomsbury Publishing, 2014. 224 c.

18. Rowling J.K. Harry Potter and the Philosopher's Stone. Bloomsbury Publishing, 2013. 374 c.

19. Swedin E. G. Science in the Contemporary World: An Encyclopedia. ABC-CLIO, 2005. 382 c.

20. The Never-ending, Moveable Banquet. URL: http://cjoybellc.blogspot.ru/2011/10/you-can-quote-me-91-120.html#.VqU_i9KLTct (дата обращения: 25.01.2016).

21. The Robert McCammon Website. URL:http://robertmccammon.com/2011/05/19/boys-life-quoted-on-one-tree-hill (дата обращения: 08.03.2016).

© Белецкая А.Ю., Галеева А.И., 2016

УДК 372.881.111.1 (075)

М.М.Бузрукова

ассистент СамГУ, М.С. Кушаева

старший преподователь СамГУ, Г.Самарканд, Узбекистан

НЕКОТОРЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

(Обзор британского издания)

Аннотация

В данной статье рассматривается литература с целью показать современное понимание роли игровой,

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070_

активной деятельности учащихся на уроке, на факультативных занятиях, во внеклассной работе и способы осуществления этой деятельности.

Ключевые слова

Daily activities, guess my job, elementary, intermediate, grid.

В предлагаемый вниманию читателей обзор вошло описание книги, предназначенной учащимся, для которых английский язык не является родным. Книга не представляет собой самостоятельного курса к обучениям английскому языку, а служит пособием, которое может быть использовано при работе в разных странах по различным программам обучения. В ваш обзор мы включили ту книгу, которая содержит формы работы, основанные на игровой, активной деятельности учащихся. Такими формами работы являются разного рода игры, ролевые ситуации и драматизации в процессе обучения.

Порядок представления книги обусловлен его назначением - от элементарного уровня до владения языком к среднему и далее к продвинутому уровню.

В нашу задачу не входил отбор чего-то совершенно нового, ещё неизвестного в лингвистике и в методике. Разумеется, некоторые задания и игры могут быть известны читателю. Ознакомление с указанной литературой скорее преследует цели показать современное понимание роли игровой, активной деятельности учащихся на уроке, на факультативных занятиях, во внеклассной работе и способы осуществления этой деятельности. Следует отметить что, давая учителю конкретный материал (игры, сюжеты, ситуации) , мы расцениваем его как своего рода модель, образец, направление для собственной деятельности учителя (например, в ролевой игре, в которой тренер должен выбрать одного из двух футболистов на матч, учитель может, сохраняя методические приёмы и языковой материал, заменить фамилии спортсменов и названия команд на известные учащимся; он может также несколько изменить сюжет ситуации - выбор тренером спортсмена на соревнование, выбор режиссером актёра на роль и т.д).

Игры и активная деятельность учащихся при овладении иностранным языком используются на всех уровнях обучения. Они дают возможность практически применять иностранный язык в более непосредственной обстановке. Овладение структурами данного языка проходит незаметно для учащихся, так как они увлекаются самой игрой.

Игры, предлагаемые автором книги, не являются самодовлеющей частью урока, а лишь создают полезные для усвоения материала связи между его этапами, заинтересовывая студентов и тем самым повышая мотивацию.

Книга состоит из восемнадцати разделов, каждый раздел подразделяется на три урока с разным левелом (elementary, intermediate и upper intermediate to advanced).

В каждом разделе содержатся игры, предназначенные для освоения определённого лексического материала. Приведём для примера несколько игр.

UNIT 3 Daily activities

3.1 What people do

Level: elementary .

Aim: to practice words for everyday activities.

Materials: For Warm-up, one copy of the sheet with pictures of everyday activities, cut up and put in an envelope, for each group of four students.

One copy of the sheet cut up and put in an envelope, for each student.

Key vocabulary: brush your hair, clean your teeth, cook, do your homework, drive a car, go shopping, listen to a CD, make tea, play football, post a letter, put on shoes, read a newspaper, ride a bike, run, sleep, swim, talk on the phone, wash your hair, watch TV, write a letter.

Warm - up:

1. Divide students into groups of four. Give each group an envelope of cards. Tell one student in the group to take all the pictures of a boy, one those of a girl, another those of a woman and the last student those of a man. Each student should have five cards.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070_

2. Ask each student to write down what their person is doing in each picture, e.g. The boy is cleaning his teeth. Monitor and help as necessary.

3. When groups have finished, each student takes it in turn to tell their group what their person is doing. The other students write down any new verbs. Check any difficult vocabulary with the whole class. Collect the envelopes of cards.

Main activity:

1. Divide students into pairs. Ask them to sit back to back with a table or flat surface in front of each of them. Give each student an envelope of cards.

2. Draw a tree-by-three grid on the board and label the columns A, B, C and the rows 1, 2, 3. Students A takes nine pictures out of the envelope and arranges them in three rows of three, like the grid on the board. Student B must not be able to see Student A's pictures.

3. Student B then ask Student A for information, e.g. What is C1 doing? Student A looks at what card they have in that position and replies, e.g. The boy is cleaning his teeth. Student B than takes that card from their envelope and places it in front of them in the correct position.

4. The game continues until Student B has arranged the nine pictures. Students A check's their partner's answers. Then Student B arranges nine pictures in a different order for Student A to work out.

UNIT 14 The world of work

14.2 Guess my job.

Level: intermediate

Aim: to practice the language of jobs and their characteristics

Materials: one copy of the sheet, cut up and put in an envelope

Warm-up

1. Tell the class that you have a secret second job which they have to guess by asking you yes/no questions. Choose one of the jobs from the photocopiable page.

2. Brainstorm the kind of questions they might ask, e.g. Do you work outdoors? Is it manual work? Are you well paid? Do you need degree or qualification to do this job? Do you work with a lot of people? Do you travel in your job?

3. Students try to guess your job by asking yes/no questions. Put a mark on the board for each question that you answer. When students have guessed the job, count up the marks on the board. These are your total points.

Note: with weaker class you may want to pre-teach some of the Key vocabulary they will not know.

Main activity

1. Place the envelope of cards at the front of the classroom. Ask a student to come and pick a card from the envelope and memories what is on it. If they are unsure about the job chosen, they may check with you or a dictionary but should make sure that other students do not see or hear what the job is.

2. The other students than ask yes/no questions to determine what that student's job is.

3. Tell the student with the job card to keep a note of the number of questions asked. They win one point for each question asked.

4. The person who eventually guesses the job get three points and is next to pick a card. If one student guesses further jobs correctly, that student gets three points again but nominates a different student to choose a card next.

5. Continue the game for an appropriate time or until all the cards have been used

ballet dancer travel agent cook accountant builder architect

lawyer physicist gardener conductor (of an orchestra) pop singer politician

interpreter surgeon car mechanic magician English language teacher airline pilot

weather forecaster investment banker vet carpenter baker butcher

Astronomer chat show host estate agent model journalist plumber

painter and decorator king or queen lorry driver clown removal man computer programmer

poet sculptor fortune-teller tour guide web designer prison warder

dress designer film critic stunt person anesthetist ski instructor pizza delivery person

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №3/2016 ISSN 2410-6070

Использование игровых форм обучения делает учебно-воспитательный процесс более содержательным и более качественным, так как игра втягивает в активную познавательную деятельность каждого учащегося в отдельности и всех вместе и, тем самым является эффективным средством управления учебным процессом.

Список использованной литературы: 1. "Games for Vocabulary Practice" (By O'Dell & Head, Cambridge University Press 2003)

© Бузрукова М.М., Кушаева М.С., 2016.

УДК 81=35

Т.С. Гелястанова

к.ф.н., доцент кафедры балкарского языка ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет

им. Х.М. Бербекова» Ф.Х. Биттирова

магистрант 2-го года обучения института истории, филологии и средств массовой информации ФГБОУ ВО «Кабардино-Балкарский государственный университет

им. Х.М. Бербекова» г. Нальчик, Российская Федерация

ВЕРБАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПТА «ТРУД» В КАРАЧАЕВО-БАЛКАРСКИХ ПАРЕМИЯХ

Аннотация

В данной статье на материале карачаево-балкарских паремий рассмотрены основные этнокультурные характеристики концепта «труд», являющейся обязательной составляющей карачаево-балкарской концептосферы и представляющей собой одну из значимых концептов карачаево-балкарской лингвокультуры.

Ключевые слова

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Карачаево-балкарский язык, пословицы и поговорки, концепт «труд».

Каждый этнос приобретает опыт, знания в труде, в наблюдениях за природой, окружающей средой, за взаимоотношениями людей. В паремиях отражаются многовековой социально-исторический опыт каждого народа.

Пословицы и поговорки карачаевцев и балкарцев, слова из народных песен прочно вошли в обыденную речь людей, наиболее полно отражая их образ мыслей. Одним из ключевых слов в ментальной лингвокультуре карачаевцев и балкарцев является концепт «труд».

Ключевыми концептами культуры являются «ядерные единицы концептуальной картины мира, обладающие экзистенциальной значимостью, как для отдельной языковой личности, так и для лингвокультурного сообщества в целом (свобода, демократия, справедливость и т.д.). Некоторые лингвисты разделяют ключевые концепты на три группы: «космические» или «философские» (космос, движение, хаос, порядок), универсальные категории культуры (время, пространство, причина, изменение) и социальные или культурные категории (право, труд, богатство и т.д.)» [5, с. 65-66].

Мысли карачаевцев и балкарцев в основном занимал труд, так как труд воспитывает в человеке лучшие качества, отвечающие интересам народа. Карачаевцы и балкарцы не чуждаются труда, относятся к нему честно и отдаются всей душой. Такое отношение к труду выражается посредством пословиц и поговорок [4, с. 287]. В них представлены «различные ипостаси трудовой деятельности и выражаются архетипические

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.