Научная статья на тему 'НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ МЕДИКОВ КАК ЭЛЕМЕНТ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ'

НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ МЕДИКОВ КАК ЭЛЕМЕНТ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
65
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Кронос
Область наук
Ключевые слова
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА / МЕДИЦИНСКАЯ ФИЗИКИ / ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Вотякова Марина Александровна

В статье приводится обзор научно-исследовательской работы студентов медицинского университета, выполняемой на кафедре медицинской физики и информационных технологий. Представлены результаты научно-исследовательской деятельности и влияние этого на их будущую профессиональную успешность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SCIENTIFIC - RESEARCH ACTIVITY OF MEDICINE STUDENTS AS AN ELEMENT OF DEVELOPMENT OF THE CREATIVE POTENTIAL OF THE PERSONALITY

The article provides an overview of the research work residents performed at the Department of skin and venereal diseases, emerging knowledge and skills. Presented the importance of research activities of residents as a pledge of their future professional success.

Текст научной работы на тему «НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ МЕДИКОВ КАК ЭЛЕМЕНТ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ»

2. Ülküer, N. Herkes igin egitim hedefleri ve erken gocukluk ve okul öncesi egitim. 9. Ya-Pa Okulöncesi Egitimi ve Yayginla§tinlmasi Semineri. Ankara. 1993. s: 18-29.

3.Kandir A., Yazici E. Okul öncesi egitim: kurumsalla§ma, program ve ögretmen yeti§tirme süreci. Türkiye Sosyal Ara§tirmalar Dergisi. 2018 Özel Sayi. 2018. 99-117.

4.§ahin E. Okulöncesi Egitimi Ögretmen Adaylan ve Ögretmenleri igin Uygulama Kilavuzu. Ankara: Ani Yayincilik. 2005.

5.Dilek H., Duman T. 2006 Okulöncesi Egitim Programinin Degerlendirilmesi. Gazi Üniversitesi Endüstriyel Sanatlar Egitim Fakültesi Dergisi. 2014. 33, 143- 158.

6.Demir Ö., Qamli Ö. Ögretmenlik Uygulamasi Dersinde Uygulama Okullannda Kar§ila§ilan Sorunlann Sinif ve Okulöncesi Ögretmenligi Ögrenci Görü§leri Qergevesinde incelenmesi: Nitel Bir Qali§ma. Uludag Üniversitesi Egitim Fakültesi Dergisi. 2011. 24, 1, 117- 139.

7.Elma C., Uzun E. M. Okulöncesi Ögretmenlerinin Mesleki Etik ikilemleri Qözümleme Bigimleri. Egitim ve Ögretim Ara§tirmalan Dergisi. 2012. 1,3, 279- 287

8.Demir M. K., An E. Ögretmen Sorunlan Qanakkale ili Örnegi. Ondokuz Mayis Üniversitesi Egitim Fakültesi Dergisi. 2013. 32, 1, 107- 126.

9.Zembat R. Okul Öncesi Ögretmenlerinin Okul Yöneticisi, Meslekta§lan ve Aileler Baglaminda Algiladiklan Qati§ma Durumlannin incelenmesi. Egitim ve Bilim. 2012. 37,163.

10.Özbek R., Kahyaoglu M., Özgen N. Ögretmen Adaylannin Ögretmenlik Meslegine Yönelik Görü§lerinin Degerlendirilmesi. Sosyal Bilimler Dergisi. 2007. 9, 2, 221-232.

11. Yazici H. Ögretmenlik Meslegi, Motivasyon Kaynaklan ve Temel Tutumlan: Kuramsal Bir Baki§. Kastamonu Egitim Dergisi. 2009. 17,1, 33-46.

12.Yildinm A., §im§ek H. Sosyal bilimlerde nitel ara§tirma yöntemleri. Ankara. Segkin Yayinlan. 2011.

13. Büyüköztürk §., Akgün Ö. E., Karadeniz §., Demirel F., Kilig E. Bilimsel ara§tirma yöntemleri. Ankara: Pegem Akademi Yayinlari. 2016.

14. Kerem E. A., Cömert D. Türkiye'de Okul Öncesi Egitimin Sorunlan Ve Qözüm Önerileri. Egitim Ara§tirmalan. 2005. 21, 155-172.

15. Demircan Aydin Z. Ögretmen ve yöneticilerin okul öncesi egitimi degerlendirmeleri ve bu alanda ya§anan yönetimsel sorunlar. Yüksek Lisans Tezi. Okan Üniversitesi. Sosyal Bilimler Enstitüsü. 2017.

16. Köksal O., Balaban Dagal A., Duman A.. Okul öncesi ögretmenlerinin okul öncesi egitim programi hakkindaki görü§lerinin belirlenmesi. The Journal Of Akademic Social Science Studies. 2016. (46), 379-394.

17. Sabanci A., Altun, M., Ugar Altun S. Okul yöneticilerinin, ögretmenlerin ve velilerin görü§lerine göre ana sinifi egitiminde kar§ila§ilan sorunlar. Kuram ve Uygulamada Egitimi Yönetimi Dergisi. 2018. 24(2), 339 -385.

18.Qimen S. ilkögretim ögretmenlerinin tükenmi§lik ya§antilan ve yeterlik algilan. Yayimlanmami§ Yüksek Lisans Tezi. Kocaeli Üniversitesi Sosyal Bilimler Enstitüsü. Kocaeli, Türkiye. 2007.

19.§ahin E. ilkögretim ögretmenlerinde yaraticilik, mesleki tükenmi§lik ve ya§am doyumu. Yayimlanmamiij yüksek lisans tezi. Sakarya Üniversitesi Sosyal Bilimler Enstitüsü. Sakarya, Türkiye. 2010.

НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ МЕДИКОВ КАК ЭЛЕМЕНТ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ЛИЧНОСТИ.

Вотякова Марина Александровна

Старший преподаватель кафедры медицинской физики и информационных технологий

Донецкий национальный медицинский университет.

87500 Украина, Донецкая область, г. Мариуполь, проспект Нахимова 99кв.82.

SCIENTIFIC - RESEARCH ACTIVITY OF MEDICINE STUDENTS AS AN ELEMENT OF DEVELOPMENT OF THE CREATIVE POTENTIAL OF THE PERSONALITY.

Marina Votyakova

Senior Lecturer of the Department of Medical Physics and Information Technologies,

Donetsk National Medical University.

87500 Ukraine, Donetsk region, Mariupol, Nakhimov Avenue 99kv.82.

В статье приводится обзор научно-исследовательской работы студентов медицинского университета, выполняемой на кафедре медицинской физики и информационных технологий. Представлены результаты научно-исследовательской деятельности и влияние этого на их будущую профессиональную успешность.

The article provides an overview of the research work residents performed at the Department of skin and venereal diseases, emerging knowledge and skills. Presented the importance of research activities of residents as a pledge of their future professional success.

Ключевые слова: научно-исследовательская работа, медицинская физики, знания и умения.

Keywords: research work, medical physics, knowledge and skills.

Одной из форм обучения студентов, способствующей расширению кругозора и умению высказывать свои мысли является научно-исследовательская работа на кафедре. Одним из главных направлений этой деятельности считается внедрение полученных результатов в учебный процесс. Однако, четких методик не существует. Как показывает опыт, студенты с большим интересом участвуют в научной деятельности. На начальном этапе студенты не готовы к исследованиям, у них низкий уровень подготовки, всего лишь только 8% готовы к самостоятельному принятию решений. [1].

Научные исследования студентов способствуют не только усвоению знаний, но и позволяют им развивать творческие способности, умение разрабатывать нестандартные идеи.

НИР студентов на кафедре медицинской физики и информационных технологий ДНМУ планируется на основании предложенных преподавателями тем и видов научных исследований на смежных кафедрах вуза. Все виды научных работ ранжированы. Исследовательская деятельность студентов начинается с подготовки рефератов, обзоров литературы, описания отдельных приборов и процедур, а также доклады на научных конференциях студентов. Результаты выступлений представляются в ежегодных изданиях ДНМУ.

Следующим важным этапом научной деятельности студентов является разработка тестов по темам и написание программ, помогающих в обследовании пациентов. В этом учебном году студентами была написана программа по расчету суточной нормы инсулина.

Сахарный диабет - это заболевание, которое является актуальной проблемой во всем мире. Количество больных к 2025 году возрастет до 380 млн [2]. Пациенты с сахарным диабетом второго типа составляют 90-95%. Еще на много больше пациентов, имеющих нарушение углеводного обмена на ранней стадии (308 млн), также есть не выявленный СД. Всемирная организация здравоохранения считает, что СД 2 типа является нарушением инсулин резистентностью (ИР) или преимущественным дефектом секреции инсулина с ИРили без нее [3].

Фрагмент программы представлен в таблице!.

Таблица!

Данные Ответы принимаются "Да" или "Нет"

Масса тела (кг) 77

Рост(см) 170

Болен более одного год Да

Компенсация хорошая неустойчивая декомпенсация

Да

Кетоацидоз Да

Пубертатный период или 3 триместре беременности Нет

Ответ: Суточная норма инсулина в ЕД 53,9

В дальнейшем по этому направлению преподаватели кафедры и студенты продолжат работать.

Научно-исследовательская деятельность развивает у студентов способности и умения по поиску, обработке полученной информации, формированию своего мнения, которое нужно отстоять, а также развивает ораторские качества. Работа в этом направлении дисциплинирует, формирует чувство ответственности, воспитывает уверенность в себе. Не стоит забывать и о профессиональной деятельности преподавателей. Огромный опыт и знания которых, помогают сформировать у студентов готовность к научной деятельности. Роль наставника в исследовательской работе велика. Научный руководитель всегда поможет в постановке темы, выборе методики исследования и обработке результатов.

Таким образом, роль научных исследований в подготовке студентов медиков стимулирует интеллектуальное развитие, обеспечивает развитие творческого потенциала личности.

Список литературы:

1.Чернецов П.И. К вопросу о формировании готовности студентов вуза к научно-исследовательской деятельности [Текст] / П.И. Чернецов, И.В. Шадчин// Современные проблемы науки и образования. -2012. - № 1. - С. 122.

2.Diabetes Control and Complications Trial/Epidemiology of Diabetes Interventions and Complications (DCCT/EDIC) Research Group, Nathan DM, Zinman B, Cleary PA, Backlund JY, Genuth S, Miller R, Orchard TJ. Modern-day clinical course of type 1 diabetes mellitus after 30 years' duration: the diabetes control and complications trial/epidemiology of diabetes interventions and complications and Pittsburgh epidemiology of diabetes complications experience (1983-2005). Arch Intern Med. 2009 Jul 27; 169(14):1307-1316.

3.Sussman A, Taylor EJ, Patel M, Ward J, Alva S, Lawrence A, Ng R. Performance of a Glucose Meter with a Built-In Automated Bolus Calculator versus Manual Bolus Calculation in Insulin-Using Subjects. J Diabetes Sci Technol. 2012 Mar 1; 6(2):339-344.

References:

1.Chernetsov P.I. To the question of the formation of the readiness of university students for research

30

"CHRONOS": Mynbmuducu,unnuHapHue HayKU TOM 6 #2(64), 2022

activities [Text] / P.I. Chemetsov, I.V. Shadchin // Modern problems of science and education. - 2012. - No. 1. -P. 122.

2.Diabetes Control and Complications Trial/Epidemiology of Diabetes Interventions and Complications (DCCT/EDIC) Research Group, Nathan DM, Zinman B, Cleary PA, Backlund JY, Genuth S, Miller R, Orchard TJ. Modern-day clinical course of type 1 diabetes mellitus after 30 years' duration: the diabetes control and complications trial/epidemiology of diabetes interventions and complications and Pittsburgh epidemiology of diabetes complications experience (1983-2005). Arch Intern Med. 2009 Jul 27; 169(14):1307-1316.

3.Sussman A, Taylor EJ, Patel M, Ward J, Alva S, Lawrence A, Ng R. Performance of a Glucose Meter with a Built-In Automated Bolus Calculator versus Manual Bolus Calculation in Insulin-Using Subjects. J Diabetes Sci Technol. 2012 Mar 1; 6(2):339-344.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.