Научная статья на тему 'НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖЕНЩИН С МНОГОПЛОДНОЙ БЕРЕМЕННОСТЬЮ'

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖЕНЩИН С МНОГОПЛОДНОЙ БЕРЕМЕННОСТЬЮ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
77
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
FORCIPE
Область наук
Ключевые слова
МНОГОПЛОДНАЯ БЕРЕМЕННОСТЬ / ЭКО / КС
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖЕНЩИН С МНОГОПЛОДНОЙ БЕРЕМЕННОСТЬЮ»

Abstracts Nationwide scientific forum of students with international participation «STUDENT SCIENCE - 2020»

БУЗ ДИБ № 3, высокой квалификацией и высоким потенциалом врачей-инфекционистов и среднего медицинского персонала. Однако необходимо обратить внимание на качество питания и неудовлетворительное состояние помещений и мебели. Литература

1. Юрьев В.К., Моисеева К.Е., Глущенко В.А. Основы общественного здоровья и здравоохранения. СПб.: Спецлит, 2019: 271.

некоторые аспекты медико-социальной характеристики женщин с многоплодной беременностью

Карасёва В. К., Коваленко М. П.

Научный руководитель: к.м.н. доцент Глущенко Владимир Александрович Кафедра общественного здоровья и здравоохранения

Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет.

Контактная информация: Коваленко Мария Петровна — студентка 5 курса педиатрического факультета. E-mail: marymary032018@gmail.com

Ключевые слова: многоплодная беременность, ЭКО, КС.

Актуальность: по данным ВОЗ многоплодная беременность составляет 1,5-2,5% от общего количества родов [1]. На её долю приходится 10-14% от всей перинатальной смертности, что в 5-10 раз выше чем при одноплодной беременности, а материнская смертность встречается в 2-4 раза чаще [2].

Цель исследования: выявить и оценить наиболее значимые медико-социальные факторы, влияющие на наступление многоплодной беременности, дать их научное обоснование и сформулировать практическое применение.

Материалы и методы: анонимное анкетирование, по разработанной нами анкете, и анализ историй родов 100 рожениц послеродового отделения ПЦ СПбГПМУ, имевших многоплодную беременность.

Результаты: многоплодная беременность чаще встречалась в полных семьях, в поколении которых были двойни. Большинство рожениц, постоянно проживают в СПб (24,7%). Их медико-социальный портрет в условиях мегаполиса характеризуется преобладанием первородящих женщин (54,9%), средний возраст которых составил 32 ± 2 года, без отягощенного соматического (63%) и гинекологического анамнеза (75%), имеющих высшее образование (75,8%), работающих по специальности. Среди национальностей преобладают русские (86%). Средний уровень дохода семьи за 1 месяц — 85847 руб. Более половины проживают в собственной квартире. Среди вредных привычек лишь немногие отмечают курение и злоупотребление алкоголем. Около 42% имеют I гр. крови и 66% — Rh + . Гормональные препараты до беременности принимали 36,4%. Предохранялись 59%. Принимали витамины (47%) и соблюдали диету до беременности (82%). Доля ЭКО составила 25,3%. Роды на 38-42 нед. наблюдались в 45% случаев. Частота родоразрешения кесаревым сече-нием(КС) — 71,7%.

Выводы: наиболее значимыми медико-социальными факторами, которые могут оказывать влияние на наступление многоплодной беременности, явились многоплодная беременность в поколении, применение ВРТ (ЭКО) и возраст матери (старше 30 лет). Эти ключевые моменты должны учитываться при планировании, как первой, так и последующей беременности. Литература

1. Цивцивадзе Е.Б. Многоплодная беременность: современный взгляд на проблему ведения беременности и родов (обзор литературы)/Е.Б. Цивцивадзе, С.В. Новикова//РМЖ. — 2014. — № 1. — С. 16-20.

2. Юрьев, В.К., Моисеева, К.Е., Глущенко, В.А. Основы общественного здоровья и здравоохранения. СПб.: Спецлит, 2019. 271 с.

FORCIPE

VOL. 3 SUPPLEMENT 2020

ISSN 2658-4174

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.