ФИЗИОЛОГИЯ СПОРТА
тате грамотного построения тренировочного процесса с учетом индивидуальных функциональных показателей увеличиваются резервные возможности организма спортсмена, повышая его биологическую устойчивость и надежность системы. Литература
1. Андреева С.К. Подводный спорт и здоровье / С.К. Андреева, А.И. Мартынов, В.И. Павлов и др. // Монография. - М.: ДОСААФ СССР, 1980. - 222 с.
2. Анищенко В.С. Подводный спорт в клинико-физиологическом освещении // Анищенко В.С. // Физиологические предпосылки спортивной работоспособности в подводном спорте. Москва, 1969. -9-10 с.
3. Блинков С.Н. Исследование морфофункционального развития и физического здоровья студентов 18-22 лет / С.Н. Блинков, А.Ф. Башмак, В.А. Мезенцева, С.Е. Бородачева // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2018. - № 7 (161). - С. 32-37.
4. Ванюшин Ю.С. Критерии биологической надежности растущего организма и взрослых спортсменов / Ю.С. Ванюшин, Н.А. Федоров, Г.К. Хузина, А.Г. Яруллин // Пед.-психол. и мед.-биол. проблемы физ. культуры и спорта. - 2019. - Т. 14. - № 2. - С. 97-102.
5. Московченко О.Н. Валеологический подход к отбору и управлению подготовкой борцов греко-римского стиля на этапе углубленной специализации: Монография / О.Н. Московченко, А.В. Шумаков. Красноярск, ИПЦ КГТУ, 2005. - 158 с.
6. Рахимов М.И. Особенности хронотропной реакции детей и подростков на физическую нагрузку / М.И. Рахимов // Фундамент. исследования. - 2015. - № 2-16. - С. 3536-3538.
References
1. Andreeva S.K., Martynov A.I., Pavlov V.I., et al. Podvodnyy sport i zdorovye [Underwater sport and health]. Moscow: DOSAAF USSR publ., 1980. 222 p.
2. Anishchenko V.S. Podvodnyy sport v kliniko-fiziologicheskom osvesh-chenii [Underwater sports in clinical and physiological lighting]. Fizio-
logicheskiye predposylki sportivnoy rabotosposobnosti v podvodnom sporte. Moscow, 1969. No. 9. p. 10.
Blinkov S.N., Bashmak A.F., Mezenceva V.A., Borodacheva S.E. Issle-dovanie morfofunkcionalnogo razvitiya i fizicheskogo zdorovya studen-tov 18-22 let [Study of Morphofunctional Development and Physical Health of Students Aged 18-22]. Uchenyye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta. 2018. No. 7 (161), pp.32-37. Vanyushin Yu.S., Fedorov N.A., Huzina G.K., Yarullin A.G. Kriterii bio-logicheskoy nadezhnosti rastushchego organizma i vzroslyh sportsmenov [The Criterion of Biological Reliability of a Growing Organism and Adult Athletes]. Pedagogiko-psikhologicheskiye i mediko-biologicheskiye problemy fizicheskoy kultury i sporta. 2019. Vol. 14. No. 2, pp. 97-102. Moskovchenko O.N., Shumakov A.V. Valeologicheskiy podhod k ot-boru i upravleniyu podgotovkoy borcov greko-rimskogo stilya na etape uglublennoy specializacii [Valeological approach to the selection and management of training of Greco-Roman wrestlers at the stage of in-depth specialization]. Krasnoyarsk, CPI KSTU, 2005. 158 p. Rakhimov M.I. Osobennosti hronotropnoy reakcii detey i podrostkov na fizicheskuyu nagruzku [The Peculiarities of chronotropic heart reaction among children and adolescents after doing physical activity]. Funda-mentalnyye issledovaniya. 2015. No. 2-16. pp. 3536-3538. Bogaard H.J., Woltjer H.H., Dekker B.M. et al. Haemodynamic Response to Exercise in Healthy Young and Elderly Subjects. European Journal Appl Physiology Occup Physiology, 1997. No. 75 (5). pp. 435442. DOI: 10.1161/circresaha.117.305205.
Lavie C.J., Arena R., Swift D.L. et al. Exercise and the Cardiovascular System: Clinical Science and Cardiovascular Outcomes. Circ Reserch, 2015. No. 117 (2), pp. 207-219. DOI: 10.1161/ CIRCRESA-HA.117.305205.
Lucini D., Di Fede G., Parati G., Pagani M. Impact of Chronic Psychosocial Stress on Autonomic Cardiovascular Regulation in Otherwise Health Subjects. Hypertension, 2005. Vol. 46. p. 1201. DOI: 10.1161/01.HYP.0000185147.32385.4b.
ИЗ ПОРТФЕЛЯ РЕДАКЦИИ
□ и
£ г. CL
ч—
О OJ и
CL ' -о с
га
^
О (U .с I—
настольный теннис как эффективное средство
физической подготовки студентов специальной медицинской группы
Кандидат педагогических наук, доцент С.А. Григан1 Н.Н. Нещерет2
Юеверо-Западный институт управления, филиал Российской
академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Санкт-Петербург 2Донской государственный технический университет, Ростов-на-Дону
УДК/UDC 796.011.3
Ключевые слова: специальная медицинская группа, настольный теннис, физическая культура.
Введение. Настольный теннис - универсальное средство повышения уровня физической подготовки, которое может применяться среди студентов специальной медицинской группы, так как позволяет развивать одновременно скорость движений, координационные способности, скоростно-силовые способности, общую выносливость [1, 2].
Цель исследования - выявить отношение студентов к занятиям настольным теннисом в рамках учебного процесса в вузе.
Методика и организация исследования. В анкетном опросе приняли участие 50 студентов (30 юношей и 20 девушек), студенты РАНХиГС 3-го курса, занимающиеся в специальной медицинской группе.
Результаты исследования и их обсуждение. Большинству занимающихся (90%) интересен настольный теннис, однако 10% из них могли бы отдать предпочтение другому виду спорта, 10% студентов занятия по настольному теннису не интересны. Выяснилось, что больше всего нравится в настольном теннисе «простота правил» 50% студентов, «отсутствие риска травм» 30% и «отсутствие необходимости в силовой подготовке» 20%.
table tennis as an effective physical training method for students in a special medical group
PhD, Associate Professor S.A. Grigan1 N.N. Nescheret2
1The Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration, North-Western Institute of Management, St. Petersburg 2Don State Technical University, Rostov-on-Don
Поступила в редакцию 27.02.2023 г.
На вопрос «Что больше всего не нравится в занятиях настольным теннисом?» были даны ответы: однообразие игры отметили 30% студентов, раздражают «звуки ударов мячика по столу и ракетке» - 20%, необходимость стоять на одном месте не нравится 5%, 4% выбрали ответ «другое», а 44% все нравится.
На вопрос об оценке влияния тенниса на здоровье студентов 25% опрошенных отметили улучшение зрения, 40% - повышение выносливости к другим физическим нагрузкам, 30% студентов заметили снижение количества неприятных вегетативных симптомов. Однако 5% ответили, что никаких улучшений в состоянии своего здоровья не отмечают.
Выводы. Занятия по настольному теннису имеют ряд преимуществ перед другими подвижными видами спорта и положительно воспринимаются студентами специальной медицинской группы.
Литература
1. Барчукова Г.В. Организация и результаты исследования по изучению влияния занятий настольным теннисом на физическую подготовленность студенток нефизкультурных вузов / Г.В. Барчукова, Е.Е. Жигун, А.Н. Мизин // Мир науки, культуры, образования. -2019. - № 1 (74). - С. 190-192.
2. Григан С.А. Организация адаптивного физического воспитания в вузе / С.А. Григан // Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики, материалы XVI Международной научно-практической конференции. - Ставрополь, 2019. - С. 337-341.
Информация для связи с автором: svetlana-grigan@mail.ru
12
http://www.teoriya.ru
№5 • 2023 Май | May