Научная статья на тему 'НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК АДАПТАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ФИНАНСОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА И КОРПОРАЦИЙ'

НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК АДАПТАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ФИНАНСОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА И КОРПОРАЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
10
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ / КОРПОРАТИВНЫЕ ФИНАНСЫ / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ / МЕХАНИЗМ ФИНАНСОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ / ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Лудинова Ю.В., Румянцева А.Ю., Тарутько О.А.

Цель. Определить перспективы участия корпоративного сектора в достижении целевых показателей при реализации национальных проектов в условиях повышенной волатильности и сформулировать ряд практических рекомендаций, направленных на осуществление таких возможностей.Задачи. Проанализировать динамику на рынке частных инвестиций в инфраструктуру России; рассмотреть тенденции, связанные с инвестиционным климатом, преимущества мониторинга и контроля процесса реализации национальных проектов с применением информационной системы управления проектами; определить барьеры для привлечения частного капитала в финансирование национальных проектов; предложить решения, способные оказать положительное влияние и расширить границы финансового взаимодействия между сектором государственных и корпоративных финансов.Методология. В процессе исследования применены диалектический системный подход, а также общенаучные методы. При проведении анализа использована международная наукометрическая база данных Scopus и библиографическая база данных РИНЦ.Результаты. Авторами установлена необходимость привлечения частного капитала - одного из важнейших элементов эффективности национальных проектов. Сформулированы практические рекомендации, направленные на осуществление потенциальных возможностей корпоративного сектора в рамках финансового взаимодействия с государством при реализации национальных проектов. Участие бизнеса может положительно влиять как на целевые показатели, так и на темпы экономического роста и развития в целом.Выводы. На основании исследования финансового взаимодействия государства и корпоративных финансов авторами статьи выявлены барьеры для привлечения частного капитала при финансировании национальных проектов. Кроме того, исходя из выявленных возможностей финансового взаимодействия, предложены решения, способные оказать положительное влияние и расширить границы финансового взаимодействия между сектором государственных и корпоративных финансов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

NATIONAL PROJECTS AS AN ADAPTATION MECHANISM OF FINANCIAL INTERACTION BETWEEN THE STATE AND CORPORATIONS

Aim. The presented study aims to assess the prospects for the participation of the corporate sector in achieving the target indicators of national project implementation in the context of increased volatility and to provide practical recommendations for realizing such opportunities.Tasks. The authors analyze the dynamics of the Russian private infrastructure investment market; investigate trends related to the investment climate and the advantages of monitoring and controlling the implementation of national projects using a project management information system; identify obstacles to attracting private capital in national projects; propose solutions that can have a positive impact, expanding the boundaries of financial interaction between the public and corporate finance sectors.Methods. This study uses a dialectical systems approach and general scientific methods. The analysis is based on the international scientometric database Scopus and the bibliographic database of the Russian Science Citation Index (RSCI).Results. The authors substantiate the need to attract private capital as one of the most important elements of national project efficiency and formulate practical recommendations for realizing the potential of the corporate sector within the framework of financial cooperation with the state in the implementation of national projects. Business involvement can positively influence both the target indicators and the rate of economic growth and development in general.Conclusions. Based on a study of financial interaction between the state and corporate finance, the authors identify obstacles to attracting private capital in national projects. Furthermore, based on the identified opportunities for financial interaction, solutions are proposed that can have a positive impact, expanding the boundaries of financial interaction between the public and corporate finance sectors.

Текст научной работы на тему «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ КАК АДАПТАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ФИНАНСОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ГОСУДАРСТВА И КОРПОРАЦИЙ»

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

STATE ECONOMIC POLICY

Оригинальная статья / Original article

УДК 338.2

http://doi.org/10.35854/1998-1627-2022-2-140-146

Национальные проекты как адаптационный механизм финансового взаимодействия государства и корпораций

Юлия Вячеславовна Лудинова1, Анна Юрьевна Румянцева2^, Ольга Алексеевна Тарутько3

1 Администрация Губернатора Санкт-Петербурга, Санкт-Петербург, Россия

2 3 Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики, Санкт-Петербург, Россия

2 a.rumyantseva@spbacu.ruM

3 oleshka_enfield@mail.ru

Аннотация

Цель. Определить перспективы участия корпоративного сектора в достижении целевых показателей при реализации национальных проектов в условиях повышенной волатильности и сформулировать ряд практических рекомендаций, направленных на осуществление таких возможностей.

Задачи. Проанализировать динамику на рынке частных инвестиций в инфраструктуру России; рассмотреть тенденции, связанные с инвестиционным климатом, преимущества мониторинга и контроля процесса реализации национальных проектов с применением информационной системы управления проектами; определить барьеры для привлечения частного капитала в финансирование национальных проектов; предложить решения, способные оказать положительное влияние и расширить границы финансового взаимодействия между сектором государственных и корпоративных финансов.

Методология. В процессе исследования применены диалектический системный подход, а также общенаучные методы. При проведении анализа использована международная наукометрическая база данных Scopus и библиографическая база данных РИНЦ.

Результаты. Авторами установлена необходимость привлечения частного капитала — одного из важнейших элементов эффективности национальных проектов. Сформулированы практические рекомендации, направленные на осуществление потенциальных возможностей корпоративного сектора в рамках финансового взаимодействия с государством при реализации национальных проектов. Участие бизнеса может положительно влиять как на целевые показатели, так и на темпы экономического роста и развития в целом.

Выводы. На основании исследования финансового взаимодействия государства и корпоративных финансов авторами статьи выявлены барьеры для привлечения частного капитала при финансировании национальных проектов. Кроме того, исходя из выявленных возможностей финансового взаимодействия, предложены решения, способные оказать положительное влияние и расширить границы финансового взаимодействия между сектором государственных и корпоративных финансов.

Ключевые слова: национальный проект, корпоративные финансы, государственные финансы, механизм финансового взаимодействия, информационная система управления проектами

Для цитирования: Лудинова Ю. В., Румянцева А. Ю., Тарутько О. А. Национальные проекты как адаптационный механизм финансового взаимодействия государства и корпораций // Экономика и управление. 2022. Т. 28. № 2. С. 140-146. http://doi.org/10.35854/1998-1627-2022-2-140-146

© Лудинова Ю. В., Румянцева А. Ю., Тарутько О. А., 2022

National projects as an adaptation mechanism of financial interaction between the state and corporations

Yuliya V. Ludinova1, Anna Yu. Rumyantseva2H, Olga A. Tarutko3

1 Administration of the Governor of St. Petersburg, St. Petersburg, Russia

2 3 St. Petersburg University of Management Technologies and Economics, St. Petersburg, Russia

2 a.rumyantseva@spbacu.rum

3 oleshka_enfield@mail.ru

Abstract

Aim. The presented study aims to assess the prospects for the participation of the corporate sector in achieving the target indicators of national project implementation in the context of increased volatility and to provide practical recommendations for realizing such opportunities.

Tasks. The authors analyze the dynamics of the Russian private infrastructure investment market; investigate trends related to the investment climate and the advantages of monitoring and controlling the implementation of national projects using a project management information system; identify obstacles to attracting private capital in national projects; propose solutions that can have a positive impact, expanding the boundaries of financial interaction between the public and corporate finance sectors.

Methods. This study uses a dialectical systems approach and general scientific methods. The analysis is based on the international scientometric database Scopus and the bibliographic database of the Russian Science Citation Index (RSCI).

Results. The authors substantiate the need to attract private capital as one of the most important elements of national project efficiency and formulate practical recommendations for realizing the potential of the corporate sector within the framework of financial cooperation with the state in the implementation of national projects. Business involvement can positively influence both the target indicators and the rate of economic growth and development in general.

Conclusions. Based on a study of financial interaction between the state and corporate finance, the authors identify obstacles to attracting private capital in national projects. Furthermore, based on the identified opportunities for financial interaction, solutions are proposed that can have a positive impact, expanding the boundaries of financial interaction between the public and corporate finance sectors.

Keywords: national project, corporate finance, public finance, financial interaction mechanism, project management information system

For citation: Ludinova Yu.V., Rumyantseva A.Yu., Tarutko O.A. National projects as an adaptation mechanism of financial interaction between the state and corporations. Ekonomika i upravlenie = Economics and Management. 2022;28(2):140-146 (In Russ.). http://doi.org/10.35854/1998-1627-2022-2-140-146

о о

В целях обеспечения прорывного развития Российской Федерации (РФ), определения национальных целей и критериев их достижения опубликован ряд Указов Президента РФ [1; 2]. В этих документах большое внимание уделено вопросам реализации национальных проектов — драйверу роста и развития национальной экономики, обеспечения конкурентоспособности, повышения уровня жизни населения.

Постановление Правительства № 1288 от 31 октября 2018 г. в качестве одного из направлений проектной деятельности Правительства РФ предусматривает предоставление бюджетных инвестиций и субсидий

юридическим лицам [3]. Указанное обстоятельство обусловливает интерес к исследованию вопросов, связанных с взаимодействием бизнеса и государственного сектора, в том числе в аспекте проектной деятельности, которая ориентирована на достижение амбициозных целей развития, поставленных Президентом РФ.

Под адаптационным механизмом в настоящей статье понимается процесс, нацеленный на приспособление системы хозяйствования к различного рода изменениям, происходящим как во внутренней, так и во внешней среде ее функционирования. Механизм финансового взаимодействия

< <

Q <

>

о; <

Объем частных . инвестиций ~3 352 , млрд руб.

о; <

< >

О

о

2017 2018 2019 2020 2021

I I Общий объем инвестиций, млрд руб. Щ Объем частных инвестиций, млрд руб.

Рис. 1. Динамика на рынке частных инвестиций в инфраструктуру России, 2017-2021 гг. [7] Fig. 1. Dynamics of the private infrastructure investment market in Russia, 2017-2021 [7]

отражает процесс воздействия со стороны проектов и программ на национальную экономику, успешная работа которого связана в том числе и с вовлечением корпоративного сектора в реализацию такого рода проектов. Возможность поддержки со стороны бизнеса расширяет границы финансового взаимодействия и способна оказывать содействие с позиции достижения целевых показателей. Данное обстоятельство обусловливает высокий уровень важности национальных проектов и раскрывает их роль как адаптационного механизма финансового взаимодействия между финансами корпоративного и государственного секторов.

Профессор И. А. Вдовин, председатель правления Национального агентства прямых инвестиций, посвятил свое выступление на круглом столе «Роль бизнеса в реализации национальных проектов России», организованном в рамках ХХ Апрельской международной научной конференции «Модернизация экономики и общества», рассмотрению источников и механизмов финансирования Национальных проектов [4]. По его мнению, большого внимания заслуживала идея создания инфраструктурных фондов, не получившая полноценной реализации. И. А. Вдовин выделил три работающих механизма: проект СПИК 2.0, соглашение о защите капиталовложений и корпоративные программы повышения конкурентоспособности. Перечисленные механизмы направлены на стимулирование инвестиций на долгосрочной основе. Как показано в одном из исследований [5], предпринимательский сектор, по сути, выступает в качестве центрального звена экономической системы.

Для более глубокого понимания ситуации и тенденций, продиктованных новым эконо-

мическим укладом, обратимся к статистике. Так, по данным сайта платформы «РОСИН-ФРА» [6], потребность в инвестициях в Российской Федерации на 2020 г. составляет 70,434 млрд долларов США, тогда как получено 45,9 млрд долларов США, из которых частные инвестиции составили 0,8 млрд долларов США, то есть чуть более 1,5 %. Сведения о динамике частных инвестиций в инфраструктуру России в 2017-2021 гг. представлены на рисунке 1.

В аналитическом обзоре [7] отмечено, что в 2021 г. наблюдается тенденция к восстановлению инфраструктурного рынка от последствий пандемии, фиксируется спрос, количество проектов и инвестиций растет. По результатам второго и третьего кварталов 2021 г. наблюдается положительное отклонение на 8 % от данных за аналогичный период 2020 г. Приведенное обстоятельство свидетельствует о восстановлении возможности российских компаний инвестировать, их желании участвовать в прибыльных и эффективных проектах.

В контексте обсуждения национальных проектов и достижения целевых показателей следует отметить, что для успешной реализации невозможно рассматривать их обособленно, игнорируя потенциальный синергетический эффект, поскольку уровень доходов населения оказывает влияние на улучшение жилищных условий, а уровень расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИ-ОКР) связан с темпами внедрения инноваций и т. д. Как показано в статистическом сборнике [8], по итогам 2020 г. удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, находился на уровне 19 %, что значительно меньше в сравнении

с результатами 2019 г. (21,6 %). Согласно национальным целям развития данный показатель должен достигнуть уровня 50 % к 2024 г. Внутренние затраты на развитие цифровой экономики по доле в валовом внутреннем продукте по итогам 2020 г. достигли 2,5 % против 2,2 % в 2019 г. К 2024 г. значение этого показателя должно оказаться на уровне 5,1 %.

По итогам 2018 г. фактические расходы на реализацию Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2021 годы» составили 25 741 104,1 тыс. руб., включая 6 073 468,3 тыс. руб. из внебюджетных источников (то есть 23,59 %). Аналогичные показатели по итогам 2019 г. составили 29 646 841,5 тыс. руб. и 9 233 125,2 тыс. руб. соответственно (31,14 %), а на конец 2020 г. — 13 971 515,1 тыс. руб. и 2 949 889,1 тыс. руб. соответственно (21,11 %) [9].

Отрицательная динамика в аспекте указанных выше показателей понятна: с конца 2019 г. и до сих пор мировая экономика переживает существенные последствия от пандемии коронавируса СОУГО-19. Последствия сокращения финансирования программы, направленной на развитие научно-технического комплекса, заключаются в снижении удельного веса предприятий, стремящихся к совершенствованию путем внедрения технологических инноваций, что отдаляет Россию от достижения целевых показателей.

Не следует забывать о многоуровневости практически любой экономической категории. Так, для достижения целевых показателей в стране немалый вклад должен присутствовать и со стороны регионов. Во взаимосвязи с разделами Положения об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, регламентирующей ее организацию на федеральном уровне [3] региональные власти разрабатывают нормативно-правовую базу проектной деятельности органов власти. В частности, Правительством Санкт-Петербурга утверждено Положение об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга [10]. Кроме того, для поддержания социальной стабильности и обеспечения устойчивого экономического развития постановлением Губернатора Санкт-Петербурга [11] утвержден состав совета по стратегическому раз-

витию и проектной деятельности в Санкт-Петербурге, включающий в себя обширный перечень представителей реального сектора экономики. Для обеспечения достижения стратегических целей и целевых показателей, а также осуществления мониторинга и контроля на всех этапах реализации проектов, повышения эффективности использования ресурсов и взаимодействия между различными ведомствами в 2019 г. создана «Информационная система управления проектами».

Информационная система управления проектами объединяет возможности постоянного мониторинга, планирования и контроля на всех этапах реализации проекта, возможности по идентификации и управлению рисками, анализу эффективности проекта, составлению необходимых форм отчетности, анализу бюджета проекта и др. Несмотря на наличие подобного рода систем и сравнительно неплохое состояние инвестиционного климата, существует ряд барьеров для привлечения частного капитала в финансирование национальных проектов. Среди них можно выделить следующие:

- негативные последствия пандемии определяют необходимость поддержки со стороны государства пострадавших отраслей, что, в свою очередь, не дает фокусировать внимание на создании условий для привлечения дополнительного финансирования национальных проектов, в том числе со стороны предпринимательского сектора;

- предпринимательский климат в аспекте доверия между бизнесом и государством также не способствует росту внебюджетных инвестиций;

- текущие условия неопределенности обусловливают снижение инвестиционной активности и объясняют желание инвесторов дождаться стабилизации ситуации;

- рост цен, сокращение доходов, тенденция к приостановлению инвестиционных программ определяют снижение инвестиционной привлекательности проектов;

- нестабильность валютного курса, повышение стоимости привлечения кредитных ресурсов, а также увеличение рисков также являются барьерами для привлечения инвестиций корпоративного сектора.

Национальные проекты следует воспринимать как потенциальные точки роста для бизнеса [12, с. 82-83], некий «спасательный круг» при возникновении дефицита направлений для инвестирования. В рамках Петер-

о о

< <

Q <

>

2 бургского международного экономического н форума 2019 г. активно проходили дискус-^ сии о необходимости расширения участия 1= бизнес-структур в финансировании нацио-

< нальных проектов. Речь шла и о значимо-о сти привлечения иностранных инвестиции. ^ На презентации результатов Националь-5 ного реИтинга состояния инвестиционного

климата в России, состоявшейся в рамках ^ ПМЭФ-2021, говорилось о том, что, несмок тря на снижение индекса, характеризующе-=с го инвестиционный климат в стране за по-ш следние пять лет, по результатам непростого £ 2020 г. 40 регионов улучшили свой средний

< индекс по всем показателям [13].

> Исходя из описанных выше проблем и ба-о рьеров, а также на основании представленного анализа сформулируем ряд выводов и рекомендаций, направленных на реализацию возможностей корпоративного сектора, как в рамках получения субсидий на реализацию социальных целей, взаимосвязанных с целевыми показателями, так и, наоборот, участия в финансировании национальных проектов: - налаживание каналов связи с целью обеспечения доверия между властью и институтами бизнеса как фактора создания благоприятной экономической среды путем повышения открытости и доступности информации, создания площадок для конструктивного диалога корпоративного сектора и государственного аппарата, ориентированного на обеспечение синергетического эффекта от совместной работы субъектов хозяйствования различных уровней;

- расширение участия внебюджетных инвестиций для обеспечения комплексного подхода к реализации национальных проектов на условиях прозрачности для создания новых источников генерации предпринимательского дохода;

- расширение участия корпоративного сектора в реализации национальных проектов путем получения субсидий, направленных на социальные цели и, как следствие, способствующих достижению целевых показателей национальных проектов;

- обеспечение государственной поддержки инвесторов для получения ими хотя бы минимального уровня прибыли и повышения заинтересованности со стороны корпоративного сектора, что, в свою очередь, положительно отразится на эффективности национальных проектов.

С учетом изложенного можно заключить, что вовлечение корпоративного сектора в реализацию национальных проектов и расширение объемов частных инвестиций являются своего рода адаптационным механизмом финансового взаимодействия за счет того, что способствуют приспосабливанию системы хозяйствования к новой экономической реальности. Развитие цифровых технологий и достижение целевых показателей на национальном уровне способно оказывать положительное влияние на рост и развитие экономики, создавать благоприятные условия для взаимодействия государства и хозяйствующих субъектов [14, с. 68].

Список источников

1. О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года: указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 // Гарант.ру: информационно-правовой портал. URL: https://base.garant.ru/71937200/ (дата обращения: 13.12.2021).

2. О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года: указ Президента РФ от 21 июля 2020 г. № 474 // Гарант.ру: информационно-правовой портал. URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74304210/ (дата обращения: 13.12.2021).

3. Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 31 октября 2018 г. № 1288. URL: http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_310151/ (дата обращения: 13.12.2021).

4. О Круглом столе «Роль бизнеса в реализации Национальных проектов России» // Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики». 2019. 11 апреля. URL: https://www.hse.ru/busgov/news/264216825.html (дата обращения: 13.12.2021).

5. Rumyantseva A., Sintsova E., Tarutko O., Vaganov V. Corporate financial control transformation in the conditions of digitalization // III International Scientific and Practical Conference "Digital Economy and Finances" (ISPC-DEF 2020). Dordrecht: Atlantis Press, 2020. Vol. 137. P. 157-160. DOI: 10.2991/aebmr.k.200423.034

6. Инвестиции РФ и мира в развитие инфраструктуры // РОСИНФРА. URL: https://rosin-fra.ru/digest/investment (дата обращения: 13.12.2021).

7. Инвестиции в инфраструктуру и ГЧП: аналитический обзор. 2021. М.: Национальный Центр ГЧП. 2021. 51 с. URL: https://rosinfra.ru/files/analytic/440/document/e61d39a5069 3cd9432bda434a8c13319.pdf (дата обращения: 13.12.2021).

8

9

10.

11.

12.

13.

14.

1

2

3

4

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5.

6.

7

8

9

10

11

12

13

14

Россия в цифрах: крат. стат. сб. M.: Росстат, 2021. 275 с.

Государство // Федеральная служба государственной статистики. URL: https://rosstat. gov.ru/folder/11191 (дата обращения: 13.12.2021).

Об организации проектной деятельности в исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга: постановление Правительства Санкт-Петербурга от 2 сентября 2019 г. № 591 // Справ.-правовая система «КонсультантПлюс». URL: http://www.con-sultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SPB&n=216721#njdtTrSqYZIAg74m (дата обращения: 13.12.2021).

О Совете по стратегическому развитию и проектной деятельности в Санкт-Петербурге: постановление Губернатора Санкт-Петербурга от 23 июля 2019 г. № 38-пг // Справ.-правовая система «КонсультантПлюс». URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc& base=SPB&n=215151&dst=100001#B1KtTrSe4EK21FR81 (дата обращения: 13.12.2021). Вдовин И. А., Венглинский Д. Р. Проблема привлечения внебюджетных инвестиций в национальные проекты // Бизнес. Общество. Власть. 2020. № 2-3 (36-37). С. 74-86. Презентация результатов Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации // Росконгресс. 2021. 4 июня. URL: https://www. roscongress.org/sessions/spief-2021-prezentatsiya-rezultatov-natsionalnogo-reytinga-sostoy-aniya-investitsionnogo-klimata-v-subektakh-ros/discussion/ (дата обращения: 13.12.2021). Градинарь А. А., Тарутько О. А. Механизм финансового взаимодействия государства и корпоративных финансов в условиях цифровизации // Цифровая экономика и финансы: материалы III Междунар. науч.-практ. конф. СПб.: Астерион, 2020. С. 65-68.

References

On the national goals and strategic objectives of the development of the Russian Federation for the period up to 2024. Decree of the President of the Russian Federation of May 7, 2018 No. 204. URL: https://base.garant.ru/71937200/ (accessed on 13.12.2021). (In Russ.). On the national development goals of the Russian Federation for the period up to 2030. Decree of the President of the Russian Federation of July 21, 2020 No. 474. URL: https:// www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74304210/ (accessed on 13.12.2021). (In Russ.). On the organization of project activities in the Government of the Russian Federation. Decree of the Government of the Russian Federation of October 31, 2018 No. 1288. URL: http:// www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_310151/ (accessed on 13.12.2021). (In Russ.). About the Round Table "The role of business in the implementation of Russia's national projects". NRU HSE. Apr. 11, 2019. URL: https://www.hse.ru/busgov/news/264216825. html (accessed on 13.12.2021). (In Russ.).

Rumyantseva A., Sintsova E., Tarutko O., Vaganov V. Corporate financial control transformation in the conditions of digitalization. In: 3rd Int. sci. and pract. conf. "Digital economy and finances" (ISPC-DEF 2020). Dordrecht: Atlantis Press; 2020:157-160. (Advances in Economics, Business and Management Research. Vol. 137). DOI: 10.2991/aebmr.k.200423.034 Investments of the Russian Federation and the world in the development of infrastructure. ROSINFRA. URL: https://rosinfra.ru/digest/investment (accessed on 13.12.2021). (In Russ.). Investment in infrastructure and PPP: Analytical review. 2021. Moscow: National Center for Public Private Partnership; 2021. 51 p. URL: https://rosinfra.ru/files/analytic/440/ document/e61d39a50693cd9432bda434a8c13319.pdf (accessed on 13.12.2021). (In Russ.). Russia in numbers: Brief stat. coll. Moscow: Rosstat; 2021. 275 p. (In Russ.). The state. Federal State Statistics Service. URL: https://rosstat.gov.ru/folder/11191 (accessed on 13.12.2021). (In Russ.).

On the organization of project activities in the executive bodies of state power of St. Petersburg. Decree of the Government of St. Petersburg dated September 2, 2019 No. 591. URL: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SPB&n=216721#njdtT rSqYZIAg74m (accessed on 13.12.2021). (In Russ.).

On the Council for strategic development and project activities in St. Petersburg. Decree of the Governor of St. Petersburg dated July 23, 2019 No. 38-pg. URL: http://www.con-sultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=SPB&n=215151&dst=100001#B1KtTrSe4EK 21FR81 (accessed on 13.12.2021). (In Russ.).

Vdovin I.A., Venglinskiy D.R. The problem of raising private investments in national projects. Biznes. Obshchestvo. Vlast'. 2020;(2-3).74-86. (In Russ.).

Presenting the results of the Russian regional investment climate index. Roscongress. June 04, 2021. URL: https://www.roscongress.org/sessions/spief-2021-prezentatsiya-rezultatov-natsionalnogo-reytinga-sostoyaniya-investitsionnogo-klimata-v-subektakh-ros/discussion/ (accessed on 13.12.2021). (In Russ.).

Gradinar' A.A., Tarut'ko O.A. The mechanism of financial interaction between the state and corporate finance in the context of digitalization. In: Digital economy and finance. Proc. 3rd Int. sci.-pract. conf. St. Petersburg: Asterion; 2020:65-68. (In Russ.).

о; <

<

Сведения об авторах

Юлия Вячеславовна Лудинова

доктор экономических наук, доцент, начальник Проектного управления — проектного офиса

Администрация Губернатора Санкт-Петербурга

191144, Санкт-Петербург, Новгородская ул., д. 20, АДК «Невская ратуша»

Анна Юрьевна Румянцева

^ кандидат экономических наук, доцент, проректор

™ по науке и международной деятельности,

о доцент кафедры международных финансов

< и бухгалтерского учета

Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики

190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а

Ольга Алексеевна Тарутько

кандидат экономических наук, доцент кафедры международных финансов и бухгалтерского учета

Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики

190103, Санкт-Петербург, Лермонтовский пр., д. 44а

Поступила в редакцию 20.12.2021 Прошла рецензирование 31.01.2022 Подписана в печать 28.02.2022

>

о о

Information about Authors

Yuliya V. Ludinova

DSci, PhD in Economics, Associate Professor, Head-Chief of Design Management — Design Office

Administration of the Governor of St. Petersburg

20 Novgorodskaya Str. (Business Complex "Nevskaya ratusha"), St. Petersburg 191144, Russia

Anna Yu. Rumyantseva

PhD in Economics, Associate Professor, Vice-Rector for Research and International Affairs, Associate Professor of the Department of International Finance and Accounting

St. Petersburg University of Management Technologies and Economics

44A Lermontovskiy Ave., St. Petersburg 190103, Russia

Olga A. Tarutko

PhD in Economics, Associate Professor of the Department of International Finance and Accounting

St. Petersburg University of Management Technologies and Economics

44A Lermontovskiy Ave., St. Petersburg 190103, Russia

Received 20.12.2021 Revised 31.01.2022 Accepted 28.02.2022

Конфликт интересов: авторы декларируют отсутствие конфликта интересов, связанных с публикацией данной статьи.

Conflict of interest: the authors declare no conflict of interest related to the publication

of this article.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.