Научная статья на тему 'Национальный интерес России в свете коммуникативной компетенции инженеров'

Национальный интерес России в свете коммуникативной компетенции инженеров Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
83
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ / НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС / МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЙ ИНТЕНСИВНЫЙ ТРЕНИНГ / КОММЕРЧЕСКОЕ/БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-КОМПАНИИ / КОРПОРАТИВНЫЕ/ЛИЧНЫЕ ЦЕННОСТИ / ГЛОБАЛЬНОЕ МЫШЛЕНИЕ / САМООЦЕНКА

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Яминский А. В.

Развитие коммуникативной компетенции инженеров анализируется в контексте национальных интересов России. Экспериментальная школа «Профессиональный английский в мире бизнеса» (PEBW BMSTU) направлена на формирование инженерной элиты, способной работать в интересах России в глобальном мире. Обучение основывается на триаде «Национальный интерес Корпоративная культура Личностные ценности», подчиненной национальному интересу государства. Школа PEBW моделирует виртуальную компанию. Междисциплинарный тренинг на английском языке обуславливает интригу вовлеченности, потребности самовыражения и способствует формированию менталитета, отвечающего национальным интересам государства. Деятельность школы сравнивается с другими образовательными инициативами

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Национальный интерес России в свете коммуникативной компетенции инженеров»

Наука к Образование

МГТУ им. Н.Э. Баумана

Сетевое научное издание

Наука и Образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2015. № 03. С. 345-355.

Б01: 10.7463/0315.0761212

Представлена в редакцию: 02.03.2015

© МГТУ им. Н.Э. Баумана

УДК 378.1

Национальный интерес России в свете коммуникативной компетенции инженеров

Яминский А. В.1'* 'уапш1Бку@таД^

:МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, Россия

Развитие коммуникативной компетенции инженеров анализируется в контексте национальных интересов России. Экспериментальная школа «Профессиональный английский в мире бизнеса» (PEBW BMSTU) направлена на формирование инженерной элиты, способной работать в интересах России в глобальном мире. Обучение основывается на триаде «Национальный интерес - Корпоративная культура - Личностные ценности», подчиненной национальному интересу государства. Школа PEBW моделирует виртуальную компанию. Междисциплинарный тренинг на английском языке обуславливает интригу вовлеченности, потребности самовыражения и способствует формированию менталитета, отвечающего национальным интересам государства. Деятельность школы сравнивается с другими образовательными инициативами.

Ключевые слова: национальный интерес, инженерное образование, коммуникативная компетенция, междисциплинарный интенсивный тренинг, коммерческое/бюджетное образование, моделирование бизнес-компании, корпоративные/личные ценности, глобальное мышление, самооценка

Средства массовой информации нередко приводят слова представителей администрации США о национальных интересах государства. В сферу этих интересов попадали нефтяные месторождения, Протокол Киото, события в многочисленных «горячих» точках, весьма удаленных от территории США, и другое, сейчас это Украина и Крым. Мир даже как-то привык к клонирующим заявлениям США о своих животрепещущих интересах, равно как и наличию многочисленных военных баз США вне ее территории. Суммируя высказывания воедино, трудно сформулировать дипломатически выдержанную и складную доктрину американского национального интереса, напрашивается лишь название - доктрина мирового превосходства.

А, в чем состоит национальный интерес России, и как его отстаивать? Данную тему однажды подняли на занятиях авторской школы «Proficient English in the Business World», PEBW BMSTU [1, 2], действующей в МГТУ им. Н.Э. Баумана и направленной на формирование коммуникативной компетенции будущих инженеров-менеджеров. К слову сказать, в школе обучаются наиболее сильные студенты и молодые специалисты, которых в западной классификации называют A-level students. Ответы сводились к следующему -сохранение национальной культуры, улучшение демографии (рождаемости), повышение

благосостояние, экономический рост и т.п. После непродолжительной дискуссии все участники согласились, что это, прежде всего, - территориальная целостность, непрерывность границ и мир внутри территории. Аналогия с семьей - кванта здорового общества, где первый вопрос при ее создании, - где и как жить, убедила студентов, что упомянутые ими атрибуты являются важными, но производными.

Для России - государства с богатейшими природными ресурсами и, едва ли, не самой низкой средней плотностью населения вопрос национального интереса стоит остро и означает выживание государства. Кто и как защищает этот национальный интерес? Конечно, вооруженные силы и, прежде всего ядерный щит России. Отвлекаясь от темы, Бауманский университет вносит весомый вклад в технологическое оснащение ВС, а руководство МГТУ ведет успешное взаимодействие с Министерством обороны для обеспечения оптимального сочетания учебы и военной подготовки студентов. Однако эпоха железного занавеса ушла в небытие, и одним оружием национальный интерес не отстоять. Глобальное общество породило новые формы воздействия, основанные на межгосударственных, межнациональных и индивидуальных коммуникациях. Качество коммуникаций - дипломатических, профессиональных, культурных и пр. - играет решительную роль в отстаивании национального интереса. Школа PEBW BMSTU развивает профессиональные коммуникативные навыки студентов и молодых специалистов на английском языке, которые в перспективе могут стать надежными проводниками и защитниками российских национальных интересов.

В чем принципиальное отличие школы PEBW от языковых школ, и какова ее связь с национальным интересом России? Однажды автор услышал интервью известного телеведущего В. Соловьева с руководителями языковой школы-сети «ALШRA», существующей с начала 2000-х годов и основанной на передовых образовательных технологиях - коммуникативном обучении, интегрированном, тематическим, навыкоориентированным и профориентированным подходе и авторском методе Д. Рунова (см. сайт www.alibra.ru). Указанные технологии еще раньше начали использоваться в авторской школе PEBW BMSTU, развивающейся в МГТУ более 20-ти лет. Собственно разговор - не о приоритетах. При наличии общих принципов есть два принципиальных различия школ. Первое, - целевая направленность, контингент учащихся и глубина профессионального погружения. По признанию собеседниц В. Соловьева - основной контингент школы «ALШRA» - лица, планирующие выезд за рубеж, в том числе на ПМЖ. Целевая функция PEBW - взращивание инженерной элиты, способной действовать в интересах России. Методы «ALШRA» реализованы в отдельных предметных областях, предмет PEBW - интерактивный междисциплинарный тренинг с элементами менеджмента, где английский язык - не самоцель, а инструмент, подлежащий непрерывному оттачиванию. Даже в стенах МГТУ бытует заблуждение, что PEBW -языковая школа.

Второе, и главное различие, - экономическое основание деятельности. Школа «ALШRA», равно как и многие другие, - коммерческая, PEBW - бюджетная инициатива. В тему данной статьи, коммерческое образование никогда не будет основой национального интереса государства, а его «продукция» отстаивать государственный

интерес. Принцип «За все уплачено, я никому ничем не обязан» - свят и непоколебим. В этом таится главная опасность масштабной коммерциализации образования в России -формирование менталитета, не работающего в ее национальных интересах. Утечка мозгов коммерчески запрограммирована, а неадекватные условия труда здесь и за рубежом -мощный катализатор процесса оттока. Бюджетные выгоды государства никак не согласуются с национальным интересом. Автор не против коммерческого образования вообще, особенно в сферах быстрого конвертирования полученных знаний в дивиденды индивидуума, однако построение национального образования на коммерческой основе таит последствия типа тех, что когда-то привели к отставке выдающегося государственного деятеля Шарля де Голля, или выразившихся в протестах студентов в Великобритании в 2014 г.

Школа PEBW моделирует виртуальную бизнес-компанию, учебные группы - ее структурные единицы. Компания PEBW в целом характеризуется некоторой административной иерархией (ген. директор, менеджеры среднего звена, офис-менеджеры и пр.) и элементами ротации должностей. Цель компании, кроме совершенствования языка, приобретения профессиональных навыков на иностранном языке и других практических навыков, - работа в интересах управления МГТУ по международному сотрудничеству - организация и проведение международных встреч. Это полигон, где подтверждается качество полученных знаний и умений. Вуз обеспечивает бесплатное обучение в авторской школе, а «плата за проезд» - участие в международных мероприятиях вуза - в итоге оказывается не бременем, а уникальной возможностью практического закрепления приобретенных навыков. Все согласовано и неразрывно -личное и корпоративное. У слушателей вырабатывается чувство ответственности, перед государством в том числе. Успешные выпускники школы четко усваивают связи -национального интереса, корпоративной культуры и совокупности личностных ценностей (рис. 1). Эта триада становится основополагающей в деятельности виртуальной компании PEBW, и она обуславливает синергию приобретенных языковых, профессиональных и коммуникативных навыков.

Настало время соотнести школу PEBW с другими инициативами на иностранном языке, существующими в вузе, - BEST (Board of European Students of Technology) и

Рис. 1. Триада миссии PEBW

ESTIEM (European Students of Engineering and Management), которые иногда ставят в один ряд с PEBW [3]. BEST и ESTIEM - молодые и достаточно представительные международные организации студентов, с виртуальными штаб-квартирами, развитой сетью спонсоров, которые по существу используют инженерные соревнования этих организаций как платформу продвижения «бренда», для рекрутинга и пр. Автор данной статьи был первым, кто когда-то под напором целеустремленных студентов письменно поддержал создание ветви BEST в МГТУ, позже был членом жюри одного из международных соревнований и во всем детально разобрался. Связь 1-2 триады рис. 1 в деятельности этой организации отсутствует, соответственно нет реальной основы для существования связи 3-1. Ряд слушателей PEBW совмещали обучение в школе с участием в BEST, среди них президент и два казначея организации. Многочисленные выездные и местные мероприятия BEST нарушали ритмичность обучения студентов и в школе PEBW, и МГТУ в целом. Создается впечатление, что структуры типа BEST рассматриваются студентами, в особенности иногородними, как «окно в Европу», установление связей и залог успешного будущего. Приоритет интересов BEST относительно базового университетского обучения - налицо. Некоторые PEBW-BEST-овцы в итоге оказались за рубежом, но в отличие от успешных выпускников курса они не поддерживают связь с PEBW, хотя бы в смысле обратной связи или обмена опытом с теми, кто его еще не имеет. Это люди глобального мира, и национальный интерес - это не для них. Такая шкала ценностей.

Технология обучения PEBW, в свете триады рис. 1, дает реальные результаты. У студентов формируется социально-ответственная гражданская позиция, расширяется общекультурный диапазон и формируется глобальное мышление. Это подтверждают их публикации о Едином государственном экзамене ЕГЭ [4], текущем состоянии экономики [5], историческом русском методе подготовки инженеров [6] и др. Суть «русского метода» они видят не только, как принято, в гармоническом сочетании теоретического и практического обучения. Они отождествляют его с богатой социально-исторической практикой ИМТУ-МВТУ-МГТУ, а также подвергают критическому анализу в свете последних изменений в обществе. Один гостевой слушатель школы (такая практика существует в компании PEBW) точно подметил атмосферу PEBW-МГТУ [7]: «Бауманский университет - своеобразное государство. За его оградой течет насыщенная жизнь, непривычная для стороннего наблюдателя. Мне, попавшему в Бауманский университет по воле случая, было очень интересно проследить и понять своеобразие и уникальный дух ведущего технического вуза России».

Понятие корпоративной культуры и компании «Бауманка» для слушателей PEBW имеет более чем номинальное значение. Многие из них выступали в качестве гидов на иностранном языке во время визитов иностранных делегаций в МГТУ. Недаром после визита президентов студенческих общин университетов США один из них написал в университетском блоге: «Гостеприимство, с которым нас встретили, не сравнится ни с одним местом, где мы побывали ранее. Каждый из американских студентов

сопровождался персональным гидом, который при встрече держал таблички с официальной эмблемой одного из наших университетов. Студенты провели экскурсию в местном музее (который, кстати, выглядит значительно лучше, чем многие музеи США). Студенты Бауманского университета были наиболее радушными и гостеприимными людьми, которых мы встретили в России» (http://sga.wvu.edu/sga_blogs/pres).

Успешное коммуникативное поведение слушателей обусловлено технологией обучения, которая в сравнительно сжатые сроки позволяет «оживить» ранее приобретенные навыки по языку и превратить скрытые потенциалы инженеров-менеджеров в конкурентные преимущества на рынке труда и идей. При внешней стройности концепции, технологии и программы учебного курса образовательный процесс построен по принципу fuzzy logic (нечеткая логика) во избежание формирования стереотипов поиска и принятия решений. Темы очередных занятий заранее известны, однако процессуально они, как и жизнь, насыщены непредсказуемостью. Школа способствует формированию нестандартного мышления и выработке поведенческой гибкости; создает благоприятные условия для раскрытия личности, развивает творческую инициативу и индивидуальное «Know-how».

Схему «Идея-Реализация-Результат» можно назвать девизом международной деятельности компании PEBW. Результат всегда прямо или косвенно подчинен национальному интересу России. В этом воспитательная компонента школы.

Иллюстрацией к данной схеме внеаудиторной деятельности школы может служить подготовка и проведение визита студентов и преподавателей университета Йоханнесбурга ЮАР (UJ of Civil Engineering, RSA), состоявшегося в сентябре 2014 года [8].

По поручению Управления международных связей слушатели PEBW самостоятельно вели переписку и согласование содержания первого визита студентов из ЮАР в МГТУ. Параллельно изучалась социально-политическая и экономическая ситуация в стране - члене БРИКС. В результате ключевая идея саммита была построена на созвучии аббревиатуры BRICS и слова «brick» - кирпич. Надо заметить, что это идея произвела неожиданное и сильнейшее впечатление на гостей, в стране которых английский язык является вторым государственным. В презентации студентов PEBW страны БРИКС эффектно символизировались кирпичиками с изображением национальных флагов. Совместно они изображали фундамент здания здоровых международных инициатив в эпоху санкций против России. Аббревиатуру BRICS раскрывали как BRIght Common Sense (common sense - здравый смысл) или BRIght Commonwealth States (оба варианта - «Ноу-хау» PEBW), демонстрируя гостям, что их государство, которое неформально называют «Rainbow Nation» (радужная нация) -своевременное и яркое укрепление содружества. Гости вышли с ответным словом, признаваясь, что они не были готовы к столь впечатляющей встрече и в знак благодарности вдохновлено хором запели гимн своей страны. Визит, продолжавшийся 6 часов, - настоящий бенефис студентов PEBW BMSTU и реальный вклад в продвижение национального интереса страны.

Последующие события - результат блестящей реализации идеи. Вернувшись на родину, студенты UJ прислали письмо слушателям школы PEBW с предложением выступить с видео обращением из России на главном торжественном мероприятии года в университете - Annual UJ Engineering Ball. В нем студенты МГТУ озвучили новый состав студенческого комитета UJ. Профессионализм видео не подлежит сомнению, это тоже характерная черта продукции PEBW. Позднее обнаружилось, что все мероприятие проходило под лозунгом «With Love from Russia» (рис. 2), а убранство зала было в цвет российского флага (рис. 3). Остается добавить, что других фигурантов из России, кроме PEBW BMSTU, на балу UJ не было.

Рис. 2. Интернет-анонс инженерного бала UJ

Рис. 3. Убранство зала

Наконец, важно установить, как, в свете рассматриваемой темы, идентифицируют себя слушатели школы. Недавно, побывав, на одном из мероприятий курса, глава редсовета газеты МГТУ доктор философских наук Н.Г. Багдасарьян, назвала увиденное «уникальным творческим феноменом» и предложила студентам написать материал о

социальной общности PEBW. Откликнулись многие слушатели и выпускники прежних лет. Вот наиболее яркие фрагменты из некоторых отзывов:

Елена Филина, слушатель, 4-й курс МГТУ: «Отчасти благодаря воле случая, отчасти благодаря выпускникам курса, мне повезло, и я стала частью PEBW. Представления о курсе безгранично разошлись с реальностью. Казалось, что PEBW просто поможет «подтянуть» уровень английского и научит публичным выступлениям. Но то, что он еще и изменит взгляд на жизнь, научит более ответственно и требовательно относиться к себе, к каждому слову, мысли, поступку, нести ответственность перед множеством людей, болеть за общее дело, вдохновит развиваться творчески и жить интереснее, было неожиданно... PEBW - большая семья, слаженный коллектив, где люди, разные по возрасту, деятельности, разделенные временем и расстоянием, объединяются ради общего дела».

Михаил Яндимиркин, слушатель, выпускник МГТУ-2014: «Курс учит механизму развития. Даёт понять, что в любой ситуации приходится бороться в основном с самим собой. И хотя победить получается не всегда, становление на правильный путь - это уже кусочек успеха».

Ирина Кондратьева, слушатель, инженер МГТУ: «Уникальным является тот факт, что курс является абсолютно бесплатным - диковинка в наше время, когда за все нужно платить».

Илья Сибикин, выпускник МГТУ-2014 с отличием: «Курс - как богатая минералами жила, - сколько ты сможешь добыть из нее, зависит только от того, насколько усердно и самоотверженно ты будешь работать киркой. Откосить от работы не получится, либо работаешь, либо отчисляешься. Закон суровый, но Бауманка в целом не место для слабовольных и ленивых людей. Если прошел через все испытания, не боялся брать инициативу и ответственность, стремился к самосовершенствованию, то можешь быть уверен, что на выходе приобретешь богатый и уникальный инструментарий знаний и навыков».

Екатерина Алексеева, выпускник МГТУ-2014 с отличием: «Что же такое PEBW? Самое точное определение, на мой взгляд, таково: PEBW - это маленькая вселенная, в которой каждый найдет что-то свое. PEBW - это отличная возможность взглянуть на себя со стороны, открыть новые способности, развить имеющиеся таланты и справиться с некоторыми сомнениями. Время, проведенное на курсе, было самым ярким, проведенным в стенах МГТУ».

Мария Тельманова, гостевой слушатель PEBW, учитель английского языка: «В школе мы воспитываем в детях чувство патриотизма, уважения к другим людям, традициям. Опрометчиво полагать, что студентов воспитывать не обязательно. Все то же уважение к традициям университета, страны и стремление к более глубокому уровню знаний - вот, что пропагандирует курс. В совокупности все эти цели поставленные передом курсом способствуют, как мне кажется, не только изучению языка, но и более качественному обучению в целом».

Надежда Шмакова, выпускник МГТУ-2013 с отличием: «Сейчас я понимаю, как сложно извлекать пользу из бесплатных образовательных программ, например, онлайн курсов Стенфордского университета, когда находишься наедине со своей силой воли. Ценность PEBW в этом смысле - непревзойденная способность вдохновлять и заставлять тренироваться изо дня в день. Поэтому обучение получается таким эффективным, а своевременные уколы адреналина не дают прорастать лени и разжигают азарт. Дело в самой методике обучения, атмосфере. Курс буквально открывает глаза на мир вокруг, учит анализировать и оценивать то, что находится дальше зоны комфорта».

Павел Саркисов, выпускник МГТУ-2011 с отличием: «На курс PEBW попадают студенты разных кафедр и возрастов, поэтому начинают работу они как одиночные игроки. Как только появляются первые серьёзные мероприятия, в одиночку с ними уже не справиться. Тогда весь коллектив начинает работать на одну общую цель, и это сплачивает. Это вынуждает срабатываться с разными людьми, идти на компромиссы, где каждый жертвует чем-то от себя ради общего результата. Это один из первых навыков, приобретаемых на занятиях PEBW... Удивительно, но, несмотря на годы, прошедшие с выпуска, на широкий географический разброс, на семейные обстоятельства, мы всё равно с удовольствием поддерживаем контакт и отчасти остаёмся командой. Сила в единстве!».

Дмитрий Галкин, выпускник МГТУ-2013: «Так что же такое PEBW? Это государство на планете под названием МГТУ им. Н.Э. Баумана, со своей конституцией, своим культурным бытом и своей историей, государство, которое активно участвует в жизни университета, в его внешней и внутренней политике. Это место концентрации творческих, трудолюбивых, целеустремленных, одаренных и очаровательных людей, работая с которыми понимаешь, что 1 + 1 больше чем 2».

Анатолий Лютов, выпускник МГТУ-2012: «Поймайте момент, когда вы готовы сделать шаг и сказать твердое «Да» своему развитию. Найдите самого себя на этой площадке талантливых людей. Уверенной походкой идите на протяжении всего курса. Взгляните шире на то, что происходит с Вами. Познайте цену дружбы и взаимовыручки. Просто сделайте это».

Елена Будникова, аспирант МГТУ, выпускник курса, обладатель двух номинаций конкурса «МиСС Очарование-2014»: «Планета ПЕБВ - планета таинственная. Чужим о ней не рассказывают. Людей сторонних восторженные отзывы могут и отпугнуть, - а рассказывают о курсе всегда в превосходной степени. ПЕБВ это вечно занятой муравейник.

ПЕБВ - Прорвемся, Если Будем Вместе».

Анализируя написанное слушателями и выпускниками PEBW, становится понятным, что мнение главного редактора газеты «The Moscow Times» Lynn Berry (кстати, американки по национальности и гражданству), которая посетила открытый урок школы в 2006 году, является не просто комплиментом. Тогда она написала руководителю школы, -«I was delighted by your class and completely enchanted by your students. They give me hope

for the future of the country (Я восхищена Вашим классом и полностью очарована Вашими студентами. Они вселяют надежду на будущее вашей страны)».

Список литературы

1. Яминский А.В. Концепция и школа формирования коммуникативной компетенции инженерной элиты России / Россия: Третье тысячелетие. Кадры будущего // Вестник актуальных прогнозов (Приложение к журналу «Родина»). 2009. № 20. С. 30.

2. Яминский А.В., Мышаков А.В. Инженерная элита России: понятие, концепция и школа совершенствования // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2011. № 10. Режим доступа: http://technomag.edu.ru/doc/230463.html (дата обращения 01.02.2015).

3. Лучшие бесплатные программы для студентов Бауманки // Бауманец. 2014. 7 февраля (№ 1). С. 2.

4. Яминский А.В., Сибикин И.С. ЕГЭ и инженерное образование: мнение заказчика знаний // Русский инженер. 2013. № 2 (37). С. 47-48.

5. Яминский А.В., Алексеева Е.К. Предназначение инженера, или что делать по окончании высшей школы // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2014. № 3. Режим доступа: http://technomag.bmstu.ru/doc/700049.html (дата обращения 01.02.2015).

6. Яминский А.В. «Русский метод» в подготовке современной инженерной элиты // Наука и образование. МГТУ им. Н.Э. Баумана. Электрон. журн. 2014. № 2. Режим доступа: http://technomag.bmstu.ru/doc/702264.html (дата обращения 01.02.2015).

7. Яминский А.В. К «русскому методу» подготовки инженеров в эпоху глобализации: коммуникативная компонента // Русский инженер. 2013. № 1 (36). С. 30-33.

8. В музее ALMA Mater свистели впервые // Бауманец. 2014. 24 сентября (№ 8). С. 1, 4.

Science and Education of the Bauman MSTU, 2015, no. 03, pp. 345-355.

DOI: 10.7463/0315.0761212

Received:

02.03.2015

Science^Education

of the Bauman MSTU

ISS N 1994-0408 © Bauman Moscow State Technical Unversity

Russia's National Interest in Terms of Communicative Competence of Engineers

A.V. Yaminskii1*

yairunskyigmaiLm

:Bauman Moscow State Technical University, Moscow, Russia

Keywords: national interest, engineering education, communicative competence, interdisciplinary intensive training, commercial/budget education, business company simulation, corporative/personal values, global thinking, self-evaluation

The article deals with the Russia's national interest in the framework of the development of communicative skills of international level engineers and managers. Territory integrity and borders continuity are the key aspects of Russia's national interest. The rest aspects such as wealth, prosperity, culture, etc. are derived issues. Russia's national interest means survivability and sus-tainability of the state. Global world introduces new forms of national interest assertion based on interstate, cross-national and individual communication. Quality of communication - diplomatic, professional, cultural - plays the key role in this assertion. Pilot school Proficient English in the Business World (PEBW BMSTU) acting in Bauman Moscow State Technical University is aimed at the formation of Russia's engineering elite capable to work in favor of Russia. 'National interest - Corporate culture - Individual values' ternary implies the fundamental essence of training process and determines its national interest orientation.

Commercial education, international students' educational initiatives such as well known BEST and ESTIEM lack the bonds of the ternary and actually give no contribution to the sus-tainability of the state. Trainees follow mainly only individual goals because all is paid off. PEBW simulates virtual business company. Interdisciplinary training in English forms the intrigue of students' involvement and belonging, need for self-expression and leads to the formation of mentality corresponding to the national interest of the country. As a kind of out-of-the-class activity, students of PEBW School organize and conduct visits of international delegations, polishing the skills achieved in training and getting immediate feedback of their contribution to the national interest assertion. Opinions of the school graduates presented in the article evidently illustrate the proof of the training passed. Atmosphere and attitude existing in the PEBW class was witnessed by the chief editor of 'The Moscow Times' newspaper, who visited the class and later wrote to the director of the school, - «I was delighted by your class and completely enchanted by your students. They give me hope for the future of the country».

References

1. Yaminskii A.V. The concept and the formation of the communicative competence of the school of engineering elite of Russia / Russia: The Third Millennium. Personnel trend of the future. Vestnikaktual'nykhprognozov (app. to "Rodina"), 2009, no. 20, pp. 30. (in Russian).

2. Yaminskii A.V., Myshakov A.V. Russia's engineering elite: notion, concept and pilot school. Nauka i obrazovanie MGTU im. N.E. Baumana = Science and Education of the Bauman MSTU, 2011, no. 10. Available at: http://technomag.edu.ru/doc/230463.html , accessed 01.02.2015. (in Russian).

3. The best free programs for students of Bauman Moscow state technical University. Baumanets, 2014, 7 February (no. 1), p. 2. (in Russian).

4. Yaminskii A.V., Sibikin I.S. Unified State Exam and engineering education: a review of the customer of knowledges Russkii inzhener = Russian engineer, 2013, no. 2 (37), pp. 47-48. (in Russian).

5. Yaminskii A.V., Alekseeva E.K. Engineer's Destiny, or What to Do after Graduation. Nauka i obrazovanie MGTU im. N.E. Baumana = Science and Education of the Bauman MSTU, 2014, no. 3. Available at: http://technomag.bmstu.ru/doc/700049.html , accessed 01.02.2015. (in Russian).

6. Yaminskii A.V. "Russian Method" in Modern Engineering Elite Training. Nauka i obrazovanie MGTU im. N.E. Baumana = Science and Education of the Bauman MSTU, 2014, no. 2. Available at: http://technomag.bmstu.ru/doc/702264.html , accessed 01.02.2015. (in Russian).

7. Yaminskii A.V. "Russian method" of training of engineers in the era of globalization: the communicative component. Russkii inzhener = Russian engineer, 2013, no. 1 (36), pp. 30-33. (in Russian).

8. In the museum of ALMA Mater. Baumanets, 2014, 24 September (no. 8), pp. 1, 4. (in Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.