Научная статья на тему 'Направления стабилизации финансовых поступлений в Российский бюджет. Окончание. Начало см. №4 (148) - 2007'

Направления стабилизации финансовых поступлений в Российский бюджет. Окончание. Начало см. №4 (148) - 2007 Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
57
33
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Дайджест-финансы
ВАК
Область наук

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Данилина М. В.

Во второй части статьи автор раскрывает следующие вопросы: •предлагаются направления стабилизации финансовых поступлений в российский бюджет; •дается оценка минимально необходимого объема Стабфонда РФ; •излагаются возможные дополнительные источники пополнения Стабфонда федерального бюджета РФ; •дается сравнение вложений Стабфонда РФ по российской и норвежской схеме. (начало статьи см. № 4, 2007 г.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Направления стабилизации финансовых поступлений в Российский бюджет. Окончание. Начало см. №4 (148) - 2007»

6 (150) - 2007

СТАБИЛИЗАЦИОННЫЙ ФОНД

НАПРАВЛЕНИЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В РОССИЙСКИЙ БЮДЖЕТ*

М. В. Данилина

Финансовая академия при Правительстве Российской Федерации

Оценка минимально необходимого объема Стабилизационного фонда РФ. В соответствии с Федеральным законом от 05.10.2005 «О внесении изменений в статью 96.1 Бюджетного кодекса РФ» Стабилизационный фонд был создан для обеспечения сбалансированности федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой величины, принятой в расчетах бюджета на данный год. Стабилизационный фонд должен в своем минимальном объеме компенсировать недостаток поступающих в бюджет средств, который может возникнуть при финансировании незащищенных и иногда защищенных групп статей расходов. В этом случае может потребоваться перенесение финансирования статей расходов на более длительные сроки в течение года и даже их секвестирование.

В статическом варианте, когда не рассматриваются изменения статей расходов во времени и используются средние значения за последние 7 лет, минимальный объем Стабилизационного фонда должен быть равен сумме среднего значения незащищенных статей, оцениваемых в 4,61 % от ВВП, и величины изменяющейся части иногда защищенных статей (0,82 %), т. е. 4,61 %+0,82 %=5,43 % ВВП. Таким образом, минимальная величина Стабилизационного фонда в процентах от ВВП должна составить 5,43 % ВВП.

В динамическом варианте, т. е. с учетом изменений по годам, минимальный объем фонда в процентах от ВВП должен ежегодно корректироваться с учетом динамики изменений статей расходов.

Согласно ст. 96.3 Бюджетного кодекса РФ средства Стабилизационного фонда могут использоваться для финансирования дефицита федерального бюджета при снижении цены на нефть ниже базовой, а также на иные цели в случае, если

* Окончание. Начало см. №4 (148) — 2007.

накопленный объем средств Стабилизационного фонда превышает 500 млрд руб. Таким образом, установленный Бюджетным кодексом РФ минимальный размер Стабилизационного фонда в 2004 г. составил 3,8 % ВВП.

Если исходить из оценки в 5,43 % ВВП необходимого объема Стабилизационного фонда для условий федерального бюджета 2005 г., то он должен быть равен около 1 016,5 млрд руб. Следовательно, при доходах федерального бюджета ниже запланированных в бюджете величин неизбежно потребовался бы перенос исполнения расходных статей бюджета на более поздние сроки или даже секвестирование в размере 4,2 % от ВВП. Это значение было рассчитано: 18 720/ (1 291,7-500)х100, где 18 720 млрд руб. — ВВП 2005 г.

Величину минимально необходимого объема Стабилизационного фонда следует пересматривать каждый год с учетом роста ВВП. Это связано с уменьшением доли незащищенных групп статей и роста долей постоянно защищенных и иногда защищенных групп статей расходов в объеме расходов федерального бюджета. Эти тенденции ведут к увеличению суммарной доли постоянно и иногда защищенных групп статей расходов и большей устойчивости федерального бюджета.

Таким образом, объем Стабилизационного фонда в 5,43 % ВВП определен как средняя величина за последние 7 лет. Однако это лишь средняя величина суммы незащищенных (4,61 % ВВП) и переменной части иногда защищенных (0,82 % ВВП) групп статей расходов без неснижаемой величины (2,43 % ВВП), которая не учитывает возможные колебания данных величин.

Возможен еще один вариант оценки минимально необходимого объема Стабилизационного фонда. Использование таких способов регулирования, как перенос исполнения статей бюджета на более поздние сроки и секвестр при планировании

ч

и

а

и

© О.

о о

ч

¡а

13

2

ю щ

" © 8 Рч

¡а && §

КЯ о •&

2

и 5

а о

к

^ о

0 «

1 I

О

Я

Я г^ 5

4

ю й

.н р

К

я

X

о л а а

л

о

0 1П

5

л сТ Ю с^

°тА . .

^ О

= а

1 § « ю

6 Ч

та т

а я

расходов федерального бюджета, может сократить величину минимально необходимого объема Стабилизационного фонда.

Перенос исполнения статей бюджета на более поздние сроки и секвестр при планировании расходов федерального бюджета уже планировались в 2002 и 1997 гг. Согласно п. 5 постановления Правительства РФ от 28.02.2002 № 137 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2002 год» в 2002 г. объем средств, предлагаемый для перенесения финансирования статей, составлял 2,76 % расходов федерального бюджета, или 0,5 % от ВВП.

В 1997 г. объем предлагаемых к секвестрованию статей расходов был 4,6 % от ВВП. Если в наших расчетах принять эти величины за базовые, то весь объем средств перенесенных и секвестированных статей за год мог бы предельно составить 0,5 % +4,6 % = 5,1% от ВВП. В результате минимально необходимый объем Стабилизационного фонда может быть снижен до 5,43 % - 5,1 % = 0,33 % от ВВП.

Однако очевидно, что перенесение и секвести-рование статей расходов будет негативно влиять на надежность планирования и исполнения российского федерального бюджета. Причем если перенесение на более поздние сроки в рамках одного года не меняет бюджетных показателей, то секвестрование изменяет структуру расходов бюджета. Такой способ формирования федерального бюджета, когда при его планировании предусматривается возможность увеличения доли перенесенных и секвестированных статей, ставит под сомнение целесообразность создания самого Стабилизационного фонда.

Таким образом, минимально необходимый объем российского Стабилизационного фонда целесообразно корректировать ежегодно в зависимости от размеров федерального бюджета и доли незащищенных и иногда защищенных статей, предусматриваемых в очередном федеральном бюджете.

Возможный дополнительный источник пополнения Стабилизационного фонда федерального бюджета РФ. В соответствии с Федеральным законом от 23.12.2003 № 184-ФЗ «О внесении дополнений в Бюджетный кодекс РФ в части создания Стабилизационного фонда РФ» формирование Стабилизационного фонда началось с 1 января 2004 г Источниками формирования Стабилизационного фонда являются:

♦ дополнительные доходы федерального бюджета, которые возникают при превышении цены на нефть над ее базовой ценой;

♦ остатки средств федерального бюджета на начало соответствующего финансового года, включая доходы, полученные от размещения средств Стабилизационного фонда (ст. 96).

Млрд руб.

3000

2500

2000

1500

1000

500

^ ^ «/V 0е ***** «/V о ^

Объем Стабилизационного фонда РФ

Первоначально в Стабилизационный фонд поступили средства финансового резерва. В январе 2004 г. они составили 106,3 млрд руб. [1]. На 1 февраля 2005 г. объем Стабилизационного фонда достиг 740 млрд руб. [2]. Из них после досрочного погашения долга России перед Международным валютным фондом в размере 93,5 млрд руб. за счет средств Стабилизационного фонда осталось 647,2 млрд руб. [3]. В июне 2005 г. из средств Стабилизационного фонда произошло погашение долга перед Парижским клубом в размере 336,6 млрд руб., что уменьшило размер фонда до 617,9 млрд руб. [4]. На 1 ноября 2006 г. объем Стабилизационного фонда составил 2 049,3 млрд руб. [5]. К 1 мая 2007г. объем фонда возрос до 2 920,50 млрд руб. [6]. Динамика поступлений и расходов финансовых средств фонда показана в табл. 1. В ней представлены объемы фонда на начало месяца, поступлений в течение месяца, погашений долга из фонда и размер фонда после погашений. Объем поступлений в январе 2004 г. в таблице совпадает с объемом фонда, так как Стабилизационный фонд был сформирован 1 января 2004 г. на основе бюджетных перечислений.

Как видно, динамика объема фонда имела подъемы и спады (см. рисунок). До июня 2005 г. объем Стабилизационного фонда устойчиво рос, чему не помешало даже погашение Россией долга перед МВФ в январе 2005г Вторичное расходование средств фонда в июне 2005 г. на 1/3 снизило его объем. Но благодаря новым поступлениям в связи с благоприятной конъюнктурой на мировом рынке к январю 2006 г объем фонда вырос более чем в 2 раза. Из средств Стабилизационного фонда 15 августа 2006 г. были направлены 616,769 млрд руб. на досрочное погашение остатка за-

^ ** У

долженности бывшего СССР перед странами-членами Парижского клуба [6].

Следует отметить, что в табл. 1 не учитывается обесценение валюты фонда из-за инфляции. Оценка показала, что потери Стабилизационного фонда от инфляции за период с января 2004 г. по апрель 2006 г. составили 181,72 млрд руб., что почти в У4 раза больше, чем средние поступления в фонд в III кв. 2006 г.

Средства Стабилизационного фонда в соответствии с Федеральным законом № 184-ФЗ (ст. 96.4) могут размещаться в долговые обязательства иностранных государств. Они должны использоваться только в периоды, связанные с возникновением и ликвидацией финансовых рисков. Законом предусмотрены 10 иностранных государств, вложения в которые наиболее надежны. Их перечень утвержден Правительством РФ. В настоящее время он включает Австрию, Великобританию, Германию, Ирландию, Испанию, Люксембург, Нидерланды, США, Финляндию, Францию. Их государственные долговые обязательства удовлетворяют критериям, определенным Минфином России.

Требования к долговым обязательствам стран, где намечено размещение средств российского Стабилизационного фонда РФ [6]:

1. Эмитент обязательств должен иметь инвестиционный рейтинг не ниже «ААА» («Fitch» или «S&P») либо «Ааа» («Moody's»). Такой рейтинг должен быть присвоен хотя бы двумя из трех указанных агентств.

2. Срок погашения обязательств является фиксированным; условия выпуска не предусматривают его досрочного погашения эмитентом, а также долгосрочное предъявление владельцем к выкупу.

3. Текущий срок до погашения не должен превышать 1 года для дисконтных бумаг и 10 лет для купонных.

4. Купонная ставка должна быть фиксированной.

5. Номинал обязательств может быть выражен только в долларах США, евро и фунтах стерлингов.

6. Объем выпуска обязательств в обращении должен составлять не менее 1 млрд долл., 1 млрд евро или 0,5 млрд фунтов стерлингов.

7. Долговые обязательства, выпуски которых не являются выпусками, предназначенными для частного (непубличного) размещения.

8. Срок до погашения долговых обязательств иностранных государств на день их приобретения (день формирования портфеля) находится в диапазоне, ограниченном следующими сроками (в годах):

минимальный срок — 0,25; максимальный срок — 3. Актуальное состояние размещения средств Стабилизационного фонда РФ: доллар США — 45 %; евро — 45 %; фунт стерлингов — 10 %. Основной критерий отбора стран состоит в том, что эмитент долговых обязательств, в которые могут размещаться средства Стабилизационного фонда РФ1, должен иметь наивысший рейтинг долгосрочной кредитоспособности.

Помимо основных источников, пополнение фонда может осуществляться за счет доходов от вложений средств Стабилизационного фонда за рубежом в высоколиквидные ценные бумаги (акции, облигации и др.), в том числе: дивидендов по акциям, процентов по облигациям; доходов от продажи акций/облигаций в результате изменения их рыночной стоимости по отношению к номиналу и т. п.

Для снижения рисков может быть также использован механизм вложений средств Стабилизационного фонда по принципу страхования. В этом случае его средства могут вкладываться в зарубежных странах в высоколиквидные ценные бумаги. Это позволит Стабилизационному фонду даже в случае ухудшения экономической конъюнктуры в России получить доход от зарубежных вложений. Однако средства в Стабилизационный фонд поступают преимущественно из налоговых доходов федерального бюджета РФ.

Представляется, что для активного развития фонда можно было бы использовать стратегию, основанную на вложении его средств в высоколиквидные акции и облигации, которую успешно использует Государственный пенсионный (нефтяной) фонд Норвегии (ГНФ) 2. Опыту Норвегии, в частности, уже последовала Республика Казахстан, в которой создан в 2000 г. Национальный фонд, который функционирует по норвежской схеме [9].

При организации Стабилизационного фонда в соответствии с основными принципами построения и функционирования, принятыми для ГНФ

1 По официальной информации, средства Стабфонда в настоящее время находятся на счетах Минфина России в Центральном Банке РФ [7].

2 В Норвегии размер Стабилизационного фонда, по данным за 2003 г., составляет около 54,2 % от ВВП. К 2010 г. планируется его увеличение до 93 % от ВВП [8].

Норвегии, может быть организован дополнительный устойчивый источник его пополнения. Если его эффективность оценить по схеме, принятой для норвежских соотношений между акциями и облигациями, а также темпам получения дохода по дивидендам и процентам от них, распределением по регионам, странам и всем другим уровням диверсификации вложений, то можно получить следующие объемы дополнительных поступлений в Стабилизационный фонд РФ (табл. 2, 3). В табл. 3 доходность по акциям и облигациям показана раздельно, так как в схеме, принятой в ГНФ Норвегии, она составляет соответственно 1,726 и 0,431 % в месяц.

Если бы российский Стабилизационный фонд вкладывал средства по этой схеме, и первые вложения были бы осуществлены 31 декабря 2004 г., то к концу 2005 г. дополнительный доход по акциям и облигациям позволил бы обеспечить рост фонда на 32 млрд руб. Это сопоставимо со среднемесячными поступлениями из бюджета в 2004 г. и представляет собой как бы дополнительные поступления за 13-й месяц года. Таким образом, ориентировочный расчет показывает, что действующая политика распоряжения средствами фонда могла иметь альтернативный вариант, более эффективный, чем существующий.

Сравнение вложений Стабилизационного фонда РФ по российской и норвежской схеме. Варианты вложений средств Стабилизационного фонда РФ постоянно обсуждаются. В бюджетном послании Президента РФ на 2007 г. Стабилизационный фонд предлагается разделить на две части — «резервную часть» и «фонд будущих поколений». Резервная часть будет зафиксирована в процентах несколько ниже 10 % ВВП. Она может быть израсходована на замещение источников внешнего финансирования дефицита бюджета в результате падения цен на нефть и газ и на погашение внешнего долга. Фонд будущих поколений может быть размещен в высоколиквидных активах и частично потрачен внутри России [10].

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

В настоящее время Правительство РФ разработало также схемы вложений средств Стабилизационного фонда РФ в различные валюты. Вложения Стабилизационного фонда по одной из схем, предложенных Правительством РФ, предполагают распределение накопленных средств фонда между евро и долларом (по 45 %), и фунтом (10 %). Доходность вложений по доллару предполагается на уровне 5 % в год, по евро и фунту стерлингов — несколько меньше. Следуя этой схеме, по состоянию на 1 сентября 2006 г. средства фонда в разных валютах составили соответственно: 771,349 млрд руб., 16,072 млрд долл. США, 12,610 млрд евро, 1,906 млрд фунтов стерлингов [6].

Вложения по норвежской схеме предполагают вложения в высоколиквидные зарубежные акции (40 %) и облигации (60 %). Если предположить,

что средства вкладываются с начала мая 2006 г., то можно получить значения, представленные в табл. 4. Следует отметить, что размер фонда на начало текущего месяца в данных расчетах формируется как размер фонда на начало предыдущего месяца плюс доход от вложений фонда на конец предыдущего месяца, плюс поступления в Стабилизационный фонд из бюджета.

На основе расчетов можно видеть, что прирост средств фонда за год с мая 2006 г. по май 2007 г. будет по норвежской схеме на 142 млрд руб. больше, чем по схеме, предложенной Правительством РФ.

Правительство РФ предложило вторую схему вложений, рекомендуя вкладывать часть средств Стабилизационного фонда также в японскую йену и швейцарский франк. Однако данная схема вложений еще пока не была реализована. В частности, опасения вызывает более низкая динамика доходности йены.

Средства фонда накапливаются в рублях. Но вложения в долговые обязательства стран со стабильной экономикой и малыми инфляционными процессами производятся в долларах, евро и других национальных валютах. Это связано с тем, что темпы инфляции в России за последние годы были весьма высокими. В 2003 г. темп роста инфляции в России был равен 12 % [11]. В проекте федерального бюджета на 2004 г. он был установлен на уровне 10 % [12], однако в действительности к концу года составил около 11,7 % [13]. На 2005 г. инфляция прогнозировалась на уровне 8,5-10 %, на конец 2006 г. составила 9 % [14]. В России инфляция существенно выше, чем в развитых странах. Так, в Германии и Франции темп роста инфляции по состоянию на апрель 2004 г. в годовом исчислении составил 1,9 %, в Италии — 2,6 %, в Испании, Греции, Португалии, Ирландии — 4,1 % [15, 16].

Как показывает опыт стран, где есть стабилизационные фонды, доходы от финансовых вложений в ценные бумаги являются одним из основных источников развития таких фондов. Так, в Норвегии доля поступлений от них в Государственный нефтяной фонд страны составляет около 30 — 40 % от всех источников доходов фонда [8]. В 1999 г. объем этого фонда вырос на сумму, равную 3,2 % ВВП, в том числе на 1,1 % ВВП за счет доходов от вложений в ценные бумаги. За счет доходов от нефти и газа и доходов от вложений в акции и облигации размер ГНФ Норвегии динамично нарастает в течение всего времени3.

Таким образом, как показывают произведенные расчеты, размещение финансовых ресурсов Стабилизационного фонда РФ в зарубежные ценные бумаги представляется экономически более привлекательным.

а у

з

£

ю а

5 £

о ^

О

И ©

С [-

I

О

X и о

и =

К -и -И

с с и в

¡5 §

& о

I

®

И

ев ©

Оч

Л

1 О

о §

л

к

1Э л

¿3

0

1

с

я

м с а я

о И

О

Предполагается, что к 2010 г. он достигнет 93 % ВВП [8].

сл сл о

12 и

Св Й

Я о

« И

о ю

2 И

Е К

2 « 5 к

5 й

О

ио гц

чо

т

гц

сэ гц

04 -ч т 1Л1

,12 ГЦ ГЦ

оо ^ ио

■чТ г-"

ГЦ

ГЦ

оо

■"Г о чо ГЦ г; т чо ^ сл

ГЦ -чт

чо °° чг чо-

СЛ ЧО СЛ ГЦ

чо Г"-7

сл сл

СЛ

ио ГЦ

чо

СЛ , № , о ио ЧО ГЦ ГГ) ^

сл ~ сл

-н № ГЦ ГЦ №

ГЦ 1/4

ГЦ

сл

Г"",

О*

чо

ГЦ

СЭ О*

г- °°

ГЦ СЗ т ^г ° чо

сл

О*

сл

ГЦ

Г--ГЦ

ГЦ

ГЦ ГЦ

чо

ГЦ

г--сл

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ГЦ

ГЦ ГЦ

я

о

я

И

се

и

о

•е

о 5 £ р

I

о _ *

се Ч 3 и

л л § *

8 3 а ^

ЧРР И Ее

§ S

« к

.—. м

к

ч ю о

го

ч о X о ч

0 2

1 I

о

я

И

се

и

0

•е «

в

1

о *

о ч я

го

се

0

•е «

В

1

о

X

о

ч _

и се

Я о X о М

К щ

осек

о^се

&

се I

о

•е

«О

Оценка возможного размера Стабилизационного фонда РФ с учетом поступлений из бюджета и вложений фонда

Таблица 3

Показатель янв.04 апр.04 июл.04 окт.04 дек.04 янв.05 фев.05 мар.05 апр.05 май 05 июн.05 июл.05 авг.05 сен.05 окт.05 дек.05 янв.06 апр.О 6 июл.06 авг.06 ноя.06 дек.06

Поступления из бюджета в фонд на начало месяца 106,33 28,37 34,18 54,73 59,70 218,00 60,70 60,95 89,55 96,50 0,00 103,10 0,00 128,60 133,80 0,00 222,10 122,60 139,20 141,41 140,22 157,40

Размер фонда на начало месяца 106,33 135,71 210,70 334,21 549, 47 772,68 934,21 1002,25 1099,49 1204,65 1214,31 990,56 1109,28 1246,63 1390,49 1560,36 1797,98 2184,70 2646,29 2808,71 2712,25 2891,18

Доход от вложений фонда в ценные бумаги 1,01 1,66 2,63 4,01 5,21 7,33 7,09 7,74 8,66 9,66 9,75 7,63 8,75 10,06 13,20 14,81 14,27 17,34 21,01 22,30 21,53 22,95

Выплаты фонда -93,50 -336,60 -616,77

Размер фонда на конец месяца (стр.2+стр.З) 107,34 176,52 279,48 427,00 554,68 873,51 941,30 1009,99 1108,15 1214,31 887,46 998,19 1118,03 1256,69 1403,69 1575,17 1812,25 2202,04 2667,30 2214,24 2733,78 2914,13

Таблица 4

Вложения Стабилизационного фонда РФ по российской схеме, млрд руб.

Показатель май 06 июн.06 июл.06 авг.06 сен.06 окт.06 ноя.06 дек.06 янв.07 фев.07 мар.07 апр.07 май.07 июн.07

Размер фонда на начало месяца 1800,00 1935,79 1943,09 1950,42 1957,77 1965,16 1972,57 1980,00 1987,47 1994,96 2002,48 2010,03 2017,61 2025,22

Возможные вложения фонда:

евро (45%) 810,00 871,11 874,39 877,69 881,00 884,32 887,65 891,00 894,36 897,73 901,12 904,52 907,92 911,35

доход от евро 2,70 2,90 2,91 2,92 2,93 2,94 2,96 2,97 2,98 2,99 3,00 3,01 3,02 3,03

доллар (45%) 810,00 871,11 874,39 877,69 881,00 884,32 887,65 891,00 894,36 897,73 901,12 904,52 907,92 911,35

доход от доллара 3,37 3,62 3,64 3,65 3,66 3,68 3,69 3,71 3,72 3,73 3,75 3,76 3,78 3,79

фунт (10%) 180,00 193,58 194,31 195,04 195,78 196,52 197,26 198,00 198,75 199,50 200,25 201,00 201,76 202,52

доход от фунта 0,72 0,77 0,78 0,78 0,78 0,79 0,79 0,79 0,79 0,80 0,80 0,80 0,81 0,81

доход о вложений фонда на конец месяца (стр.4+6+8) 6,79 7,30 7,33 7,35 7,38 7,41 7,44 7,47 7,49 7,52 7,55 7,58 7,61 7,64

доход от вложений фонда нарастающим итогом 6,79 14,09 21,41 28,77 36,15 43,56 51,00 58,46 65,95 73,48 81,03 88,61 96,21 103,85

Вложения Стабилизационного фонда РФ по норвежской схеме, млрд руб.

Показатель май 06 июн.06 июл.06 авг.06 сен.06 окт.06 ноя.06 дек.06 янв.07 фев.07 мар.07 апр.07 май.07 июн.07

Размер фонда на начало месяца 1800,00 1946,08 1964,55 1983,19 2002,01 2021,01 2040,19 2059,55 2079,10 2098,83 2118,75 2138,86 2159,15 2179,64

Возможные вложения фонда:

акции (40%) 720,00 778,43 785,82 793,28 800,81 808,41 816,08 823,82 831,64 839,53 847,50 855,54 863,66 871,86

доход от акций 12,43 13,44 13,56 13,69 13,82 13,95 14,09 14,22 14,35 14,49 14,63 14,77 14,91 15,05

облигации (60%) 1080,00 1167,65 1178,73 1189,92 1201,21 1212,61 1224,12 1235,73 1247,46 1259,30 1271,25 1283,31 1295,49 1307,79

доход от облигаций 4,65 5,03 5,08 5,13 5,18 5,23 5,28 5,33 5,38 5,43 5,48 5,53 5,58 5,64

ежемесячный доход от вложений 17,08 18,47 18,64 18,82 19,00 19,18 19,36 19,55 19,73 19,92 20,11 20,30 20,49 20,68

фонда (стр. 3+5)

доход от вложений фонда 17,08 35,55 54,19 73,01 92,01 111,19 130,55 150,10 169,83 189,75 209,86 230,15 250,64 271,33

нарастающим итогом

прирост по схеме ГНФ минус 10,295 21,465 32,782 44,248 55,865 67,635 79,559 91,639 103,876 116,272 128,828 141,547 154,430 167,479

прирост по российской схеме

ЛИТЕРАТУРА

1. Хеджевый Фонд: Ежедневный обзор финансовых

рынков РФ, www. hf. га/an/review/.

2. gazeta. etatar. ru/news/print/10950.

3. Официальная информация,

wwwl.minfin. ru/off_inf/1202.htm.

4. www. wn. ru/finance/news/04.07.2005/1.html.

5. ЗАО «ИК АВК» — Итоги торгов субфедераль-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ными облигациями, www. avk. ru/siteDatabase. nsf/wDSsurveys.

6. Консалтинговая группа «Русский финансовый

клуб», http://rusfinclub. ru/news.

7. www. klerk. ru/bank/fin/?8309.

8. The Government (Pension) Petroleum Fund Annual

Report 1999-2005 http://www. norges-bank. no/ english/petroleum_fund/reports/2003/3.html.

9. Костина Т. Казахстан страхует себя от напастей //

Нефтегазовая вертикаль, 2002. — № 7,, http:// ngv. ru/magazin/view. hsql?id=1014&mid=48.

10. Беккер al. Стабфонд заработал // Ведомости, 2006. — № 188 (1715). 11. http://pda. proizvoditel. ru/arts. php?817, 07.01.04.

12. www. relcom. ru/Right?id=20041215155959.

13. http://www. afin. ru/news/newstext. asp?id=5323.

14. Кудрин А. / ПРАЙМ-ТАСС, 25.05.2006, http:// www2.minfin. ru/off_inf/1826.htm.

15. Eurostat. — Business Week // Инфляция поднимает гадкую голову // Профиль, 2002. — № 24, http://www. profile. ru/items/?item=7377.

16. Обзор экономических показателей 13 декабря 2006 г. (экономическая экспертная группа, Минфин РФ), http://www. eeg. ru/downloads/ obzor/rus/pdf/2006_12.pdf?PHPSESSID=0bb8 04c5b0512019295dc0ef753d7cf2.

Приглашаем к сотрудничеству!

Издательский дом «Финансы и Кредит» приглашает к сотрудничеству организации, занимающиеся подпиской, распространением и реализацией печатной продукции на взаимовыгодных условиях.

Тел./факс: (495) 621-69-49, Http:/www.financepress.ru

(495) 621-91-90 e-mail: post@financepress.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.