Научная статья на тему 'Научно-методический комплекс подготовки студентов 4-5 курсов по ветеринарной паразитологии с применением компьютерных технологий'

Научно-методический комплекс подготовки студентов 4-5 курсов по ветеринарной паразитологии с применением компьютерных технологий Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
101
34
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Джабаева М.Д., Сарбашева М.М., Биттиров А.М.

Автоматизированные обучающие системы по паразитологии позволяют реализовать основные принципы дидактики (обучения): научность, системность, модульность, преемственность, наглядность и создают предпосылки для повышения качества профессиональной подготовки. Они предоставляют обучающимся следующие возможности: управление темпом изложения, возвращение к изученным разделам, многократная проработка материала для его закрепления, обращение к словарю терминов, проверка усвоения с помощью вопросов и заданий, отработка навыков и умений.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Scientific methodical complex in training of students of 4-5 courses on veterinary parasitology using computer technologies

One represents and describe the advantages of the automated training systems on parasitology.

Текст научной работы на тему «Научно-методический комплекс подготовки студентов 4-5 курсов по ветеринарной паразитологии с применением компьютерных технологий»

в 1,0% концентрации, выявляли в печени и легких животных 14 живых личинок, а обработанных препаратом в 1,5% концентрации - 16 экземпляр. Таким образом, после воздействия на инвазионные яйца A.suum препарата ДЗПТ-2 в 1,0 и 1,5% концентрации жизнеспособными оставалось, соответственно, 7,0 и 8,0%, их личинки развивались в организме белых мышей.

При воздействии препарата ДЗПТ-2 на неинвазионные яйца A.suum в 2,0; 3,0 и 5,0%-ной концентрации у 95,0 - 100% яиц личинки внутри их не развивались, а у 100% инвазионных яиц оболочка деформировалась и личинки погибали.

Заключение. Таким образом, препараты ДЗПТ-1 и ДЗПТ-2 показали высокую дезинвазионную активность в отношении яиц A.suum при лабораторных исследованиях, что указывает на необходимость проведения производственных испытаний.

Литература: 1. Малышева Н.С.//Сб.мат.научн.конф. «Теория и практика борьбы с паразитарными болезнями». М., - 2007. - Вып. 8. - С. 192-195. 2. Новиков Н.Л., Черепанов А.А. // Там же М., - 2003. - Вып. 4. - С. 294-296. 3. Трунова С.А., Атаев А.М. // Там же М., - 2008. - Вып. 9. - С. 470-472. 4.Черепанов А.А. // Тр. ВИГИС, М., 1999. - Т. 35. - С. 159-161. 5. Черепанов А.А.. Новиков Н.Л. // Тр. ВИГИС, М., 2003. - Т. 39. - С. 268-287.

Screening of agents for disinfection of environmental objects. Dahno I.S., Negreba Yu.V., Dahno G.F. Sumsk National Agrarian University.

Summary. Agents DZPT-1 and DZPT-2 showed a high disinfective activity against Ascaris suum eggs in laboratory trials.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ 4-5 КУРСОВ ПО ВЕТЕРИНАРНОЙ ПАРАЗИТОЛОГИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Джабаева М.Д., Сарбашева М.М., Биттиров А.М.

ФГОУ ВПО «Кабардино-Балкарская государственная сельскохозяйственная академия им. В.М. Кокова»

В период реформирования системы высшего профессионального образования особую актуальность приобретает инновационное образование, подразумевающее личностный подход, фундаментальность, творческое начало, профессионализм и компетентность [1,2]. Решение этой задачи в аспекте каждой учебной дисциплины возможно путем проектирования методических систем обучения на основе комплексного использования традиционной, компьютерной и рейтинговой технологий. Существующие

147

организационные формы обучения по паразитологии (лекция, лабораторно-практическое занятие и др.) имеют существенные недостатки: преобладание словесных методов изложения знания; усредненный общий темп изложения материала; фронтальная форма проведения лабораторно-практических занятий, которые не учитывают разноуровневую подготовленность и работоспособность студентов. Самостоятельная работа студентов по паразитологии с учебниками, учебными пособиями затруднена из-за недостаточной расчлененности учебного материала, сухости языка изложения, полного отсутствия эмоционального воздействия и контроля усвоения знаний. Автоматизированные обучающие системы по паразитологии позволяют реализовать основные принципы дидактики (обучения): научность,

системность, модульность, преемственность, наглядность и создают предпосылки для повышения качества профессиональной подготовки. Они предоставляют обучающимся следующие возможности: управление темпом изложения, возвращение к изученным разделам, многократная проработка материала для его закрепления, обращение к словарю терминов, проверка усвоения с помощью вопросов и заданий, отработка навыков и умений. Используя автоматизированные обучающие системы нетрудно качественно организовать самостоятельную работу, самоконтроль и контроль знаний по паразитологии. Опыт работы оказывает, что студенты в начале освоения курса «паразитология» не могут сами контролировать ход учебы, систематически и напряженно трудиться в течение семестра. На решение этих проблем направлена модульно-рейтинговая технология, как средство формирования у студентов познавательной активности в течение всего периода обучения. Анализ работ показывает, что модульно-рейтинговое обучение способствует развитию и закреплению системного подхода к изучению дисциплины «паразитология», формирует у студентов навыки самоконтроля, требовательности к себе, стимулирует самостоятельную систематическую работу, а также помогает выявить сильных и способных студентов.

Под методической системой следует понимать педагогическую структуру, компонентами которой являются цели, содержание, методы, формы и средства обучения. В проектируемой методической системе предполагается, с одной стороны, отразить положительный опыт существующей методической системы, а с другой, - использовать компьютерные средства обучения для решения проблем в преподавании отдельных дисциплин, например, для преподавания сложных курсов по паразитологии. Для этого были разработаны:

• система целей; критерии отбора содержания методической системы; система методов обучения; особенности реализации каждой из основных организационных форм в условиях применения автоматизированной обучающей системы; классификация компьютерных средств, которые используются в методической системе по курсу паразитология:

• модульно-рейтинговый комплекс;

148

• модель автоматизированной обучающей системы и сценарий электронных учебников;

• модель контроля.

Система целей методической системы: формирование научного

мировоззрения; накопление знаний, умений и навыков; развитие

продуктивной мыслительной деятельности студентов по паразитологии; обеспечение профессиональной готовности будущих ветеринарных врачей к использованию полученных знаний при решении научно-производственных проблем.

Заключение. Автоматизированные обучающие системы по паразитологии позволяют реализовать основные принципы дидактики (обучения): научность, системность, модульность, преемственность,

наглядность и создают предпосылки для повышения качества

профессиональной подготовки. Они предоставляют обучающимся следующие возможности: управление темпом изложения, возвращение к изученным разделам, многократная проработка материала для его закрепления, обращение к словарю терминов, проверка усвоения с помощью вопросов и заданий, отработка навыков и умений.

Литература: 1. Авдеев Ю.И. Автоматизированные обучающие системы //Матер. докл. Всеросс. науч.-практ. конф./ ГНУ Всеросс. НИИ информатизации. - Москва.- 2007. - С. 7-10. 2. Белянчиков Н.М. Модульнорейтинговая технология, как средство формирования у студентов познавательной активности //Итоги координационного совещания/ ГНУ Всеросс. НИИ информатизации. - Москва.- 2007. - С. 16-18.

Scientific methodical complex in training of students of 4-5 courses on veterinary parasitology using computer technologies. Dzhabaeva M.D., Sarbasheva M.M., Bittirov A.M. Kabardino-Balkarian V.M. Kokov State Agricultural Academy.

Summary. One represents and describe the advantages of the automated training systems on parasitology.

149

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.