Научная статья на тему 'Научное обоснование норматива по контрольному комплексному упражнению на полосе препятствий для учебных заведений Минюста России'

Научное обоснование норматива по контрольному комплексному упражнению на полосе препятствий для учебных заведений Минюста России Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
199
37
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ / OVERCOMING OF OBSTACLES / ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ МИНЮСТА / OBSTACLE COURSE / КУРСАНТЫ ВУЗОВ ФСИН РОССИИ / CADETS OF HIGHER SCHOOLS OF THE FEDERAL PENITENTIARY SERVICE OF RUSSIA / МЕТОДИКА ОЦЕНКИ НАВЫКОВ / METHODOLOGY FOR ASSESSING SKILLS / EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF THE MINISTRY OF JUSTICE

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Варинов Владислав Владимирович, Лысухин Антон Михайлович

В статье представлены результаты теоретического обоснования и эмпирического исследования по разработке норматива по преодолению полосы препятствий для учебных заведений Минюста России курсантами мужского пола вузов ФСИН России. Экспериментально доказано, что преодоление полосы препятствий для учебных заведений Минюста России курсантами мужского пола, выполняемое на время установленными способами, является информативным тестом, позволяющим оценить сформированность навыков преодоления препятствий. Данные, полученные в результате тестирования и расчета внутриклассового коэффициента корреляции, доказывают, что время выполнения контрольного упражнения на единой полосе препятствий является надежным показателем. В статье представлены временные нормы выполнения контрольного упражнения на единой полосе преодоления препятствий курсантами мужского пола вузов ФСИН России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Варинов Владислав Владимирович, Лысухин Антон Михайлович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Scientific substantiation of the norm on control complex exercise on the obstacle course for educational institutions of the Ministry of Justice of Russia

The article presents the results of theoretical justification and empirical research on the development of the norm for overcoming the obstacle course for the educational institutions of the Ministry of Justice by male cadets of higher educational institutions of the FPS of Russia. It has been experimentally proved that overcoming the obstacle course for the educational institutions of the Ministry of Justice of Russia by male cadets, performed for the time established by methods, is an informative test that allows assessing the formation of skills to overcome obstacles. The data obtained as a result of testing and calculation of the intra-class correlation coefficient prove that the time for performing the control exercise on a single obstacle course is a reliable indicator. The article presents the temporal norms for the implementation of a control exercise on a single obstacle course by cadets of the male higher education institutions of the FPS of Russia.

Текст научной работы на тему «Научное обоснование норматива по контрольному комплексному упражнению на полосе препятствий для учебных заведений Минюста России»

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Theory and technique of professional education

УДК 355.233.22

В. В. Варинов, А. М. Лысухин

НАУЧНОЕ ОБОСНОВАНИЕ НОРМАТИВА ПО КОНТРОЛЬНОМУ КОМПЛЕКСНОМУ УПРАЖНЕНИЮ НА ПОЛОСЕ ПРЕПЯТСТВИЙ ДЛЯ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ МИНЮСТА РОССИИ

В статье представлены результаты теоретического обоснования и эмпирического исследования по разработке норматива по преодолению полосы препятствий для учебных заведений Минюста России курсантами мужского пола вузов ФСИН России. Экспериментально доказано, что преодоление полосы препятствий для учебных заведений Минюста России курсантами мужского пола, выполняемое на время установленными способами, является информативным тестом, позволяющим оценить сформированность навыков преодоления препятствий. Данные, полученные в результате тестирования и расчета внутриклассового коэффициента корреляции, доказывают, что время выполнения контрольного упражнения на единой полосе препятствий является надежным показателем. В статье представлены временные нормы выполнения контрольного упражнения на единой полосе преодоления препятствий курсантами мужского пола вузов ФСИН России.

Ключевые слова: преодоление препятствий; полоса препятствий учебных заведений Минюста; курсанты вузов ФСИН России; методика оценки навыков.

V. V. Varinov, A. M. Lysukhin

SCIENTIFIC SUBSTANTIATION OF THE NORM ON CONTROL COMPLEX EXERCISE ON THE OBSTACLE COURSE FOR EDUCATIONAL INSTITUTIONS OF THE MINISTRY OF JUSTICE OF RUSSIA

The article presents the results of theoretical justification and empirical research on the development of the norm for overcoming the obstacle course for the educational institutions of the Ministry of Justice by male cadets of higher educational institutions of the FPS of Russia. It has been experimentally proved that overcoming the obstacle course for the educational institutions of the Ministry of Justice of Russia by male cadets, performed for the time established by methods, is an informative test that allows assessing the formation of skills to overcome obstacles. The data obtained as a result of testing and calculation of the intra-class correlation coefficient prove that the time for performing the control exercise on a single obstacle course is a reliable indicator. The article presents the temporal norms for the implementation of a control exercise on a single obstacle course by cadets of the male higher education institutions of the FPS of Russia.

© Варинов В. В., Лысухин А. М., 2017 © Varinov V. V., Lysukhin A. M., 2017

Keywords: overcoming of obstacles; Ministry of Justice; cadets of higher schools methodology for assessing skills.

Одним из разделов учебной дисциплины «Прикладная физическая подготовка» является преодоление препятствий. Занятия по преодолению препятствий проводятся с целью развития способности к быстрым и сноровистым действиям в сложной оперативной обстановке. В результате обучения указанным в Наставлении по физической подготовке способам преодоления препятствий курсант должен быть способен выполнить контрольное упражнение в виде преодоления полосы препятствий для учебных заведений Минюста России. Нормативы по преодолению полосы препятствий в наставлении по физической подготовке для сотрудников уголовно-исполнительной системы не представлены. Это право предоставляется кафедрам боевой и физической подготовки [5].

Анализ научной и методической литературы показал, что нормативов по выполнению контрольного упражнения на полосе препятствий для учебных заведений Минюста России не разработано [3; 4; 6; 8]. На наш взгляд, эта недоработка является большим упущением. Нормативы позволяют педагогам выявлять уровень подготовленности каждого обучающегося. Кроме того, наличие объективной системы оценивания для обучающихся является ориентиром и стимулом в занятиях.

Эта проблема определила цель нашего исследования — разработать методику оценки выполнения курсантами мужского пола контрольного комплексного упражнения на полосе препятствий для учебных заведений Минюста России.

Исследование проходило в ФКОУ ВО Кузбасский институт ФСИН России в 2017 г. В исследовании приняло участие 203 курсанта мужского пола учебно-строевого подразделения факультета правоохранительной деятель-

obstacle course; educational institutions of the of the Federal Penitentiary Service of Russia;

ности, из них 107 курсантов 4-5 курсов и 96 курсантов — 2-3 курсов.

В исследовании применялись тестирование и методы математической статистики.

В качестве теста использовалось контрольное комплексное упражнение на полосе препятствий для учебных заведений Минюста России.

Это упражнение выполняется индивидуально в полевой форме одежды № 3 без оружия. Препятствия преодолеваются в следующей последовательности. Из исходного положения — стоя на линии старта — по команде «Марш» пробежать прямой участок, спрыгнуть в «траншею» и выскочить из нее, пересечь «овраг» шагом либо бегом по «бревну», преодолеть «завал», перепрыгнуть через «ров», пробежать по «лабиринту», перелезть через «забор», влезть по вертикальной лестнице на второй (изогнутый) отрезок «разрушенного моста», пробежать по балкам, перепрыгнув через разрыв, и соскочить на землю из положения стоя с конца последнего отрезка балки, пробежать отрезок 100 м, преодолеть три ступени «разрушенной лестницы» с обязательным касанием двумя ногами земли между ступенями, пробежать под четвертой ступенью, пролезть в «пролом стене», вытащить груз из «кармана», соскочить в «колодец», пройти по «ходу сообщения», выскочить из «колодца», перепрыгнуть через «палисадник»; преодолеть «фасад дома с окнами»; сбежать по ступеням «балки с площадками для спрыгивания», спрыгнуть в «траншею» и выскочить из нее; пробежать отрезок 100 м.

Чтобы тест можно было назвать аутентичным, он должен удовлетворять таким требованиям, как надежность, информативность, наличие системы оценок, стандартность [1]. Это определило задачи нашего исследования:

1. оценить надежность методики оценки выполнения курсантами мужского пола контрольного комплексного упражнения на полосе препятствий для учебных заведений Минюста России;

2. доказать информативность методики оценки выполнения курсантами мужского пола контрольного комплексного упражнения на полосе препятствий для учебных заведений Минюста России;

3. разработать систему оценки выполнения курсантами мужского пола контрольного комплексного упражнения на полосе препятствий для учебных заведений Минюста России.

Надежностью тестов называют степень совпадения результатов при по-

вторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях. Для изучения надежности использовалась методика расчета внутриклассового коэффициента корреляции [1].

Для расчета временных норм выполнения контрольного упражнения на единой полосе была использована наиболее часто встречаемая при оценке физической подготовленности стандартная шкала [1]. В этой методике расчета используется два показателя — среднее арифметическое и стандартное отклонение.

Суть этой методики представлена в таблице 1 .

Таблица 1

Границы оценок и норм

Оценка Границы норм традиционной стандартной шкалы Границы норм стандартной шкалы для контрольного упражнения на полосе препятствий

Высокая х + и Х-С7

Выше средней 5 + 0,5(7 х — 0,5(7

Средняя х — 0,5(7 х +0,5(7

Ниже средней Х-£Г Х + (7

Примечание: х о .

среднее арифметическое в выборке, стандартное отклонение в выборке

Принимая во внимание то факт, что при прохождении полосы препятствий результат тем лучше, чем меньше времени на это затрачено, а в таблице 1 лучшему результату соответствует большее значение, мы преобразовали знаки перед стандартным отклонением на противоположный.

Информативностью теста называют степень точности, с какой он измеряет свойство. При изучении информативности исследователя интересует два вопроса: что измеряет данный тест и как точно он это делает.

Занятия по преодолению препятствий проводятся с целью развития у обучающихся способности к быстрым и сноровистым действиям в сложной оперативной обстановке. Для оценки быстроты в практике физического воспитания традиционно определяют количе-

ство выполненных действий в единицу времени. Из этого следует, что для оценки навыков преодоления препятствий логично изучать время выполнения контрольного упражнения. Такого же мнения придерживаются авторы Наставления по физической подготовке в Вооруженных силах Российской Федерации [2].

Под сноровистыми действиями при преодолении препятствий понимается применение наиболее выгодных приемов их преодоления в сочетании с различными способами перемещения.

Для большинства препятствий, используемых на соответствующей полосе для учебных заведений Минюста России, эффективные и безопасные способы их преодоления представлены в соответствующем наставлении по физической подготовке. Способы преодоле-

ния препятствий «завал», «лабиринт», «разрушенный мост», «пролом в стене», «карман с грузом», «балки с площадками для спрыгивания» в Наставлении по физической подготовке сотрудников уголовно-исполнительной системы не представлены. Эффективные и безопасные способы преодоления этих препятствий представлены в учебнике «Преодоление препятствий», изданном Министерством обороны СССР [9]. Считаем, что эти способы целесообразно использовать и сотрудниками УИС.

Контрольное упражнение на единой полосе препятствий для образовательных организаций выполняется следующим образом.

1. Преодолеть «траншею».

Спрыгивание в траншею осуществляется из положения с опорой на руку. Выскакивание из траншеи должно осуществляться либо с опорой на колено, либо с опорой обеими руками о верхние края траншеи, либо с опорой ногами о стенки крутости траншеи.

2. Преодолеть «овраг» по бревну.

Для этого могут быть использованы

способы либо шагом и бегом, либо сидя верхом.

3. Преодолеть «завал».

Проволочная сетка преодолевается

по доске, а остальные препятствия — перелезанием силой либо прыжком с опорой рукой и ногой.

4. Преодолеть «ров».

Преодолевается прыжком с разбега с

приземлением на одну либо на обе ноги.

5. Преодолеть «лабиринт».

При преодолении «лабиринта» с правосторонним входом мужчины-сотрудники среднего и выше роста используют следующую последовательность действий. Правую ногу необходимо поставить возле левой горизонтальной стойки правых ворот, одновременно с этим руками схватиться за середины горизонтальных перекладин напротив. Затем, опираясь на руки и используя маховое движение влево, сделать широкий шаг левой ногой к правой вертикальной стойке левых ворот, руками перехва-

титься за горизонтальные перекладины напротив и подтянуть себя и ним.

При преодолении «лабиринта» с правосторонним входом мужчины-сотрудники низкого роста используют следующую последовательность действий. Подбежав к правобортному входу, войти правой ногой в проход «лабиринта» и обхватить хватом сбоку левую вертикальную стойку под сочленением с горизонтальной перекладиной левой рукой. Подтягиваясь левой рукой к стойке, повернуться налево и сделать широкий шаг левой ногой вдоль прохода «лабиринта»; ступня ноги ставится на уровне вертикальной стойки прохода во 2-ю секцию «лабиринта» с быстрым переходом с пятки на носок. В конце шага левой ноги обхватить правой рукой сбоку стойку прохода под сочленением ее с горизонтальной перекладиной. Подтягиваясь правой рукой к стойке, повернуться направо и сделать короткий шаг правой ногой в проход 2-й секции «лабиринта», несколько развернув носок ступни вправо. Двигаясь вдоль 2-й секции, сделать широкий шаг левой ноги. Левой рукой в конце шага обхватить вертикальную стойку прохода в 3-ю секцию «лабиринта». В такой же последовательности преодолеваются и остальные секции «лабиринта». При выходе из «лабиринта» оттолкнуться руками от вертикальных стоек прохода и продолжить бег.

6. Преодолеть «забор».

Это препятствие должно преодолеваться либо способом «перелезание с опорой на руки», либо перелезанием зацепом, либо перелезанием силой. Спрыгивание осуществляется способом прыжок в глубину из положения сидя.

7. Преодолеть «разрушенный мост».

Для этого необходимо влезть по

вертикальной лестнице на второй (изогнутый) отрезок «разрушенного моста», пробежать по балкам, перепрыгнуть через разрыв, соскочить из положения стоя с конца последнего отрезка балки.

8. Преодолеть отрезок 100 м.

9. Преодолеть «разрушенную лестницу».

Преодолеть три ступени разрушенной лестницы с обязательным касанием двумя ногами земли между ступенями, пробежать под четвертой. Первая ступень должны преодолеваться либо прыжком, наступая на препятствие, либо прыжком с опорой рукой и ногой. Вторая ступень должна быть преодолена способом перелезания с опорой на руки. Третья ступень должны быть преодолена способом перелезания с опорой на бедро либо следующей разновидностью перелезания силой. Взявшись за верх препятствия, лечь на него грудью, а затем соскочить.

10. Преодолеть «пролом в стене».

Для этого должны быть использованы либо пролезание головой вперед, либо пролезание головой и ногами вперед.

11. Вытащить груз из «кармана».

Для преодоления должен быть использован способ переползания «на боку» с грузом.

12. Преодолеть препятствие «колодец и ход сообщения».

Спрыгивание осуществляется способом прыжок в глубину с опорой на руку. Выскакивание из хода сообщения должно осуществляться либо с опорой

Индивидуальные данные проведения

на колено, либо с опорой обеими руками о верхние края траншеи, либо с опорой ногами о стенки крутости траншеи.

13. Преодолеть «палисадник».

Это препятствие преодолевается безопорным прыжком с приземлением на одну либо обе ноги.

14. Преодолеть препятствие «фасад дома с окнами».

Это препятствие должно быть преодолено либо способом перелезание силой, либо способами перелезание с помощью сотрудника.

15. Преодолеть «балку с площадками для спрыгивания».

Это препятствие преодолевается широкими шагами поочередно наступая на вторую и первую ступени, а затем спрыгивая на землю.

16. Преодолеть «траншею».

Спрыгивание в траншею осуществляется из положения с опорой на руку. Выскакивание из траншеи должно осуществляться либо с опорой на колено, либо с опорой обеими руками о верхние края траншеи, либо с опорой ногами о стенки крутости траншеи.

17. Преодолеть участок 100 м.

Результаты проведения тестирования курсантов 4-5 курсов представлены в таблице 2.

Таблица 2 тестирования курсантов 4-5 курсов

№ исп № п. № исп № п. № исп № п. № исп № п. № исп № п. № исп № п.

1 2 1 2 1 2 1 2 1 2 1 2

1 157 154 21 159 157 41 168 165 61 168 171 81 163 165 101 168 170

2 168 172 22 172 170 42 147 151 62 193 192 82 147 145 102 156 156

3 175 180 23 147 146 43 175 177 63 168 167 83 165 164 103 142 140

4 142 144 24 185 191 44 164 161 64 192 193 84 157 155 104 169 173

5 185 190 25 172 170 45 193 192 65 135 134 85 172 169 105 147 147

6 167 165 26 156 159 46 168 173 66 191 189 86 168 170 106 191 193

7 185 189 27 192 194 47 147 150 67 169 166 87 156 155

8 147 151 28 168 171 48 185 190 68 207 204 88 191 190

9 168 165 29 185 187 49 165 167 69 147 148 89 168 166

10 156 158 30 135 137 50 185 187 70 185 187 90 178 177

11 178 177 31 178 180 51 169 171 71 162 168 91 135 136

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

12 169 172 32 169 167 52 156 159 72 185 187 92 185 186

13 142 145 33 178 176 53 178 179 73 168 172 93 169 172

14 175 179 34 147 150 54 169 166 74 156 159 94 161 163

15 157 158 35 172 169 55 142 145 75 175 180 95 178 180

16 168 173 36 178 175 56 175 179 76 143 145 96 156 157

17 172 173 37 156 158 57 169 166 77 175 178 97 162 165

18 147 149 38 178 175 58 156 157 78 166 168 98 175 176

19 175 179 39 172 173 59 172 170 79 172 173 99 156 154

20 161 165 40 142 146 60 156 159 80 157 159 100 169 167

Примечание: № исп. — порядковый номер испытуемого;

№ п. — порядковый номер попытки испытуемого.

На основе представленных в таблице 2 данных и формул вычисления внутриклассового коэффициента корреляции была рассчитана надежность методики оценки сформированности

навыков по выполнению контрольного упражнения на полосе препятствий для учебных заведений Минюста России. (см. таблицу 3).

Таблица 3

Данные расчета надежности методики оценки сформированности навыков преодоления препятствий у курсантов вузов ФСИН России

Обозначение переменной Полученное значение

п 2

п\ 1

л-2 481,28

л-^ а2 3,86

гН 0,98

Примечание: п

использованное в тесте число попыток; Щ. — число попы-

.2

ток, для которого проводится оценка надежности;

• 07

средний квадрат откло-

нений между классами;

средний квадрат отклонений внутри классов;

■ г и

внутриклассовый коэффициент корреляции. В практике физического воспитания принято использовать следуюгцие нормы надежности: 0,95 <г ££<0,99 — отличная надежность, 0,90 <г &<0,95 — хорошая надежность, 0,80 <г 0,89 — приемлемая надежность, 0,70 <г 0,79 — неприемлемая надежность

Из данных, представленных в таблице 3, видно, что полученный в результате расчетов внутриклассовый коэффициент корреляции составляет 0,98, что соответствует отличному уровню надежности.

Экспериментальные данные, необходимые для разработки временных норм выполнения контрольного упражнения на единой полосе преодоления препятствий курсантами вузов ФСИН России, представлены в таблице 4.

Таблица 4

Групповые данные выполнения контрольного упражнения на единой полосе препятствий курсантами вузов ФСИН России

Показатели 2-3 4-5

п 96 107

X 176,38 167,30

о 11,98 15,59

Примечание: « ческое в выборке, о

— количество исследуемых в выборке, х стандартное отклонение в выборке

среднее арифмети-

На основе данных, представленных в таблицах 1 и 4, были разработаны временные нормы выполнения контрольного упражнения на единой поло-

се преодоления препятствий курсантами мужского пола вузов ФСИН России (см. таблицу 5).

Таблица 5

Временные нормы выполнения выполнения контрольного упражнения на единой полосе преодоления препятствий для курсантов мужского пола вузов ФСИН России

Оценка Ку] эсы

2-3 4-5

Отлично, мин.сек <2.44 <2.32

Хорошо, мин.сек 2.50 2.40

Удовлетворительно, мин. сек 3.02 2.55

Неудовлетворительно, мин. сек >3.02 >2.55

Из данных, представленных в таблице 5, следует, что для получения оценки «отлично» на 2-3 курсах курсант вузов ФСИН России мужского пола должен выполнять контрольное комплексное упражнение на полосе препятствий не более чем за 2 мин. и 44 сек., на оценку «хорошо» — в пределах от 2 мин. 45 сек до 2 мин. 50 сек., на оценку «удовлетворительно» — в пределах от 2 мин. 51 сек. до 3 мин. 2 сек. Во всех остальных случаях выставляется оценка «неудовлетворительно». Для получения оценки «отлично» на 4-5 курсах курсант вузов ФСИН России мужского пола должен выполнять контрольное комплексное упражнение на полосе препятствий не более чем за 2 мин. и 32 сек., на оценку «хорошо» — в пределах от 2 мин. 33 сек. до 2 мин. 40 сек., на оценку «удовлетворительно» — в пределах от 2 мин. 41 сек до 2 мин. 55 сек. Во всех остальных случаях выставляется оценка «неудовлетворительно».

Подведем итоги.

1. Выполнение контрольного комплексного упражнения на полосе препятствий для учебных заведений Минюста России курсантами мужского пола, выполняемое на время установленными способами, является информативным тестом.

2. В результате тестирования и расчета внутриклассового коэффициента корреляции было доказано, что время выполнения контрольного комплексного упражнения на полосе препятствий является надежным показателем, позволяющим судить о сформированности навыков преодоления препятствий у курсантов мужского пола вузов ФСИН России.

3. Определены временные нормы для выполнения курсантами мужского пола вузов ФСИН России контрольного комплексного упражнения на полосе препятствий для учебных заведений.

Литература

1. Зациорский, В. М. Основы спортивной метрологии. — М.: Физкультура и спорт, 1979.

2. Об утверждении Наставления по Физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации: приказ Минобороны России от 21.04.2009 № 200.

3. Карпов, А. В. Полоса препятствий учебных заведений ФСИН России: особенности обучения и преодоления : учебное пособие. — Новокузнецк: ФКОУ ВПО Кузбасский институт ФСИН России, 2015.

4. Михайлов, А. С. Единая полоса препятствий как одно из средств подготовки курсантов вузов ФСИН России // Вестник Пермского института ФСИН России / А. С. Михайлов, М. Ю. Нохрин. — 2014. — № 4 (15).

5. Москвичев, А. М. Наставление по физической подготовке (НФП-2001) сотрудников уголовно-исполнительной системы / М. А. Москвичев, Н. Н. Маргацкий, Ф. М. Зелюнин и др. — М.: Фонд Столярова, 2002.

6. Физическая подготовка как основная составляющая физической культуры сотрудников уголовно-исполнительной системы : учеб. пособие. — Рязань: Акаде-ния ФСИН России, 2012.

7. Физическая подготовка в учреждения высшего профессионального образования : учеб. пособ.— Рязань: Академия ФСИН России, 2014. — Ч. 1.

8. Физическая подготовка в учреждения высшего профессионального образования : учеб. пособ.— Рязань: Академия ФСИН России, 2014. — Ч. 2.

9. Чихачев, Ю. Т. Преодоление препятствий / Ю. Т. Чихачев, И. М. Петин. — Л.: Военный дважды краснознаменный институт физической культуры, 1981.

Сведения об авторах

Варинов Владислав Владимирович: ФКОУ ВО Кузбасский институт ФСИН России (г. Новокузнецк, Российская Федерация), начальник кафедры боевой, тактико-специальной и физической подготовки, кандидат педагогических наук, доцент. E-mail: Vladvarin@mail.ru Лысухин Антон Михайлович: ФКОУ ВО Кузбасский институт ФСИН России (г. Новокузнецк, Российская Федерация), преподаватель кафедры боевой, тактико-специальной и физической подготовки. E-mail: lisuhin@bk.ru

Information about the authors

Varinov Vladislav Vladimirovich: KI of the FPS of Russia (Novokuznetsk, Russian Federation), the chief of the Chair of Combat, Tactical and Special and Physical Training, candidate of pedagogics, assistant professor. E-mail: Vladvarin@mail.ru Lysukhin Anton Mikhaylovich: KI of the FPS of Russia (Novokuznetsk, Russian Federation), the lecturer of the Chair of Combat, Tactical and Special and Physical Training. E-mail: lisuhin@bk.ru

УДК 355.543.2

А. В. Витушкин

ОСОБЕННОСТИ ОГНЕВОЙ ПОДГОТОВКИ СОТРУДНИКА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

В статье рассматриваются некоторые особенности огневой подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы в соответствии со стоящими перед ведомством задачами и требованиями закона к результатам применения боевого оружия. Дается характеристика целей и задач, решаемых сотрудниками уголовно-исполнительной системы при несении службы с оружием.

Огневая подготовка сотрудников УИС в настоящее время ведется с теми же требованиями и по тем же стандартам, что и огневая подготовка сотрудников МВД, служащих внутренних войск и Вооруженных сил Российской Федерации, в то время как стоящие перед этими структурами задачи принципиально разнятся.

В статье рассмотрен отечественный и зарубежный опыт использования элементов психологической подготовки сотрудников силовых структур в процессе обучения навыкам стрельбы. Мишени, используемые в процессе огневой подготовки, как в России, так и за рубежом, помимо качественной оценки точности стрельбы, несут и элемент психологической подготовки, призванной снять барьеры в психике

© Витушкин А. В., 2017 © Vitushkin A. V., 2017

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.